Выбрать страницу
Законодательство Гонконга
Апрель 2018
Консультации Гонконгской фондовой биржи по вопросам листинга развивающихся и инновационных компаний

Гонконгская фондовая биржа  проводит консультации по вопросам листинга развивающихся и инновационных компаний

Введение

23 февраля 2018 года Гонконгская фондовая биржа («Биржа») опубликовала  Консультационный документ о режиме листинга для компаний из развивающихся и инновационных секторов («Консультационный документ»), в котором представлены предложения, дающие возможность листинга на Основной площадке Биржи более широкому ряду компаний. 

В Консультационном документе Биржа даёт комментарии по предложениям и поправкам к Правилам листинга, чтобы:

  1. разрешить листинг биотехнологических компаний, которые не соответствуют ни одному из финансовых критериев согласно Правилу листинга 8.05, включая компании, не имеющие  прибыль (предлагается новая глава 18A);
  2. разрешить листинг быстрорастущих и инновационных компаний со структурой взвешенного голосования («WVR») на Основной площадке Биржи (предлагается новая глава 8А); а также
  3. предоставить концессионный режим для вторичного листинга на Основной площадке Биржи для компаний, изначально котирующихся на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) и NASDAQ, или сегментам «премиум-листинга» на Основной площадке Лондонской фондовой биржи (LSE) (предлагается новая глава 19C).

Консультационный документ является продолжением идеи о создании Новой площадки Биржи, начатый в 2017 году. В декабре 2017 года в Заключении по консультациям в отношении Новой площадки Биржа описала свои планы на расширение листинга в Гонконге с целью разрешения листинга на Основной площадке для компаний из развивающихся и инновационных секторов вместо создания отдельной площадки, как первоначально предлагалось. Консультационный документ 2018 года основывается на консультациях 2017 года и включает предложения, направленные на выполнение поставленных задач. Краткое описание предложений, изложенных в концепте о Новой площадке и Заключении по консультациям, можно найти на сайте компании Charltons в разделе «новостные статьи» за июнь 2017 года и декабрь 2017 года соответственно.

Биржа принимала комментарии по предложениям до 23 марта 2018 года.

Биотехнологические компании

Биржа предлагает разрешить листинг биотехнологических компаний, которые не соответствуют обычным финансовым критериям отбора согласно Правилу листинга 8.05 (проверка методом расчёта прибыли, критерий рыночной капитализации/ доходности/ денежных потоков или критерий рыночной капитализации/ доходности). В то же время Биржа будет принимать новые меры по защите инвесторов в соответствии с предлагаемой главой 18A Правил листинга. Дополнением к этому будет служить руководство Биржи по вопросам приемлемости и пригодности биотехнологических компаний для листинга в ситуации их несоответствия финансовым критериям отбора.

Понятие «биотехнологический» будет определяться как «использование научных и технических достижений для производства коммерческих продуктов с помощью медицинского или другого биологического применения». Биотехнологические компании — это компании, в основном занимающиеся исследованиями и разработками («R&D»), а также применением и коммерциализацией биотехнологических продуктов, процессов или технологий. В Соединенных Штатах Америки биотехнологические компании доминируют на ранних этапах листинга, однако, они не соответствуют ни одному из финансовых требований, предъявляемых на ранней стадии их развития. Инвесторы биотехнологических компаний полагаются на решения, принятые международно признанными институтами, включая Управление по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными средствами США («FDA»), чтобы оценить прогресс развития таких компаний с учетом отсутствия количественных факторов, таких как доходность и прибыльность.

Требования листинга  для биотехнологических компаний, изложенные ниже, будут применяться в дополнение к требованиям главы 8 (за исключением Правила листинга 8.05).

Пригодность для листинга 

Компания, которая стремится к листингу в соответствии с главой 18A, должна будет продемонстрировать Бирже соответствие критериям приемлемости и пригодности листинга как для биотехнологических компаний. Компании предлагается продемонстрировать следующие характеристики, чтобы соответствовать требованиям листинга согласно главе 18А, а также требованиям общей пригодности согласно Правилу листинга 8.04:

  1. разработка по крайней мере одного основного продукта, прошедшего этап разработки;
  2. первичное участие на стадии R&D для основного продукта (продуктов);
  3. участие на стадии R&D основных продуктов в течение 12 месяцев минимально до начала листинга;
  4. основной причиной листинга является привлечение финансирования для этапа R&D с целью дальнейшей коммерциализации своего основного продукта (продуктов);
  5. патенты длительного пользования, зарегистрированные патенты, заявки на патент и / или интеллектуальную собственность в отношении своего основного продукта (продуктов);
  6. в случае фармацевтических (мелкомолекулярных лекарств) или биологических продуктов должен быть предоставлен портфель потенциальных продуктов; а также
  7. предварительные инвестиции крупного размера от третьих лиц (не просто «символические инвестиции»), один из которых является квалифицированным инвестором, минимально за шесть месяцев до предлагаемого листинга с продолжением инвестирования после начала листинга.

Вышеуказанные характеристики не являются исчерпывающими, поскольку Биржа должна учитывать все соответствующие обстоятельства при оценке пригодности заявителя на листинг. Биржа имеет право по своему усмотрению вынести решение о непригодности заявителя на листинг, даже если он соответствует вышеуказанным характеристикам.

В предлагаемой главе 18A Правил листинга определение «основного продукта» описывается как биотехнологический продукт, биотехнологический процесс или технология, которые согласно законам, правилам и требованиям должны быть одобрены компетентным органом на основании данных, полученных в результате клинических испытаний на людях, прежде чем проводить рекламные компании и продавать продукт на рынке, регулируемом компетентным органом. Это и является основой заявки на листинг биотехнологической компании. Согласно проекту главы 18A, компетентными органами являются Управление по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными средствами США («FDA»), Управление по контролю за продуктами и лекарствами Китая и Европейское агентство по лекарственным средствам. Однако, Биржа предлагает наделить полномочиями компетентных органов и другие национальные и наднациональные органы после того, как они будут признаны Комиссией по ценным бумагам и фьючерсам Гонконга (SFC).

Ожидаемая рыночная капитализация

Биотехнологические компании должны будут иметь минимальную ожидаемую рыночную капитализацию в размере HK$1,5 миллиарда на момент листинга.

Отчётность 

Заявитель должен показать отчётность о текущей деятельности за срок не менее двух лет до начала листинга, а также отсутствие изменений в менеджменте.

Требования к оборотному капиталу

Заявитель должен иметь доступный оборотный капитал для покрытия не менее 125% расходов группы в течение не менее двенадцати месяцев с даты публикации листингового документа (после учёта поступлений от Первичного размещения акций — IPO). Вышеуказанные затраты должны в основном состоять из общих, административных и эксплуатационных расходов, а также затрат на стадию R&D. Биржа ожидает, что существенная часть поступлений от IPO будет затрачена именно на эти расходы.

Повышенные требования по раскрытию информации

В дополнение к требованиям по раскрытию информации, применимым ко всем компаниям, которые планируют первичный листинг долевых ценных бумаг, как указано в Приложении 1А к Правилам листинга, заявитель должен предоставить расширенное раскрытие информации о рисках в своем листинговом документе, включая информацию, относящуюся к:

  1. стадиям разработки основного продукта (продуктов);
  2. важной переписке со всеми компетентными органами относительно своих основных продуктов (за исключением случаев, когда раскрытие информации ограничено законом или применимыми правилами или по указанию компетентного органа);
  3. всем данным о безопасности материалов, относящихся к основному продукту (продуктам);
  4. выданным и зарегистрированным патентам, патентам, на которые поданы заявки, и другой интеллектуальной собственности, относящиеся к основному продукту (продуктам) (если только Биржа не будет уверена в том, что данное раскрытие информации приведёт к разглашению высокочувствительной коммерческой информации);
  5. правам и обязанностям заявителя в отношении любых лицензионных основных продуктов;
  6. опыту управления проектами R&D; а также
  7. раскрытию информации об операционных расходах, капитальных затратах и оборотном капитале, включая детали расходов на R&D.

Биотехнологические компании также должны будут сделать важное предупреждение о том, что существует вероятность неуспешной разработки или продажи продукта.

Также должны будут соблюдаться требования раскрытия информации на непрерывной основе о деятельности эмитентов в области R&D с помощью промежуточных и годовых отчётов.

Ограничение ключевых элементов

Предлагается, чтобы акции, выделяемые ключевым инвесторам, не учитывались при оценке выполнения компанией требования минимального первоначального размещения по открытой подписке согласно Правилу листинга 8.08 (1) в своем первоначальном листинге и до истечения шестимесячной блокировки для ключевых инвесторов.

Если существующий акционер не соответствует действующим требованиям для подписания на акции в ходе IPO, предлагается его участие в IPO биотехнологической компании в качестве ключевого инвестора. Акции, на которые подписались существующие акционеры в ходе IPO, не будут учитываться при размещении посредством открытой подписки. Тем не менее, акции, на которые подписались существующие акционеры до IPO, если данные акционеры не являются основными связанными лицами или не признаны Биржей представителями общественности в соответствии с Правилом листинга 8.24, будут зачитываться в счёт размещения по открытой подписке.

Управление рисками, связанными с биотехнологическими компаниями

Для того, чтобы решить вопрос, не станет ли биотехнологическая компания фиктивной,  если она не достигнет своих бизнес-целей, но будет всё же целенаправленно повторять попытки листинга новых активов или деятельности в обход требованиям листинга для новых заявителей, предложены следующие меры:

  1. Зарегистрированные на Бирже биотехнологические компании будут ограничены в приобретении, продаже или совершении иной сделки или договоренности, что может привести к фундаментальному изменению основной деятельности компании, без предварительного согласия Биржи. Такое согласие обычно предоставляется, если Биржа уверена в том, что компания участвует в законном расширении бизнеса или диверсификации, и это является частью её бизнес-стратегии;
  2. Зарегистрированные на Бирже биотехнологические компании будут регулироваться действующими правилами делистинга. Исключение будет применяться в тех случаях, когда биотехнологические компании не смогут соответствовать непрерывному требованию в поддержании достаточного уровня операций или активов в соответствии с Правилом листинга 13.24, чтобы они могли получить отсрочку до 12 месяцев для исправления ситуации и повторного соблюдения вышеуказанного правила. Листинг данных компаний будет отменен, если они не смогут повторно соответствовать требованиям.

Зарегистрированные на Бирже биотехнологические компании в конце своего названия должны иметь индикатор акций «B».

Как только зарегистрированная на Бирже биотехнологическая компания будет соответствовать финансовым критериям приемлемости в соответствии с Правилом листинга 8.05, выполнение вышеуказанных мер (например, существенные изменения, достаточность операций и требование индикатора акций) больше не потребуется. 

Эмитенты со структурой взвешенного голосования (WVR)

Несмотря на то, что Гонконгская фондовая биржа считает принцип «одна акция, один голос» лучшим механизмом расширения прав акционеров и согласования их интересов в компании, она предлагает расширить листинг для компаний со структурой взвешенного голосования с целью привлечения в Гонконг быстрорастущих компаний и компаний с высококачественными продуктами из инновационных секторов. Это станет возможным благодаря предлагаемой новой главе 8A Правил листинга, в которой будут указаны требования для листинга компаний со структурой взвешенного голосования и необходимые гарантии защиты инвесторов. Биржа рассмотрит все факторы при осуществлении своих полномочий, чтобы найти заявителя со структурой взвешенного голосования, подходящего для листинга.

Правом взвешенного голосования в соответствии с предлагаемой новой главой является право голоса, прикреплённое к акции определенного класса, которое больше или выше права голоса, прикреплённого к обыкновенной акции, или другого права управления или сделки с ценными бумагами эмитента, несоизмеримого с экономическим интересом бенефициара. Таким образом, определение охватывает структуры, основанные на акциях (например, акции двойного класса), и не основанные на акциях (например, структуры управления советом директоров).

Компании со структурой взвешенного голосования, подходящие для листинга

Заявитель на листинг со структурой взвешенного голосования должен продемонстрировать Бирже соответствие критериям листинга согласно опубликованному Биржей руководству по критериям приемлемости и пригодности на листинг компаний со структурой взвешенного голосования. Компания со структурой взвешенного голосования будет подходить для листинга, если она сможет продемонстрировать следующие характеристики:

1. Характер деятельности компании: заявитель должен быть «инновационной» компанией и иметь одну и более следующих характеристик:

  1. успех компании обусловлен применением новых технологий, инноваций и / или новой бизнес-модели для основного бизнеса компании, что отличает данную компанию от существующих участников на рынке;
  2. R&D является важным фактором ожидаемой стоимости компании и является её основной деятельностью и расходами;
  3. успех компании обусловлен уникальными характеристиками или интеллектуальной собственностью; и / или
  4. компания имеет завышенную рыночную капитализацию / стоимость нематериальных активов по отношению к стоимости её материальных активов.

Биржа уточняет, что компания будет считаться «инновационной» в зависимости от состояния соответствующей отрасли и рынка, которое может измениться по мере развития технологий, отраслей и рынков. Это означает, что компания со структурой взвешенного голосования может претендовать на листинг, если у нее есть новая и «инновационная» бизнес-модель или технология; но такая бизнес-модель или технология может перестать быть «инновационной», если они (инновационные технологии) будут использоваться и другими участниками отрасли с течением времени. Таким образом, компании со структурой взвешенного голосования, использующие одинаковую бизнес-модель или технологию в будущем, могут получить отказ на листинг. Кроме того, если розничный бизнес развивает лишь онлайн-продажи, это не подходит для листинга с использованием структуры взвешенного голосования, если только компания не демонстрирует другие отличительные характеристики.

2. Успех компании: заявитель должен иметь отчётность, показывающую высокие показатели роста бизнеса, которые объективно оцениваются по операционным показателям, таким как бизнес-операции, пользователи, клиенты, количество проданных единиц, доходы, прибыль и / или рыночная стоимость (при необходимости), и ожидается, что рост компании будет продолжаться;

3. Вклад бенефициаров компании со структурой взвешенного голосования: каждый бенефициар компании со структурой взвешенного голосования должен иметь материальную ответственность за рост бизнеса, используя свои навыки, знания и / или стратегию в обстоятельствах, когда стоимость компании в значительной степени соотносится или связана с нематериальным человеческим капиталом;

4. Роль бенефициаров компании со структурой взвешенного голосования: каждый бенефициар компании со структурой взвешенного голосования должен быть директором во время листинга и лицом с активным управленческим участием в бизнесе, существенно способствуя постоянному росту бизнеса; а также

5. Внешняя проверка: заявитель должен до подачи заявки на листинг получить крупные инвестиции от третьих лиц (не просто «символические инвестиции»), где минимум один из инвесторов является квалифицированным инвестором, 50% инвестиций которого должны быть в компании в начале листинга и оставаться там же минимально до шести месяцев после начала листинга (есть исключение для инвестиций минимального размера для определённых инвесторов при условии наличия основных инвесторов). Если заявитель является дочерней акционерной компанией, демонстрировать получение инвестиций от третьих лиц в основном не требуется.

Однако даже в тех случаях, если компания демонстрирует некоторые или все вышеуказанные характеристики, этого может быть недостаточно, чтобы соответствовать критериям пригодности. Кроме того, Биржа может по собственному усмотрению отклонить заявку, а также имеет право отказать заявителю, даже если его компания со структурой взвешенного голосования полностью не соответствует нормам регулирования», например, если обыкновенные акции не имеют права голоса.

Ожидаемая рыночная капитализация

Ожидаемая рыночная капитализация заявителя на момент начала листинга должна составлять не менее HK$10 миллиардов. Заявитель с ожидаемой рыночной капитализацией менее HK$40 миллиардов на момент начала листинга должен иметь минимальный доход в размере HK$1 миллиард за последний финансовый год.

Выделение в особую категорию и противодействие уклонению от налогов

Листинг компаний со структурой взвешенного голосования имеет ограничения для новых кандидатов. Фондовая биржа имеет право отклонить заявку на листинг, если считает, что компания действовала умышленно, чтобы избежать данное ограничение. Кроме того, любое несоблюдение требований главы 8А может представлять собой нарушение Правил листинга ценных бумаг и фьючерсов (рынок ценных бумаг) (глава 571V) («SMLR»), и, следовательно, Комиссия по ценным бумагам и фьючерсам Гонконга (SFC) может осуществлять свои полномочия согласно требованиям SMLR в отношении заявителя на листинг / эмитента.

Для эмитентов со структурой взвешенного голосования выпуск акций со структурой взвешенного голосования будет ограничен определённой пропорцией или дальнейшим выпуском акций со структурой взвешенного голосования.

Бенефициары компании со структурой взвешенного голосования будут иметь ограниченное право преимущественной покупки в случае пропорционального предложения всем акционерам или пропорционального выпуска ценных бумаг путем выплаты дивидендов в виде дополнительных акций или дробления акций, или аналогичной транзакции при условии, что доля акций со структурой взвешенного голосования, выпущенных впоследствии будет не выше, чем в выпуске непосредственно перед решением, принимаемым акционерами.

Эмитентам необязательно изменять условия или класс акций со структурой взвешенного голосования для увеличения числа акций со структурой взвешенного голосования, однако, с одобрения Биржи возможно сократить количество акций со структурой взвешенного голосования. Если эмитент планирует уменьшить количество выпущенных акций, бенефициары акций со структурой взвешенного голосования должны пропорционально уменьшить количество своих акций. Таким образом, в результате сокращения выпуска акций произойдёт увеличения доли акций со структурой взвешенного голосования.

Минимальный и максимальный экономический интерес листинга 

Все бенефициары компании со структурой взвешенного голосования, котирующейся на Бирже, должны коллективно и прибыльно владеть от 10% до 50% (включительно)  основной экономической доли в общем выпущенном акционерном капитале заявителя на момент начала листинга. Однако, это требование перестаёт быть обязательным после начала листинга. Биржа может принять владение акциями в размере ниже 10% в конкретном случае, если этот процент соответствует достаточно высокой сумме в абсолютном долларовом выражении, например, когда его рыночная капитализация эмитента превышает сумму HK$80 миллиардов. 

Текущие требования для бенефициаров акций со структурой взвешенного голосования

Бенефициарами акций со структурой взвешенного голосования должны быть физические лица, которые являются директорами от начала листинга компании и после. Голоса, привязанные к акциям, теряют свою силу при определенных обстоятельствах: если бенефициар акций со структурой взвешенного голосования умирает или перестает быть директором; если Биржа считает, что бенефициар акций со структурой взвешенного голосования является недееспособным или больше не справляется с должностью директора в соответствии с требованиями Правил листинга. Акции со структурой взвешенного голосования, привязанные к бенефициару, становятся недействительными в случае передачи бенефициаром своей доли акций со структурой взвешенного голосования, доли участия или права голоса, относящееся к таким акциям в косвенное владение другому лицу (исключением считаются трасты и другие структуры в сфере недвижимости и / или налогового планирования).

Ограничения прав акций со структурой взвешенного голосования

Акции со структурой взвешенного голосования должны быть привязаны к определённому классу/классам акций, которые в свою очередь не должны быть допущены к листингу. Акции со структурой взвешенного голосования могут предоставить бенефициару только расширенные права голоса по решениям, представленным на общих собраниях (за исключением голосований, которые были проведены на основе принципа «одна акция, один голос», как указано ниже в разделе «Защита прав голоса акционеров без акций со структурой взвешенного голосования»). Права, закреплённые за акциями со структурой взвешенного голосования, должны быть такие же как и у обыкновенных акций (кроме прав голоса). Право голоса у акций со структурой взвешенного голосования не должно превышать десятикратного порога от права голоса обыкновенных акций.

Защита прав голоса акционеров, не имеющих акции со структурой взвешенного голосования

Акционеры, не имеющие акции со структурой взвешенного голосования, должны иметь право на минимум 10% голосов, которые могут быть включены в резолюции на общих собраниях. Также существует требование о том, что акционеры без акций со структурой взвешенного голосования, владеющие не менее чем 10% голосов на основе принципа «одна акция, один голос», (или тот минимальный процент голосов, который требуется по законам регистрационной юрисдикции эмитента), имеют право созывать общее собрание и вносить резолюции в повестку дня.

Решения по следующим вопросам могут приниматься только на основе принципа «одна акция, один голос», и бенефициары акций со структурой взвешенного голосования не смогут использовать свои акции со структурой взвешенного голосования по ним, а именно:

  • любые изменения в учредительных документах эмитента, как бы они не были  сформулированы;
  • изменение прав, принадлежащих к любому классу акций;
  • назначение или отстранение от должности независимого неисполнительного директора;
  • назначение или отстранение аудиторов; а также
  • добровольное завершение деятельности эмитента.

Конвертация акций со структурой взвешенного голосования в обыкновенные акции

Бенефициар акций со структурой взвешенного голосования может конвертировать свои акции в обыкновенные на добровольной основе или в соответствии с Правилами листинга, при этом такие конвертации происходят по соотношению «один к одному».

В рамках своей первоначальной заявки на листинг и в случае выпуска новых акций со структурой взвешенного голосования (например, в рамках пропорционального предложения по предотвращению размывания активов бенефициара акций со структурой взвешенного голосования), эмитенты должны получить одобрение Биржи для: (i) выпуска акций со структурой взвешенного голосования и (ii) листинга акций, которые выпускаются при конвертации акций со структурой взвешенного голосования на обычные.

В листинговых документах имеется требование о раскрытии информации в ​​промежуточных и годовых отчётах о любом возможном эффекте размывания при потенциальной конвертации акций со структурой взвешенного голосования в обыкновенные акции.

Расширенное раскрытие информации

Эмитент акций со структурой взвешенного голосования будет идентифицирован через индикатор акций «W» в конце названия акции. Такие эмитенты также должны будут на первой странице всех листинговых документов, периодических финансовых отчётов, циркуляров, уведомлений и объявлений раскрыть информацию о том, что «контроль компании происходит через акции со структурой взвешенного голосования», а также должны описать структуру данных акций, их обоснование и риски для акционеров. Бенефициары акций со структурой взвешенного голосования должны быть указаны в листинговых документах, промежуточных и годовых отчётах.

Улучшенное корпоративное управление

Эмитенты акций со структурой взвешенного голосования должны создать Комитет по корпоративному управлению («CGC»), состоящий из большинства независимых неисполнительных директоров («INEDs») и под председательством INED, чтобы гарантировать, что эмитент ведет деятельность в интересах всех акционеров и соблюдает все Правила листинга. CGC несет ответственность за выполнение обязанностей по корпоративному управлению, указанных в параграфе «Кодекс положений D.3.1» Кодекса корпоративного управления и Отчёта о корпоративном управлении (Приложение 14 к Правилам листинга), а также за решение следующих задач:

  • просматривать и контролировать, ведёт ли эмитент, котирующийся на Бирже, свою деятельность в интересах всех его акционеров;
  • ежегодно подтверждать, что бенефициары акций со структурой взвешенного голосования были директорами в течение года;
  • просматривать и контролировать управление конфликтами интересов;
  • просматривать и контролировать все риски, связанные с эмитентом акций со структурой взвешенного голосования, включая соблюдение требований по связанным трансакциям;
  • стремиться обеспечить эффективную и постоянную связь между эмитентом и его акционерами, особенно в отношении требований, касающихся политики связи с акционерами эмитента (которая будет обязательной для эмитентов акций со структурой взвешенного голосования); а также
  • сообщать о работе CGC, охватывающей все сферы его компетенции, по крайней мере на полугодовой и ежегодной основе.

Краткая информация о работе CGC и раскрытие информации о любых значимых событиях должны быть включены в раздел «Отчёт о корпоративном управлении» в полугодовых и годовых отчётах эмитента.

На Бирже будут определены некоторые положения Кодекса корпоративного управления и Отчёта о корпоративном управлении, регулирующие роль INED, создание комитета по назначениям, который будет состоять из большинства INED и под председательством INED, ответственного за предоставление рекомендаций совету директоров о назначении INED и выход на пенсию INED не реже одного раза в три года.

Консультант по вопросам соблюдения требований должен быть привлечён эмитентом на постоянной основе с даты начала листинга. Эмитенту следует обратиться за специализированной консультацией при обстоятельствах, указанных в правиле листинга 3A.23, а также по любым вопросам, связанным с акциями со структурой взвешенного голосования, трансакциям, в которых бенефициары акций со структурой взвешенного голосования имеют интерес, и где существует потенциальный конфликт интересов между акционерами без  структуры взвешенного голосования и бенефициарами акций со структурой взвешенного голосования.

Директора, высшее руководство, секретарь и консультанты заявителя должны пройти тренинг  по Правилам листинга компаний, имеющих акции со структурой взвешенного голосования, и рискам, связанным с данными акциями.

Выполнение требований нормативно-правовых документов

При нарушении Правил листинга компанией со структурой взвешенного голосования будут применяться те же меры, как и при нарушении Правил листинга другими биржевыми компаниями, а именно принятие соответствующих действий по отношению к определённым сторонам и/или обращение к регулирующим органам для решения сложившийся ситуации. Биржа может приостановить сделки или аннулировать листинг, если эмитент существенным образом не соблюдает требования Правил листинга. Кроме того, нарушение Правил листинга бенефициаром акций со структурой взвешенного голосования может привести к дисциплинарному разбирательству в соответствии с главой 2A. В тех случаях, если существует возможное нарушение гарантийных обязательств по акциям со структурой взвешенного голосования или сходные обстоятельства, при которых акции со структурой взвешенного голосования могут быть утрачены, Биржей будут применяться надлежащие процессуальные требования.

Биржа предлагает дополнить свои текущие полномочия наложением или применением санкций в отношении нормативно-несоответствующему бенефициару акций со структурой взвешенного голосования. Листинговому комитету может быть предложено отправить указания по исправлению положения, что может привести к отказу бенефициара от своих акций со структурой взвешенного голосования

Если компания или бенефициар акций со структурой взвешенного голосования не соответствуют требованиям главы 8А, Биржа может по своему усмотрению приостановить торги, сделки, аннулировать листинг, наложить дисциплинарные санкции или отказать в утверждении заявки на листинг или выпуск циркуляра.

Любые обходные действия или несоблюдение требований главы 8А является нарушением SMLR, и, следовательно, SFC может осуществлять свои полномочия согласно SMLR в отношении заявителя/эмитента.

Конституционная поддержка и средства правовой защиты

Компании должны обеспечивать гарантии в соответствии с главой 8A (включая выделение в особую категорию, минимальный и максимальный экономический интерес в листинге, текущие требования к бенефициарам акций со структурой взвешенного голосования, лимиты прав акций со структурой взвешенного голосования, защиту прав голоса акционеров без акций со структурой взвешенного голосования, конвертация акций со структурой взвешенного голосования в обыкновенные акции, улучшенное корпоративное управление и расширенное раскрытие информации, изложенное выше), включая их в свои конституционные документы. Это даст акционерам возможность осуществлять гражданско-процессуальные действия в отношении эмитента  с целью обеспечения гарантий по акциям со структурой взвешенного голосования.

Бенефициары акций со структурой взвешенного голосования должны будут взять обязательство перед эмитентом, что они будут соблюдать требования соответствующих гарантий акций со структурой взвешенного голосования.

Преемственность

Существующие эмитенты акций со структурой взвешенного голосования в Гонконге не будут подчиняться предлагаемым правилам.

Корпоративные бенефициары акций со структурой взвешенного голосования

После публикации Заключения по консультациям в отношении Новой площадки Биржа провела встречи с заинтересованными сторонами и получала информацию, что необходимо позволить корпоративным организациям получать выгоду от акций со структурой взвешенного голосования. Биржа признает, что это станет важной идеей в ​​рамках предложений, изложенных в Заключении по консультациям в отношении Новой площадки. В случае реализации новой главы 8А, в её существующей или изменённой форме, Биржа продолжит консультации в течение трех месяцев с даты внедрения новых правил для изучения возможности владения акциями со структурой взвешенного голосования корпоративными организациями. Данные консультации смогут предложить требования и гарантии, применимые к корпоративным бенефициарам акций со структурой взвешенного голосования, направленные на сбалансирование законных коммерческих и конкурентных вопросов с защитой инвесторов.

Вторичный листинг квалификационных эмитентов

Компания, зарегистрированная или иным образом созданная за пределами Гонконга, называемая «зарубежным эмитентом», акции которой уже котируются на другой фондовой бирже, может подать заявку на вторичный листинг в Гонконге. Юрисдикция, в которой компания начала листинг первоначально, будет нести основную ответственность за ее регулирование. Биржа ожидает, что доминирующий рынок ценных бумаг компании будет находиться на фондовой бирже данной юрисдикции. В данной ситуации Биржа освобождает или отменяет определенные требования Правил листинга для зарубежных эмитентов. В качестве альтернативы зарубежный эмитент может выбрать двойной первичный листинг (двойной первичный листинг означает, что зарубежная компания одновременно удовлетворяет требованиям юрисдикции её первичного листинга и требованиям размещения на фондовой бирже в Гонконге), чтобы соответствовать всем требованиям листинга в Гонконге (за некоторыми исключениями) и другой юрисдикции. 

В развивающихся и инновационных отраслях присутствует много крупных компаний Китайской Народной Республики (КНР) и других стран, имеющих первичные листинги в Соединенных Штатах Америки и ​​на других крупных биржах.

Предлагается добавить новую главу 19C в Правила листинга и внести поправки в Совместное заявление SFC и Фондовой биржи 2013 года о листинге зарубежных компаний («JPS 2013») для создания нового концессионного режима для вторичного листинга для компаний, первоначально котирующихся на квалификационной бирже, такой как Нью-Йоркская фондовая биржа (NYSE) и NASDAQ, или в сегменте «премиум-листинга» основного рынка Лондонской фондовой биржи (LSE) («Квалифицированные эмитенты»). В то же время, в соответствии с предложениями, в Гонконге будут рассматриваться важнейшие меры по защите инвесторов. Глава 19C будет применяться как к зарубежным эмитентам, так и к зарегистрированным в Гонконге эмитентам, котирующимся первоначально на квалификационной бирже.

Квалификация для листинга

Квалификационный эмитент должен быть как пригодным, так и подходящим для листинга. Квалификационный эмитент обычно считается подходящим для вторичного листинга, если компания является инновационной, как указано выше в разделе «Компании с акциями со структурой взвешенного голосования, подходящие для листинга — 1. Характер деятельности компании».

Квалификационный эмитент также должен:

1. Иметь финансовую отчётность, отвечающую всем требованиям на квалификационной фондовой бирже, в течение минимально двух полных финансовых лет; а также

2. Иметь ожидаемую рыночную капитализацию во время вторичного листинга в Гонконге в размере минимум HK$10 миллиардов. Заявитель на вторичный листинг со структурой взвешенного голосования (i); и/или (ii) эмитент из материкового Китая (эмитент, операционная деятельность которого осуществляется на материковом Китае), также должен иметь доход в размере не менее HK$1 миллиарда за последний аудированный финансовый год, если ожидаемая рыночная капитализация во время вторичного листинга в Гонконге составляет менее HK$40 миллиардов.

Осуществление операционной деятельности

Согласно JPS 2013 заявка на вторичный листинг зарубежного эмитента с «центром его операционной деятельности» на материковом Китае не будет утверждена. Биржа предлагает, чтобы эмитенты из материкового Китая, которые подходят для листинга и являются инновационными компаниями с учётом факторов, изложенных выше в разделе «Компании с акциями со структурой взвешенного голосования, подходящие для листинга», не подпадали под ограничение «центра операционной деятельности» и смогли получить разрешение на подачу заявки на вторичный листинг в Гонконге.

Автоматические отказы

Отказы на подачу заявок согласно Правилам листинга, которые в настоящее время автоматически направляет Биржа компаниям, которые получили разрешение на листинг и планируют вторичный листинг в рамках JPS 2013, будут кодифицированы, например, требования в отношении связанных транзакций, уведомляемых транзакций и Кодекса корпоративного управления. Квалифицированные эмитенты, планирующие вторичный листинг в соответствии с главой 19C, смогут воспользоваться преимуществами этих кодифицированных отказов.

Требование равенства

В настоящее время Биржа предлагает, чтобы эмитенты не из материкового Китая (эмитент, у которого нет «центра бизнес-деятельности» в материковом Китае) и эмитенты из материкового Китая, подчиняющиеся текущим правилам (крупные эмитенты Китая с первичным листингом на квалификационной бирже не позднее 15 декабря 2017 года) продемонстрировали Бирже, как основные стандарты защиты акционеров, изложенные в JPS 2013, соответствуют применимым внутренним законам, правилами и положениям, а также конституционным документам эмитента. Биржа может потребовать от эмитента внести поправки в свои конституционные документы и продемонстрировать их. В листинговых документах должно быть чётко указано, какие положения конституционных документов квалифицированного эмитента, касающиеся его управления, являются «нестандартными» по сравнению с практикой в ​​Гонконге и специфическими для эмитента (а не как следствие законов и правил, под которые попадает эмитент), а также о том, как данные положения влияют на права участников. Примерами таких положений являются, но не ограничиваются ими, меры предотвращения нежелательного поглощения и положения, устанавливающие кворумы для заседаний совета директоров.

Компания со структурой переменной доли участия 

Структура переменной доли участия (VIE) позволяет иностранной компании контролировать и получать экономическую выгоду от компании, владеющей активами или действующей в промышленном секторе, которая подпадает под ограничения иностранных инвестиций в соответствии с законодательством КНР.

Согласно этим предложениям эмитенты из материкового Китая, подчиняющиеся текущим правилам, смогут начать вторичный листинг со своей существующей структурой VIE. Биржа потребует китайское юридическое заключение, подтверждающее, что структура VIE соответствует законам, правилам и положениям КНР. Данные эмитенты также должны будут соответствовать требованию о раскрытии информации согласно руководству по компаниям со структурой VIE.

Частные зарубежные эмитенты

Заявитель, подающий заявку на листинг в соответствии с новым режимом вторичного листинга, который классифицируется в Соединенных Штатах Америки (США) как иностранный частный эмитент в соответствии с Законом США о ценных бумагах 1933 года и Актом США о ценных бумагах 1934 года, должен четко раскрывать информацию в своих листинговых документах для Биржи об исключениях от обязательств в США, которые он получает благодаря своему статуса частного зарубежного эмитента. И в связи с этим инвесторы должны проявлять особую осторожность при инвестировании в акции данного эмитента, котирующиеся на фондовой бирже.

Квалифицированные эмитенты, в том числе частные зарубежные эмитенты, подающие заявки на дополнительный листинг по новому концессионному режиму, должны будут также согласно JPS 2013 кратко изложить положения законов и правил юрисдикции своей регистрации и первичного рынка, которые отличаются от законодательных требований Гонконга.

Компании, имеющие акции со структурой взвешенного голосования

Квалифицированные эмитенты акций со структурой взвешенного голосования, планирующие вторичный листинг по новому концессионному режиму, должны соответствовать требованиям приемлемости, пригодности и рыночной капитализации, упомянутым выше в разделе «Эмитенты акций со структурой взвешенного голосования». Биржа будет осуществлять свое дискреционное право, чтобы найти квалификационного эмитента со структурой взвешенного голосования, подходящего для листинга только там, где это положено, и где заявитель соответствует целевому профилю.

Эмитенты не из материкового Китая и эмитенты из материкового Китая, подчиняющиеся текущим правилам, не будут обязаны соблюдать действующие гарантии для компаний с акциями  со структурой взвешенного голосования, за исключением повышенных требований к раскрытию информации (включая выделение в особую категорию, минимальный и максимальный экономический интерес в листинге, текущие требования к бенефициарам акций со структурой взвешенного голосования, лимиты прав акций со структурой взвешенного голосования, защиту прав голоса акционеров без акций со структурой взвешенного голосования, конвертация акций со структурой взвешенного голосования в обыкновенные акции, улучшенное корпоративное управление и расширенное раскрытие информации, изложенное выше). В данных условиях в Гонконге на эмитентов могут не распространяться гарантии акций со структурой взвешенного голосования, такие как ограничение на увеличение количества или доли акций со структурой взвешенного голосования после даты листинга или несоответствие с требованием, чтобы определенные резолюции подлежали голосованию по принципу один голос за акцию.

Эмитенты из материкового Китая, первоначально котирующиеся на квалификационной бирже после 15 декабря 2017 года, называемые эмитентами из материкового Китая вне текущих правил, не получат уступки по требованию равенства, структуры VIE или компании с акциями со структурой взвешенного голосования, как указано выше. Такие меры позволят удержать эмитентов от листинга на квалификационной бирже, а затем вторичного листинга в Гонконге с целью обхода основных требований  к листингу в Гонконге.

Для вторичного листинга в Гонконге эмитенты из материкового Китая вне текущих правил должны внести поправки в свои конституционные документы для соответствия с основными стандартами защиты акционеров и обеспечить соответствие структуры взвешенного голосования и структуры VIE основным требованиям к листингу, включая текущие гарантии акций со структурой взвешенного голосования и Руководство Биржи по структуре VIE.

Ниже приведена таблица из консультационного документа, в которой изложены предложения по автоматическим отказам, эквивалентные требования защиты акционеров и гарантии акций со структурой взвешенного голосования:

Эмитенты из материкового Китая, подчиняющиеся текущим правилам

Эмитенты из материкового Китая вне текущих правил

Эмитенты не из материкового Китая

Автоматические отказы

Применяется

эквивалентные требования защиты акционеров

Требуется для демонстрации соответствия с основными стандартами защиты акционеров

Требуется изменить конституционные документы (по мере необходимости) в соответствии с действующими Правилами листинга 

Требуется для демонстрации соответствия с основными стандартами защиты акционеров

гарантии акций со структурой взвешенного голосования (если применимо)

Нет необходимости соблюдать гарантии акций со структурой взвешенного голосования (за исключением требования раскрытия информации) или изменять структуру акций со структурой взвешенного голосования для соответствия с первичными листинговыми требованиями

Необходимо соблюдать гарантии акций со структурой взвешенного голосования, а структура акций со структурой взвешенного голосования должна соответствовать требованиям первичного листинга 

Нет необходимости соблюдать гарантии акций со структурой взвешенного голосования (за исключением требования раскрытия информации) или изменять структуру акций со структурой взвешенного голосования для соответствия с первичными листинговыми требованиями

Миграция основной части торгов в Гонконг

Новый концессионный режим вторичного листинга позволит эмитентам из материкового Китая вторичный листинг в Гонконге. Учитывая заинтересованность инвесторов в таких компаниях в Гонконге, есть вероятность, что в будущем основная часть торгов акциями этих компаний переместится из первоначальной биржи компании в Гонконг. Предлагаемые изменения в Правилах листинга предусматривают, что, если большинство торгов акциями эмитентов их материкового Китая переместится в Гонконг на постоянной основе, Биржа будет считать, что эмитент будет иметь двойное первичное размещение в Гонконге.

Автоматические ослабления требований

В случаях, когда основная часть торговли акциями компаний переместится в Гонконг, предлагается, чтобы кодифицированные ослабления требований, автоматически предоставленные эмитентам из материкового Китая («Автоматические ослабления требований» выше), больше не применялись. Вместо этого таким компаниям будут предоставлены определённые ослабления требований для каждого конкретного эмитента с двойным первичным размещением.

В тех случаях, когда основная часть торгов акциями эмитентов их материкового Китая переместится в Гонконг, а у эмитента будут продолжающиеся сделки, подлежащие автоматическим отказам, предлагается освободить такие сделки от соблюдения Правил листинга в течение трех лет с момента уведомления Биржи о принятии решения, что эмитент имеет двойное первичное размещение.

Эмитенты не из материкового Китая, основная часть торговли акциями которых переместится в Гонконг, будут продолжать пользоваться автоматическими отказами, предоставленным по новому концессионному режиму.

Гарантии акций со структурой взвешенного голосования

После переноса основной массы торгов акциями в Гонконг, эмитентам из нематерикового Китая со структурой взвешенного голосования или эмитентам из материкового Китая, подчиняющимся текущим правилам, со структурой взвешенного голосования, не будет требоваться соблюдение гарантий акций со структурой взвешенного голосования в Гонконге, применимые к первоначальному размещению (кроме гарантий акций со структурой взвешенного голосования, которые подлежат требованию раскрытия информации). Это будет означать, что в этих обстоятельствах на эмитентов из не материкового Китая со структурой взвешенного голосования или на эмитентов из материкового Китая, подчиняющимся текущим правилам, со структурой взвешенного голосования, не будут распространяться гарантии акций со структурой взвешенного голосования, такие как ограничение на увеличение количества или доли акций со структурой взвешенного голосования после даты листинга или несоответствие с требованием, чтобы определенные резолюции подлежали голосованию на основе «одна акция, один голос».

Структуры VIE

Эмитентам из материкового Китая, подчиняющимся текущим правилам, не потребуется изменять структуру VIE, если основная часть торгов их ценными бумагами перейдёт на Биржу. Это освобождение распространяется также на эмитентов не из материкового Китая, если они имеют структуру VIE.

Льготный период по соблюдению требований

Задействованные эмитенты получат льготный период в двенадцать месяцев, чтобы обеспечить соответствие с Правилами листинга, регулирующими переход основной части торгов в Гонконг.

Кодекс поглощений

Если предложения Биржи будут приняты, SFC предлагает, чтобы Кодекс слияний и поглощений и Кодекс обратной скупки акций не применялся к вторичным листингам эмитентов из материкового Китая, подчиняющимся текущим правилам, поскольку они могут считаться «публичными компаниями в Гонконге» для целей Кодекса поглощений; однако, Кодекс поглощений будет применяться, если основная часть торгов акциями перейдёт в Гонконг, и компания получит статус двойного первичного размещения в Гонконге.

Данная новостная рассылка предоставляется исключительно в информационных целях.

Содержание данной статьи не является юридической консультацией и не может рассматриваться в качестве подробной рекомендации.
Передача или получение этой информации не подразумевают и не являются фактом установления законных взаимоотношений между Charltons и пользователем либо наблюдателем.
Charltons не несет ответственности за какие-либо информационные материалы третьей стороны, доступ к которым может быть получен через сайт.

Если Вы не желаете получать новостную рассылку, пожалуйста, сообщите об этом по электронной почте: unsubscribe@charltonslaw.com

Лучшая юридическая бутик-компания по сопровождению сделок 2021 года
по версии Asian Legal Business Awards

Dominion Centre,12th Floor
43-59 Queen’s Road East
Hong Kong

Тел: + (852) 2905 7888
Факс + (852) 2854 9596
www.charltonslaw.ru

Charltons — Законодательство Гонконга — 398 — 27 Апрель 2018

листинг биотехнологических компаний на Гонконгской фондовой бирже

листинг инновационных компаний на бирже в Гонконге

компании со структурой взвешенного голосования Гонконг

листинг компаний, не имеющих прибыль

вторичный листинг в Гонконге

ограничение прав акций со структурой взвешенного голосования