
Законодательство Гонконга
июнь 2016
Государственный комитет по развитию и реформе (ГКРР) Китая упрощает правила инвестирования за рубеж
Государственный комитет по развитию и реформе (ГКРР) Китая — основной регулятор китайских инвестиций за рубеж, опубликовал предложенные поправки к правилам инвестирования за границу, направленные на упрощение и ускорение процесса.
Данный шаг был предпринят в связи с тем, что китайские компании продолжают интенсивно инвестировать за рубеж. В первом квартале 2016 года китайские покупатели объявили о 115 исходящих сделках слияния и поглощения (M&A) с общей стоимостью 82,6 млрд американских долларов, превысив годовые показатели предыдущих лет согласно отчету, опубликованному Price Waterhouse Coopers1 (международная аудиторская компания). Самой крупной мировой сделкой за первый квартал 2016 года было приобретение швейцарской компании Syngenta (один из лидеров в области производства средств защиты растений и семеноводства) за 43 млрд американских долларов государственным конгломератом China National Chemical Corporation. В случае успеха это будет самым большим активом Китая, приобретенным за рубежом.
В последние годы Китай постепенно либерализует свою нормативно-правовую базу, так что подавляющее большинство инвестиций за рубеж больше не требуют одобрения регулирующих органов и должны соответствовать только требованиям подачи заявок. Это привело к большей определенности и меньшим задержкам, которые ранее ставили китайских участников торгов в невыгодные условия конкуренции в процессе зарубежного инвестирования. Последние предложения ГКРР являются поправками к документу «Руководство по получению разрешений и подачи заявок на инвестиционные проекты за рубеж» (Руководство). Поправки, как ожидается, будут внесены после истечения периода консультаций 13 мая 2016 г. Главные предложения кратко излагаются ниже.
Отмена требования о получении разрешения Государственного совета
На данный момент требуется:
утверждение Государственным советом и главным административным органом Китая инвестиций за рубеж на сумму 2 млрд американских долларов или выше в определенные страны, регионы или отрасли; а также
одобрение центрального подразделения ГКРР для инвестиций за рубеж в определенные страны, регионы или отрасли.
Предлагаемые поправки ликвидируют требование в утверждении заявки Государственным советом. В результате будет необходимо только утверждение центрального подразделения ГКРР для инвестиций за рубеж в определенные страны, регионы или отрасли независимо от суммы инвестиций.
Исходящие инвестиции в определенные страны, регионы или отрасли дополнительно требуют отдельного разрешения Министерства торговли (MOFCOM) в рамках «Руководства по получению разрешений на инвестирование за рубеж».
Упрощение требований подачи заявки в Государственный комитет по развитию и реформе (ГКРР)
Заявки для инвестиционных проектов за рубеж без участия определенных стран, регионов или отраслей могут быть поданы непосредственно в Государственный комитет по развитию и реформе (ГКРР) или его региональные представительства. Подача заявки в центральное управление ГКРР требуется для:
инвестиций за рубеж, которые проводятся государственными предприятиями; а также
других инвестиций за рубеж в размере 300 млн американских долларов или выше. Все остальные заявки по инвестициям за рубеж могут быть поданы в региональные представительства ГКРР.
Запрос на замену письменного подтверждения для инвестиций в 300 млн американских долларов и выше
Для привлечения инвестиций в размере 300 млн американских долларов и выше необходимо подать в ГКРР специальный отчёт о проекте. ГКРР выдаст письменное подтверждение в течение 7 рабочих дней в случае, если инвестиции соответствуют зарубежной инвестиционной политике Китая. Рассматриваемые заявки должны удовлетворять определенным критериям, схожими с уже одобренными заявками, что в свою очередь даёт ГКРР некоторую свободу действий. Предлагаемые поправки устранят вышеуказанные проблемы: ГКРР больше не будет учитывать факт, будут ли инвестиции за рубеж в размере 300 млн американских долларов или выше удовлетворять требованиям зарубежной инвестиционной политики. Вместо этого ГКРР выдаст письмо-заявление (а не письменное подтверждение) в течение 7 рабочих дней с момента подачи заявки. Это позволяет процедурам ГКРР наиболее полно соответствовать процедурам подачи заявки в Министерство торговли (MOFCOM). Заявки на привлечение инвестиций из-за рубежа в Китай, не требующие утверждения Министерства торговли (MOFCOM), всё равно должны быть поданы в Министерство торговли (MOFCOM) или его региональные представительства. Процедура приемлемости Министерства торговли (MOFCOM) основана на следующем критерии: если информация, содержащаяся в заявке будет полной и точной, заявка будет принята.
ГКРР позволяет проводить конкурентные торги
Хотя это и не указано в правилах ГКРР, но согласно общему мнению на рынке, ГКРР будет выдавать только одно письменное подтверждение для сделки с инвестиционной суммой в размере 300 млн американских долларов или выше, чтобы предотвратить конкуренцию со стороны китайских претендентов на те же активы. Поправки же предполагают, что в будущем ГКРР позволит проводить конкурентные торги и будет выдавать письменное подтверждение каждой стороне, занесенной в отчет проекта.
Отмена штрафа
Специальный отчёт о проекте инвестиций в размере 300 млн американских долларов или выше все еще необходимо подавать в соответствующие регулирующие органы. Внесенные поправки ГКРР предлагают отменить штраф китайским инвесторам, которые начали «предметную работу» до получения письменного подтверждения ГКРР. Компании не должны заключать между собой соглашения для более «предметной работы», включая соглашения о покупке-продаже, связывающих офертах или официальных документах торгов. При условии, что отчёт о проекте уже был подан, инвестор не будет оштрафован за начало таких действий до получения письменного подтверждения ГКРР.
Отмена требования о предоставлении банковского подтверждения о наличии необходимой суммы
Для инвестиций за рубеж, требующих утверждения ГКРР, в настоящее время необходимо представить письмо-подтверждение из банка, в котором банк выражает свое намерение финансировать проект. В соответствии с внесенными предложениями данный документ в дальнейшем требоваться не будет.
China Daily. «China’s Q1 outbound M&A deal value exceeds all annual figures». 27.4.2016. http://www.chinadaily.com.cn/business/2016-04/27/content_24879113.htm↩
Charltons
Лучшая бутик-фирма 2016 года
по версии Asian Legal Business Awards
Данная новостная рассылка предоставляется исключительно в информационных целях.
Содержание данной статьи не является юридической консультацией и не может рассматриваться в качестве подробной рекомендации. Передача или получение этой информации не подразумевают и не являются фактом установления законных взаимоотношений между Charltons и пользователем либо наблюдателем. Charltons не несет ответственности за какие-либо информационные материалы третьей стороны, доступ к которым может быть получен через сайт.
Если Вы не желаете получать новостную рассылку, пожалуйста, сообщите об этом по электронной почте:
unsubscribe@charltonslaw.com
Charltons
Dominion Centre,12th Floor
43-59 Queen’s Road East, Hong Kong
Tel: + (852) 2905 7888
Fax: + (852) 2854 9596
www.charltonslaw.com
Charltons — Новостная рассылка по Законодательство Гонконга — Выпуск 335 — 03 июня 2016