Выбрать страницу
Законодательство Гонконга
Июнь 2021
Суд отклоняет заявление о судебном пересмотре решения HKEX о делистинге

Суд отклоняет заявление о судебном пересмотре решения HKEX о делистинге

26 февраля 2021 года Высокий суд отклонил ходатайство компании Bolina Holding Co., Ltd. (Bolina) о разрешении подать заявление о судебном пересмотре решения Комитета по рассмотрению листинга Гонконгской фондовой биржи (HKEX) от 4 ноября 2020 года об отмене листинга компании за невыполнение условий по возобновлению торгов в течение 18-месячного предписанного периода (Период исправления).

Это последнее из ряда недавних постановлений Верховного суда о судебном пересмотре, вынесенных в пользу HKEX, которые в целом одобрили его процедуры делистинга и сам процесс рассмотрения Комитетом по рассмотрению листинга.

Общие правила делистинга HKEX для компаний с длительным приостановлением деятельности

Bolina была исключена из котирующихся компаний в соответствии с режимом делистинга, введенным 1 августа 2019 года, который позволяет HKEX исключить приостановившую деятельность компанию, если ей не удастся устранить проблемы, которые привели к ее приостановке, и возобновить торговлю в течение 18 месяцев (для эмитентов основной площадки) или 12 месяцев (для эмитентов GEM) с даты начала приостановки торгов.

Согласно руководящему письму HKEX HKEX-GL95-18[1] (параграф 19), Листинговый комитет HKEX продлит Период исправления только в исключительных обстоятельствах, то есть когда:

  • эмитент в значительной степени реализовал шаги, которыми он продемонстрировал достаточную уверенность, и которые приведут к возобновлению торгов; но
  • из-за факторов, находящихся вне его контроля, он становится неспособным уложиться в запланированные сроки, и ему требуется короткое время для завершения такой работы по восстановлению. Как правило, предполагается, что факторы, находящиеся вне его контроля, носят исключительно процедурный характер.

Приведенный пример того, как будет предоставлено продление, — это когда HKEX одобрила заявку A1, но из-за задержки судебного слушания по утверждению схемы соглашения эмитенту требуется дополнительное время для выполнения соответствующих сделок. Если продление дается, Листинговый комитет HKEX обычно еще раз не продлевает срок исправления (то есть продление может быть однократным).

Делистинги HKEX

Введение HKEX пересмотренного режима делистинга в 2019 году привело к значительному увеличению числа случаев делистинга. За год, закончившийся 31 декабря 2020 года, 15 приостановленных компаний решили свои нормативные вопросы и возобновили торговлю, а 31 приостановившая свою деятельность компания была исключена из листинга. Для сравнения: в течение года, закончившегося 31 декабря 2019 года, было всего 8 компаний, которые возобновили торговлю, и 17 компаний, которые были исключены из листинга.

Увеличение числа решений об отмене листинга в 2020 году привело к тому, что эмитенты подали 19 заявок на пересмотр решения Комитета по рассмотрению листинга. Шестнадцать решений о делистинге были поддержаны на том основании, что эмитенты не смогли продемонстрировать исключительные обстоятельства, необходимые для продления периода исправления в соответствии с параграфом 19 Руководящего письма HKEX-GL95-18[2].

Количество судебных проверок, поданных эмитентами в отношении решений, связанных с делистингом, также увеличилось после введения пересмотренного режима исключения из листинга в августе 2019 года и пересмотренного теста на достаточный уровень активов и операций в соответствии с Правилом листинга 13.24 Основной площадки и Правилом листинга 17.26 на GEM в октябре 2019 года. В 2020 году было подано восемь заявлений о судебном пересмотре, пять из которых были отклонены, а три находились на рассмотрении на конец года.

Делистинг компании Bolina с HKEX

HKEX исключила Bolina из листинга в соответствии с Правилом листинга HKEX 6.01A, которое позволяет HKEX исключить компанию после непрерывной приостановки деятельности на 18 месяцев, если ей не удастся устранить причины, которые привели к ее приостановке, и возобновить торговлю.

Торги акциями Bolina были приостановлены 17 сентября 2018 года после того, как компания вынесла постановление о ликвидации на том основании, что она не может погасить свои долги. HKEX установила крайний срок 16 марта 2020 года (крайний срок возобновления), чтобы компания выполнила следующие четыре условия и возобновила торговлю:

  • публикация всех требуемых финансовых результатов и раскрытие любых изменений аудита (Условие 1);
  • демонстрация наличия достаточных операций и активов в соответствии с Правилом листинга HKEX 13.24 (Условие 2);
  • отмена или отзыв приказа о ликвидации компании и увольнение ликвидаторов (Условие 3); а также
  • информирование рынка обо всей существенной информации для акционеров и инвесторов компании для оценки ее положения (Условие 4) (в совокупности — Руководство по возобновлению).

Bolina не выполнила условия к крайнему сроку возобновления. Вместо этого ее финансовый консультант представил на HKEX предложение о возобновлении деятельности в тот же день, предлагая реструктуризацию компании посредством схемы договоренностей, которая должна быть одобрена судом, акционерами компании и ее кредиторами. Он также пояснил, что график аудита был отложен из-за вспышки COVID-19. Bolina предложила возобновить торговлю в декабре 2020 года и подала заявку на продление восстановительного периода до декабря 2020 года.

Заявление Bolina о продлении Периода было отклонено, и Листинговый комитет отменил его листинг, после чего Bolina подала заявку на пересмотр решения Листингового комитета.

Решение Комитета по рассмотрению листинга на HKEX

Комитет по рассмотрению листинга поддержал решение Комитета по листингу аннулировать листинг компании и отклонить ее заявку на продление Периода исправления. Он не посчитал, что ситуация Bolina подпадала под исключительные обстоятельства, указанные в параграфе 19 HKEX-GL95-18, по следующим причинам:

  1. на дату слушания существовала значительная неопределенность в отношении того, состоятся ли различные мероприятия, необходимые для реализации предлагаемой реструктуризации (включая получение разрешений от акционеров, кредиторов и суда). В частности, предварительные признаки поддержки предлагаемой реструктуризации со стороны некоторых кредиторов и акционеров компании все еще не соответствовали необходимому большинству, как того требует закон, в случае, если все кредиторы и акционеры присутствовали на заседаниях, созванных судом.
  2. на дату слушания, которое было более чем через шесть месяцев после крайнего срока возобновления, компания все еще не опубликовала свои финансовые результаты за 2018 и 2019 финансовые годы или за шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2019 года. Ожидалось, что публикация финансовых результатов подлежат аудиторским изменениям, которые необходимо будет устранить. Аудиторы Bolina также указали, что им все еще необходимо провести дополнительную работу и получить дополнительную информацию (включая письма-представления и / или утверждения от будущих директоров компании, которые еще не были назначены), прежде чем они смогут опубликовать все невыполненные финансовые результаты.
  3. даже если Bolina соответствовала Правилу листинга HKEX 13.24 по завершении предложенной реструктуризации (как она утверждала), другие аспекты Руководства по возобновлению оставались нерешенными. Более того, прогноз прибыли будет подписан только после одобрения еще не назначенных директоров.
  4. Комитет по рассмотрению листинга также задался вопросом, почему статус листинга был важен для подписчика в предлагаемой подписке, если подписчик (представленный компанией через своих ликвидаторов) был промышленным инвестором, а не финансовым инвестором, а существующий бизнес группы был жизнеспособным и устойчивым.

Комитет по рассмотрению листинга отклонил заявление о продлении Срока исправления. Учитывая проблемы, которые еще предстоит решить (которые не носили чисто процедурного характера, как того требует параграф 19 HKEX-GL95-18), он посчитал, что Bolina не продемонстрировала с достаточной уверенностью, что она может выполнить все оставшиеся рекомендации по возобновлению в течение короткого периода времени или вообще в будущем.

Заявление о судебном пересмотре

Болина подала заявление о судебном пересмотре решения Комитета по листингу 27 ноября 2020 года. Ее основания для этого включали следующее:

  • Комитет по проверке листинга ошибся, решив, что исключительных обстоятельств не существует согласно параграфу 19 Руководящего письма HKEX HKEX-GL95-18 о продлении Периода исправления. В частности, Комитет по рассмотрению листинга не удосужился уделить достаточное внимание влиянию пандемии COVID-19 на прогресс Bolina в выполнении Руководства HKEX по возобновлению;
  • Комитет по рассмотрению листинга допустил ошибку, обнаружив, что существует значительная неопределенность в отношении получения необходимых разрешений на предлагаемую реструктуризацию долга компании, среди прочего, от кредиторов, и что компания по-прежнему не набирает большинства, требуемого законом в случае, если все кредиторы присутствовали на собрании кредиторов;
  • Решение Комитета по пересмотру листинга не соответствовало предыдущим решениям, в которых Комитет разрешал продление срока другим листинговым компаниям, чьи ситуации были аналогичны или хуже, чем у Bolina, и в случаях, когда условия, изложенные в Руководстве HKEX по возобновлению, предписанном Листинговым комитетом HKEX, также не были полностью выполнены к моменту соответствующих сроков возобновления; а также
  • решение об отмене листинга было необоснованным.

Решение Высокого суда об отклонении ходатайства о судебном пересмотре

Ходатайство компании о судебном пересмотре было отклонено на том основании, что основания для судебного пересмотра не имели реальных шансов на успех. В решении[3] были затронуты следующие вопросы.

Условия возобновления HKEX имеют равную степень важности

Bolina не оспаривала, что она не выполнила по крайней мере три из четырех условий, изложенных в Руководстве по возобновлению HKEX, а именно, Условия 1, 3 и 4. Однако она утверждала, что выполнила Условие 2, выполнив требования Правила 13.24 Правил листинга на HKEX и далее утверждала, что Комитету по проверке листинга следовало придать большее значение соблюдению компанией этого правила.

Суд отклонил этот аргумент: Комитет по рассмотрению листинга не должен придавать большее значение какому-либо одному или нескольким условиям возобновления (параграф 46). Напротив, Bolina должна была понимать, что она должна выполнить все четыре условия возобновления, прежде чем приостановка торгов ее акциями будет отменена.

Строгость восстановительного периода

Суд в целом подтвердил строгость 18-месячного (для эмитентов основной площадки) или 12-месячного (для эмитентов GEM) периода восстановления (в параграфе 34). Он подтвердил позицию, согласно которой срок будет продлен только в исключительных обстоятельствах, изложенных в параграфе 19 HKEX-GL95-18. Он также пояснил, что вопрос о том, являются ли обстоятельства «исключительными», должен решать HKEX, а не суд. Что касается фактов, суд согласился с мнением Комитета по проверке листинга о том, что Bolina не смогла продемонстрировать с достаточной уверенностью, что она может удовлетворить невыполненные условия для возобновления торгов в течение короткого периода времени или вообще.

Суд отметил, что HKEX не приняла предложение, сделанное во время консультации режиму делистинга, о том, что следует принять особые меры для эмитентов, находящихся в затруднительном финансовом положении, когда ликвидатор работает над планом возобновления деятельности эмитента. Утверждалось, что предписанного периода исправления может быть недостаточно для завершения схемы договоренности. Суд процитировал комментарии, сделанные в Консультационных выводах HKEX: Исключение из листинга и другие поправки к правилам[4], согласно которым режим исключения HKEX не предназначена для содействия возобновлению торгов, а предназначена для следующего:

«Эффективный режим исключения из листинга [который] позволяет Бирже выполнять свои установленные законом обязательства по поддержанию справедливого, упорядоченного и информированного рынка… путем делистинга эмитентов, которые больше не соответствуют критериям непрерывного листинга… стимулирования приостановленных эмитентов к незамедлительным действиям по возобновлению…»[5]

COVID-19 как исключительный случай

Суд принял указание в HKEX-GL95-18 относительно исключительных обстоятельств, которые потребуют продления периода исправления. Он также, похоже, согласился с тем, что влияние COVID-19 на задержку способности эмитента соблюдать условия возобновления HKEX может быть важным фактором в некоторых обстоятельствах. Исходя из обстоятельств дела, COVID-19 не был признан исключительным обстоятельством, оправдывающим продление периода, по следующим причинам:

  1. Как отметил Комитет по листингу, Bolina не смогла продемонстрировать, как пандемия COVID-19 на самом деле повлияла на аудиторскую работу, включая конкретные аспекты аудиторской работы, которые были отложены, и степень задержки. Bolina также не смогла установить, что она смогла бы выполнить руководство HKEX по возобновлению к крайнему сроку возобновления, если бы не пандемия COVID-19.
  2. Приостановка торгов акциями Bolina началась 17 сентября 2018 года, а крайний срок возобновления — 16 марта 2020 года. Руководство по возобновлению HKEX было выпущено в октябре 2018 года и дополнено в апреле 2019 года. Пандемия COVID-19 затронула только Китай и Гонконг в конце 2019 — начале 2000 года. В результате у компании, на первый взгляд, было достаточно времени для проведения необходимой аудиторской работы до вспышки пандемии COVID-19.
  3. Компания не выполнила бы Условие 1 (публикация всех невыполненных финансовых результатов и рассмотрение любых изменений аудита) к Крайнему сроку возобновления независимо от пандемии COVID-19. Bolina назначила аудитора только с 8 июня 2020 года (после крайнего срока возобновления) для проведения аудиторской работы и оказания помощи компании в публикации ее финансовых результатов в соответствии с требованиями Руководства HKEX по возобновлению. 2 февраля 2021 года суд был проинформирован о том, что соответствующие отчеты были подписаны только что назначенными директорами компании 1 февраля 2021 года, а публикация отчетов состоится в течение 2 недель.

Отсутствие уверенности в том, когда будут выполнены условия возобновления HKEX

Предлагаемая реструктуризация Bolina требовала (среди прочего) согласия большинства, представляющего не менее 75% кредиторов компании, присутствующих и голосующих (лично или по доверенности) на собрании, назначенном судом для рассмотрения предложенной схемы реорганизации (см. раздел 674 (1) (a) Постановления о компаниях (Cap. 622)).

Во время слушания в Комитете по рассмотрению листинга компания Bolina заручилась поддержкой только около 65% своих кредиторов для предложенной схемы. В сводном аргументе от 27 января 2021 года, почти через четыре месяца после слушания Комитета по рассмотрению листинга, суд был проинформирован о том, что порог в 75% достигнут. Однако никаких доказательств в поддержку этого утверждения не было. При рассмотрении заявления о разрешении на подачу заявления о судебном пересмотре решения Комитета по обзору листинга суд заявил, что ему следует изучить позицию на момент принятия Комитетом по обзору листинга своего решения. Он отметил, в частности, что будут ли все кредиторы компании присутствовать на собрании, созванном для рассмотрения предложенной схемы организации, это вопрос, не зависящий от компании и ликвидаторов. Таким образом, судья Hon Chow J посчитал, что Комитет по проверке листинга имеет право придерживаться мнения о том, что все еще существует «много неопределенностей», и компания не продемонстрировала «с достаточной уверенностью, что она может выполнить все невыполненные рекомендации по возобновлению листинга в течение короткого периода времени или вообще».

Отсутствие уверенности в выполнении условий возобновления было также фактором в решении Высокого суда отклонить заявление Tenwow International Holdings Limited (Tenwow) о судебном пересмотре решения Комитета по обзору листинга об отказе Tenwow в продлении времени для выполнения условий возобновления и отмене листинга в соответствии с Правилом листинга HKEX 6.01A.[6]. Одним из условий возобновления, наложенных HKEX, было то, что Tenwow должен продемонстрировать соблюдение правила листинга HKEX 13.24. Tenwow полагалась на предлагаемую реструктуризацию, чтобы заново соответствовать Правилу листинга HKEX 13.24. Однако заключенное соглашение о реструктуризации зависело от ряда прецедентных условий, включая (среди прочего) одобрение акционеров, одобрение кредиторов и возобновление торговли акциями Tenwow. Также существовала неуверенность в том, сможет ли Tenwow, даже если реструктуризация все-таки состоится, снова выполнить Правило листинга 13.24. Суд поддержал решение Комитета по рассмотрению листинга о том, что ситуация компании не подпадала под исключительные обстоятельства параграфа 19 HKEX-GL95-18, учитывая, что оставалась значительная неопределенность в отношении того, позволит ли реструктуризация Tenwow повторно соблюдать Правило листинга 13.24.

Решения Комитета по проверке листинга на HKEX не являются обязательными

Суд заявил, что вопрос о том, следует ли предоставить эмитенту продление времени для соблюдения соответствующих условий возобновления в каждом конкретном случае, зависит от фактов и обстоятельств этого дела. Решение Комитета по пересмотру листинга в любом конкретном случае представляет собой вынесение суждения, которое не создает обязательного прецедента для будущих дел (пункт 52).

В любом случае нельзя было провести сколько-нибудь значимое сравнение между делом Bolina и делами, на которые она стремилась полагаться (Asian Citrus Holdings Limited и National United Resources Holdings Limited): обстоятельства Bolina существенно отличались от обстоятельств дела Asian Citrus и National United. В частности: (i) Asian Citrus и National United не имели несоблюдения нескольких условий возобновления; (ii) обе компании опубликовали все финансовые результаты и предприняли шаги для проверки квалификации аудиторов к моменту слушания в Комитете по проверке листинга, (iii) компании не подпадали под действие постановления суда о ликвидации; и (iv) в этих случаях не было задействовано никаких договоренностей. Суд отметил, что эти вопросы имеют отношение к вопросу о том, выполнил ли эмитент «в значительной степени шаги, необходимые для возобновления торгов, и была ли достаточная уверенность в том, что для завершения невыполненных шагов потребуется лишь короткое время». (в пункте 53).

Иррациональность

Суд отметил сложность успешного обжалования публичного права на основании иррациональности, особенно в отношении решения Комитета по рассмотрению листинга о том, следует ли разрешить компании оставаться на HKEX, несмотря на длительный период приостановки. Суд счел, что «Комитет по проверке листинга имеет гораздо больше возможностей, чем суд, для определения пагубных последствий с точки зрения качества и репутации рынка, а также доверия инвесторов к нему, если таким компаниям будет разрешено продолжать листинг на биржах. HKEX». Hon Chow J посчитал решение Комитета по рассмотрению листинга отменить листинг компании Bolina законным и разумным.

Диспозиция

Суд отклонил ходатайство Bolina о судебном пересмотре и обязал компанию оплатить расходы HKEX.

Данная новостная рассылка предоставляется исключительно в информационных целях.

Содержание данной статьи не является юридической консультацией и не может рассматриваться в качестве подробной рекомендации.
Передача или получение этой информации не подразумевают и не являются фактом установления законных взаимоотношений между Charltons и пользователем либо наблюдателем.
Charltons не несет ответственности за какие-либо информационные материалы третьей стороны, доступ к которым может быть получен через сайт.

Если Вы не желаете получать новостную рассылку, пожалуйста, сообщите об этом по электронной почте: unsubscribe@charltonslaw.com

Лучшая юридическая бутик-компания по сопровождению сделок 2020 года
по версии Asian Legal Business Awards

ADDRESS

Dominion Centre,12th Floor
43-59 Queen’s Road East
Hong Kong

Тел: + (852) 2905 7888
Факс + (852) 2854 9596
www.charltonslaw.ru

Charltons — Законодательство Гонконга — 552 — 16 Июня 2021
CH-019034 (Webpage Portal) | 2021-06-16 (Published) | 2021-07-28 (Updated)