Выбрать страницу
Законодательство Гонконга
Январь 2020
Консультационные выводы HKEx по пересмотру Руководства к отчётности ESG и Правил листинга ESG

Консультационные выводы HKEx по пересмотру Руководства к отчётности ESG и Правил листинга ESG

18 декабря 2019 года Фондовая биржа Гонконга (HKEx) опубликовала Консультационные выводы: обзор Руководства по отчётности в сфере окружающей среды, социальной сферы и управления и соответствующих Правил листинга в отношении Консультационного документа от мая 2019 года, период проведения консультаций для которого был завершён 19 июля 2019 года. Консультационные выводы были опубликованы вместе с выводами последнего обзора HKEx  на тему «Раскрытие информации об экологической, социальной и управленческой практики» (Обзор по раскрытию ESG информации).

Пересмотренные Правила листинга HKEx и Руководство ESG изначально предлагалось применить для финансовых периодов, начинающихся 1 января 2020 года или после этой даты. Однако, респонденты призвали к более продолжительному переходному периоду из-за ряда новых требований, которые могут вести за собой значительную корректировку процесса соблюдения эмитентом требований ESG, а именно, сокращенный срок публикации отчётов ESG и требования об обязательном раскрытии информации, в дополнение к новому аспекту изменения климата и новым ключевым показателям эффективности (KPI) в цепочке поставок, что может потребовать сбор новых соответствующих данных.

Таким образом, предложения будут реализованы в течение финансовых лет, начинающихся 1 июля 2020 года или после этой даты, в равной степени применяемые и к Правилам листинга на Основной площадке (MBR) и на Площадке для быстрорастущих предприятий (GEM).

В данной новостной статье также кратко изложены основные международно признанные инициативы ESG, которые вы можете найти в Приложении 1.

Изменения в Правилах листинга ESG на HKEx

  1. Сроки для эмитентов HKEx для публикации отчётов ESG
    В консультационном документе HKEx было предложено изменить MBR 13.91 и правило 17.103 для площадки GEM с целью сокращения сроков публикации отчётов ESG до 4 месяцев для эмитентов Основной площадки и 3 месяцев для эмитентов GEM после окончания финансового года.После проведения консультаций с HKEx сроки публикации будут сокращены до 5 месяцев после окончания финансового года, как для эмитентов Основной площадки, так и для эмитентов GEM. Кроме того, эмитентам будет рекомендовано публиковать отчёт ESG одновременно с годовым отчётом, хотя это и не требуется. HKEx, однако, не исключает согласования сроков публикации в будущем, и, действительно, в настоящее время большинство (63%) эмитентов публикуют отчёты ESG в тот же день, что и годовые отчёты, согласно Обзору по раскрытию ESG информации.
  2. Печать отчётов ESG
    HKEx предложила изменить Правила листинга и Руководство по отчётности ESG для уточнения, что, если отчёт ESG не является частью годового отчёта, эмитенты не обязаны предоставлять его в печатном виде акционерам.99% респондентов поддержали предложение, сославшись на экономическую эффективность и экологические аспекты, и, соответственно, данное предложение будет принято HKEx.Акционеры могут, однако, специально запросить отчёт ESG в печатном виде, и эмитент должен уведомить акционеров о том, что отчёт был опубликован как на веб-сайте эмитента, так и на веб-сайте HKEx.

Поправки к руководству HKEx по ESG

  1. Обязательные требования к раскрытию информации ESG
    1. Заявление Совета директоров
      HKEx введет требование об обязательном раскрытии заявления совета директоров, и, хотя, в нем чётко указано, что каждый эмитент должен учитывать собственные обстоятельства при определении степени раскрытия информации, заявление должно включать:
      • Раскрытие информации о контроле советом директоров вопросов ESG;
      • Раскрытие информации о подходе и стратегии управления ESG в совете директоров; и
      • Раскрытие информации о том, как совет директоров рассматривает прогресс, достигнутый в отношении целей и задач, связанных с ESG.

      Новое требование основано на результатах Обзора по раскрытию ESG информации, в котором указывалось, что многие отчёты ESG содержат небольшое никакое описание участия совета директоров (менее одной трети), либо же отчёты с отсутствием какого-либо описания. Таким образом, HKEx подчеркивает, что крайне важно, чтобы совет директоров активно участвовал в оценке и устранении рисков, связанных с ESG.

    2. Принципы отчётности
      HKEx пересмотрит Руководство по отчётности ESG для уточнения, что эмитенты должны следовать всем четырем принципам отчётности при подготовке отчёта ESG и раскрывать информацию о том, как они применили вышеуказанные принципы. Данное требование будет применяться к трем из четырех принципов отчётности, а именно: «существенность», «количественный принцип» и «согласованность», при этом HKEx полагает, что применение четвертого принципа отчётности «сбалансированность» отражено в самом отчёте ESG.Существенность:HKEx внесет изменения в формулировку, касающуюся принципа отчётности “существенность” для уточнения, что совет директоров несет ответственность за оценку и определение «существенности», а также уточнения, что эмитент должен раскрыть процесс идентификации и критерии выбора для существенных факторов ESG, получив дополнительные указания в обновленной версии пошагового руководства HKEx по отчётности ESG: «Как подготовить отчёт ESG?» (Пошаговое руководство).Ранее не было строгих требований для раскрытия информации по данному принципу, а его последствия очевидны согласно Обзору по раскрытию ESG информации. Согласно обзору две трети эмитентов сообщили, что была проведена оценка с различной степенью детализации выполнения, и в менее одной трети отчётов ESG были раскрыли критерии, использованные при выборе существенных факторов ESG.Количественный принцип:HKEx внесет изменения в формулировку, касающуюся отчётности «количественного принципа», чтобы потребовать раскрытия стандартов и методологий, используемых для расчета данных, в целях повышения прозрачности и улучшения понимания заинтересованными сторонами данных ESG.HKEx также пояснит, что цели могут быть выражены посредством заявлений о направлении или количественных описаний для обеспечения гибкости для эмитентов, а примеры будут доступны в пошаговом руководстве.HKEx также заявляет, что эмитентам рекомендуется ссылаться или принимать международные стандарты или принципы отчётности ESG, относящиеся к их отраслям или секторам. Эмитенты могут обратиться к разделу  часто задаваемых вопросов по отчётности ESG, где представлено сравнение положений Руководства по отчётности ESG с рядом международных руководств по отчётности.
    3. Пределы отчётности ESG Reporting
      HKEx представит обязательное раскрытие объяснений пределов отчётности ESG, чтобы улучшить прозрачность и понимание отчётов ESG.Минимальный финансовый порог, предписанный для отчётности, существовать не будет, поскольку HKEx не считает, что финансовая значимость бизнес-операции всегда будет прямо пропорциональна связанным с ней рисками ESG. HKEx рекомендует эмитентам определить свои надлежащие критерии для определения пределов отчётности и, если они используют различные пределы для разных аспектов, то это должно быть раскрыто в отчёте ESG.
  2. Экологическая отчётность
    1. Новый Аспект А4
      HKEx представит новый Аспект A4, требующий раскрытия значительных проблем, связанных с климатом, которые повлияли и / или могут повлиять на эмитента, что является резким изменением по сравнению с предыдущим отсутствием данного раскрытия.Приведенная выше информация, связанная с изменением климата, несет серьезный риск для мировой экономики, вызывая все больший спрос инвесторов на получение дополнительной информации о том, как это может повлиять на компанию. Это также соответствует рекомендациям Целевой группы по раскрытию финансовой информации, связанной с климатом (TCFD).Аспект А4 будет состоять из общего раскрытия информации и ключевого показателя эффективности (KPI). В первом случае требуется раскрытие стратегии в отношении мер по выявлению и смягчению значительных проблем, связанных с климатом, которые повлияли или могут повлиять на эмитента, а во втором случае — описание значительных проблем, связанных с климатом, которые повлияли или могут повлиять на эмитента, и действия, предпринятые для решения данных проблем.HKEx поясняет, что связанные с климатом проблемы относятся как к переходным рискам, так и к физическим рискам, и данная информация будет включена в обновленные материалы руководства.Новое обязательство по раскрытию информации будет применяться по принципу «соблюдай или объясняй».
    2. Внесение поправок в KPI
      В Обзоре по раскрытию ESG информации установлено, что уровень отчётности в отношении экологических KPI в целом был очень высоким. Соответственно, HKEx делает следующий шаг, сначала пересматривая экологические KPI, чтобы потребовать раскрытие описания целевых показателей, установленных в отношении выбросов, использования энергии и эффективности использования воды, сокращения отходов и так далее, а также шагов, предпринятых для достижения поставленных целей. Это является изменением предыдущей позиции, когда эмитенты должны были раскрывать «достигнутые результаты», но не целевые показатели.Данный пересмотр, как и все экологические KPI, основан на принципе «соблюдай или объясняй», и цели могут быть выражены посредством заявлений о направлении, при этом HKEx также предоставляет рекомендации по установлению целей в пошаговом руководстве.Во-вторых, в то время как большинство эмитентов уже добровольно сообщают о выбросах парниковых газов (GHG) в отчётах ESG, HKEx пересмотрит экологические KPI, чтобы потребовать раскрытие выбросов GHG разделов 1 и 2, в соответствии с большинством международных стандартов, раскрытие выбросов GHG рубрики 3 не требуется в настоящее время. Ранее в разделе часто задаваемых вопросов эмитентов призывали сообщать о выбросах парниковых газов по объему, но это не было требованием.Пошаговое руководство также будет обновлено для предоставления эмитентам соответствующей информации.
  3. Социальные KPI
    1. Улучшение социальных KPI до принципа «соблюдай или объясняй»
      Поскольку уровень раскрытия информации для социальных KPI относительно низок, обязательство по раскрытию информации для социальных KPI будет повышено с рекомендуемого (то есть добровольного) до принципа «соблюдай или объясняй», чтобы подчеркнуть равное отношение к экологическим и социальным рискам.Важно отметить, что HKEx подчеркивает, что принцип «объясняй»  является не менее предпочтительным вариантом. Действительно, Обзор по раскрытию ESG информации показал, что из всех положений, предоставленных эмитентами, только 3% имели пояснения, что заставило HKEx прийти к выводу, что эмитенты считают его менее желательным вариантом или неправильно определяют, является ли положение  существенным для них. Соответственно, HKEx подчеркивает, что если положение «соблюдай или объясняй» является незначительным для эмитента, объяснение вполне приемлемо.
    2. Пересмотр соответствующих KPI
      HKEx внесет изменения в социальные KPI:
      • Для уточнения «типов занятости»; и
      • Чтобы требовать раскрытия количества и частоты несчастных случаев на производстве на каждом из последних трех лет.

      HKEx внесет изменения в KPI для уточнения, что «типы занятости» включают сотрудников, занятых полный или неполный рабочий день, при этом подчеркивая, что занятость может относиться и к другим категориям. Действительно, эмитентам рекомендуется классифицировать тип занятости на основе их бизнес-моделей. HKEx перечислит наиболее распространенные формы занятости, но напомнит эмитентам, что этот список не является исчерпывающим.

      HKEx также внесет изменения в KPI, чтобы требовать раскрытия количества и частоты несчастных случаев на производстве, произошедших в каждом из последних трех лет, сравнивая с тем, что ранее это было просто рекомендацией, чтобы поощрять эмитентов к более эффективному контролю за безопасностью на рабочем месте, эмитентам рекомендуется рассмотреть возможность распространения отчётности на другие формы занятости, считающиеся существенными для персонала. HKEx указывает, что там, где раскрытие информации невозможно из-за правовых ограничений, необходимо предоставить описание правовых ограничений.

    3. Внедрение новых KPI
      HKEx представит три новых KPI, касающихся управления цепочками поставок и борьбы с коррупцией.Что касается управления цепочками поставок, первый новый KPI потребует от эмитентов раскрытия методов, используемых для определения экологических и социальных рисков в цепочке поставок, а также того, как методы реализуются и контролируются, а для второго потребуется описание методов, используемых для пропаганды экологически предпочтительных продуктов и услуг при выборе поставщиков, а также способы реализации и мониторинга стратегии. Это делается для того, чтобы повысить осведомленность о рисках ESG в процессе закупок и позволить инвесторам оценить риски, связанные с цепочкой поставок. Насколько полным будет раскрытие информации о цепочке поставок зависит от личных обстоятельств эмитента с признанием того, что в некоторых случаях раскрытие прямых поставщиков может быть достаточным.HKEx подчеркивает, что от эмитентов не требуется выбирать поставщиков на основе социальных факторов, несмотря на важность для эмитентов учитывать риски ESG в процессе закупок.Что касается борьбы с коррупцией, HKEx представит новый KPI, требующий раскрытия информации о проведенных для директоров и сотрудников тренингах по  вопросам борьбы с коррупцией, без каких-либо на данный момент требований к компании, предоставляющей тренинг. Ранее эмитентам рекомендовалось раскрывать только следующую информацию:
      • Количество завершенных судебных дел о коррупционных действиях, возбужденных против эмитента или его работников за отчётный период, и их результаты; и
      • Описание превентивных мер и процедур информирования о нарушениях, а также того, как данные меры используются и контролируются.

      Респонденты предложили дополнительное раскрытие информации в рамках данного KPI, такие как количество директоров или сотрудников, прошедших тренинг, а также содержание и результаты тренинга. HKEx отметила данное предложение и уточнила, что в руководстве ESG изложены минимальные параметры отчётности ESG, и поэтому эмитентам рекомендуется раскрывать любую дополнительную информацию, которую они считают необходимой и существенной.

      Также следует отметить, что некоторые респонденты выступили против вышеуказанного предложения, сославшись на то, что эмитенты могут не располагать ресурсами для проведения антикоррупционных тренингов и семинаров на регулярной основе. HKEx, однако, подчеркивает, что борьба с коррупцией необходима для создания позитивной корпоративной культуры, и поэтому следует выделять надлежащие ресурсы для данного аспекта функционирования компании.

  4. Независимая гарантия информации ESG
    1. Поощрение эмитентов в поиске независимых гарантов
      Ранее не было предоставлено указаний относительно информации, которая должна быть раскрыта, если получено подтверждение от независимого гаранта. Соответственно, HKEx пересмотрит руководство ESG доя уточнения, что эмитент может обратиться к независимому гаранту для повышения достоверности раскрываемой информации ESG, и если эмитент получает подтверждение от независимого гаранта, то следует четко описать уровень, область применения и процессы, принятые для предоставления гарантии в отчёте ESG.HKEx признает, что существуют опасения по поводу затрат и проблем соблюдения требований, и поэтому подчеркивает, что поиск независимого гаранта не является обязательным требованием.
  5. Другие комментарии по требованиям отчётности ESG
    HKEx также ценит дополнительные существенные комментарии по консультационным выводам, которые она получила, и заявляет что, несмотря на то, что новые предложения не могут внесены в руководство на данном этапе, их рассмотрят в будущих обзорах.
    1. Диверсификация
      HKEx ценит рекомендации по введению дополнительных KPI по гендерной статистике в коллективе и совете директоров, стратегии справедливых и равных выплат работникам, а также сексуальных домогательств на работе.Однако, в мае 2019 года HKEx пересмотрела рекомендательное письмо по раскрытию информации в листинговых документах новыми заявителями, требуя дополнительного раскрытия информации о политике разнообразия совета директоров и о том, как можно добиться гендерного разнообразия в совете директоров, если в совете директоров это не присутствует[i].
    2. Требования к отчётности ESG для заявителей на листинг HKEx
      HKEx также приняла к сведению комментарий о том, что заявители на листинг  должны с самого начала рассматривать риски, связанные с ESG, и быть готовыми к их устранению, как только они начнут листинг на бирже, используя конкретные указаниями по раскрытию ESG информации, также предоставленные и для заявителей ни листинг.Соответственно, HKEx привлекает внимание к пересмотренному рекомендательному письму и выступает за применение одного руководства по раскрытию информации в проспекте вместо ряда соответствующих руководств.
    3. Международные стандарты раскрытия информации ESG
      HKEx также принимает к сведению предложения некоторых респондентов о том, чтобы согласовывать или ссылаться на международные стандарты для некоторых требований раскрытия информации, в основном для принципов отчётности, оценки существенности, нового аспекта изменения климата и некоторых социальных KPI. HKEx, однако, считает, что предписывающие конкретные стандарты выходят за рамки Руководства, и отмечает, что они побуждают эмитентов ссылаться или использовать международные стандарты отчётности ESG, относящиеся к их отраслям или секторам[ii].
Инициативы Описание
CDP (ранее «Проект информирования о выбросах углерода»)
URL: https://www.cdp.net/en

Основанная в 2000 году, CDP является международной некоммерческой организацией, которая управляет глобальной системой раскрытия информации об окружающей среде.

Каждый год, по просьбе инвесторов, покупателей и заинтересованных сторон (то есть инвесторов и участников CDP), CDP собирает информацию, предоставляемую компаниями, городами, штатами и регионами в отношении изменения климата, водной безопасности и вырубки лесных насаждений, и оценивает компании и города на основе эффективности их деятельности в области изменения климата, водной безопасности и вырубки лесных насаждений. В настоящее время более 8400 компаний, более 800 городов и более 120 штатов и регионов из более чем 90 стран ежегодно предоставляют информацию CDP.

Совет по стандартам раскрытия  информации о климате (CDSB)
URL: https://www.cdsb.net/

CDSB — международный консорциум коммерческих и экологических NGO (общественная организация). Программа CDSB предоставляет руководство для организаций по интеграции экологической информации в основную корпоративную отчётность.

Первая программа CDSB под названием “Система отчётности по изменению климата” была выпущена в 2010 году. Программа была расширена с момента ее первого выпуска. Последние обновления в программе CDSB были сделаны, чтобы описать области согласования между рекомендациями TCFD и программной CDSB.

Программа CDSB используется в 32 странах 373 компаниями в 10 секторах с совокупной рыночной капитализацией US$5,2 триллионов. (Источник: Руководство по введению TCFD)

Программа CDSB доступна по электронному адресу: https://www.cdsb.net/sites/default/files/cdsb_framework_2.1.pdf.

Диалог по корпоративной отчётности
URL: https://corporatereportingdialogue.com/

Диалог по корпоративной отчётности запустил в 2018 году проект «Улучшение согласованности» (двухлетний проект) с целью улучшить согласованность, последовательность и сопоставимость структур и стандартов пяти его участников (т.е. CDP, CDSB, GRI, IIRC и SASB ), чтобы лучше поддерживать организации в подготовке раскрытия информации ESG. Первый отчёт о проекте «Улучшение согласованности» можно найти по адресу https://corporatereportingdialogue.com/climatereport2019/.

Платформа, созданная Международным советом по интегрированной отчётности для обеспечения большей согласованности, последовательности и сопоставимости между системами корпоративной отчётности, стандартами и соответствующими требованиями.

Участниками диалога по корпоративной отчётности являются:

  • Carbon Disclosure Project (CDP)
  • Совет по стандартам раскрытия  информации о климате(CDSB)
  • Совет по стандартам финансовой отчётности (FASB) (наблюдатель)
  • Глобальная инициатива по отчётности (GRI)
  • Международный совет по стандартам финансовой отчётности (IASB)
  • Международный совет по интегрированной отчётности (IIRC)
  • Международная организация по стандартизации
  • Совет по стандартам бухгалтерского учета устойчивого развития (SASB).
Глобальная инициатива по отчётности (GRI)
URL: https://www.globalreporting.org/

Основанная в 1997 году, GRI является международной организацией, которая стала “пионером” корпоративной отчётности в области устойчивого развития. Со времени выпуска первого руководства GRI в 2000 году принципы / стандарты GRI постоянно развивались.

Стандарты GRI являются наиболее широко принятыми мировыми стандартами отчётности об устойчивом развитии. Согласно исследованию KPMG «Отчёт о корпоративной ответственности» за 2017 год, 93% крупнейших 250 корпораций мира сообщают о своих показателях устойчивости, а 74% этих компаний используют для этого стандарты GRI.

Отчётность по устойчивому развитию, продвигаемая стандартами GRI, представляет собой практику организации публично сообщать о своем экономическом, экологическом и / или социальном воздействии и, следовательно, своем вкладе — положительном или отрицательном — в достижение цели устойчивого развития.

Опубликованные Международным советом по стандартам устойчивости (GSSB) стандарты GRI структурированы как набор модульных и взаимосвязанных стандартов (с тремя универсальными стандартами, применимыми ко всем организациям, и 33 стандартами GRI по конкретных темам для отчётности по существенным вопросам). Основываясь на своих существенных темах, организация может использовать стандарты GRI в качестве набора для подготовки отчёта об устойчивом развитии (выбирая из основного или комплексного варианта) или использовать выбранные стандарты GRI или части их содержания, чтобы сообщать конкретную информацию, при условии, что соответствующие стандарты указаны правильно.

Варианты отражают степень применения стандартов GRI. Основной вариант указывает, что отчёт содержит минимальную информацию, необходимую для понимания характера организации, ее важных тем и связанных с ними воздействий, а также того, как ими управляют. Комплексный вариант основан на основном варианте, требуя дополнительного раскрытия информации о стратегии, этике и управлении организацией, и организация должна более подробно сообщать о своем воздействии, указывая все раскрытия информации по конкретной теме для каждой существенной темы, охватываемой стандартами GRI.

33 темы включают:

  1. Экономические показатели
  2. Присутствие на рынке
  3. Косвенные экономические последствия
  4. Методы осуществления покупок
  5. Антикоррупционные вопросы
  6. Поведение, мешающее свободной конкуренции
  7. Материалы
  8. Энергии
  9. Вода и сточные воды
  10. Биоразнообразие
  11. Выбросы
  12. Стоки и отходы
  13. Экологическое соответствие
  14. Экологическая оценка поставщика
  15. Трудоустройство
  16. Трудовые отношения управления
  17. Гигиена и безопасность труда
  18. Обучение и воспитание
  19. Разнообразие и равные возможности
  20. Недопущение дискриминации
  21. Свобода ассоциаций и коллективных переговоров
  22. Детский труд
  23. Принудительный или обязательный труд
  24. Практика безопасности
  25. Права коренных народов
  26. Оценка прав человека
  27. Местные сообщества
  28. Социальная оценка поставщика
  29. Общественная политика
  30. Здоровье и безопасность клиентов
  31. Маркетинг и маркировка
  32. Конфиденциальность клиента
  33. Соответствие социально-экономическим требованиям

Последние стандарты GRI можно найти на данной странице https://www.globalreporting.org/standards/gristandardsdownloadcenter/. GRI и GSSB также предоставляют сопроводительные документы, в которых освещаются связь между стандартами GRI и другими структурами и инициативами, чтобы помочь организациям выполнить многочисленные требования к отчётности с использованием стандартов. Данные документы можно найти по адресу https://www.globalreporting.org/standards/gri-standards-download-center/

Руководство ISO 26000  по социальной ответственности
URL: https://www.iso.org/iso-26000-social-responsibility.html

ISO (Международная организация по стандартизации) является всемирной федерацией национальных организаций по стандартизации (организации-участники ISO). Международные стандарты разрабатываются в соответствии с правилами, изложенными в директивах ISO / IEC, часть 2. ISO 26000 было подготовлено Рабочей группой ISO / TMB по социальной ответственности.

Опубликованное в 2010 году Руководство ISO 26000 по социальной ответственности содержит добровольные руководящие принципы по социальной ответственности и должно дополнять другие инструменты и инициативы в области социальной ответственности (а не заменять их). Руководство не является стандартом системы управления и требований, а также не предназначено и не подходит для целей сертификации.

Руководство ISO 26000 по социальной ответственности предоставляет рекомендации для организаций всех типов, независимо от их размера или местоположения, по следующим вопросам:

  • концепты, термины и определения, связанные с социальной ответственностью;
  • предыстория, тенденции и характеристики социальной ответственности;
  • принципы и практики, касающиеся социальной ответственности;
  • основные вопросы и проблемы социальной ответственности;
  • интеграция, внедрение и продвижение социально ответственного поведения во всей организации и, посредством стратегии и практики, в пределах ее сферы влияния;
  • идентификация и взаимодействие с заинтересованными сторонами; и
  • распространение обязательств, результатов деятельности и другой информации, связанной с социальной ответственностью.

Руководство ISO 26000 по социальной ответственности доступно по адресу https://www.iso.org/obp/ui/#iso:std:iso:26000:ed-1:v1:en.

ISO также предоставляет сопроводительные документы о том, как ISO 26000 соотносится с другими инициативами в области социальной ответственности / устойчивого развития, такими как Глобальный договор ООН, ООН SDGs, GRI и так далее. Сопроводительные документы можно найти по данной ссылке  https://www.iso.org/iso-26000-social-responsibility.html.

Управление по стандартам отчётности об устойчивом развитии (SASB)
URL: https://www.sasb.org/

Основанное в 2011 году, SASB является независимым подразделением по установлению стандартов Фонда SASB, миссия которого заключается в установлении отраслевых стандартов раскрытия информации по экологическим, социальным и управленческим темам, которые облегчают общение между компаниями и инвесторами в отношении финансово существенной, полезной для принятия решения информации.

SASB разработало полный набор из 77 отраслевых стандартов. В ноябре 2018 года были опубликованы данные отраслевые стандарты, определяющие минимальный набор финансово-материальных тем устойчивого развития и связанных с ними показателей для типичной компании определенной отрасли. Данные стандарты можно скачать по адресу: https://www.sasb.org/standardsoverview/downloadcurrentstandards/.

При разработке показателей по темам раскрытия информации SASB учитывает существующую совокупность стандартов отчётности и использует существующие показатели (от более чем 200 организаций), когда это возможно.

Стандарты SASB используются компаниями и инвесторами для внедрения основанных на принципах структур, включая интегрированную отчётность и рекомендации TCFD.

Рабочая группа по раскрытию финансовой информации, связанной с изменениями климата (TCFD)
URL: https://www.fsb-tcfd.org/

В декабре 2015 года Советом по финансовой стабильности была создана рабочая группа по просьбе «Большой двадцатки» для разработки рекомендаций для добровольного раскрытия финансовой информации, связанной с климатом, которые помогут инвесторам, кредиторам и страховым агентам надлежащим образом оценить связанные с климатом риски и возможности.

В июне 2017 года был опубликован окончательный отчёт с рекомендациями TCFD и вспомогательные материалы.

TCFD структурировала свои рекомендации по четырем тематическим областям, которые представляют основные элементы работы организации: управление, стратегия, управление рисками, а также показатели и цели. Четыре комплексные рекомендации поддерживаются раскрытием финансовой информации, связанной с ключевыми вопросами изменения климата (именуемой как информация, рекомендуемая к раскрытию), как показано в таблице 1 ниже.

Таблица 1 – Рекомендации TCFD и поддержка информации, рекомендуемой к раскрытию

Управление Стратегия Управление рисками Показатели и цели

Раскрытие информации о том, как организация управляет рисками и возможностями, связанными с климатом.

Рекомендуемое раскрытие информации

Раскрытие фактического и потенциального воздействия связанных с климатом рисков и возможностей на бизнес организаций, стратегию и финансовое планирование, где данная информация является существенной.

Рекомендуемое раскрытие информации

Раскрытие информации, как организация идентифицирует, оценивает и управляет рисками, связанными с климатом

Рекомендуемое раскрытие информации

Раскрытие показателей и целей, используемых для оценки и управления соответствующими связанными с климатом рисками и возможностями, где данная информация существенна

Рекомендуемое раскрытие информации

а) Описать меры контроля совета директоров рисков и возможностей, связанных с климатом а) Описать связанные с климатом риски и возможности, которые организация определила в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе а) Описать процессы организации для выявления и оценки рисков, связанных с климатом а) Раскрыть показатели, используемые организацией для оценки связанных с климатом рисков и возможностей в соответствии с ее стратегией и процессом управления рисками
b) Описать роль менеджмента в оценке и управлении рисками и возможностями, связанными с климатом b) Описать воздействие связанных с климатом рисков и возможностей на деятельность организации, стратегию и финансовое планирование b) Описать процессы организации по управлению рисками, связанными с климатом b) Раскрыть информацию рубрики 1,  рубрики 2 и, если необходимо, рубрики 3 выбросов парниковых газов и связанных с этим рисков
c) Описать устойчивое развитие стратегии организации, принимая во внимание различные связанные с климатом сценарии, в том числе сценарий 2 ° или ниже c) Описать, как процессы выявления, оценки и управления рисками, связанными с климатом, интегрированы в общее управление рисками организации c) Описать целевые показатели, используемые организацией для управления связанными с климатом рисками и возможностями, а также результативность по отношению к целевым показателям

Отчётность TCFD рекомендуется включать в основную (то есть общественную) ежегодную финансовую отчётность. Если некоторые элементы рекомендаций несовместимы с национальными требованиями по раскрытию финансовой отчётности, TCFD рекомендует компаниям раскрывать данные элементы в других официальных отчётах компаний, которые выпускаются как минимум ежегодно, широко распространены и доступны для инвесторов и других лиц, а также подлежат внутреннему процессу управления, который является таким же или аналогичным тем, которые используются для финансовой отчётности.

По состоянию на 31 мая 2019 года около 800 организаций государственного и частного секторов объявили о своей поддержке TCFD и его работы, в том числе глобальные финансовые компании, ответственные за активы, превышающие US$118 триллионов. Кроме того, пять правительств и 36 центральных банков / надзорных органов поощряют отчётность TCFD.

Комиссия по ценным бумагам и фьючерсам Гонконга (SFC) присоединилась к числу сторонников рекомендаций TCFD. SFC упомянула в своем документе «Стратегические рамки зелёного финансирования», опубликованном в сентябре 2019 года, что SFC работает с SEHK (Фондовая биржа Гонконга) для улучшения раскрытия экологической информации листинговыми компаниями (в том числе связанной с изменением климата) с целью согласования с рекомендациями TCFD. SEHK в своем «Консультационном документе: обзор Руководства по отчётности в области охраны окружающей среды, социальной сферы и управления и соответствующих Правил листинга» от мая 2019 года заявила, что многие функции в Руководстве ESG, а также предложения в ее Консультационном документе от мая 2019 года соответствуют рекомендациям TCFD. В Консультационных выводах: обзор Руководства по отчётности в области охраны окружающей среды, социальной сферы и управления и соответствующих Правил листинга» от декабря 2019 года SEHK представила новый Аспект А4 об изменении климата. Новый аспект отражает призыв Рекомендаций TCFD к раскрытию фактического и потенциального воздействия связанных с климатом рисков и возможностей на компанию.

Финансовая инициатива (в рамках) Программы ООН по окружающей среде (UNEP FI)
URL: https://www.unepfi.org/about/

Партнерство между UNEP и мировым финансовым сектором для мобилизации финансовых средств частного сектора для целей устойчивого развития.

UNEP FI работает с более чем 290 участниками — банками, страховщиками и инвесторами — и более чем 100 поддерживающими учреждениями для интеграции устойчивого развития в практику финансового рынка.

UNEP FI создала или совместно разработала ряд механизмов, которые помогают частному финансированию интегрировать устойчивое развитие в практику финансового рынка. Данный подход включает в себя:

  • Принципы ответственного банковского обслуживания (PRB), которые были внедрены более чем 130 банками, совместно владеющими активами в размере US$47 триллионов, или одной третью мирового банковского сектора на 22 сентября 2019 года. Подробную информацию о PRB можно найти по адресу https: // www. unepfi.org/banking/bankingprinciples/2/;
  • Принципы устойчивого страхования (PSI), которые были установлены в 2012 году UNEP FI и сегодня применяются более 120 организациями, включая страховщиков, представляющих более 25% мирового объема премий и US$14 триллионов активов под управлением). Подробную информацию о PSI можно найти по адресу https://www.unepfi.org/psi/theprinciples/;
  • Принципы ответственного инвестирования (PRI), которые были установлены в 2006 году UNEP FI и Глобальным договором ООН и в настоящее время применяются половиной институциональных инвесторов в мире (US$83 триллиона). Подробную информацию о PRI можно найти по адресу https://www.unpri.org/pri/anintroductiontoresponsibleinvestment/whataretheprinciplesforresponsibleinvestment
Глобальный договор ООН (UN Global Compact)
URL: https://www.unglobalcompact.org/

Глобальный договор ООН, запущенный в 2000 году, представляет собой инициативу, которая обеспечивает основу для всех компаний независимо от их размера, сектора, сложности или местоположения, для согласования стратегии и деятельности с десятью общепризнанными принципами прав человека, труда, окружающей среды и борьбы с коррупцией (Десять принципов). Глобальный договор ООН также уполномочен оказывать поддержку компаниям в достижении социальных целей, таких как Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года посредством ответственной корпоративной практики.

Десять принципов Глобального договора ООН составлены из: Общей декларации прав человека, Декларации Международной организации труда об основных принципах и правах в сфере труда, Рио-де-Жанейрской декларации по окружающей среде и развитию и Конвенции ООН против коррупции. Принципы приведены ниже:

Права человека

  • Принцип 1: Компании должны поддерживать и уважать защиту провозглашенных на международном уровне прав человека; и
  • Принцип 2: Необходимо убедиться, что они не замешаны в нарушениях прав человека.

Труд

  • Принцип 3: Компании должны поддерживать свободу ассоциаций и эффективное признание права на ведение коллективных переговоров;
  • Принцип 4: Ликвидация всех форм принудительного и обязательного труда;
  • Принцип 5: Эффективное искоренение детского труда; и
  • Принцип 6: Ликвидация дискриминации в сфере труда и занятости.

Окружающая среда

  • Принцип 7: Компании должны поддерживать внимательный подход к решению экологических проблем;
  • Принцип 8: Предпринимать инициативы, направленные на повышение ответственности за состояние окружающей среды; и
  • Принцип 9: Поощрять развитие и распространение экологически чистых технологий.

Антикоррупционный принцип

  • Принцип 10: Компании должны бороться с коррупцией во всех ее формах, включая вымогательство и взяточничество.

Компании из любого сектора промышленности (кроме тех, которые соответствуют критериям исключения) имеют право участвовать в Глобальном договоре ООН на добровольной основе. Глобальный договор ООН — это крупнейшая добровольная инициатива в области корпоративной устойчивости в мире, в которой участвуют более 9 500 компаний и 3000 некоммерческих участников из более чем 160 стран (как развитых, так и развивающихся).

Как участник Глобального договора ООН, компания должна:

  • вносить изменения в свои деловые операции, чтобы Десять принципов стали частью его стратегии, культуры и повседневной деятельности;
  • должна ежегодно сообщать о достигнутом прогрессе (COP) — публичное раскрытие информации своим заинтересованным сторонам о прогрессе, достигнутом в реализации Десяти принципов в их стратегиях и операциях, а также в поддержке социальных приоритетов; и
  • как ожидается, публично пропагандировать Глобальный договор ООН и его Десять принципов посредством таких сообщений, как пресс-релизы, выступления и т. д.

Каждый COP должно содержать заявление главного исполнительного директора, выражающее постоянную приверженность компании-участника инициативе и Десяти принципам; описание практических действий, которые компания предприняла или планирует предпринять для реализации Десяти принципов; и измерение результатов относительно степени, в которой были достигнуты цели / показатели эффективности, или другие качественные или количественные измерения результатов. COP должно быть полностью интегрировано в сообщения основных заинтересованных сторон компании, часто в их годовые отчёты или отчёты об устойчивом развитии. Если компания не публикует официальные отчёты, COP может быть создан как отдельный документ. Глобальный договор ООН содержит ряд рекомендаций по отчётности в области устойчивого развития.

Глобальный договор ООН также сотрудничает с другими структурами, например, Глобальный договор ООН и GRI, создав документ «Устанавливая  связь», чтобы проиллюстрировать, как две инициативы дополняют друг друга.

Цели ООН по устойчивому развитию (SDGs)
URL: https://sustainabledevelopment.un.org/

Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, принятая всеми государствами-участниками ООН в 2015 году, включает 17 целей в области устойчивого развития (SDGs) и 169 связанных задач по экономическим, социальным и экологическим аспектам устойчивого развития для реализации к 2030 году для решения самых насущных проблем устойчивого развития, с которыми сталкивается мир.

17 целей:

  • Цель 1 Бороться с нищетой во всех формах по всему миру
  • Цель 2: Бороться с голодом, обеспечить продовольственную безопасность и улучшение питания, а также содействовать устойчивому ведению сельского хозяйства
  • Цель 3 Обеспечивать здоровую жизнь и содействовать благополучию для всех в любом возрасте.
  • Цель 4 Обеспечивать всестороннее, справедливое и качественное образование и расширение возможностей обучения на протяжении всей жизни для всех
  • Цель 5 Достигнуть гендерного равенства и расширить права и возможности для всех женщин и девочек
  • Цель 6 Обеспечить доступность и устойчивое управление водоснабжением и санитарией для всех по всему миру
  • Цель 7 Обеспечить доступ к доступной, надежной, устойчивой и современной энергии для всех по всему миру
  • Цель 8 Содействовать устойчивому и всестороннему экономическому росту, полной и продуктивной занятости и достойной работе для всех
  • Цель 9 Создать устойчивую инфраструктуру, содействовать всесторонней и устойчивой индустриализации и стимулировать инновации
  • Цель 10 Сократить неравенство внутри страны и между странами
  • Цель 11 Сделать города и населенные пункты всесторонними, безопасными, и устойчивыми
  • Цель 12 Представить модели устойчивого потребления и производства
  • Цель 13 Принять срочные меры по борьбе с изменением климата и его последствиями
  • Цель 14 Рационально и безопасно использовать океаны, моря и морские ресурсы для устойчивого развития
  • Цель 15 Охранять, восстанавливать и поощрять устойчивое использование наземных экосистем, внедрять устойчивое управление лесами, бороться с опустыниванием, а также остановить и обратить вспять процесс деградации земель и остановить утраты биоразнообразия.
  • Цель 16 Содействовать созданию мирных и всесторонних сообществ в интересах устойчивого развития, обеспечить доступ к правосудию для всех и создавать эффективные, подотчётные и всесторонние институты на всех уровнях
  • Цель 17 Укреплять меры осуществления и активизации глобального партнерства в интересах устойчивого развития

Подробную информацию о SDG можно найти по адресу https://www.unglobalcompact.org/sdgs.

Повестка дня на период до 2030 года признает, что бизнес играет важную роль в содействии достижению SDG. Одной из целей SDG (12.6) является поощрение компаний, особенно крупных и транснациональных, к внедрению устойчивых практик и интеграции информации об устойчивом развитии в отчётность.

[i]  See section 3.5 and 3.6 of the “Directors, Supervisors and Senior Management” section of the HKEx Guidance Letter (HKEX-GL86-16).

[ii]  See: GRI’s Sustainability Reporting Standards, CDP’s Climate Change Questionnaire and Water Security Questionnaire, TCFD Recommendations, ISO 26000, International Organisation for Standardisation’s Guidance on Social Responsibility, and Corporate Sustainability Assessment for Inclusion in the Dow Jones Sustainability Indices.

Данная новостная рассылка предоставляется исключительно в информационных целях.

Содержание данной статьи не является юридической консультацией и не может рассматриваться в качестве подробной рекомендации.
Передача или получение этой информации не подразумевают и не являются фактом установления законных взаимоотношений между Charltons и пользователем либо наблюдателем.
Charltons не несет ответственности за какие-либо информационные материалы третьей стороны, доступ к которым может быть получен через сайт.

Если Вы не желаете получать новостную рассылку, пожалуйста, сообщите об этом по электронной почте: unsubscribe@charltonslaw.com

Лучшая юридическая бутик-компания по сопровождению сделок 2020 года
по версии Asian Legal Business Awards

ADDRESS

Dominion Centre,12th Floor
43-59 Queen’s Road East
Hong Kong

Тел: + (852) 2905 7888
Факс + (852) 2854 9596
www.charltonslaw.ru

Charltons — Законодательство Гонконга — 467 — 21 Январь 2020