Выбрать страницу
Законодательство Гонконга
Сентябрь 2020
Поправки к Правилам листинга HKEx по выпуску долговых обязательств для профессиональных инвесторов вступят в силу с 1 ноября 2020

Поправки к Правилам листинга HKEx по выпуску долговых обязательств для профессиональных инвесторов вступят в силу с 1 ноября 2020

Поправки к Правилам, регулирующим листинг ценных бумаг на Гонконгской фондовой бирже («Правила листинга») только для выпуска долговых обязательств для профессиональных инвесторов, вступят в силу 1 ноября 2020 года, в результате чего будут пересмотрены требования в соответствии с Главой 37 Правил листинга и Главой 30 Правил листинга на GEM. 21 августа 2020 года Гонконгская фондовая биржа (HKEx) опубликовала свои Консультационные выводы по обзору Главы 37 – Выпуск долговых обязательств только профессиональным инвесторам (Консультационные выводы), которые приняли большинство изменений, предложенных в Консультативном документе от декабря 2019 года.

Ключевые изменения Правил листинга включают:

  • повышение минимального требования к чистым активам от 100 млн гонконгских долларов до 1 млрд гонконгских долларов;
  • требование к региональным государственным корпорациям соответствовать минимальным требованиям к чистым активам и предоставлять аудиторскую финансовую отчетность за 2 года;
  • введение минимального размера выпуска в размере 100 млн гонконгских долларов для выпусков (кроме уже произведенных выпусков);
  • требование о том, чтобы на лицевой стороне обложки листинговых документов указывалось, что целевой рынок инвесторов в Гонконге для выпуска долговых обязательств по Главе 37 — только профессиональные инвесторы;
  • требование о публикации листинговых документов для долговых обязательств по Главе 37 на веб-сайте HKEx в день листинга;
  • предоставление рекомендаций по раскрытию определенных особенностей для некоторых типов долговых обязательств Главы 37 и других вопросов, связанных с раскрытием информации; и
  • пересмотр определения «профессиональных инвесторов» в Главе 37 с целью включения в него состоятельных инвесторов в соответствии с Правилами по ценным бумагам и фьючерсам (профессиональный инвестор).

Если не указано иное, ссылки на Правила листинга в этом обновлении относятся к Правилам листинга для Основной площадки. Такие же изменения будут внесены в эквивалентные Правила листинга на GEM. Чтобы ознакомиться с поправками к Правилам листинга на основной площадке, нажмите здесь, а чтобы узнать об изменениях Правил листинга на GEM, нажмите здесь.

  1. Квалификационные требования

    1. Повышение требований к минимальным чистым активам для выпуска долговых обязательств согласно Главе 37

      Согласно пересмотренному Правилу листинга HKEx 37.05, эмитенты долговых обязательств для профессиональных инвесторов должны иметь минимальные чистые активы в размере 1 млрд гонконгских долларов (если не освобождены от этого требования), что больше текущего требования к чистым активам в 100 млн гонконгских долларов.

    2. Снятие льгот для региональных государственных корпораций

      В консультативном документе HKEx предлагается, чтобы государственные корпорации, которые определяются как компании, контрольный пакет акций которых принадлежит государству или чьи обязательства полностью гарантированы государством, включая любые региональные или местные государственные органы, по-прежнему будут освобождены от требования о минимальном размере чистых активов и требования о предоставлении проверенных счетов за два года в соответствии с Правилами листинга 37.05b и 37.06b Основной площадки, соответственно.

      Исключение будет по-прежнему применяться к государственным корпорациям, которые контролируются или принадлежат центральному правительству (например, центральные министерства КНР и Комиссия по надзору и управлению государственными активами Государственного совета). Однако, учитывая прошлые случаи невыполнения долгов некоторыми региональными государственными корпорациями[1], освобождение больше не будет применяться к корпорациям, принадлежащим региональным или местным государственным органам. Таким образом, определение «государственных корпораций» будет пересмотрено, чтобы исключить компании, контрольный пакет акций которых принадлежит или контролируется каким-либо региональным или местным государственным органом. Таким образом, эти компании должны будут соответствовать требованиям к чистым активам и предоставлять аудиторскую финансовую отчетность за два года.

    3. Минимальный размер выпуска долговых обязательств по Главе 37

      Пересмотренные Правила листинга вводят минимальный размер эмиссии в сумме 100 миллионов гонконгских долларов (или ее эквивалента в других валютах) для долговых обязательств по Главе 37, за исключением уже осуществленных выпусков (новое Правило листинга 37.09A).

      В ответ на комментарии о том, что минимальный размер выпуска слишком велик и может сдерживать компании от листинга среднесрочных облигаций на HKEx, HKEx пояснила, что минимальный размер выпуска в 100 млн гонконгских долларов не будет применяться к не котирующимся на бирже выпускам в рамках программы среднесрочных облигаций, несмотря на то, что такая программа указана в Главе 37.

      Такой же минимальный размер выпуска будет применяться к Правилам листинга на GEM. На сегодняшний день в соответствии с Главой 30 Правил листинга на GEM не было осуществлено ни одного выпуска профессиональных долговых обязательств, поэтому HKEx отмечает в Консультационных выводах, что в будущем, если эта позиция изменится, она может пересмотреть минимальный размер выпуска для эмитентов на GEM.

  2. Заявление эмитента о рынке предполагаемых инвесторов

    Новое Правило листинга 37.31A требует, чтобы эмитенты включали на обложку своих листинговых документов заявление о том, что предполагаемый рынок инвесторов в Гонконге для их долговых обязательств по Главе 37 — только профессиональные инвесторы.

  3. Публикация листингового документа в Интернете

    Эмитенты должны будут опубликовать листинговый документ для выпуска долговых обязательств согласно Главе 37 на веб-сайте HKEx в дату листинга на английском или китайском языках в соответствии с новым Правилом листинга 37.39A. В случае программы выпуска долговых обязательств требование применяется к базовому листинговому документу и дополнительным листинговым документам, включая, но не ограничиваясь, ценовое приложение для каждого выпуска долговых ценных бумаг в рамках программы.

    Некоторые респонденты в ходе консультации выразили обеспокоенность тем, что это требование может привести к нарушению ограничений на публичное размещение акций в соответствии с Постановлением о компаниях (прекращение деятельности и прочие положения) (Глава 32) и запрета на рассылку приглашений общественности в соответствии с разделом 103 (1) Постановления о ценных бумагах и фьючерсах (Глава 571). HKEx ответила, что, по ее мнению, с использованием соответствующих заявлений об отказе от ответственности, публикация листинговых документов на веб-сайте HKEx в день их листинга, когда первичное предложение долговых ценных бумаг уже будет завершено, не будет представлять собой публичное предложение долговых обязательств в нарушение ограничений, предусмотренных Постановлением о компаниях (прекращение деятельности и прочие положения). Биржа также посчитала, что в отношении первоначального первичного размещения долговых обязательств по Главе 37 освобождение в соответствии с разделом 103 (2)(ga) Постановления о ценных бумагах и фьючерсах для предложений, предназначенных только для профессиональных инвесторов, предотвратит нарушение статьи 103 (1).

    Следующий пример формулировки отказа от ответственности приведен в Консультационных выводах в параграфе 62:

    «Это объявление и листинговый документ, упомянутые в нем, были опубликованы только в информационных целях, как того требуют [Правила листинга], и не являются предложением о продаже или предложением о покупке каких-либо ценных бумаг. Ни это объявление, ни что-либо упомянутое в нем (включая листинговый документ) не является основанием для какого-либо контракта или обязательства вообще. Во избежание сомнений, публикация этого объявления и листингового документа, упомянутого в нем, не должна рассматриваться как предложение ценных бумаг, сделанное в соответствии с проспектом эмиссии, выпущенным эмитентом или от его имени для целей Постановления о компаниях Гонконга (Ликвидация и прочие положения) (Глава 32), а также не должно представлять собой рекламу, приглашение или документ, содержащий приглашение для общественности заключить или предложить заключить соглашение о приобретении, отчуждении, подписке или гарантии ценных бумаг для целей Постановления о ценных бумагах и фьючерсах Гонконга (Глава 571)».

    HKEx также подтвердила, что не позволит редактировать какую-либо информацию в листинговых документах по долговым выпускам согласно Главе 37.

  4. Раскрытие информации и проверка

    1. Текущий подход к раскрытию информации и проверке

      Текущий подход к раскрытию и проверке листинговых документов по Главе 37 будет продолжен, как предложено в Консультационном документе.

    2. Руководство по Главе 37 «Раскрытие информации о долговых ценных бумагах»

      HKEx продолжит продвигать свое предложение о выпуске руководства для рынка по раскрытию определенных особенностей и других вопросов, связанных с раскрытием информации по долговым выпускам согласно Главе 37. Такое Руководство будет:

      1. разъяснять раскрытие информации в листинговом документе, которое профессиональные инвесторы обычно ожидают в отношении долговых обязательств по Главе 37, которые имеют особенности, и предлагать, каким образом нужно привлечь внимание инвесторов к этим характеристикам и связанным с ними рискам (например, путем включения предупреждающего заявления на первой странице документа предложения);
      2. напоминать эмитентам, что раскрытие информации о листинговых документах должно соответствовать ожиданиям предполагаемых инвесторов; и
      3. напоминать эмитентам, что в разделе «Краткое изложение условий» листингового документа необходимо выделить структуру и особенности соответствующего выпуска долговых обязательств, а также ключевые условия, влияющие на права инвесторов.

      HKEx выпустила Руководство по раскрытию информации в листинговых документах и ​​продолжающимся обязательствам в соответствии с Главой 37, в котором содержится конкретное руководство о том, что следует раскрывать в листинговых документах в отношении характеристик, которые делают долговые ценные бумаги «сложными продуктами» в соответствии с Руководством SFC в отношении несложных и сложных продуктов[2]. В нем изложены конкретные инструкции по раскрытию информации, которое ожидается в отношении следующего:

      • бессрочные облигации и облигации с переменным или отсроченным платежом;
      • облигации с возможностью продления срока погашения;
      • конвертируемые и обмениваемые облигации;
      • облигации с условным списанием или погашением убытков;
      • облигации с несколькими поставщиками или структурами кредитной поддержки; и
      • другие виды сложных долговых ценных бумаг.

      Также приводится общее руководство по раскрытию информации, в котором отмечается, что раскрытие информации должно соответствовать ожиданиям предполагаемых инвесторов, особенно в тех случаях, когда предполагаемые инвесторы включают в себя состоятельных лиц. Как правило, для профессиональных инвесторов необходимо раскрывать следующую ключевую информацию:

      1. краткое изложение основных условий выпуска долговых обязательств по Главе 37;
      2. финансовая информация о долговых обязательствах, которая может включать, помимо прочего, эмитента, гаранта, поставщика средств хранения и / или поставщика средств ликвидности или поставщика долевого участия или предприятия по покупке активов или аналогичной кредитной поддержки, поставщика гарантии, резервного аккредитива или аналогичной кредитной поддержки; и
      3. факторы риска, связанные с должниками, их бизнесом и выпуском долговых обязательств. Риски могут включать любые структурные или другие риски, связанные с выпуском долговых обязательств (особенно сложных облигаций), такие как субординация, обеспечение и кредитная поддержка, соглашения о хранении, гарантии (особенно гарантии от дочерних компаний эмитента), покупка долей участия и требования о предоставлении финансовой помощи. Эмитентам также следует рассмотреть возможность раскрытия рисков, заключающихся в том, что изменения или отказы, сделанные в отношении долга или соответствующей документации доверительным собственником или держателем облигаций могут представлять интерес для миноритарных держателей облигаций, и что в таких обстоятельствах право регресса для миноритарных держателей может быть ограничено;
      4. положения и условия облигаций;
      5. описание использования доходов от выпуска;
      6. раскрытие деловой информации в отношении должников. Степень раскрытия информации будет варьироваться в зависимости от роли конкретного должника, например, необходимо предоставить больше информации о должнике, который играет основную роль в обеспечении погашения долга;
      7. краткое изложение основных налоговых последствий операций с облигациями;
      8. любые ограничения на подписку и продажу облигаций; и
      9. любая другая существенная информация, необходимая для того, чтобы инвесторы могли принять обоснованное инвестиционное решение в отношении облигаций.

      Если эмитент является государственной корпорацией, следует рассмотреть возможность раскрытия уровня финансовой поддержки, которую эмитент может получить от государства. Если эмитент не будет получать финансовую поддержку от государства, в раскрытии факторов риска должно быть указано, что обязательство по погашению является единственным обязательством эмитента, и должно быть ясно, что государственная собственность или контроль над эмитентом не обязательно обеспечивает какие-либо гарантии в отношении финансового положения эмитента. Государственным корпорациям следует рассмотреть возможность раскрытия информации о своих отношениях с правительством, включая характер и уровень государственной собственности и контроля над эмитентом.

      Для сложных облигаций эмитенты могут также рассмотреть возможность включения заявления об отказе от ответственности или предостережения на лицевой стороне обложки листинговых документов с указанием основных характеристик продукта, которые могут повлиять на права инвесторов. В руководстве по раскрытию информации приводится следующий пример отказа от ответственности:

      «Инвесторы должны знать, что [вставьте описание характеристик продукта и связанных рисков] и что существуют различные другие риски, связанные с [долговыми ценными бумагами], [компанией и ее дочерними предприятиями], их бизнесом и их юрисдикцией, с которыми инвесторы должны ознакомиться перед тем, как инвестировать в [долговые ценные бумаги]. См. «Факторы риска» в начале страницы [вставьте соответствующий номер страницы]».

      Эмитенты должны четко указать, кто является предполагаемыми инвесторами для своих облигаций по Главе 37. Если облигации будут выпущены только институциональным инвесторам (то есть тем, которые определены в Части 1 Приложения 1 SFO), а не HNW-инвесторам в соответствии с Постановлением о ценных бумагах и фьючерсах (профессиональный инвестор), это должно быть четко указано в листинговом документе.

      HKEx предлагает время от времени обновлять руководство для рынка, чтобы отражать меняющиеся рыночные условия.

      В Консультационном документе предлагалось прокомментировать, должны ли быть разные стандарты раскрытия информации о выпусках долговых обязательств в соответствии с Главой 37, которые предлагаются состоятельным инвесторам и те, которые предлагаются институциональным инвесторам. Требования к раскрытию информации для листинговых документов останутся неизменными независимо от типа целевых профессиональных инвесторов. Тем не менее, HKEx отметила, что эмитенты должны учитывать, какую информацию обычно ожидают состоятельные инвесторы и институциональные инвесторы при составлении листинговых документов по Главе 37.

  5. Определение профессиональных инвесторов

    Определение «профессиональных инвесторов» в соответствии с Правилом листинга HKEx 37.58 будет пересмотрено, чтобы включить в него состоятельных инвесторов в соответствии с Правилами по ценным бумагам и фьючерсам (профессиональный инвестор), которые в настоящее время исключены из этой нормы Правил листинга.

  6. Другие изменения правил листинга HKEx

    1. Право эмитента или гаранта в отношении выпуска REIT

      HKEx будет:

      1. предоставлять право эмитента или поручителя с регрессом на активы инвестиционного фонда недвижимости быть оцененным на основе активов REIT и аудиторской финансовой отчетности, соответственно, при условии, что обращение эмитента к активам REIT является достаточным для выполнения своих долговых обязательств по Главе 37; и
      2. освобождать эмитента REIT (или гаранта REIT) от требования соответствовать минимальным требованиям к чистым активам и предоставлять аудиторскую финансовую отчетность за два года, если REIT котируется на HKEx.
    2. Расширение продолжающихся обязательств эмитентов и гарантов согласно Главе 37

      1. Требование предоставлять быстрый ответ на запросы HKEx

        Новое Правило листинга 37.46A требует, чтобы в случаях, когда HKEx запрашивает информацию о необычных изменениях цены или объема торгов долговых ценных бумаг эмитента, котирующихся на бирже, или о возможном развитии незаконного рынка, эмитент должен незамедлительно отреагировать, предоставив HKEx соответствующую информацию, и объявлять соответствующую информацию по запросу HKEx или подтверждать, что директора, сделав разумный запрос, не были осведомлены ни о какой-либо соответствующей информации или информации, которую необходимо раскрыть, чтобы предотвратить развитие незаконного рынка.

      2. Требование об объявлении о банкротстве или о событиях, ведущих или связанных с ликвидацией

        Новое Правило листинга 37.47A требует, чтобы эмитенты объявляли о банкротстве по своему листинговому долгу или о любом вопросе или событии, ведущему или относящемуся к прекращению деятельности и / или ликвидации, включая назначение судом управляющего, обращение в суд, представление ходатайства о ликвидации и принятие решения о добровольной ликвидации.

      3. Требование сообщать о событиях после приостановки торгов долговыми обязательствами по Главе 37

        Эмитенты и / или поручители обязаны публиковать ежеквартальные объявления о событиях после приостановки торгов их долговыми ценными бумагами, включенными в Главу 37 (новое Правило листинга 37.47E). Изменения, которые будут освещаться в этих объявлениях, могут включать, помимо прочего, изменения в вопросах, которые приводят к приостановке деятельности. Это обязательство по объявлению также применяется в случае длительной приостановки торговли облигациями.

      4. Уточнение сроков объявления информации во избежание незаконного рынка или информации, оказывающей существенное влияние на способность поручителя выполнять свои обязательства по долговым ценным бумагам

        Согласно Правилу листинга 37.47, эмитенты и гаранты обязаны сообщать любую информацию, которая необходима, чтобы избежать незаконной торговли в отношении своих листинговых долговых ценных бумаг, «немедленно» после консультации с HKEx.Это требование было пересмотрено, и теперь эти объявления должны быть сделаны «как можно скорее» после консультации с HKEx.

      5. Требование от эмитентов раскрытия информации, имеющей существенное влияние на их способность выполнять свои обязательства по листинговым долговым ценным бумагам

        Правило листинга 37.47A в настоящее время требует, чтобы эмитенты и гаранты немедленно объявляли любую информацию, которая может иметь существенное влияние на их способность выполнять свои обязательства по их листинговым долговым обязательствам. Поправки к Правилам листинга изменили требование об объявлении информации «как можно скорее».

      6. Требование прояснить, какие организации должны соблюдать продолжающиеся обязательства

        В Правило листинга 37.44 были внесены поправки, чтобы указать, какие продолжающиеся обязательства применяются как к эмитентам, так и к гарантам. В соответствии с пересмотренными Правилами листинга поручители (гаранты) должны также выполнять обязательства, изложенные в Правилах листинга 37.45, 37.46, 37.46A, 37.47, 37.47A, 37.47D, 37.47E и 37.53.

      7. Требование уточнить объем долговых ценных бумаг в отношении продолжающихся обязательств
        В пересмотренных Правилах листинга указано, что эмитенты и гаранты должны выполнять свои продолжающиеся обязательства только в отношении своих долговых ценных бумаг, котирующихся на HKEx, а не других долговых ценных бумаг. Ссылки на понятие «долговые ценные бумаги» в Правилах листинга 37.47A, 37.48 (b), 37.49 (c), 37.50 (c) и 37.51 были заменены на «листинговые долговые ценные бумаги», которые определяются как «долговые ценные бумаги, котирующиеся на Бирже».
    3. Оптимизация процесса подачи заявки на листинг

      1. Уставные документы и решения, представленные на HKEx

        Требования Правил листинга 37.35 (e) (1), 37.35 (f) (1), 37.35 (g), 37.35 (h) и 37.35 (i) по представлению учредительных документов и резолюций в составе документов заявки на листинг будут заменены требованием к эмитенту (или поручителю) предоставить письменное подтверждение в отношении его надлежащей регистрации, правоспособности и полномочий.

      2. Последняя опубликованная финансовая отчетность, представленная на HKEx

        Правила листинга 37.35 (e) (2) и 37.35 (f) (2) требуют от эмитента (или поручителя, в зависимости от обстоятельств), который не зарегистрирован на HKEx, представить HKEx свою последнюю опубликованную финансовую отчетность как часть процесса подачи заявки на листинг.Это требование будет заменено новым требованием к эмитенту (или поручителю, на которого эмитент полагается при выполнении требований к минимальным чистым активам и требованиям к аудиторской финансовой отчетности за два года) представить свою аудиторскую финансовую отчетность, чтобы подтвердить выполнение этих требований. Это новое требование не применяется, если эмитент или гарант освобождены от этих требований или если необходимая аудиторская финансовая отчетность раскрыта в листинговом документе.

    4. Уточнение содержания дополнительного листингового документа

      В Правило листинга 37.26 была внесена поправка для уточнения того, что дополнительный листинговый документ включает в себя ценовое дополнение.

 

[1] Bloomberg. 10 December 2019. “China Local Government Unit Escapes Default with Late Payment”. https://www.bloomberg.com/news/articles/2019-12-10/china-lgfv-secures-investor-approval-on-late-bond-repayment?sref=tT0wSrTq
[2] SFC. 12 June 2019. Non-complex and complex products at https://www.sfc.hk/web/EN/rules-and-standards/suitability-requirement/non-complex-and-complex-products/

Данная новостная рассылка предоставляется исключительно в информационных целях.

Содержание данной статьи не является юридической консультацией и не может рассматриваться в качестве подробной рекомендации.
Передача или получение этой информации не подразумевают и не являются фактом установления законных взаимоотношений между Charltons и пользователем либо наблюдателем.
Charltons не несет ответственности за какие-либо информационные материалы третьей стороны, доступ к которым может быть получен через сайт.

Если Вы не желаете получать новостную рассылку, пожалуйста, сообщите об этом по электронной почте: unsubscribe@charltonslaw.com

Лучшая юридическая бутик-компания по сопровождению сделок 2021 года
по версии Asian Legal Business Awards

Dominion Centre,12th Floor
43-59 Queen’s Road East
Hong Kong

Тел: + (852) 2905 7888
Факс + (852) 2854 9596
www.charltonslaw.ru

Charltons — Законодательство Гонконга — 516 — 02 сентября 2020