Гонконгская фондовая биржа приняла во внимание принципы ESG в представлении ценных бумаг через биржу
Введение
Гонконгская фондовая биржа (фондовая фиржа) опубликовала консультационную статью (смотрите в архиве), относящуюся к компаниям, ведущим социально-ответственный бизнес по отношению к окружающей среде (E — Environmental), обществу (S — Social) и уровню корпоративного управления (G — Governance). ESG руководство по отражению в отчетности (ESG руководство или руководство) было установлено в приложении 27 правил листинга для основной площадки (Main Board) и в приложении 20 правил листинга площадки для быстрорастущих компаний (GEM). ESG руководство было представлено в 2012 году для компаний, выставленных на фондовой бирже для отчетного периода после 31 декабря 2012 года. Однако ESG руководство в отчетности было добровольным: для компаний поощрялось включение информации, установленной в гиде в их годовую отчетность, или же в виде отдельного отчета согласно правилам листинга основной площадки (Main Board) 13,91 (или правилам листинга площадки быстрорастущих компаний (GEM) 17,103). Когда ESG руководство было впервые представлено, фондовая биржа намеревалась усилить добровольное обязательство к 2015 году и принцип «согласия и раскрытия стал бы предметом публичного обсуждения.
Цель ключевых изменений в консультационной статье — это прежде всего улучшение и совершенствование правил листинга в отношении эмитентов ценных бумаг в их годовой отчетности или в отдельном ESG отчете на предмет соответствия принципу «согласия и раскрытия» положений ESG руководства для текущего финансового года. В противном случае компания должна предоставить убедительные причины для неисполнения. Остальные ключевые изменения касаются:
-
Пересмотра секции введения ESG руководства для того, чтобы предоставить более детальные инструкции и привести отчетность к большему соответствию международным стандартам;
-
Изменить разделение в гиде с двух секций (окружающая среда и общество) на четыре;
-
Улучшить общее раскрытие по каждому аспекту руководства по принципу «согласия и раскрытия» и установить более точные формулировки в требованиях для отчета директоров согласно постановлению о компаниях (Companies Ordinance) глава 622 (приложение 16 правил листинга для основной площадки (Main Board);
-
Улучшить представление ключевых индикаторов по окружающей среде согласно принципу «согласия и раскрытия»;
-
Пересмотр формулировки равенства полов (половой дискриминации) для соответствия с международным стандартам.
Настоящее изменение для правил листинга и ESG руководства вступит в силу в отношении финансовой отчетности после 1 января 2016 года, в результате чего эмитенту необходимо будет собрать необходимую информацию для публикации в ESG отчете в 2017 году.
Лицам, заинтересованным в консультации, необходимо заполнить анкету, которая доступна по ссылке http://www.hkex.com.hk/eng/newsconsul/mktconsul/Documents/cp201507.pdf (смотрите в архиве) и отправить её не позднее 18 сентября 2015.
Консультационная статья акцентирует внимание на важности защиты от вынуждения и чрезмерной нагрузки на эмитента. Опасаясь что высоко полставленная планка может привести к нежелательным последствиям, таким как некачественный ESG отчету, составленному «для галочки», и невыполнению предписанных норм.
Предпосылка
Настоящее ESG руководство
В настоящий момент руководство носит исключетельно добровольный характер и имеет четыре раздела, каждый из которых содержит определенные аспекты. Для аспектов выделены соответствующие ключевые индикаторы (KPIs), необходимые для раскрытия.
Для эмитента поощряется определение и внесение в отчетность ключевых индикаторов (KPIs), которые в результате ведения бизнеса оказывают влияние на общество и окружающую среду.
В руководстве поясняются положения, но не дается четкого определения для каждого ключевого индикатора. Вместо этого поощряется, чтобы эмитент пояснил, как он расчитывает индикаторы, и включил всю необходимую для понимания информацию. ESG руководство дает общую рамку, скелет, которая бы способствовала и облегчала раскрытие информации, для того, чтобы инвесторы и акционеры могли понять характер деятельности эмитента и принимать решения с учетом этой информации.
Фондовая биржа считает, что хотя раскрытие информации, определение ключевых факторов, предоставление отчетности и носит исключительно добровольный характер, но с изменением нормативно-правового регулирования всё больше эмитентов увидят положительный эффект ESG отчетности и будут следовать стандартам.
Предыдущая консультационная статья (Август 2012)
**Первоначально консультационная статья предполагала введение в ESG отчетность. Фондовая биржа установила ESG руководство в качестве дополнения, выполнение которого было добровольным и носило вспомогательный характер при составлении ESG отчетности. Предполагалось также соблюдение принципа «согласия и раскрытия».
Международная практика
Консультационная статья обобщила опыт Китая, Евросоюза, Великобритании, Австралии, Соединенных Штатов Америки, Южной Африки и других стран в Азии. В последствии это привело к созданию политики, названной ESG руководством. Большинство стран, использующих эту политику, приняли ряд законов, правил листинга, принципа «согласия и раскрытия» и/или инструкции и руководства, носящие добровольный характер и регулирующие раскрытие ESG информации. Одноко эта политика переросла на более высокий уровень, обязательный для исполнения.
Позиция Гонконгской фондовой биржи
Гонконгская фондовая биржа считает, что баланс и долгосрочные перспективы, которые дает ESG отчетность, а также качество, целостность и репутация гонконгского рынка будут перевешивать недостатки для эмитентов, такие как увеличение издержек и административная нагрузка, в частности для небольших компаний. Фондовая биржа также подчеркивает важность идти в ногу с лучшей международной практикой в этой сфере.
Согласно соц. опросам наблюдается низкая степень отклика ESG, но Гонконгская фондовая биржа настаивает, что отклик рынка определит необходимость выполнения рекомендованного в ESG руководстве раскрытия информации , а также соблюдения принципа «согласия и раскрытия» еще до срока сдачи отчетности.
Таким образом, в настоящее время целесообразно рассмотреть вопрос о введении более высокого уровня отчетности, обязательного для эмитентов. Это подтверждает как последние исследования в Гонконге, так и опыт других стран.
Цели консультационной статьи
-
Укрепить и стабилизировать окружающую и общественную среду, а также корпоративное управление путем соблюдения требований раскрытия информации, сформулировать принципы и правила, значимые факторы,контролировать деятельностьи предоставлять отчет инвесторам и другим акционерам.
-
Способствовать более масштабной стандартизации ESG отчетности среди эмитентов в связи с большим спросом и ожиданиями со стороны инвесторов и других акционеров на нефинансовую информацию
План
Предполагается, что новое ESG руководство даст эмитентам достаточную гибкость в следовании принципу «согласия и раскрытия». ESG отчет может быть представлен как в годовом отчете, так и в виде отдельного отчета или же на сайте компании. Эмитенты также могут использовать международные стандарты и руководства. Более того, раскрытие информации может быть представлено как на групповом уровне, так и индивидуально. Эмитенты должны детально представить коммерческую деятельность и подробно объяснить свой выбор и методы в ESG отчетности.
Поправка в правила листинга для основной площадки (Main Board) 13.91
Консультационная статья вносит правку в правила листинга для основной площадки (Main Board) 13.91, поощряющую эмитентов раскрывать информацию согласно ESG руководству в годовой отчетности или в виде отдельного отчета и устанавливающую правила раскрытия информации в соответствии с принципом «согласия и раскрытия» для текущего отчетного периода. В противном случае эмитент должен предоставить убедительные причиныневыполнения ESG отчета. Такая отчетность носит добровольный характер.
Предполагается, что эмитент должен предоставлять ESG информацию в соответствии с ESG руководством ежегодно за отчетный период, совпадающий с отчетным периодом финансовой отчетности.
ESG отчет может быть представлен как в годовом отчете, так и в виде отдельного отчета или же на сайте компании. Эмитенты должны опубликовать детальный отчет не позднее трех месяцев со дня публикации годовой финансовой отчетности.
Цели поправок в руководстве
- Реорганизация секции введения в руководстве
Консультационная статья предполагает разделить секцию введения на четыре области:
- Руководство;
- Общий подход;
- Принципы отчетности;
- Дополнительные комментарии к анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятия для отчета совета директоров компании.
Поправки во введении включают в себя:
-
Рекомендации относительно формата, определения сроков и частоты ESG отчетности. Поощряется публикация ESG отчетности на сайте компании эмитента и сайте фондовой биржи;
-
Предусматривает тщательную организацию ESG системы управления рисками для эмитента, а также системы внутреннего контроля;
-
Переформулировка «Принципов отчетности» (в отношении материальности, качественной характеристики, баланса и систематичности) с целью представления более детальной картины и соответствия международным стандартам. Эмитенту не нужно следовать каждому в отдельности принципу «согласия и раскрытия», но необходимо уделить им особое внимание в ESG отчетности;
-
В ESG руководстве есть ссылка на правила листинга для основной площадки (Main Board) приложение 16, в котором говорится о необходимости ESG отчетности в отчете директоров компании. Параграф 28(2)(d) приложения 16 говорится о требовании отчета директоров за текущий финансовый год, в котором рассматривается финансово-хозяйственная деятельность в соответствии с официальным документом 5 закона о компаниях. Обзор деловой активности должен включать в себя информацию, необходимую для понимания развития и финансовых результатов деятельности: (а) обзор политики эмитента в отношении окружающей среды; (b) обзор выполнения эмитентом соответствующих законов и регулирующих требований, (c) ключевые аспекты во взаимоотношениях с персоналом, поставщиками и покупателями, а также других лиц, оказывающих существенное влияние на деятельность эмитента. Во введении поясняется понятие, которое в руководстве называется высоким уровнем детализации политики компании по отношению к окружающей среде, обществу, в то время как в дополнении 16 требуется обзор финансово-хозяйственной деятельности в отчете директоров. Таким образом, под раскрытием информации в руководстве понимается дополнение, которая во многом дублируется в обзоре деловой активности в отчете совета директоров.
2. Поправка в руководстве
Поправка в руководстве касается двух разделов: раздел А — окружающая среда и раздел В — общество. В разделе В внесутся определенные изменения в следующие темы: «Производственное помещение, рабочее пространство», «Методы экспуатации, режим работы» и «Деятельность на благо общества».
В Консультационной статье изменится заголовок с «Производственное помещение, рабочее пространство» на «Нормы условий труда и нормы приема на работу».
3. Более детальное раскрытие общей информации
Консультационная статья предполагает модернизацию принципа «согласия и раскрытия» в отношении раскрытия общей информации по каждому аспекту ESG руководства. Каждое отдельное раскрытие общей информации подразумевает разъяснение политики компании в отношении соответствующего аспекта. Некоторые аспекты требуют дополнительную информацию о «принятии или непринятии стандартов и регулирующих правил». Некоторые формулировки из общего раскрытия информации будут также модифицированы.
В ESG отчете эмитент должен объяснить, если какой-то аспект из раскрытия общей информации не относится к нему. Общее раскрытие информации имеет повествовательный характер и не подразумевает сбор и анализ данных.
4. Модернизация ключевых показателей эффективности в разделе А — окружающая среда
Тема «Защита окружающей среды» из из раздела В переместилась в раздел А и называется теперь «Окружающая среда». В консультационной статье внеслись поправки в принцип «согласия и раскрытия» в отношении новой темы раздела А, включая все ключевые показатели эффективности (КПЭ)
Раздел А включает в себя три аспекта:
-
Распространение (изначально был аспектом В1, теперь это аспект А1). Включает в себя рекомендации в отношении раскрытия информации о распространении и тратах. Поощряется использование международных методов учета (таких как «Greenhouse Gas Protocol Corporate Accounting and Reporting Standard» разработанным World Resources Institute and World Business Council for Sustainable Development).
-
Использование ресурсов (изначально аспект В2, теперь аспект А2)
Окружающая среда и природные ресурсы (изначально аспект В3, теперь аспект А3). Здесь будут только ключевые показатели эффективности, необходимые для описания деятельности, имеющей существенное влияние на окружающую среду и природные ресурсы, а так же действия по их контролю.
Половая принадлежность ` В разделе В ESG руководства Консультационная статья предполагает измененить формулировку на «Нормы условий труда и нормы приема на работу». Здесь раскрытие информации будет добровольным, поэтому принцип «согласия и раскрытия» останется неизменным.
Принцип «согласия и раскрытия», а также рекомендации по предоставлению информации для каждого аспекта приведены ниже.
Согласие и раскрытие | Рекомендованное раскрытие информации | ||
---|---|---|---|
Тема раздела А: окружающая среда | |||
Раздел A1: Распространение | Общее раскрытие информации: 1. политика: 2. дополнения к соответствующим законам и регулирование, которое оказывает эмитент в отношении воздуха, выбросов газа, выбросов в водоемы и грунт, любые виды отходов, в том числе и вредные. | ||
КПЭ1 A1.1 | Типы выбросов и распределение по датам | ||
КПЭ1 A1.2 | Общее количество газовых выбросов (в тоннах), место выброса, интенсивность | ||
КПЭ1 A1.3 | Общий вес вредных отходов в тоннах. КПЭ1 A1.4 Общий вес безвредных отходов в тоннах | ||
КПЭ1 A1.4 | Общее количество безвредных выбросов (в тоннах), места отходов и плотность (на единицу объема | ||
КПЭ1 A1.5 | Описание мер по смягчению последствий выбросов и достигнутые результаты. | ||
КПЭ1 A1.6 | Описание действий по снижению и обработки отходов, в том числе и в редных, а также достигнутые результаты | ||
Раздел A2; Использовние ресурсов | Раскрытие общей информации по использованию ресурсов, включая энергию, воду и др. | ||
КПЭ1 A2.1 | Общие прямы и и непрямые затраты энергии (кВт), распределенные по типам (электроэнергия, газ, топливо и тд) и интенсивность на единицу объема.. | ||
КПЭ1 A2.2 | Общее потребление воды и интенсивность на единицу объема. | ||
КПЭ1 A2.3 | Описание эффективного использования энергии и достигнутые результаты. | ||
КПЭ1 A2.4 | Описание эффективного использования воды и достигнутые результаты. | ||
КПЭ1 A2.5 | Общее количество используемого упаковочного материала для готовой продукции. | ||
Раздел A3: Окружающая среда и природные ресурсы | Раскрытие общей информации по минимазации влияния на окружающую среду и природные ресурсы. | ||
КПЭ1 A3.1 | Описание существенных воздействий на окружающую среду и природные ресурсы, а также меры по их контролю. | ||
Тема раздела 3: Общество | |||
Нормы условий труда и нормы приема на работу |
|||
Раздел B1:
Найм персонала |
Общее раскрытие информации:
в отношении компенсации, увольнения, найма, продвижения, рабочих часов, периодов отдыха, равных возможностей, разнообразия, анти-дискриминации и др |
КПЭ1 B1.1 |
Общее распределение персонала по полу, должностям, типу найма, возрастной группы и географического региона |
КПЭ1 B1.2 |
Текучесть кадров в зависимости от пола, возраста и географического региона. |
||
Раздел B2: Здоровье и безопасность |
Общее раскрытие информации:
в отношении норм безопасности рабочего места и защиты от профессиональных рисков |
КПЭ1 B2.1 |
Количество и частота несчастных случаев. |
КПЭ1 B2.2 |
Утраченные дни в связи с ущербом. |
||
КПЭ1 B2.3 |
Утраченные дни в связи с ущербом. |
||
Раздел B3: Развитие и обучение |
Общее раскрытие информации
Описание обучающих тренингов. |
КПЭ1 B3.1 |
Процент сотрудников, прошедших обучение, и их категория (например, старший менеджер, младший менеджер). |
КПЭ1 B3.2 |
Среднее количество часов, затраченных на обучение на работника и его должность. |
||
Раздел B4: Трудовые стандарты |
Общее раскрытие информации:
|
КПЭ1 B4.1 |
Описание мер по предотвращению детского и принудительного труда. |
КПЭ1 B4.2 |
Описание шагов по предотвращению такой практики в случае её выявления. |
||
Режим работы |
|||
Раздел B5: Управление сетью поставок |
Общее раскрытие информации Политика управления |
КПЭ1 B5.1 |
Количество поставщиков в зависимости от герграфического региона. |
экологическими и социальными рисками при поставках товара. | КПЭ1 B5.2 |
Описание методов, связанных с привлечением поставщиков, общее количество поставщиков, где реализуются практики, а также осуществление и контроль этих методов. |
|
Раздел B6: Ответственность производителя |
Общее раскрытие информации:
|
КПЭ1 B6.1 |
Процент товаров, которые были возвращены в связи с невыполнением условий безопасности. |
КПЭ1 B6.2 |
Колочество товаров и услуг, на которые были получены жалобы, а также методы решения. |
||
КПЭ1 B6.3 |
Описание мер по защите интеллектуальной собственности. |
||
КПЭ1 B6.4 |
Описание качественных мер по осуществлению обратной связи с потребителями. |
||
КПЭ1 B6.5 |
Описание мер по защите прав потребителей и политики конфиденциальности данных, методы реализации и контроля. |
||
Раздел B7: Противодействие коррупции |
Общее раскрытие информации:
|
КПЭ1 B7.1 | |
КПЭ1 B7.2 |
Описание профилактических мер и процедур по фактам коррупции и незаконной деятельности, их реализация и осуществление. |
||
бщество |
|||
Раздел B8: Инвестиции в социальную сферу |
Общее раскрытие Общее раскрытие информации Политика в отношении понимания нужд социума, в котором эмитент ведет свою финансово-хозяйственную деятельность, и осуществление мер по защите интересов общества. |
КПЭ1 B8.1 |
Приоритетные сферы инвестиций (например, образование, защита окружающей среды, e.g. education, environmental concerns, потребности в рабочей силе, здравоохранение, культура, спорт). |
КПЭ1 B8.2 | Приоритетные ресурсы (например денежные средства и время) |