Выбрать страницу
Законодательство Гонконга
Апрель 2021
Группа по финансовым вопросам обсудит положения о защите личной информации

Группа по финансовым вопросам обсудит положения о защите личной информации

9 апреля 2021 года Группа Законодательного совета по финансовым вопросам обсудит предлагаемую реализацию положений о защите личной информации директоров от публичной проверки, которые содержатся в Постановлении о компаниях (глава 622). Предложения, изложенные в Документе ЗК № CB (1) 737 / 20-21 (07) [1], предусматривают, что подзаконные акты, реализующие поэтапное введение нового режима проверок, будут внесены в Законодательный совет для рассмотрения в мае 2021 года.

Реестр компаний в настоящее время содержит личную информацию, которая доступна для всеобщего ознакомления, такую как обычные адреса проживания директоров и полные идентификационные номера (данные паспорта), а также полные идентификационные номера секретарей компаний и других лиц, включая (среди прочего) ликвидаторов и временных ликвидаторов. Личная информация директоров также открыта для всеобщего ознакомления в реестрах, которые ведутся самими компаниями. Раздел 7 Части II Постановления о компаниях устанавливает меры защиты (еще не действующие), в соответствии с которыми в реестре компаний для публичной проверки будут доступны только адреса для корреспонденции и частичные идентификационные номера.

В случае реализации новый режим будет вступать в силу в три этапа:

Этап 1 – сразу же компании смогут скрывать от публичной проверки в своих собственных реестрах обычные адреса проживания и полные идентификационные номера (Защищенная информация) директоров и секретарей компании;

Этап 2 – с октября 2022 года Реестр компаний сможет защищать от публичного доступа Защищенную информацию, содержащуюся во всех документах, которые впоследствии будут поданы на регистрацию; а также

Этап 3 – с декабря 2023 года физические лица смогут обращаться в Реестр компаний для защиты от публичного доступа их Защищенной информации, содержащейся в документах, уже зарегистрированных в Реестре компаний до октября 2022 года.

Обзор развития событий

В начале 2010-х годов началось изменение Постановления о компаниях, ранее бывшего Cap. 32. Законопроект был принят Законодательным советом в июле 2012 года и опубликован в августе 2012 года, а новое Постановление о компаниях вступило в силу в 2014 году. В ходе ряда консультаций были запрошены мнения о некоторых вопросах:

  • Первая фаза консультации, декабрь 2009 года[2] – было заявлено, что в Реестр компаний периодически поступали жалобы на раскрытие личной информации директоров и секретарей компаний в Реестре компаний, но не было серьезных проблем, связанных с неправомерным использованием личных данных.

    В Консультации 2009 года было заявлено, что FSTB склонен сохранить текущий режим раскрытия информации (т.е. директора раскрывают свой обычный адрес проживания), и были выдвинуты аргументы, в том числе, что в общественных интересах иметь возможность легко связаться с директорами через адрес их проживания, учитывая, что директора лично подпадают под действие законодательства, касающегося дисквалификации, мошенничества и других правоприменительных и регулирующих действий. Также были обозначены проблемы принятия дискреционного подхода к публикации личной информации.

  • Заключения по консультациям, август 2010 г.[3] – большинство респондентов (46) придерживались мнения, что адреса проживания директоров не должны публиковаться в реестре компаний, заявив, что служебного адреса будет достаточно, а в случае директоров не из Гонконга, иностранный адрес проживания не служит какой-либо значимой цели. Около 20 респондентов и некоторые профсоюзы предпочли сохранить текущий режим раскрытия информации на том основании, что нет веских оснований для изменения режима и законных причин для ограничения доступа к информации. Из 53 мнений, касающихся публичного доступа к полным идентификационным номерам директоров и секретарей компаний, 43 заявили, что некоторые цифры должны быть замаскированы, чтобы обеспечить лучшую защиту личной жизни. Между тем, профсоюзы, профессиональные / коммерческие организации и некоторые бухгалтерские / юридические фирмы возражали против этого предложения на том основании, что информация предоставляет уникальный и эффективный идентификатор для физических лиц и что не существует серьезных проблем со злоупотреблениями.

Несмотря на первоначальную склонность к сохранению текущего режима раскрытия информации, FSTB пришел к выводу, что доступ к адресам проживания директоров должен быть ограничен, а некоторые цифры идентификационных номеров должны быть замаскированы, считая, что этого достаточно для идентификации отдельных лиц. В январе 2011 года законопроект был внесен в Законодательный совет, принят в июле 2012 года и опубликован в августе 2012 года. В марте 2013 года был опубликован краткий отчет[4] о предлагаемых дальнейших действиях в отношении проверки положений о личной информации. В документе признается озабоченность некоторых заинтересованных сторон повышенными рисками отмывания денег и влиянием на журналистские расследования. Заинтересованные стороны также подчеркнули, что существующий режим работает хорошо, и предложили сохранить статус-кво. Другие предлагали сохранить существующий режим и вместо этого включить новые гарантии, например систему регистрации для тех, кто проводит проверку. В документе, однако, отмечается, что сбор информации от всех лиц, проводящих проверку, может считаться «чрезмерным» в соответствии с Постановлением о личных данных (конфиденциальности) (глава 486) (PDPO). Некоторые заинтересованные стороны поддержали новый режим на том основании, что он защищает право директоров на неприкосновенность личной информации, и Законодательный совет заявил, что ему не известно о недоступности адресов проживания директоров и полных идентификационных номеров в реестрах компаний, что привело к серьезным последствиям. Однако некоторые заинтересованные стороны, поддерживающие новый режим, предложили расширить круг конкретных лиц, которые могут получить доступ к полной личной информации, за счет включения средств массовой информации. В документе было рассмотрено это предложение, заявив, что предоставление доступа тем, кто занимается «новостной деятельностью», чревато злоупотреблениями и, кроме того, дискреционный доступ по причине «общественного интереса» потребует много времени, учитывая объем поисков.

В конечном итоге в документе был сделан вывод о том, что соответствующие положения не будут включены в уведомление о начале действия нового Постановления о компаниях, и в ожидании дальнейших обсуждений информация по-прежнему будет доступна в Реестре компаний.

Обзор положений Постановления о компаниях о защите личной информации

В соответствии с разделом 45 Постановления о компаниях Регистратор должен сделать Реестр компаний доступным для публичного ознакомления, чтобы представители общественности могли установить, с какими компанией, ее директорами или должностными лицами или некоторыми другими связанными лицами они имеют дело, или для выяснения подробностей о компании. Информация, доступная общественности, включает обычные адреса проживания и полные идентификационные номера людей.

В случае реализации, положения Подраздела 7 будут прямо предусматривать скрытие обычного адреса проживания директоров и полных идентификационных номеров директоров, секретарей компании и других соответствующих лиц. Вместо этого в Реестре компаний будут указаны адреса для корреспонденции директоров и секретарей компаний и частичные идентификационные номера директоров, секретарей компании и других соответствующих лиц. В случае, если связь по адресу для корреспонденции неактуальна, Регистратор может сделать защищенный адрес (обычный адрес проживания) доступным для всеобщего ознакомления, однако Регистратор должен сначала уведомить директора и компанию и рассмотреть любые сделанные ими заявления.

Доступ к обычному адресу проживания и полному идентификационному номеру будет ограничен субъектом данных, лицами, уполномоченными субъектом данных, членами компании, государственными служащими, государственными органами, ликвидаторами, конкурсными управляющими и другими указанными лицами. Кредиторы компании и любые другие лица, обладающие достаточной заинтересованностью, могут обратиться за судебным постановлением о раскрытии защищенной информации при соблюдении определенных условий.

Защита также распространяется на защищенную информацию, содержащуюся в документах, зарегистрированных в Реестре компаний (первоначально только документы, представленные после даты начала действия нововведений, а затем все документы, уже зарегистрированные).

Данная новостная рассылка предоставляется исключительно в информационных целях.

Содержание данной статьи не является юридической консультацией и не может рассматриваться в качестве подробной рекомендации.
Передача или получение этой информации не подразумевают и не являются фактом установления законных взаимоотношений между Charltons и пользователем либо наблюдателем.
Charltons не несет ответственности за какие-либо информационные материалы третьей стороны, доступ к которым может быть получен через сайт.

Если Вы не желаете получать новостную рассылку, пожалуйста, сообщите об этом по электронной почте: unsubscribe@charltonslaw.com

Лучшая юридическая бутик-компания по сопровождению сделок 2021 года
по версии Asian Legal Business Awards

Dominion Centre,12th Floor
43-59 Queen’s Road East
Hong Kong

Тел: + (852) 2905 7888
Факс + (852) 2854 9596
www.charltonslaw.ru

Charltons — Законодательство Гонконга — 543 — 8 апреля 2021
CH-019027 (Webpage Portal) | 2021-04-08 (Published) | 2021-07-27 (Updated)