Выбрать страницу
Законодательство Гонконга
Январь 2019
Стимулирование частного финансирования зеленой промышленности в Гонконге — активная роль банка зеленых инвестиций

Стимулирование частного финансирования зеленой промышленности в Гонконге — активная роль банка зеленых инвестиций

Деловой совет по финансовым услугам (FSBC) Европейской торговой палаты в Гонконге (EuroCham) опубликовал 27 декабря 2018 года справочный документ «Стимулирование частного финансирования зеленой промышленности в Гонконге — активная роль банка зеленых инвестиций» (справочный документ о «зеленом финансировании»), автором которого является Александра Трейси, основатель и президент компании Hoi Ping Ventures. В справочном документе о «зеленом финансировании» подробно рассматривается концептуальный документ «Лидировать в финансовом будущем Азии – Hong Kong Green Investment Bank», опубликованный EuroCham в 2017 году, в котором представлена идея «Банка зеленых инвестиций» и изложены аргументы в пользу создания такого рода учреждения в Гонконге (Hong Kong Greenbank). В справочном документе о «зеленом финансировании» рассматриваются модели банков зеленых инвестиций по всему миру и финансируемые ими проекты, чтобы определить потенциальные возможности финансирования для Hong Kong Greenbank.

Банк зеленых инвестиций

Банк зеленых инвестиций — это финансовое учреждение, созданное и принадлежащее правительству для направления частного финансирования в низкоуглеродную инфраструктуру и экологически чистое строительство. Банк зеленых инвестиций формирует проекты на коммерческой основе и стремится создать различные ликвидные рынки, которые смогут работать независимо.

Ключевой вопрос на большинстве рынков заключается в том, что многие проекты не могут получить финансирование для инвестиций в низкоуглеродную инфраструктуру. Банк зеленых инвестиций стремится исправить данную проблему путем привлечения частного инвестиционного капитала.

  • Устранение инвестиционных барьеров

Нежелание инвесторов вкладывать средства в низкоуглеродные инфраструктурные проекты часто объясняется отсутствием у них понимания сопутствующих рисков. Банки зеленых инвестиций, таким образом, играют решающую роль в понимании инвесторами зеленых инвестиций посредством предоставления кредитной поддержки, учебных материалов и информации.

  • Привлечение частного капитала

Роль банка зеленых инвестиций заключается в привлечении инвестиций частного сектора в зеленые проекты путем предоставления финансовых инструментов (таких как совместное инвестирование, страхование и так далее) и поддержки рынка для снижения предполагаемых рисков. Банк зеленых инвестиций может также предложить объединить небольшие проекты в более крупные, чтобы привлечь институциональных инвесторов.

  • Развитие частных рынков

Банки зеленых инвестиций играют важную роль в предоставлении информации инвесторам о рисках и возможностях инвестирования в зеленый сектор. Как только инвесторы получат опыт инвестирования в зеленый сектор, поддерживаемый банками зеленых инвестиций, они с большей вероятностью будут инвестировать в другие проекты зеленого сектора, даже те, которые не поддерживаются банками зеленых инвестиций.

Потенциальные возможности финансирования для Hong Kong Greenbank

Солнечные электрогенераторные системы на крышах домов

Опыт других рынков показал, что предоставление домовладельцам доступного финансирования для установки солнечных панелей на крышах увеличивает скорость монтажа. Это особенно подходит к тем местам, где предусмотрены механизмы, упрощающие процесс доступа к финансам и установки самих панелей.

Пример Connecticut Greenbank (CTGB

Более десяти лет назад правительство штата Коннектикут (США) поспособствовало производству определённого количества домашних солнечных электрогенераторных систем. Хотя, первоначальные затраты на покупку и установку солнечных панелей и отсутствие доступного финансирования действовали в качестве основного сдерживающего фактора при установке солнечных панелей.

Была реализована программа аренды солнечных электрогенераторных систем, которая использовала сочетание скидок на солнечную энергию и налоговых льгот для инвестиций, чтобы предоставить жителям возможность использовать недорогую солнечную энергию. По условиям аренды жители могли устанавливать солнечные панели без начальных капиталовложений и вместо этого платить фиксированную аренду в течение 15 лет. Для финансирования данной программы CTGB установил партнерские отношения с банками и предоставил кредитную поддержку, чтобы уменьшить обеспокоенность своих партнеров по финансированию.

Программа, принятая CTGB, была полностью реализована, и впоследствии на рынок вышло несколько провайдеров аренды данного типа, в связи с чем поддержка CTGB больше не требовалась.

Программа аренды солнечных электрогенераторных систем CTGB могла бы быть  заимствована Hong Kong Greenbank в сотрудничестве с банками Гонконга. Можно также рассмотреть вопрос о разработке аналогичных программ в районе Greater Bay Area (Гонконг). Кроме того, Hong Kong Greenbank может способствовать секьюритизации сделок на рынке облигаций Гонконга, возможно, в партнерстве с Ипотечной корпорацией Гонконга.

Энергия прибрежного ветра

Пример Green Investment Bank UK (Великобритания)

В 2014 году Великобритания определила прибрежный ветер как потенциально существенный источник возобновляемой энергии. Тем не менее, инвесторы были осторожны в этом секторе из-за своей ограниченной осведомленности о прибрежных ветроэнергетических проектах.

Как самый активный инвестор в данной отрасли на то время, Green Investment Bank UK использовал свой опыт для создания первого в мире специализированного фонда прибрежного ветра. Green Investment Bank UK предоставил экспертную поддержку и выступил в качестве основного инвестора в фонде, чтобы инвесторы доверились его опыту.

Фонд прибрежного ветра в настоящее время является крупнейшим в Европе специализированным фондом возобновляемых источников энергии, который на постоянной основе привлекает новых инвесторов, таких как компания Swedish Life Insurance и пенсионный фонд Strathclyde.

Несмотря на то, что прибрежная ветроэнергетика является относительно новой для Азии, Hong Kong Greenbank мог бы сыграть важную роль, либо стимулируя инвесторов, как в Великобритании, либо предоставляя поддержку коммерческим банкам в финансировании или выпуске облигаций для рефинансирования завершенных проектов.

Энергоэффективность зданий

Строительный сектор Гонконга является основным источником выбросов углерода. Модернизация существующих зданий имеет значительный потенциал для снижения потребления электроэнергии. Однако, основным препятствием на пути модернизации зданий является отсутствие доступного коммерческого финансирования.

Пример компании Clean Energy Finance Corporation (CEFC)

В Австралии существующие здания являются причиной большой части выбросов парниковых газов. Несмотря на то, что модернизация старых коммерческих зданий приведет к сокращению выбросов и снижению эксплуатационных расходов, многие владельцы зданий не вкладывают средства в модернизацию из-за предполагаемых рисков проекта и ограниченной доступности финансирования.

Clean Energy Finance Corporation и National Australia Bank создали фонд финансирования проектов по повышению энергоэффективности коммерческих зданий. Фонд предоставляет ссуды владельцам на модернизацию зданий, которые выплачиваются за счет надбавки к местным налогам на имущество, чтобы быть более уверенными  в выплатах.

Модернизация здания, финансируемая за счет средств фонда, снизила базовое потребление электроэнергии до 50%. Изменения в зданиях, сделанные для улучшения энергоэффективности и затрат на энергию, часто увеличивают стоимость объекта и увеличивают срок его полезного использования.

Hong Kong Greenbank мог бы использовать аналогичную структуру финансирования, основанную на обеспечении займа, которая позволяет владельцам зданий погашать кредит на модернизацию энергетики путем уплаты налогов на имущество. Hong Kong Greenbank мог бы также сотрудничать с правительством Гонконга в принятии законодательства, учитывающего аналогичную модель финансирования, с помощью удержания налога на имущество, взимаемого с дохода от собственности.

Пример New York Green Bank (NYGB)

Цены на электроэнергию в штате Нью-Йорк были одними из самых высоких в Соединенных Штатах Америки, однако, повышение энергоэффективности было ограничено несколькими факторами. Владельцы домов неохотно делали улучшения, так как не знали о преимуществах модернизации и были напуганы сложным процессом и дополнительными затратами.

NYGB предоставил долговое финансирование Sealed Inc., компании, занимающейся разработкой энергетического программного обеспечения, для проведения энергетического аудита и закупки оборудования, а также для изучения способа оплаты модернизации покупателями. Далее, в 2016 году NYGB предоставил возобновляемый кредит Sealed Inc., чтобы дать им возможность начать программу, реализовавшую проекты по энергосбережению на сумму US$7,5 миллионов.

В результате было модернизировано 400 частных домов, что привело к значительному сокращению выбросов парниковых газов. Финансирование NYGB позволило Sealed Inc. объединить достаточно большое количество проектов для секьюритизации или продажи долгосрочному инвестору.

В Гонконге две коммунальные компании вместе с правительством Гонконга обязались содействовать повышению энергоэффективности и энергосбережению. Hong Kong Greenbank мог бы попробовать внедрить систему «финансирования за счет жильца» («on bill financing»), которая представляет собой структуру, посредством которой кредит на модернизацию энергетики погашается счетом за коммунальные услуги клиента. Введение такого типа финансирования может привлечь значительные инвестиции в модернизацию энергетики. Hong Kong Greenbank также может рассмотреть возможность секьюритизации портфелей проектов, когда они достигнут достаточно крупных масштабов.

Утилизация отходов

Необходимость найти решение проблемы утилизации отходов в Гонконге стала еще более актуальной из-за недавнего запрета Китая на импорт отходов.

Переработка отходов на примере компании Clean Energy Finance Corporation (CEFC) 

В Австралии органические отходы составляют около 42% мусорных свалок муниципальных и коммерческих отходов. Однако, поскольку муниципальные советы часто работают в условиях значительных финансовых ограничений, многие проекты по переработке отходов не были приняты из-за отсутствия государственного финансирования.

CEFC предоставила кредит для финансирования Юго-восточного завода по переработке органических веществ (South Eastern Organics Processing Facility), который будет перерабатывать пищевые отходы и отходы частного садоводства  в компост. Завод должен быть полностью введен в эксплуатацию в 2019 году.

Предполагается, что завод сможет сократить выбросы на 85% по сравнению с количеством выбросов, произведенным на свалке.

В Гонконге 3600 тонн пищевых отходов отправляется на свалки каждый день. Хотя правительство Гонконга разрабатывает планы по переработке органических отходов, Hong Kong Greenbank мог бы сыграть важную роль в финансировании и содействии внедрению заводов по переработке органических отходов.

Переработка отходов на примере Green Investment Bank UK

В 2014 году правительство Великобритании подтвердило, что видит долгосрочную перспективу в управлении отходами, а именно в переработке отходов и получении из этого энергии. Однако, обеспечение финансирования объектов по переработке отходов в энергию оказалось проблематичным.

В 2013 году Green Investment Bank UK предоставил долговое финансирование UBB Waste (Gloucestershire) Ltd для разработки завода по переработке отходов в энергетику всех остаточных бытовых отходов в Великобритании. Затем Green Investment Bank UK увеличил обеспечение акционерным капиталом и долгосрочные кредитные линии для трёх коммерческих банков.

Завод по переработке отходов гарантирует, что по меньшей мере 92% поступающих отходов не попадет на свалку до того, как они будут использованы для производства энергии. Предоставив долгосрочное долговое финансирование, Green Investment Bank UK смог привлечь примерно в четыре раза больше частного инвестиционного капитала.

Как и правительство Великобритании, правительство Гонконга разрабатывает долгосрочный план по переработке отходов в энергию. Hong Kong Greenbank мог бы помочь привлечь финансирование из частного сектора, сотрудничая с местными банками, чтобы они получили больше опыта кредитования в данном секторе.

Транспорт на низкоуглеродном топливе

Транспортные средства с низким уровнем выбросов на примере CEFC

В Австралии транспорт является основным источником выбросов парниковых газов. Корпорации и правительство арендуют большое количество транспортных средств, что означает, что схема осуществления закупок транспортных средств может сыграть важную роль в увеличении количества используемых транспортных средств с низким уровнем выбросов. Однако, покупатели часто воздерживаются от покупки транспортных средств с низким уровнем выбросов из-за дополнительных затрат и отсутствия выгодных вариантов финансирования.

CEFC предоставил финансирование для поощрения правительства, бизнеса и некоммерческих покупателей в выборе транспортных средств с низким уровнем выбросов. Это позволило Eclipx Group, одной из крупнейших в Австралии независимых лизинговых компаний, предложить выгодные процентные ставки по финансированию транспортных средств, соответствующих низким показателям выбросов.

За первые 18 месяцев реализации данной инициативы выбросы на километр пути для автомобилей, финансируемых Eclipx Group, были на 27,1% ниже, чем в среднем по стране, а выбросы для легковых коммерческих автомобилей были на 31,2% ниже, чем в среднем по стране. Кроме того, благодаря повышению эффективности использования топлива транспортных средств с низким уровнем выбросов Австралия может сэкономить до US$7,9  миллиарда в год за счет сокращения потребления топлива.

В прошлом правительство Гонконга критиковали за использование средств налогоплательщиков для субсидирования покупки электромобилей в Гонконге. Hong Kong Greenbank может вместо этого поддержать рынок электромобилей, содействуя предоставлению доступного финансирования для потребителей, желающих купить или арендовать электронный автомобиль. Как только появится достаточно большой портфель автокредитов, можно будет рассматривать возможность секьюритизации.

Зарядная инфраструктура электромобилей на примере Connecticut Green Bank (CTGB)

Автомобили в штате Коннектикут являются основным источником выбросов парниковых газов и выбросов, приводящих к образованию смога. Штат поставил цель сократить выбросы парниковых газов на 80% к 2050 году, однако, на данный момент электромобили составляют лишь небольшой процент транспортных средств из-за высоких цен на них и отсутствия зарядных устройств во многих районах.

CTGB сотрудничал с местными коммерческими кредиторами, чтобы обеспечить долгосрочное финансирование по низким процентным ставкам для станций зарядки электромобилей. Поскольку данной инициативы было недостаточно, чтобы увеличить дополнительные частные инвестиции в зарядную инфраструктуру, CTGB разработал систему использования рынков углеродных кредитов для увеличения доходов, полученных от зарядных станций.

Углеродные кредиты будут доступны для продажи в 2019 году, и CTGB надеется, что дополнительная прибыль от кредитов увеличит доходность капитала, инвестированного в зарядные станции. Это, в свою очередь, должно стимулировать увеличение частных инвестиций в зарядные устройства и спрос на электромобили в Коннектикуте.

В настоящее время в Гонконге отсутствует эффективная и хорошо налаженная зарядная инфраструктура электромобилей. Существует нехватка домашних зарядных устройств, позволяющих медленную зарядку в течение ночи или в неиспользованные часы, а не быструю зарядку, которая требует намного больше энергии. Чтобы стимулировать владельцев/менеджеров зданий в улучшении зарядной инфраструктуры, Hong Kong Greenbank мог бы рассмотреть вопрос о введении системы, предоставляющей углеродные кредиты или кредиты на возобновляемые источники энергии, которые могут быть проданы с целью получения прибыли.

Данная новостная рассылка предоставляется исключительно в информационных целях.

Содержание данной статьи не является юридической консультацией и не может рассматриваться в качестве подробной рекомендации.
Передача или получение этой информации не подразумевают и не являются фактом установления законных взаимоотношений между Charltons и пользователем либо наблюдателем.
Charltons не несет ответственности за какие-либо информационные материалы третьей стороны, доступ к которым может быть получен через сайт.

Если Вы не желаете получать новостную рассылку, пожалуйста, сообщите об этом по электронной почте: unsubscribe@charltonslaw.com

Лучшая юридическая бутик-компания по сопровождению сделок 2020 года
по версии Asian Legal Business Awards

ADDRESS

Dominion Centre,12th Floor
43-59 Queen’s Road East
Hong Kong

Тел: + (852) 2905 7888
Факс + (852) 2854 9596
www.charltonslaw.ru

Charltons — Законодательство Гонконга — 433 — 25 января 2019

Банк зеленых инвестиций в Гонконге

Стимулирование частного финансирования зеленой промышленности в Гонконге — активная роль банка зеленых инвестиций

Лидировать в финансовом будущем Азии – Hong Kong Green Investment Bank

Европейская торговая палата в Гонконге

Деловой совет по финансовым услугам (FSBC) Гонконг

Гонконг зеленые инвестиции

Гонконг зеленое финансирование

финансирование зеленые инвестиции в Гонконге

частный сектор финансирование в Гонконге

Гонконг солнечная энергия

Гонконг утилизация отходов

Гонконг электромобили