Выбрать страницу
Законодательство Гонконга
Сентябрь 2017
Законопроект о компаниях (поправка) 2017 в отношении реестра ключевых управляющих

Законопроект о компаниях (поправка) 2017 в отношении реестра ключевых управляющих

Законопроект о компаниях (поправка) 2017 (Законопроект) был опубликован в официальной газете 23 июня 2017 года вместе с законом 2017 «О борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма (для финансовых институтов) (поправка)» (Законопроект AML / CTF). Дополнительную информацию можно найти в нашей новостной статье о законопроекте AML/CTF.

Законопроект последовал за проведёнными консультациями Бюро финансовых услуг и казначейства Гонконга (FSTB) в апреле 2017 года1, а также публичными консультациями2 на тему «Повышение прозрачности в отношении бенефициарной собственности компаний Гонконга». В соответствии с Законопроектом компании, учреждённые в Гонконге, должны будут раскрыть информацию о ключевых управляющих (бенефициарные владельцы) для повышения прозрачности и противодействия мошенничеству, отмыванию денег и финансированию терроризма. Отправной точкой послужила реализация аналогичных требований в Великобритании в июне 2016 года и в Сингапуре в марте 2017 года.

В настоящее время ведутся дискуссии о том, следует ли предоставлять доступную публично информацию о бенефициарных владельцах частных компаний аналогично по примеру Великобритании, или же следует предоставлять информацию государственным органам по примеру Сингапура. В результате выводов, сделанных в ходе процесса консультаций, FSTB приняло решение о необходимости предоставлять информацию о бенефициарных владельцах только компетентным органам, вместо первоначального мнения о том, что такая информация должна быть публично обнародована.

Важно отметить, что требования к раскрытию информации будут применяться только к частным компаниям, учреждённым в Гонконге, но не к зарегистрированным иностранным компаниям или компаниям, размещённым в Гонконге.

Согласно Законопроекту компаниям необходимо определить ключевых управляющих. Лица, осуществляющие функции управления, не будут иметь обязательств по раскрытию информации о своей доли в компании, хотя они будут обязаны отвечать на уведомления компании. Компания также будет обязана вести реестр ключевых управляющих. Примечательно, что только первое юридическое лицо в цепочке собственников, физическое лицо или указанное лицо, которое удовлетворяет определению ключевого управляющего, будут зарегистрированы и, таким образом, включены в реестр. Законопроект не включает в себя создание центрального реестра бенефициарных владельцев компаний Гонконга, поддерживаемого властями Гонконга.

Введение

Законопроект содержит новые нормативные требования для компаний, учреждённых в Гонконге, по ведению «Реестра ключевых управляющих», который будет содержать точную, адекватную и актуальную значимую информацию об управляющем. Законопроект появился из-за растущей обеспокоенности в отношении злоупотреблений компаниями, в том числе использования сложных структур собственности с целью получения скрытых доходов от преступной деятельности, содействия отмыванию денег, уклонению от уплаты налогов, коррупции и финансированию терроризма. Новые поправки направлены на искоренение определённых трудностей, с которыми сталкиваются правоохранительные органы при расследовании личности известных или подозреваемых преступников, которые скрывают цель финансовых операций, источника или применения скрытых средств. Ещё одной причиной для увеличения прозрачности требования о бенефициарных владельцев послужило соблюдение международных стандартов Целевой группы по финансовым мероприятиям (FATF) в отношении борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма (Рекомендации FATF). Гонконг является членом FATF, и в 2018 году другие члены FATF будут подвергнуты взаимной оценке для определения степени соответствия эффективности Рекомендациям FATF в Гонконге. Правительство Гонконга желает избежать ситуацию, при которой общий рейтинг Гонконга в следующей взаимной оценке может пострадать прежде всего из-за непринятия законодательства о раскрытии прав собственности. На недавних встречах министров финансов Большой двадцатки в 2016 году также было уделено особое внимание содействию в увеличении прозрачности в отношении бенефициарной собственности, требований FATF и Глобального форума OECD для улучшения реализации инициативы.

Текущий режим в Гонконге

Закон о компаниях (глава 622) требует, чтобы компания, зарегистрированная в Гонконге, раскрывала информацию о своих членах, директорах и секретариатах компаний. Компания не имеет обязательств по хранению информации о бенефициарных владельцах или её конечных бенефициарных владельцах, за исключением случаев, когда размещённая корпорация обязана вести реестр физических и юридических лиц, владеющих 5% или более процентами любого класса (включая любого бенефициарного владельца долей акций) в соответствии с частью XV закона о ценных бумагах и фьючерсах (глава 571) (SFO).

Концептуальная база

Гонконг является открытым, надёжным и конкурентоспособным местом для инвестиций и ведения бизнеса. Предлагаемые требования к режиму прозрачности бенефициарной собственности предназначены для увеличения доверия к бизнесу в Гонконге путём поощрения корпоративной отчётности и предотвращения финансовых преступлений. Но любая новая система регулирования должна обеспечивать минимизацию затрат и нагрузки для того, чтобы гонконгские компании оставались конкурентоспособными во всём мире. Самой важной причиной, почему Гонконг должен принять предложенный режим, является то, что Гонконг является членом FATF, и ожидается, что он будет соответствовать Рекомендациям FATF, хотя они и не являются юридически обязательными. Рекомендация 24 FATF требует от юрисдикций введения механизма для обеспечения адекватной и точной своевременной информации о бенефициарных владельцах и контроле над юридическими лицами, к которой можно своевременно получить доступ компетентными органами.

Сфера применения

Согласно Законпроекту, в закон о компаниях будут внесены изменения, включая новое требование для компаний, учреждённых в Гонконге, по ведению реестра ключевых управляющих (Реестр ключевых управляющих). Это не будет применяться к иностранным компаниям, которые ведут бизнес в Гонконге и должны быть зарегистрированы в реестре компаний. Хотя сингапурское законодательство распространяется на такие иностранные компании, британское правительство отклонило такое расшерение сферы применения, нынешние предложения потребуют раскрытия информации о бенефициарных собственниках иностранными компаниями в тех случаях, когда они инвестируют в собственность или предлагают государственные контракты3. FSTB в своём консультационном документе заявила, что зарегистрированные компании, не являющиеся гонконгскими компаниями, могут подпадать под требования о раскрытии информации в юрисдикции своей инкорпорации и, если они подчиняются гонконгскому режиму, им может быть отказано в ведении бизнеса в Гонконге из-за проблем с перекрытием регулирования

Законопроект предусматривает исключение для размещённых компаний, поскольку они уже подчиняются нормативному режиму в отношении раскрытия информации об интересах в соответствии с частью XV SFO. Кроме того, финансовый секретарь будет уполномочен освобождать компанию или класс компаний.

В отличие от Великобритании, нет конкретных положений, позволяющих исполнительному органу освобождать отдельных лиц или юридических лиц от соблюдения «особых причин», например, личной безопасности.

Ключевой контроль над компанией

Законопроект ссылается на концепцию ключевого управляющего компании, а не на понятие бенефициарного владельца, как это обозначено Рекомендациях FATF. Согласно Законопроекту, лицо имеет значительный контроль над компанией, если он отвечает одному из следующих пяти условий, которые смоделированы по примеру законодательства Великобритании:

(a)    прямо или косвенно удерживает (i) более 25% выпущенных акций (если компания имеет акционерный капитал); и (ii) право или права на участие в более чем 25% капитала или, в зависимости от обстоятельств, прибыли компании (если у компании нет акционерного капитала);

(b)   прямо или косвенно владеет более 25% прав голоса в компании;

(c)   прямо или косвенно имеет право назначать или отстранять большинство директоров компании;

(d)   имеет право осуществлять или фактически осуществляет значительное влияние или контроль над компанией; или

(e)   имеет право осуществлять или фактически осуществляет значительное влияние или контроль над деятельностью траста или фирмы, которая не является юридическим лицом в соответствии с законом, регулирующим траст или фирму, и чьи доверительные собственники или члены удовлетворяют любым из первых четырёх условий выше (в таком качестве).

Регистратор может издавать руководства в отношении условий (d) и (e) при определении того, имеет ли лицо право на осуществление или фактическое осуществление значительного влияния или контроля над компанией. Необходимость разъяснения значения условий была поднята в ходе процесса консультаций несколькими респондентами.

Реестр ключевых управляющих

Компания будет обязана осуществлять хранение реестра ключевых управляющих, содержащий конкретные данные о ключевых управляющих (то есть регистрируемых физических и юридических лиц). 

Регистрируемым лицом в компании является физическое лицо или указанная организация, которая имеет ключевой контроль над компанией, если только физическое лицо или указанная организация не имеет значительного контроля над компанией только потому, что:

  • лицо или организация владеет, имеет права или долю в компании через регистрируемое юридическое лицо компании, и это регистрируемое юридическое лицо владеет только теми акциями, которые котируются на признанном фондовом рынке; или
  • физическое или юридическое лицо владеет, имеет права или долю в компании через цепочку юридических лиц с последним в цепочке, являющимся регистрируемым юридическим лицом компании, и это регистрируемое юридическое лицо владеет только теми акциями, которые котируются на признанном фондовом рынке

Конкретное юридическое лицо определяется как корпоративная единица, правительство страны или территории (или части страны или территории), международная организация, членами которой являются две или более стран или территорий (или их правительство), местный орган власти или местное самоуправление в стране или на территории.

Регистрируемое юридическое лицо в компании — это юридическое лицо, которое является членом компании и имеет значительный контроль над компанией. Это означает, что регистрируемое юридическое лицо является юридическим лицом только на уровне, расположенном выше компании, и являющееся членом компании. FSTB отметил, что более целесообразно требовать раскрытия информации только на первом уровне, поскольку основная цель заключается в определении конечных бенефициарных владельцев, а не в отношении каждого связующего звена, через которое они осуществляют контроль.

Каждая компания будет обязана осуществлять хранение Реестра ключевых управляющих, даже если у нее нет ключевого управляющего. Это дополнение к реестрам членов, директоров и секретарей компаний, как того требует устав компании. Реестр должен храниться на английском или китайском языках. Реестра ключевых управляющих должен содержать данные каждого лица (физического лица, указанной организации и юридического лица), которые компания идентифицирует в качестве ключевого управляющего:

  1. имя физического или юридического лица (включая любое прежнее имя или псевдоним физического лица);
  2. адрес корреспонденции физического лица (за исключением абонентского ящика) или адрес главного офиса указанного лица;
  3. для юридического лица, являющегося компанией — регистрационный номера компании и адрес её зарегистрированного офиса;
  4. для юридического лица, которое не является компанией: (i) (если применимо) регистрационный номер (или эквивалент) по месту его регистрации или образования; и (ii) адрес зарегистрированного или основного офиса;
  5. для физического лица, номер удостоверения личности или номер и страны-эмитента паспорта;
  6. для указанной организации или юридического лица — правовая форма хозяйствующего субъекта и закон, который его регулирует;
  7. дата, когда физическое или юридическое лицо стало регистрируемым лицом или дата, когда юридическое лицо стало регистрируемым юридическим лицом; и
  8. характер контроля физического лица или хозяйствующего субъекта.

Кроме того, там, где есть зарегистрированное изменение, детали изменения и дата, когда происходило изменение, должны быть внесены в реестр ключевых управляющих. Регистрируемое изменение происходит, когда лицо перестаёт быть ключевым управляющим или другое изменение, которое приводит к тому, что данные, введенные в реестр, являются неверными или неполными.

Подробная информация о регистрируемом лице (включая зарегистрированные изменения) должна быть подтверждена регистрируемым лицом или другим лицом, обладающим знаниями в отношении этого регистрируемого лица, до регистрации в реестре. Подробная информация о регистрируемом лице должна быть указана в течение семи дней после подтверждения. Подробная информация о регистрируемом юридическом лице (включая регистрируемые изменения) должна быть введена в течение семи дней после уведомления компании.

Компании должны будут вносить в Реестр ключевых управляющих сведения о лице (лицах), назначенных в качестве представителя, для оказания помощи в отношении реестра должностных лиц реестра компании и сотрудников правоохранительных органов. Назначенным представителем может быть (i) физическое лицо, проживающее в Гонконге, которое является директором, сотрудником или членом компании; или (ii) специалист по ведению бухгалтерии, законный представитель или лицензиат по программе TCSP, как это определено в разделе 1 части 2 Приложения 1 к закону о борьбе с отмыванием денег и контртеррористическим финансированием (глава 615) (AMLO).

Обязанность компании по проведению расследований и получению информации

Согласно Законопроекту компаниям необходимо будет предпринять разумные шаги, чтобы выяснить, существует ли какой-либо ключевой управляющий, и идентифицировать таких управляющих.

Компания должна будет предоставить письменное уведомление лицу, в отношении которого компания имеет разумные основания полагать, что оно: (i) является ключевым управляющим компании; или (ii) знает личность другого лица, которое является ключевым управляющим компании. Уведомление должно быть подано в течение семи дней после того, как компания сначала узнает или выявит разумные основания полагать, что лицо знает или осведомлено о личности ключевого управляющего компании. Уведомление, предоставленное такому лицу, должно содержать требование о том, чтобы адресат подтвердил, является ли он регистрируемым юридическим лицом / регистрируемой организацией, скорректировал и указал, знает ли адресат другое лицо, являющееся ключевым управляющим, и предоставил сведения о таком лице, известном получателю. Уведомление, данное лицу, которое компания знает или имеет разумные основания полагать что лицо, знает личность другого лица, являющегося ключевым управляющим компании, должно требовать, чтобы адресат подтвердил, знает ли он личность другого лица, которое является ключевым управляющим и предоставил сведения о таком лице, который известен получателю. Получателю предоставляется один месяц со дня уведомления для выполнения требований. Существует исключение, когда компания уже была проинформирована о статусе регистрируемого лица / регистрируемой организации, и необходимые сведения уже были предоставлены.

Компания также будет обязана постоянно обновлять информацию в Реестре ключевых управляющих. Компания должна предоставить уведомление в течение семи дней после выявления разумных оснований полагать, что существует регистрируемое изменение в отношении лица. У получателя есть один месяц для выполнения требований при условии ограниченного ряда исключений.

Самым значительным исключением из требования по уведомлению является юридическая профессиональная привилегия. При выполнении уведомления лицо не должно предоставлять какую-либо информацию компании о том, что данное лицо на основании юридической профессиональной привилегии имеет право отказаться обеспечить или предоставить в судебном порядке.

Компания будет обязана идентифицировать регистрируемых физических и юридических лиц. Не будет никаких обязательств для регистрируемых физических и юридических лиц об идентификации себя как ключевых управляющих компании. Это может быть противопоставлено законодательству Великобритании о прозрачности, которое налагает обязанность как физических, так и юридических лиц, имеющих значительный контроль над частными компаниями, уведомлять компанию о своих интересах4. Это также можно сравнить с законодательством SFO в Гонконге, которое налагает обязательства на «крупных акционеров» по раскрытию своих интересов в размещённой на Гонконгской фондовой бирже компании, но не налагает никаких обязательств на компанию по определению таких акционеров. Хотя некоторые респонденты на публичных консультациях предположили, что бенефициарные владельцы должны иметь обязательство идентифицировать себя в отношении компании, FSTB посчитало, что это наложит обременительное бремя на лиц, формирующих, владеющих или контролирующих компании и поставит вопрос о принудительном исполнении для лиц, проживающих за пределами Гонконга.

Инспекция Реестра ключевых управляющих

Компания необходимо осуществлять хранение Реестра ключевых управляющих в своём зарегистрированном офисе или в установленном месте. Компания должна уведомлять Регистратора о месте хранения реестра и о любых изменениях места хранения в течение 15 дней после изменения.

По требованию сотрудника реестра компании или сотрудника правоохранительных органов компания обязана обеспечить доступ к Реестру ключевых управляющих для проверки в месте хранения реестра и разрешить сотруднику сделать копию реестра.

Лицо, чье имя внесено в Реестр ключевых управляющих, будет иметь право проверять реестр (бесплатно) и иметь копию всего реестра или его части ( за установленную плату).

FSTB предложило на публичных консультациях, чтобы зарегистрированный в компании реестр был доступен для публичной проверки и чтобы любой член компании или лицо, находящееся в реестре, имело бесплатный доступ к реестру, в то время как другие члены общественности могли получить доступ к реестру в зарегистрированном офисе компании или в любом другом месте в Гонконге за определённую компанией плату. Подавляющее большинство респондентов высказали мнение, что доступ в реестр должен предоставляться только компетентным органам. FSTB согласилось с тем, что реестр должен быть доступен только компетентным органам, поскольку это соответствует требованиям FATF и международной практике, а также является оправданным в отношении конфиденциальности.

В ответ на предположение о том, что конфиденциальный реестр должен быть подан в реестр компаний в годовом отчёте, FSTB решило не принимать положение о централизованном реестре по аналогу с Великобританией, но FSTB будет следить за международными событиями, чтобы определить, есть ли необходимость пересмотреть это решение в будущем.

Требование о хранении записей

Если лицо перестает быть ключевым управляющем компании, все записи, относящиеся к данному лицу в Регистре ключевых управляющих, могут быть уничтожены через шесть лет с даты, когда такое лицо перестало быть регистрируемым. Требование о ведении учёта в течение шести лет соответствует требованиям AMLO.

Санкции за невыполнение и подачу ложной информации

Законопроект предусматривает уголовные санкции в отношении компании и каждого ответственного лица за несоблюдение требований к ведению Реестра ключевых управляющих, включая внесение необходимых сведений. Максимальный штраф — штраф уровня 4 (HKD 25,000) и дополнительный ежедневный штраф в размере HKD 700.

Если компания нарушает своё обязательство по расследованию и получению информации в отношении ключевых управляющих, то компания и каждое ответственное лицо совершают преступление, и каждый из них подлежит штрафу 4 уровня (HKD25,000).

Законопроект также предусматривает уголовные санкции в отношении компании и каждого ответственного лица за несоблюдение требования о предоставлении Реестра ключевых управляющих для проверки. Максимальный штраф за такое несоблюдение — это штраф 4 уровня (HKD25,000).

Кроме того, любое лицо, которое сознательно или неосознанно делает заявление Реестр ключевых управляющих, которое вводит в заблуждение или является неверным в отношении существенных сведений, совершает преступление в соответствии с разделом 895 закона о компаниях. Такое лицо может быть привлечено к ответственности по обвинительному приговору в виде штрафа в размере HKD300,000 и лишения свободы на два года; или в виде суммарного штрафа 6 уровня (максимум HKD100,000) и лишения свободы на шесть месяцев.

В соответствии с Законопроектом, в котором компания выдает уведомление лицу, получатель уведомления имеет обязательство по соблюдению требований данного уведомления, включая подтверждение соответствующих запрашиваемых сведений. Максимальный штраф за несоблюдение — это штраф 4 уровня (HKD25,000) для адресата и, если адресат является юридическим лицом, для каждого связанного лица организации за несоблюдение требований уведомления. Существуют предписанные законом средства защиты в случае, если уведомление является необоснованным и сутяжническим.

Законопроект предусматривает, что лицо, которое в соответствии с уведомлением сознательно или неосознанно делает заявление или предоставляет информацию неверную или вводящую в заблуждение в отношении существенных сведений, совершает преступление и несёт ответственность в случае обвинительного приговора в виде штрафа в HKD300,000 и тюремного заключения сроком на 2 года; или при суммарном присуждении штрафа 6 уровня (HKD100,000) в виде лишения свободы сроком на 6 месяцев.

Кроме того, любое лицо, которое сознательно или неосознанно, отвечая на уведомление компании, делает неверное или вводящее в заблуждение заявление, может быть признано виновным в нарушении раздела 895 закона о компаниях, и против него могут быть применены вышеупомянутые санкции.

FSTB предложило на своих публичных обсуждениях замечания относительно того, должны ли быть введены дополнительные санкции за несоблюдение адресатами требований уведомления, например, ограничение любых прав участия (например, права голоса) или имущественных прав (например, права на дивиденды) получателя уведомления, который не выполняет требования этого уведомления. FSTB решил, что компании не должно быть предоставлено право налагать эти дополнительные спорные санкции. Таким образом, законопроект, в отличие от законодательства Великобритании, не включает никаких положений, дающих компаниям возможность вводить ограничения на права участия.

Полномочия суда при изменении порядка регистрации

В соответствии с Законопроектом заинтересованная сторона может обратиться в суд с просьбой о внесении исправлений в Реестр ключевых управляющих, в котором лицо, имя которого без достаточной причины было введено или было исключено из реестра; не были выполнены обязательства или возникла необоснованная задержка при внесении в реестр того факта, что лицо перестало быть ключевым управляющим компании. В ответ на такое заявление суд может отказать в удовлетворении ходатайства или внести исправление, включая уплату ущерба, понесённого потерпевшим.

Другие разработки и тенденции

Власти могут столкнуться с трудностями при отслеживании конечного бенефициарного владельца в случае, когда бенефициарный владелец является юридическим лицом, инкорпорированным за пределами Гонконга. Если иностранная юрисдикция не имеет открытого для публичной проверки реестра бенефициарного владения, власти Гонконга могут запросить информацию о бенефициарной собственности путём взаимной правовой помощи на основании договора об оказании взаимной правовой помощи по уголовным делам или в соответствии с соглашением об обмене налоговой информацией, однако, если иностранная юрисдикция не имеет такого реестра или не существует соглашения о взаимной правовой помощи, власти столкнутся с трудностями в отслеживании конечного бенефициарного владельца.

Во всём мире существует принятия внутренних законов о раскрытии информации о бенефициарной собственности для юридических лиц, в том числе для организаций, а в некоторых случаях и правовых механизмов, таких как трасты. В Великобритании в 2016 году вступило в силу законодательство о создании центрального публичного реестра бенефициарной собственности компаний, учреждённых в Великобритании в 2015 году. Сингапур внёс поправки в закон о компаниях, в соответствии с которыми от сингапурских и иностранных компаний, зарегистрированных в Сингапуре, требуется ведение реестров бенефициарных собственников / управляющих. Реестры бенефициарных собственников / управляющих доступны для регистратора и правоохранительных органов по запросу, но не для общественности. В настоящее время Австралия рассматривает вопрос о том, следует ли принимать новые законы для повышения прозрачности бенефициарной собственности компаний.

В соответствии с Четвёртой директивой Европейского союза по борьбе с отмыванием денег5 государства-члены Евросоюза должны обеспечить, чтобы корпоративные и другие юридические лица, зарегистрированные на их территории, были обязаны получать и хранить адекватную, точную и актуальную информацию о своих бенефициарных собственниках, в том числе сведения о существующих бенефициарных интересах. Информация о бенефициарной собственности должна храниться в центральном реестре в каждом государстве-члене Евросоюза. В соответствии с директивой о предоставлении информации нет каких-либо специальных, но некоторые государства, такие как Великобритания, создали государственный центральный реестр. Государства-члены Евросоюза должны обеспечить своевременную передачу этой информации компетентным органам и подразделениям финансовой разведки других государств-членов Евросоюза. Государства-члены Евросоюза должны ввести в действие законы, положения и административные положения, необходимые для соблюдения этой директивы, до 26 июня 2017 года.

Большая пятерка Европы (Великобритания, Германия, Франция, Италия и Испания) инициировали соглашение, которое позволяет автоматически обмениваться информацией о конечных бенефициарных владельцах компаний между налоговыми и правоохранительными органами из этих стран6. Соглашение также предусматривает обмен информацией по трастам.

Более пятидесяти юрисдикций могут взять на себя обязательство создания новой глобальной системы обмена информацией о бенефициарной собственности на взаимной основе, включая Большую пятёрку, некоторые зависимые британские территории (в частности, Ангилья, Бермудские острова, Британские Виргинские острова (BVI) , Каймановы острова, Гибралтар, Гернси, остров Мэн, Джерси, Монтсеррат и острова Тёркс и Кайкос), а также другие юрисдикции, включая Ирландию, Люксембург и Маврикий7.

Некоторые британские территории , в том числе зависимые территории, такие как Джерси, Гернси, остров Мэн, Ангилья, Бермудские острова, Гибралтар, Британские Виргинские острова, Каймановы острова и острова Тёркс и Кайкос взяли на себя обязательства по раскрытию информации о бенефициарной собственности через отдельный Обмен нотами с Великобританией8. Двусторонние обязательства с Великобританией включают в себя взаимный обмен и поддержание адекватной, точной и актуальной информации о бенефициарной собственности для юридических лиц и корпораций, зарегистрированных в их юрисдикциях, которая должна храниться в надежной центральной электронной базе данных или в соответствии с аналогичными эффективными договоренностями.

В соответствии с законом о борьбе с отмыванием денег на Каймановых островах существует система сбора, обслуживания и проверки бенефициарной собственности компаний через лицензированных и регулируемых поставщиков корпоративных услуг (CSP). В целях совершенствования системы CSP в апреле 2017 года Каймановы острова приняли законодательство9, предусматривающее создание централизованной платформы, обеспечивающей доступ к информации о бенефициарной собственности и обмен этой информацией. Законодательство вступило в силу 1 июля 2017 года. Централизованная платформа доступна правоохранительным органам на Каймановых островах и властям Великобритании по соглашению с Великобританией10, подписанному в апреле 2016 года. В рамках новой системы компании с ограниченной ответственностью (LLC) (если они не освобождены), должны предпринять разумные шаги для идентификации отдельных бенефициарных владельцев и «соответствующих юридических лиц» (юридических лиц, зарегистрированных, учреждённых или образованных на Каймановых островах в соответствии с законами Каймановых островов, которые являются бенефициарными владельцами как если бы они были физическими лицами). Лицо является бенефициарным владельцем, если оно прямо или косвенно владеет процентом, представляющим право на участие в более чем 25% капитала (или прибыли) LLC или процентом, представляющим более 25% прав голоса в LLC, правом назначать или освободить большинство менеджеров. LLC также обязаны вести реестр бенефициарных владельцев в своем зарегистрированном офисе и привлекать CSP для создания и ведения такого регистра. LLC должны предоставлять CSP необходимые данные по регистрируемым лицам (индивидуальным бенефициарным владельцам и определенным соответствующим юридическим лицам) и поручать CSP вводить данные в реестре бенефициарного владения. Каймановы острова не приняли идею о том, что информация о бенефициарной собственности должна быть предоставлена общественности11.

Положения закона о безопасной поисковой системе бенефициарных собственников в BVI 2017 года вступил в силу 30 июня 2017 года, с тем чтобы обеспечить обмен нотами между Британскими Виргинскими Островами и Великобританией12. Закон устанавливает электронную систему, которая будет поддерживаться Агентством финансовых расследований (Financial Investigation Agency) для обеспечения доступа к информации, содержащейся в базах данных RA. Зарегистрированные агенты обязаны создавать и вести базу данных RA для каждого соответствующего юридического лица и организации, в которую они обязаны вводить данные о предписанной информации, включая сведения о каждом бенефициарном собственнике. Бенефициарными владельцами являются физические лица, которые в конечном счёте владеют или контролируют 25% и более акций или прав голоса, или которые иным образом осуществляют контроль над управлением компанией. Зарегистрированные агенты должны предпринять разумные шаги для выявления бенефициарных владельцев, а организации и юридические лица обязаны идентифицировать и уведомлять зарегистрированных агентов о бенефициарных владельцах. Информация о бенефициарной собственности должна быть актуальной. Лица, назначенные министром, обязаны осуществлять поиск в системе бенефициарных собственников, если этого требует старший сотрудник указанного компетентного органа. В настоящее время Национальное агентство по борьбе с преступностью в Великобритании (UK’s National Crime Agency) — подразделение финансовой разведки является единственным иностранным органом, который может потребовать от властей Британских Виргинских островов провести поиск в системе бенефициарных собственников. Для получения дополнительной информации о новом законодательстве о Британских Виргинских Островов см. нашу новостную статью «Закон о безопасной поисковой системе бенефициарного права собственности БВО 2017 года».

На Бермудских островах уже долгое время существует предоставление отчётов о бенефициарных владельцах по требованию государственных органов в соответствии с законом о компаниях 1981 года и Законом о контроле за рынком 1972 года, который устанавливает требования к идентификации бенефициарных владельцев компаний13. В целях борьбы с отмыванием денег и улучшения международного сотрудничества усиливаются требования к бенефициарным собственникам. В соответствии с законом о корпоративных услугах 2012 года и связанным с ним нормам поставщик корпоративных услуг имеет обязательство о получении и поддерживании бенефициарной собственности для компаний, являющихся их клиентами. Обязательство о бенефициарной собственности включает всех лиц в цепочке собственности. Несмотря на то, что Бермудские острова хранят данные о государственной собственности, которые могут быть доступны иностранным правоохранительным органам по запросу, была отвергнута идея о том, что информация о бенефициарной собственности должна быть доступна для общественности. Бермудские острова пересматривают свои законы о раскрытии прав собственности14.

Примечание. Вышеуказанная информация предназначена только для информационных целей. Charltons имеет право проводить консультации только в отношении законодательства Гонконга. Charltons не имеет квалификации для проведения консультаций по законам других юрисдикций, включая Великобританию, Сингапур, Каймановы острова, Британские Виргинские острова и Бермудские острова. Приведенная выше информация основана только на понимании компанией Charltons этих юрисдикций. Специальные рекомендации в отношении какой-либо конкретной ситуации следует запрашивать у юристов, ведущих свою практику в этих юрисдикциях.

1 Бюро финансовых услуг и казначейства Гонконга «Консультации по законодательным предложениям в отношении усиления регулирования противодействия отмыванию денег и борьбе с терроризмом в Гонконге», консультационные заключения 13 апреля 2017

2 Бюро финансовых услуг и казначейства Гонконга «Повышение прозрачности бенефициарной собственности компаний Гонконга», публичные консультации 6 января 2017

3 Правительство Великобритании, пресс-релиз «Крупный саммит премьер-министра в рамках глобальной стратегии по разоблачению, наказанию и устранению коррупции», 12 мая 2016

4 Закон о малом бизнесе, предпринимательстве и занятости Великобритании 2015 (Small Business, Enterprise and Employment Act 2015 (UK)) Приложение 3 s 790G.

5 Директива (ЕС) 2015/849 Европейского парламента и Консилиума, 20 мая 2015

6 Правительство Великобритании: «Великобритания призывает Большую двадцатку к активным действиям в отношении бенефициарной собственности», 14 апреля 2016

7 Правительство Великобритании и Казначейство Её Величества «Заявление об инициативе систематического обмена информацией о бенефициарной собственности» от 14 декабря 2016 года и Правительство Великобритании, пресс-релиз «Крупный саммит премьер-министра в рамках глобальной стратегии по разоблачению, наказанию и устранению коррупции» 12 мая 2016

8 Правительство Великобритании «Бенефициарная собственность: заморские территории Великобритании и зависимости от короны», 6 декабря 2016

9 Закон о компаниях (поправка) 2017 года, закон об обществах с ограниченной ответственностью (поправка) 2017 года и Ззакон об управлении компаниями (поправка) 2017 года.

10 Обмен нотами между правительством Соединенного Королевства и правительством Каймановых островов в отношении обмена информацией о бенефициарной собственности, 8 апреля 2016

<11 Financial Times «Каймановы острова говорят, что офшорный регистр не имеет смысла», 12 мая 2016

12 Обмен нотами между правительством Соединенного Королевства и правительством Виргинских островов в отношении обмена информацией о бенефициарной собственности, 8 апреля 2016

13 Правительство Бермудских островов «План Большой двадцатки в отношении бенефициарной собственности», 28 ноября 2014

14  Министерство финансов, Министерство экономического развития и Управление денежного обращения Бермудских островов «Предлагаемые изменения в раскрытии информации о бенефициарах собственности» 5 мая 2017

Данная новостная рассылка предоставляется исключительно в информационных целях.

Содержание данной статьи не является юридической консультацией и не может рассматриваться в качестве подробной рекомендации.
Передача или получение этой информации не подразумевают и не являются фактом установления законных взаимоотношений между Charltons и пользователем либо наблюдателем.
Charltons не несет ответственности за какие-либо информационные материалы третьей стороны, доступ к которым может быть получен через сайт.

Если Вы не желаете получать новостную рассылку, пожалуйста, сообщите об этом по электронной почте: unsubscribe@charltonslaw.com

Лучшая юридическая бутик-компания по сопровождению сделок 2020 года
по версии Asian Legal Business Awards

ADDRESS

Dominion Centre,12th Floor
43-59 Queen’s Road East
Hong Kong

Тел: + (852) 2905 7888
Факс + (852) 2854 9596
www.charltonslaw.ru

Charltons — Законодательство Гонконга — 376 — 26 сентября 2017

раскрытие информации о ключевых управляющих компаний, учрежденных в Гонконге

реестр ключевых управляющих гонконгской компании

список бенефициарных владельцев компаний, учрежденных в Гонконге

обмен информацией о бенефициарной собственности Гонконг

поисковой системе бенефициарных собственников Британские Виргинские острова

раскрытие прав собственности Гонконг