Выбрать страницу
Законодательство Гонконга
Август 2020
Госсовет Китая объявляет о мерах по стабилизации иностранных инвестиций и внешней торговли — Aвгуст 2020

Госсовет Китая объявляет о мерах по стабилизации иностранных инвестиций и внешней торговли — Aвгуст 2020

В Китае прямые иностранные инвестиции в нефинансовый сектор выросли на 0,5 процента до 533,65 млрд юаней (77,13 млрд долларов США) за первые семь месяцев 2020 года, достигнув положительного роста впервые с января, согласно данным Министерства торговли КНР («MOC»)[1]. Согласно официальным данным КНР, за первые семь месяцев 2020 года внешняя торговля товарами снизилась на 1,7 процента в годовом исчислении до 17,16 трлн юаней, но в июле 2020 года внешняя торговля выросла на 6,5 процента в годовом исчислении за счет экспорта и импорта, которые увеличились на 10,4 процента и 1,6 процента соответственно. В период с января по июль 2020 года АСЕАН оставалась крупнейшим торговым партнером Китая, а торговля с Европейским союзом выросла на 0,1 процента[2].

Китай будет прилагать больше усилий для решения операционных проблем глобальных компаний с целью стабилизации долгосрочного делового доверия иностранных инвесторов на фоне экономических последствий пандемии COVID-19. 12 августа 2020 года Главное управление Государственного совета Китая опубликовало Заключение о дальнейшей стабилизации внешней торговли и иностранных инвестицийЗаключение») с целью защиты внешнеторговых субъектов, поддержки местного роста глобальных компаний и стабилизации производственных цепочек и цепочек поставок на фоне продолжающейся пандемии и экономического спада в мире. По словам Бай Минга, заместителя директора Института международных исследований рынка Министерства торговли КНР, «в работе по стабилизации внешней торговли и инвестиций много дублирования. Стабильные иностранные инвестиции помогут создать благоприятную деловую среду и позволят иностранным торговым компаниям более активно участвовать в международных цепочках поставок[3]. Заключение содержит 15 мер по оказанию поддержки в отношении следующих четырех основных категорий.

  1. Повышение качества кредитования и финансовая поддержка

    В Заключении содержится призыв к усилению роли страхования экспортных кредитов. Китайская корпорация по страхованию экспорта и кредитованию («SinoSure»), финансируемая государством и ориентированная на политику страховой компании, созданной для содействия внешнеэкономическому и торговому развитию Китая, должна, по возможности, стремиться активно снижать риск отмены заказов до отгрузки. К концу 2020 года SinoSure по заявлению соответствующих компаний внесет разумные изменения в условия выплаты краткосрочных страховых премий и продлит льготные периоды платежей и сроки подачи исков о возмещении убытков. За первые пять месяцев 2020 года с точки зрения расширения страхового покрытия SinoreSure предоставила услуги 89 000 малым и средним предприятиям («МСП»), что на 23 процента больше, чем за тот же период прошлого года[4].

    Китай также создаст кредитную поддержку для компаний, занимающихся внешней торговлей и инвестициями. Соответствующие местные регионы должны скопировать и расширить модель финансирования, включающую «кредит плюс страхование гарантии», и применять несколько методов, чтобы помочь предприятиям, занимающимся внешней торговлей, повысить уровень кредитования и поддержать их более легким финансированием. Агентствам по гарантиям государственного финансирования рекомендуется разделить риски с предприятиями и обеспечить гарантией основную сумму кредита, за исключением суммы, которая должна быть покрыта страхованием экспортных кредитов. Коммерческим банкам также рекомендуется определять процентные ставки по кредитам по принципу «кредит плюс гарантия».

    Заключение подчеркивает полную максимизацию роли государственных финансовых гарантий и расширение финансирования и кредитования внешнеторговых предприятий и МСП. Местным органам власти, Министерству финансов, Народному банку Китая («НБК») и другим государственным органам настоятельно рекомендуется играть определённую роль в обеспечении поддержки ликвидности и облегчении трудностей с финансированием МСП. Заключение поощряет финансовую поддержку ключевых предприятий с иностранными инвестициями («FIE»). Существующая специальная квота в размере 1,5 трлн юаней для повторного кредитования и переучета, предоставляемая НБК, в равной степени применима к предприятиям с иностранными инвестициями, а дополнительный кредит в размере 570 млрд юаней, предоставленный Народным банком Китая, будет использован для поддержки определенных предприятий с иностранными инвестициями.

  2. Разработка новых форм и моделей торговли

    По словам премьер-министра Ли Кэцяна, «ввиду острых проблем, таких как падение заказов, будут приняты эффективные меры, чтобы помочь предприятиям изучить новые рынки и найти новые возможности. Политика оказания помощи должна в равной мере применяться ко всем типам компаний»[5]. Заключение призывает к усилиям по расширению примерно 30 пилотных проектов в области рыночных закупок и торговли по всей стране. Правительство КНР также будет помогать иностранным торговым фирмам расширять свои рыночные каналы, например, посредством онлайн-выставок будут предприняты усилия по улучшению торговых услуг и объектов, включая, помимо прочего, трансграничные платформы электронной коммерции, логистику и зарубежные склады. Местным органам власти и ключевым отраслевым ассоциациям также рекомендуется проводить онлайн-выставки для внешнеторговых компаний.

  3. Облегчение поездок и торговых потоков

    Чтобы облегчить туристические и торговые потоки, Китай с помощью поэтапного подхода добавит больше рейсов со странами, которые являются основными источниками инвестиций, одновременно увеличивая общее количество международных пассажирских рейсов. Учитывая строгие меры по предотвращению и контролю пандемии, правительство КНР продолжит переговоры с конкретными странами о создании каналов «ускоренного доступа». К настоящему времени Китай подписал соглашения об ускоренных каналах связи с Германией, Японией, Южной Кореей, Сингапуром и другими странами[6].

    Согласно Заключению, также следует упростить таможенное оформление и улучшить бизнес-среду в портах. Например, таможенные органы Шаньтоу провинции Гуандун проявили инициативу и приложили усилия для быстрой обработки онлайн-деклараций и упрощения процедур.

  4. Повышение поддержки ключевых секторов и предприятий

    Заключение призывает центральные, западные и северо-восточные провинции использовать свои сильные стороны и принимать у себя перемещенные трудоемкие отрасли, занимающиеся экспортом. В Заключении также подчеркивается дальнейшая поддержка трудоемких экспортных предприятий в дополнение к общей политике преференций, такой как снижение налогов и сборов, экспортные кредитные займы и страхование.

    Необходимо провести работу по составлению списка крупных, системообразующих внешнеторговых предприятий, чтобы помочь им решить их производственные проблемы. Ключевые иностранные инвестиционные проекты получат большую поддержку с точки зрения землепользования, потребления энергии и защиты окружающей среды. Упростится процедура аккредитации высокотехнологичных компаний с иностранными инвестициями. В циркуляре также подчеркивается поддержка ключевых иностранных инвестиционных проектов, поощрение притока иностранного капитала в высокотехнологичные отрасли и снижение порогового значения для иностранных научно-исследовательских центров, пользующихся преференциальной политикой.

    По словам Вэй Цзянго, заместителя председателя Центра международных экономических обменов Китая, преимущество для внешней торговли Китая заключается в интеграции обработки и производства, общей торговли и трансграничной электронной коммерции, что способствует стабилизации промышленных цепочек поставок страны и ослаблению внешнего давления в течение последних нескольких месяцев[7].

    Господин Вэй Цзяньго далее пояснил, что с января развилась трансграничная электронная торговля, в то время как экспортно-ориентированные фирмы все чаще полагаются на электронную торговлю для получения новых заказов как с развитых, так и с развивающихся рынков.

 

Данная новостная рассылка предоставляется исключительно в информационных целях.

Содержание данной статьи не является юридической консультацией и не может рассматриваться в качестве подробной рекомендации.
Передача или получение этой информации не подразумевают и не являются фактом установления законных взаимоотношений между Charltons и пользователем либо наблюдателем.
Charltons не несет ответственности за какие-либо информационные материалы третьей стороны, доступ к которым может быть получен через сайт.

Если Вы не желаете получать новостную рассылку, пожалуйста, сообщите об этом по электронной почте: unsubscribe@charltonslaw.com

Лучшая юридическая бутик-компания по сопровождению сделок 2021 года
по версии Asian Legal Business Awards

Dominion Centre,12th Floor
43-59 Queen’s Road East
Hong Kong

Тел: + (852) 2905 7888
Факс + (852) 2854 9596
www.charltonslaw.ru

Charltons — Законодательство Китая — 10 — 20 августа 2020