Выбрать страницу
Законодательство Гонконга
Сентябрь 2020
HKEx проводит консультации по вопросу внесения поправок в Правила листинга с целью расширения своих дисциплинарных полномочий и применяемых санкций

HKEx проводит консультации по вопросу внесения поправок в Правила листинга с целью расширения своих дисциплинарных полномочий и применяемых санкций

Гонконгская фондовая биржа (HKEx) проводит консультации по поправкам к Правилам листинга HKEx с целью усиления своих дисциплинарных и санкционных полномочий в соответствии с Главой 2A Правил листинга Основной площадки и Главой 3 Правил листинга GEM. Консультационный документ HKEx по пересмотру дисциплинарных и санкционных полномочий[1] был опубликован 7 августа 2020 года с предложением прокомментировать ряд нововведений, в том числе возможность для HKEx применять санкции к лицам, ответственным за нарушение листинговыми компаниями Правил листинга HKEx.

Крайний срок для ответа в рамках консультаций — 9 октября 2020 года, и ответы можно отправлять с помощью анкеты, доступной на веб-сайте HKEx по адресу https://www.hkex.com.hk/News/Market-Consultations/2016-to-Present/August-2020-Disciplinary-Powers?sc_lang=en.

HKEx отмечает в Консультационном документе, что ее дисциплинарные полномочия практически не изменялись с 1993 года и что некоторые дисциплинарные санкции, предусмотренные Правилом листинга HKEx 2A.09, никогда не применялись по юридическим или техническим причинам. Репутационные санкции (например, публичная критика) с указаниями по исправлению сложившегося положения являются наиболее часто применяемыми санкциями за широкий спектр проступков. Основная цель предлагаемых изменений — предоставить HKEx возможность применять санкции к лицам, несущим ответственность за нарушение листинговыми компаниями Правил листинга HKEx.

Ключевые предложения включают:

  1. Упрощение процедуры для HKEx по публикации заявления о том, что физическое лицо, продолжающее занимать должность директора размещенной компании, наносит ущерб интересам инвесторов (Заявление PII), путем исключения требования об «умышленном» или «настойчивом» невыполнении своих обязательств согласно Правилам листинга;
  2. Предоставление HKEx возможности выпускать Заявление PII в отношении действующих и бывших директоров и членов высшего руководства размещенных компаний и их дочерних компаний;
  3. Предоставление HKEx возможности отказать в доступе на рынок компании, зарегистрированной на бирже, которая оставляет на должности директора после выпуска в отношении него Заявления PII в дополнение к существующим последующим действиям по приостановке или аннулированию листинга публичных акций компании;
  4. Отмена требования о «преднамеренном» или «постоянном» невыполнении листинговой компанией своих обязательств согласно Правилам листинга для отказа компании в доступе на рынок. Размещенные компании также должны будут выполнять определенные условия (например, устранение нарушения Правил листинга);
  5. Создание новой санкции за серьезное или неоднократное невыполнение директором своих обязательств согласно Правилам листинга — публичное заявление о том, что директор не подходит для работы в качестве директора или члена высшего руководства указанной размещенной компании или ее дочерних компаний (Заявление о непригодности директора);
  6. Предоставление HKEx возможности применять те же последующие меры, что и при выпуске Заявления PII, когда листинговая компания сохраняет директора, на которого распространяется Заявление о непригодности директора, после даты, указанной Комитетом по листингу;
  7. Расширение возможности HKEx запретить профессиональному консультанту представлять указанную сторону, а именно предоставление возможности запретить ему представлять любую сторону;
  8. Включение следующих лиц, которые могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности HKEx: (a) сотрудники профессионального консультанта группы, котирующейся на бирже; (б) гаранты структурированных продуктов; (c) гаранты долговых ценных бумаг; и (d) стороны, которые предоставляют обязательства или заключают соглашение с HKEx;
  9. Возложение вторичной ответственности на стороны, подпадающие под дисциплинарный режим HKEx, за нарушения Правил листинга, которые они вызвали или сознательно участвовали в их совершении;
  10. Возложение специальных обязательств на профессиональных консультантов, когда они действуют по вопросам, связанным с Правилами листинга;
  11. Применение специальных санкций за невыполнение стороной требования, установленного Отделом листинга, Комитетом по листингу или Комитетом по пересмотру листинга;
  12. Возложение специального обязательства на стороны предоставлять точную, полную и актуальную информацию при ответах на запросы или расследования HKEx; и
  13. Включение независимых финансовых консультантов в определение «профессионального консультанта».
  1. Текущий режим дисциплинарных санкций HKEx

    Правило листинга 2A.09 позволяет HKEx применять одну или несколько из следующих санкций за нарушение Правил листинга:

    1. Репутационные санкции, которые включают частный выговор, публичное заявление с критикой или публичное порицание. Из них публичное порицание используется за более серьезные проступки. Если неисполнение директором своих обязательств согласно Правилам листинга считается умышленным или настойчивым, HKEx может сделать публичное заявление о том, что сохранение должности соответствующим директором наносит ущерб интересам инвесторов в соответствии с Правилом листинга 2A.09 (7);
    2. Приказ, требующий устранения нарушения или принятия корректирующих мер в соответствии с Правилом листинга 2A.09 (6), который может требовать назначения независимого советника миноритарных акционеров компании;
    3. Приказ об отказе директору в доступе к рыночным услугам на определенный период, если директор умышленно или постоянно не выполняет свои обязательства по Правилам листинга (Правило листинга 2A.09 (9)); и
    4. Приостановление или отмена листинга ценных бумаг компании, если директор остается в должности после того, как HKEx сделает Заявление PII в отношении него.

    Также могут быть наложены следующие дополнительные и оперативные санкции:

    1. Сообщение о несоответствующем поведении регулирующему органу (например, SFC, финансовому секретарю или зарубежному регулирующему органу);
    2. Запрет профессиональным консультантам или их сотрудникам представлять указанную сторону по вопросам, рассматриваемым Отделом листинга HKEx или Листинговым комитетом в течение указанного периода в соответствии с Правилом листинга 2A.09 (5); и
    3. Предпринять любые другие действия, которые HKEx сочтет необходимыми.
  2. Предлагаемые изменения, касающиеся Заявлений PII

    Правило листинга 2A.09 (7) позволяет HKEx делать Заявление PII в отношении директора, который намеренно или постоянно не выполняет свои обязанности в соответствии с Правилами листинга. HKEx не может отстранить директора от должности, и такое полномочие принадлежит совету директоров и акционерам. Тем не менее, HKEx может приостановить торговлю или отменить листинг публичных акций компании в соответствии с Правилом листинга 2A.09 (10), если директор не будет отстранен от должности после выпуска Заявления PII.

    HKEx предлагает внести поправки в правило, чтобы «… публично заявить, что, по мнению Биржи, занятие должности директора или высшего руководства указанного эмитента, зарегистрированного на бирже, или любой из его дочерних компаний может нанести ущерб интересам инвесторов» (Новое Правило листинга 2A.10 (4)).

    В новой редакции отражены следующие изменения, предложенные HKEx:

    1. Снижение порога для вынесения Заявления PII

      Согласно консультационному документу, HKEx редко выпускает Заявления PII, отчасти из-за необходимости продемонстрировать, что невыполнение директором своих обязанностей является «умышленным» или «настойчивым» (систематическим). Это препятствует вынесению HKEx Заявления PII в отношении некоторых типов неправомерных действий, которые, по ее мнению, являются основанием для Заявления PII, поскольку нарушение не является умышленным или систематическим. В других случаях возникают трудности с доказательством того, что неправомерное поведение директора было «умышленным».

      HKEx предлагает снизить текущий порог «умышленного» или «настойчивого» признака, чтобы позволить ей сделать Заявление PII, когда занятие должности лицом может нанести ущерб интересам инвесторов.

    2. Расширение сферы действия Заявлений PII на старших менеджеров и руководителей дочерних компаний

      Согласно действующим Правилам листинга, физическое лицо, являющееся объектом Заявления PII, может продолжать работать в качестве члена высшего руководства размещенной компании или директора, или члена высшего руководства дочерней компании. Поэтому HKEx предполагает, что у нее должна быть возможность выпустить Заявление PII в отношении: (а) членов высшего руководства размещенной компании, а также ее директоров; и (б) директора и высшего руководства дочерних компаний размещенной компании.

    3. Разъяснение того, что Заявления PII могут быть предъявлены лицам, не занимающим уже свой пост

      Формулировка Правила листинга 2A.09 (7) предполагает, что HKEx может выпустить Заявление PII только в отношении лица, которое продолжает быть директором листинговой компании. Директор нередко уходит в отставку к тому моменту, когда HKEx применяет дисциплинарные меры. В этой ситуации HKEx обычно указывает, что она намеревалась сделать Заявление PII, если бы директор оставался в должности, и что, если физическое лицо пожелает быть директором листинговой компании в будущем, HKEx примет во внимание соответствующее поведение при оценке соответствия директора Правилу листинга 3.09.

      HKEx предлагает прояснить, что она может выпустить Заявление PII в отношении физического лица, независимо от того, остается ли оно директором или старшим менеджером листинговой компании на момент публикации заявления.

      Как и в настоящее время, HKEx сможет применять любые дисциплинарные санкции согласно Правилу 2A.09 отдельно или в сочетании с любыми другими санкциями согласно этому правилу. При принятии решения о выпуске Заявления PII биржа будет по-прежнему учитывать неисчерпывающие факторы и соображения, изложенные в Заявлении о политике правоприменения[2] и Заявлении о принципах и факторах при определении санкций и указаний, налагаемых Дисциплинарным комитетом и Комитетом по надзору[3].

      В консультационном документе отмечается, что заявление о том, что занятие должности физическим лицом может нанести ущерб интересам инвесторов, не будет иметь установленного срока, но при этом не предназначено для бессрочного действия. В нем отмечается, что лицо, на которое распространяется Заявление PII, может по-прежнему оставаться или стать директором, или членом высшего руководства другой листинговой компании или заявителя на листинг, если он сможет продемонстрировать свою пригодность и / или уместность для этого.

  3. Последующие действия HKEx при выпуске Заявлений PII

    Возможность HKEx отказывать в доступе на рынок

    В соответствии с действующими Правилами листинга HKEx не имеет права отстранять лицо, являющееся предметом Заявления PII, от должности. Единственный выход, доступный для HKEx, — это приостановить торговлю акциями листинговой компании или отменить их листинг, если физическое лицо остается в должности. Учитывая отсутствие последовательных ответов от лиц, остающихся в должности, на практике HKEx не приостанавливала и не отменяла листинг, если лицо не снято с должности его директорами или акционерами. HKEx отмечает, что отсутствие каких-либо немедленных последствий при выпуске Заявления PII делает его менее эффективным в качестве санкции и что любое предполагаемое давление с целью уйти в отставку, вероятно, со временем сходит на нет.

    Таким образом, HKEx предлагает — если физическое лицо, являющееся субъектом Заявления PII, остается директором или членом высшего руководства листинговой компании или любой из ее дочерних компаний после даты, установленной Листинговым комитетом HKEx, HKEx сможет отказать в размещении компании на определенный период в дополнение к приостановке или отмене листинга акций компании или в качестве альтернативы ей (Новое Правило листинга 2A.10A (2)).

    Корпоративные коммуникации должны ссылаться на Заявление PII с последующими действиями

    В консультационном документе также предлагается, чтобы в случаях, когда Заявление РII с последующими действиями было сделано против физического лица, листинговая компания, упомянутая в заявлении, должна ссылаться на это Заявление PII во всех объявлениях и корпоративных сообщениях до тех пор, пока данное лицо не перестанет быть директором или членом высшего руководства листинговой компании или дочерней компании, указанной в Заявлении PII (Новое Правило листинга 2A.10A (1)). Корпоративные коммуникации определены в Правиле листинга 1.01 и включают годовой отчет листинговой компании, промежуточные отчеты, сводные финансовые отчеты, отчет директоров, листинговые документы, проспекты, уведомления о собраниях и формы доверенности.

    Требование публикации будет действовать как обязательство согласно Правилам листинга после того, как HKEx выпустит Заявление PII с последующими действиями (будь то отказ в предоставлении рыночных услуг или приостановка листинга).

    Расширение границ раскрытия Заявлений PII

    Другие листинговые компании, директором которых является физическое лицо, указанное в Заявлении PII, должны объявить о принятых санкциях в соответствии с Правилом листинга 13.51B (2) как можно скорее. Любые другие листинговые компании, которые назначают физическое лицо в качестве директора, должны указать в объявлении о назначении, что директор был упомянут в Заявлении в соответствии с Правилом листинга 13.51 (2) (h). Претенденты на листинг должны раскрывать в своих листинговых документах определенную информацию о своих нынешних и предполагаемых директорах и членах высшего руководства. Котирующиеся на бирже компании также должны раскрывать определенную информацию в своих годовых отчетах о своих директорах и высшем руководстве.

    HKEx предлагает расширить требования к раскрытию информации, потребовав, чтобы в годовые отчеты листинговых эмитентов и листинговые документы заявителей на листинг включали полную информацию о любых публичных санкциях, наложенных какими-либо законодательными или регулирующими органами против их директоров или высшего руководства, как действующих, так и предполагаемых.

  4. Отказ в доступе к услугам рынка

    Правило листинга 2A.09 (9) позволяет HKEx отказывать в предоставлении рыночных услуг компании, зарегистрированной на бирже, на определенный период, если неспособность листинговой компании выполнять свои обязанности является умышленной или систематической. Биржа также может запретить дилерам и финансовым консультантам действовать или продолжать действовать от имени листинговой компании при тех же обстоятельствах.

    Эта санкция никогда не применялась HKEx, отчасти из-за ограничений, связанных с возможностью наложения санкций только в случае «умышленного» или «настойчивого» отказа зарегистрированного на бирже эмитента и связанных с этим доказанных трудностей. Кроме того, поскольку санкция может быть наложена только на определенный период, листинговые компании не имеют стимула устранять проблемы, которые привели к нарушению, и могут просто ждать, пока санкция истечет.

    HKEx предлагает:

    1. снизить существующий порог, удалив требование «умышленного» или «настойчивого» нарушения; и
    2. требовать от листинговой компании выполнения определенных условий (например, устранения нарушения Правил листинга).

    Предлагаемая поправка позволит HKEx отказать в размещении на рынке котируемой компании на определенный период и / или до тех пор, пока не будут выполнены указанные условия. Отказ в доступе на рынок будет включать в себя отказ HKEx в одобрении любых вопросов, требующих ее одобрения, включая выпуск акций. Примеры обстоятельств, при которых HKEx отказывает компании в доступе на рынок, включают:

    1. Размещенная компания неоднократно нарушала Правила листинга, лишая акционеров их права своевременно получать существенную информацию и голосовать по подлежащим уведомлению или связанным сделкам; и
    2. Нарушения Правил листинга являются серьезными и частично являются результатом значительных недостатков в системах внутреннего контроля размещенной компании.

    Если во внутреннем контроле листинговой компании имеются существенные недостатки, эта санкция может быть наложена до тех пор, пока внешний профессиональный консультант не проведет проверку внутреннего контроля, а листинговая компания не внедрит адекватные и эффективные механизмы внутреннего контроля, способствующие соблюдению ею Правил листинга. Цель состоит в том, чтобы гарантировать, что причина нарушения Правила листинга будет устранена до того, как листинговой компании снова будет разрешен доступ к возможностям рынка.

  5. Предложения о новых дисциплинарных санкциях

    Заявление о непригодности директора

    Предлагается, чтобы там, где неправомерное поведение директора является особенно вопиющим, HKEx сможет сделать публичное заявление о том, что директор не подходит на роль директора или члена высшего руководства листинговой компании или ее дочерней компании, указанной в заявлении (Заявление о непригодности директора) (предлагаемое Новое Правило листинга 2A.10 (1)). Заявление о непригодности директора может быть наложено в случае серьезного или неоднократного невыполнения директором своих обязанностей в соответствии с Правилами листинга. Примерами таких обстоятельств могут быть случаи, когда директор совершал несанкционированные сделки, которые не отвечают интересам листинговой компании и / или ее акционеров, или которые связаны с конфликтом интересов со стороны директора, или, когда директор несет ответственность за частые нарушения компанией Правил листинга.

    Если директор, о котором говорится в Заявлении о непригодности директора, продолжает занимать должность директора или члена высшего руководства листинговой компании, указанной в заявлении, или ее дочерней компании после даты, установленной Листинговым комитетом, HKEx будет иметь те же полномочия, что и для Заявления PII. Биржа сможет отказать листинговой компании в доступе к рынку на определенный период и / или приостановить или отменить листинг акций компании. Компания также должна будет ссылаться на Заявление о непригодности директора в своих объявлениях и корпоративных сообщениях до тех пор, пока лицо не перестанет быть директором или членом высшего руководства соответствующей листинговой компании или ее дочерней компании (Новое Правило листинга 2A.10A. (1)).

  6. Введение вторичной ответственности

    В настоящее время сторонами, которые могут быть подвергнуты санкциям в соответствии с Правилом листинга 2A.10, являются: (i) листинговая компания и ее дочерние компании; (ii) любой директор (или заместитель директора) или член высшего руководства публичной компании или любой из ее дочерних компаний; (iii) существенный акционер листинговой компании (т.е. владелец 10% голосов компании); (iv) только для компаний, зарегистрированных на GEM, значительный акционер (лицо (лица), контролирующее 5% голосующих акций компании непосредственно до даты его листингового документа и начала торгов его акциями на HKEx (Правило 3.11 GEM (e)); (v) профессиональный советник листинговой компании или любой из ее дочерних компаний; (vi) уполномоченный представитель листинговой компании; (vii) супервайзер эмитента из КНР; и (viii) независимый финансовый советник листинговой компании – вместе — Соответствующие стороны. «Профессиональный консультант» определяется как финансовые консультанты, юристы, бухгалтеры, оценщики имущества и любое другое лицо, нанятое зарегистрированной компанией для предоставления профессиональных консультаций по вопросам, регулируемым Правилами листинга HKEx. К профессиональным консультантам не относятся спонсоры или консультанты по соблюдению нормативных требований.

    Однако некоторые Соответствующие стороны, такие как высшее руководство компаний, котирующихся на бирже, их дочерних компаний и крупные акционеры, не имеют обязательств в соответствии с Правилами листинга. Более того, Правила листинга не налагают вторичной ответственности за нарушение Правил листинга — то есть те, кто несет ответственность за нарушение листинговой компанией Правил листинга, в настоящее время не могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности, если они не являются директорами или другой стороной с обязательствами в соответствии с Правилами листинга. Кроме того, для высшего руководства, значительных акционеров, профессиональных консультантов, уполномоченных представителей и значительных акционеров не установлен стандарт соответствия.

    HKEx предлагает, чтобы все Соответствующие стороны несли вторичную ответственность, если HKEx определит, что лицо «совершило действие или бездействие или сознательно участвовало в нарушении Правил листинга» (предлагаемое Правило листинга 2A.10B (3)). В консультационном документе приводятся следующие примеры того, как будет работать вторичная ответственность.

    Возложение вторичной ответственности за действие или бездействие, повлекшее нарушение Правил листинга

    1. Главный финансовый директор (CFO) может нести вторичную ответственность за то, что компания, зарегистрированная на бирже, не получила согласие аудиторов до публикации предварительного объявления результатов, содержащего существенную неточность. Если финансовый директор опубликует объявление о результатах без включения дополнительных комментариев, сделанных аудиторами после того, как совет директоров и комитет по аудиту утвердили объявление результатов, CFО будет нести ответственность за нарушение листинговой компанией Правил листинга. Согласно действующим Правилам листинга, финансовый директор не может быть подвергнут санкциям за свое поведение, поскольку Правила листинга не налагают на финансового директора никакой ответственности за обеспечение соблюдения листинговой компанией Правил листинга. Если предложенное изменение Правила листинга будет реализовано, финансовый директор может быть подвергнут дисциплинарным взысканиям как член высшего руководства листинговой компании, действия или бездействие которого привели к нарушению Правила листинга.
    2. Главный операционный директор (COO) листинговой компании может нести вторичную ответственность за то, что листинговая компания не раскрыла информацию о расходах на акции своевременно и в своем промежуточном финансовом отчете, если совет директоров делегировал ответственность за соблюдение и завершение промежуточного отчета на главного операционного директора. Согласно пересмотренным Правилам листинга, как член высшего руководства, главный операционный директор будет нести ответственность за нарушение правил листинга, вызванное его бездействием.
    3. Существенный акционер может нести вторичную ответственность за нарушение листинговой компанией требования о минимальном публичном размещении, если это происходит из-за того, что значительный акционер отказывается уменьшить свою долю в листинговой компании или одобрить предложения, которые могли бы решить проблему, несмотря на его обязательство принять соответствующие шаги для поддержания достаточного количества публичных акций в обращении. В соответствии с предлагаемыми изменениями Правил листинга в этой ситуации могут быть наложены санкции в отношении существенного акционера, если нарушение требования о публичном размещении было вызвано действием или бездействием с его стороны.

    Возложение вторичной ответственности за осознанную причастность к нарушению Правил листинга

    1. Генеральный директор котирующейся на бирже компании, который не является директором, может нести вторичную ответственность за несоблюдение публичной компанией процедурных требований для очень существенного приобретения, если он и директора компании решат не соблюдать требования по коммерческой целесообразности, несмотря на то, что осведомлены о соответствующих требованиях Правил листинга. Правила листинга на HKEx не налагают никаких обязательств на генерального директора, и он не может быть подвергнут дисциплинарным взысканиям в соответствии с текущими Правилами, несмотря на то, что он потенциально может участвовать в принятии решения не обеспечивать соответствие листинговой компании, зная, что невыполнение этого может привести к нарушению компанией Правил листинга. Согласно пересмотренным Правилам листинга, генеральный директор будет нести вторичную ответственность за сознательное участие в нарушении Правил листинга.
    2. Финансовый консультант, нанятый листинговой компанией для консультирования ее по приобретению, может нести вторичную ответственность за неспособность листинговой компании раскрыть акционерам существенно ухудшающиеся финансовые показатели в своем циркуляре, если финансовый консультант соглашается с директорами листинговой компании скрыть информацию. Несмотря на участие в решении скрыть информацию, финансовый консультант не нарушает формально текущие Правила листинга. В соответствии с предлагаемым изменением Правил листинга к финансовому консультанту смогут быть применены санкции за умышленное участие в нарушении Правил листинга.

    Введение вторичной ответственности, когда лицо несет ответственность за нарушение Правил листинга или сознательно участвует в нем, позволит HKEx налагать санкции на Соответствующие стороны без необходимости налагать на них обязательства по Правилам листинга.

  7. Специальные санкции за несоблюдение требований Листингового отдела HKEx, Листингового комитета или Комитета по пересмотру листинга

    Правило листинга 2A.09 позволяет Комитету по листингу HKEx налагать санкции, если Соответствующая сторона нарушила Правила листинга HKEx. Однако Соответствующие стороны не всегда соблюдают требования, предъявляемые Листинговым отделом HKEx, Комитетом по листингу или Комитетом по пересмотру листинга. Примеры несоблюдения включают случаи, когда размещенные компании неспособны назначить консультанта по соблюдению на определенный период после получения указаний об этом от Листингового отдела, или когда листинговые компании и их директора не проводят или отказываются проводить проверку внутреннего контроля, или когда Соответствующие стороны не могут или отказываются пройти обучение в соответствии с указаниями Листинговой комиссии о вынесении дисциплинарного взыскания.

    HKEx предлагает включить в Правила листинга HKEx четкое заявление о возможности HKEx наложить санкции на Соответствующую сторону, которая не выполнила требование, установленное Листинговым отделом, Комитетом по листингу или Комитетом по пересмотру листинга. Она также предлагает, чтобы у нее была возможность наложить санкции на Соответствующую сторону, которая несет вторичную ответственность за невыполнение лицом, которое несет основную ответственность за соблюдение наложенного требования, если Соответствующая сторона вызвала несоблюдение своим действием или бездействием, или сознательно участвовала в несоблюдении требований.

  8. Новое обязательство предоставлять точную, полную и актуальную информацию

    HKEx предлагает включить четкое обязательство для сторон, отвечающих на запросы или расследование, проводимое HKEx, по предоставлению информации или объяснений HKEx, которые являются полными, точными и актуальными (Новое Правило листинга 2.12B).

    Новое Правило листинга будет явным заявлением о существующих ожиданиях HKEx о том, что стороны, в отношении которых проводятся запросы и расследования, должны предоставлять всю информацию, относящуюся к запросам, даже если биржа не запрашивала конкретную информацию. В правиле конкретно указано, что это ожидание и, следовательно, предлагаемое новое Правило листинга применяется к профессиональным консультантам при условии, что предоставление информации не противоречит каким-либо соответствующим требованиям профессионального поведения. Однако это не указано в проекте Правил листинга.

  9. Расширение круга лиц, которые могут нести ответственность за нарушение правил листинговой компанией

    Новое определение высшего руководства

    На члена высшего руководства листинговой компании и их дочерних компаний могут быть наложены санкции в соответствии с существующим Правилом листинга 2A.10 (c). Однако термин этот не определен, и поэтому HKEx предлагает включить следующее определение, чтобы обеспечить определенность в отношении того, кто попадает под действие дисциплинарного режима HKEx. Предлагаемое определение «высшего руководства» будет включать любое лицо, которое:

    1. занимает должность главного исполнительного директора, руководителя, секретаря компании, главного операционного директора или финансового директора (независимо от названия должности);
    2. выполняет управленческие функции в непосредственном подчинении директоров компании;
    3. упоминается как высшее руководство в корпоративных сообщениях листинговой компании или любых других публикациях на веб-сайте HKEx или компании.

    Согласно Консультационному документу (параграф 116 (b)), этот термин охватывает таких лиц, как:

    1. высокопоставленные лица, ответственные за принятие решений, которые могут повлечь за собой нарушения Правил листинга, которые подчиняются непосредственно совету директоров; и
    2. лица, указанные директорами листинговых компаний как «высшее руководство».

    В каждом случае вопрос о том, входит ли конкретное лицо в определение «высшее руководство», будет вопросом факта. Соответствующим сторонам, в отношении проводится расследование, будет предоставлена ​​возможность изложить свои доводы.

    Возможность запрета сотрудников профессиональных консультантов

    В настоящее время HKEx может запретить профессиональному консультанту или указанному лицу, нанятому профессиональным консультантом, представлять указанную сторону в отношении оговоренного вопроса или вопросов, рассматриваемых Листинговым отделом или Листинговым комитетом в течение определенного периода (Правило листинга 2A.09 (5)). Однако сотрудники профессионального консультанта не включены в качестве Соответствующих сторон Правилом листинга 2A.10, на которых HKEx может наложить запрет, предусмотренный Правилом листинга 2A.09 (5), даже если они несут ответственность за нарушение Правила листинга.

    Поэтому в консультационном документе предлагается включить сотрудников профессиональных консультантов листинговых компаний и их дочерних компаний в качестве соответствующих сторон, чтобы Листинговый отдел, Комитет по листингу или Комитет по пересмотру листинга HKEx могли запретить отдельным сотрудникам представлять стороны по оговоренным вопросам на определенный срок.

    Распространение запрета на профессиональных консультантов представлять какую-либо сторону

    Консультационный документ включает среди «предлагаемых незначительных поправок к правилам» в Главе 6 Консультационного документа предложение о расширении возможности HKEx запретить профессиональному консультанту представлять любую сторону (или указанную сторону, как в настоящее время) по оговоренным вопросам перед Листинговым отделом или Листинговым комитетом на указанный период. Причина, по которой HKEx расширяет свои полномочия по запрету деятельности профессиональных консультантов, заключается в том, чтобы увеличить сдерживающую силу.

    Включение гарантов структурированных продуктов в определение соответствующих сторон

    Гаранты структурированных продуктов обязаны соблюдать Правила листинга HKEx в той же степени, как если бы они были эмитентом структурированного продукта в соответствии с Правилом листинга 15A.16 (3). От них требуется подписать листинговое соглашение, в котором они обязуются соблюдать его условия. Примерами обязательств гаранта структурированного продукта являются их обязательства по объявлению информации, необходимой для предотвращения ложной торговли ценными бумагами, и информации, которая может оказать существенное влияние на их способность выполнять свои обязательства по ценным бумагам. Гаранты структурированного продукта в настоящее время не являются Соответствующими сторонами, к которым могут быть применены санкции за нарушение своих обязательств по Правилам листинга. Поэтому HKEx предлагает включить их в качестве Соответствующих сторон, которые могут подвергнуться санкциям в соответствии с Правилом листинга 2A.09.

    Включение гарантов по долговым ценным бумагам в качестве соответствующих сторон в соответствии с Правилами листинга на Основной площадке

    Гаранты по долговым ценным бумагам являются Соответствующими сторонами согласно Правилам листинга GEM, но не согласно Правилам Основной площадки. Гаранты выпуска долговых обязательств (за исключением тех, которые гарантируют выпуски долговых обязательств только профессиональным инвесторам в соответствии с Главой 37) должны подписать листинговое соглашение, в котором они обязуются выполнять содержащиеся в нем условия. Гаранты долговых ценных бумаг, выпущенных только для профессиональных инвесторов, подписывают форму заявки на листинг долговых ценных бумаг, которая включает обязательство соблюдать Правила листинга.

    HKEx предлагает сделать гаранты долговых ценных бумаг Соответствующими сторонами для целей Правил листинга на Основной площадке.

    Включение стороны, предоставляющей обязательство или заключающей соглашение с HKEx, в качестве соответствующей стороны

    В настоящее время HKEx не имеет возможности принимать дисциплинарные меры в соответствии с Правилами листинга против стороны, которая взяла на себя обязательство или заключила соглашение с HKEx в связи с вопросами листинга. Нарушитель обязательства или соглашения может быть привлечен к ответственности через суд. HKEx считает, что для нее было бы полезно иметь возможность принимать дисциплинарные меры и налагать санкции против сторон, которые выдают обязательства или заключают с ней соглашения. Примером может быть случай, когда оферент в обязательном предложении в соответствии с Кодексом слияний и поглощений обязуется перед HKEx предпринять соответствующие шаги для обеспечения наличия достаточного публичного размещения акций после закрытия предложения. Нарушение этого обязательства потенциально может привести к нарушению обязательства листинговой компании поддерживать минимальное публичное размещение. Предлагаемая поправка к Правилу сделает оферента Соответствующей стороной, к которой могут быть применены дисциплинарные меры и санкции в соответствии с Правилами листинга.

    Распространить обязательства по Правилам листинга на профессиональных консультантов

    Существующие примечания к Правилу листинга 2A.10 предусматривают, что:

    1. Обязательства консультанта по приложению всех разумных усилий для обеспечения того, чтобы их клиенты понимали и были проинформированы о сфере применения Правил листинга, подпадают под любые соответствующие требования профессионального поведения, которые контролируются и соблюдаются любой профессиональной организацией, членом которой является этот консультант. Другими словами, соблюдение таких обязательств не должно противоречить соответствующему требованию профессионального поведения.
    2. Объем любых принятых дисциплинарных мер, в частности, любой запрет, наложенный на профессионального консультанта в соответствии с Правилом листинга 2A.09 (5), должен ограничиваться вопросами, регулируемыми Правилами листинга или вытекающими из них.

    В Консультационном документе отмечается, что формулировка этих обязательств, по всей видимости, предполагает, что профессиональные консультанты обязаны приложить все разумные усилия для обеспечения того, чтобы их клиенты понимали и были проинформированы о сфере применения Правил листинга. Однако в соответствии с Правилами листинга у профессиональных консультантов нет явных обязательств в этом отношении. Правила листинга также не запрещают консультантам предоставлять HKEx информацию, которая является ложной или вводящей в заблуждение в существенном отношении, хотя это, вероятно, нарушит раздел 384 Постановления о ценных бумагах и фьючерсах.

    HKEx предлагает наложить явные обязательства на профессиональных консультантов в соответствии с пересмотренным Правилом листинга 2A.09 (4):

    1. Консультируя клиентов по Правилам листинга, консультанты должны приложить все разумные усилия для обеспечения того, чтобы клиент понимал и был проинформирован о сфере действия и своих обязательствах в соответствии с Правилами листинга; и
    2. не предоставлять HKEx заведомо ложную или вводящую в заблуждение информацию в ее существенных аспектах.

    Положение адвокатов и бухгалтеров

    В Консультационном документе отмечается, что при осуществлении дисциплинарных полномочий в отношении адвокатов и сертифицированных бухгалтеров HKEx необходимо будет соблюдать договоренности, согласованные с Гонконгским юридическим обществом или Институтом сертифицированных общественных бухгалтеров (HKICPA) (параграф 142). Раздел 23 (8) Постановления о ценных бумагах и фьючерсах предусматривает, что, если поведение адвоката или бухгалтера нарушает Правила листинга, а также может нарушить обязанность, установленную правилами профессионального поведения Юридического общества или HKICPA, HKEx должна передать этот вопрос на рассмотрение соответствующему профессиональному органу, который определит, следует ли возбуждать дисциплинарные меры, и наложит штраф.

    Согласование практики подачи заявлений о проверке и запросе или предоставления письменных обоснований решений

    HKEx предлагает согласовать практику подачи заявлений о проверке и запросе или предоставления письменных оснований для решений по дисциплинарным и не дисциплинарным вопросам проверки. Предложения заключаются в следующем:

    1. использовать «рабочие дни» для подсчета периодов подачи заявлений о проверке и запросе или предоставления письменных обоснований решений;
    2. требовать, чтобы все заявки на рассмотрение направлялись секретарю Листингового комитета и Комитета по пересмотру листинга;
    3. обеспечить начало соответствующих периодов подачи:
      1. срок подачи заявления на рассмотрение будет отсчитываться с момента вынесения решения или письменного обоснования;
      2. для запроса письменных оснований для решений срок будет отсчитываться с даты вынесения решения; и
      3. срок предоставления письменных оснований для решения будет отсчитываться с даты получения запроса.
  10. Публикация санкций

    1. Частные выговоры

      HKEx предлагает опубликовать суть личного выговора без раскрытия личности стороны в соответствующих случаях. HKEx считает, что это будет полезно с точки зрения просвещения рынка, сдерживания и влияния на культуру соблюдения требований и корпоративное управление.

    2. Публичные санкции

      HKEx внесет изменения в Правила листинга, чтобы отразить текущую практику публикации публичных санкций или заявлений, сделанных в соответствии с Правилом листинга 2A.10, на веб-сайте HKEx.

    3. Другие санкции согласно Правилам листинга 2A.10 и 2A.10A

      Пересмотренные Правила листинга позволят HKEx предпринимать любые другие действия, которые она сочтет необходимыми, включая предание гласности о наложении любых санкций.

  11. Новый режим нормативных писем

    Если Листинговый отдел считает, что имело место нарушение Правил листинга, он определит, следует ли возбуждать дисциплинарные меры в Листинговом комитете. Если он решит, что дисциплинарные меры не требуются, он направит нормативное письмо стороне, нарушившей Правила листинга. Будет три категории нормативных писем: предупреждающие письма, рекомендательные письма и письма о запрете дальнейших действий.

    Степень жестокости поведения, серьезность нарушения (-ий) Правил листинга и характер проблем со стороны регулирующих органов будут определять, какое письмо будет направлено. Предупреждающие письма более серьезны, чем рекомендательные письма, и, как это принято в настоящее время, они должны быть подтверждены, подписаны и возвращены соответствующими членами совета директоров. Обе категории будут составлять часть записей о соответствии получателя нормативным требованиям.

  12. Прочие предложения

    Переписать Правила листинга 2A.09 и 2A.10

    В настоящее время Правило листинга 2A.09 устанавливает список санкций, которые Листинговый комитет может наложить за нарушение Правил, а Правило листинга 2A.10 перечисляет лиц, подпадающих под дисциплинарную юрисдикцию HKEx.

    HKEx предлагает переписать эти Правила листинга, чтобы сначала перечислить Соответствующие стороны, а затем изложить дисциплинарные санкции, доступные для Листингового комитета. Составление Правил листинга также будет упрощено за счет удаления устаревших ссылок.

    Исключение независимых финансовых консультантов в качестве отдельной Соответствующей стороны

    Независимые финансовые консультанты листингового эмитента являются Соответствующей стороной в соответствии с существующим Правилом листинга 2A.10 (j) на Основной площадке, но не в соответствии с Правилами листинга на GEM, несмотря на то, что он несет обязательства в соответствии с Правилами GEM. Например, Правило 17.92 GEM требует, чтобы независимый финансовый консультант, назначенный в соответствии с Правилами листинга GEM 17.47 (6) (b), 20.42 или 24.05 (6) (a) (ii), предпринял все разумные шаги, чтобы убедиться, что у него есть разумные основания. для составления заявлений, требуемых Правилом 20.43 GEM, в отношении связанной сделки, которая подлежит одобрению акционеров и что нет оснований полагать, что любая информация, на которую лицо опирается, не соответствует действительности.

    В соответствии с действующим Правилом листинга 2A.10 (e) Правил листинга Основной площадке профессиональные консультанты эмитента, зарегистрированного на бирже, или любой из его дочерних компаний также являются Соответствующими сторонами. К профессиональным консультантам относятся «любые финансовые консультанты, юристы, бухгалтеры, оценщики имущества или любые другие лица, нанятые эмитентом для предоставления профессиональных консультаций по вопросам, регулируемым Правилами листинга на бирже». Это определение специально исключает спонсоров и консультантов по соответствию.

    Поскольку независимые финансовые консультанты подпадают под определение «профессиональных консультантов», HKEx предлагает исключить их как отдельную категорию Соответствующих сторон и четко указать, что они включены в определение «профессиональные консультанты».

    Краткое изложение предложений HKEx по дисциплинарным санкциям

    Текущие санкции Предлагаемое изменение Против листинговых компаний и других лиц Против частных лиц
             
    Репутационные санкции Частный выговор Суть выговора будет предана гласности с сохранением анонимности участвующей стороны. ДА ДА
    Публичное заявление с критикой Сохранено ДА ДА
    Общественное порицание Сохранено ДА ДА
    Заявление PII
    1. Отмена требования об «умышленном» или «постоянном» невыполнении обязательств.
    2. Заявление в отношении бывших и нынешних директоров и членов высшего руководства листинговой группы
    Не применимо Директора и высшее руководство размещенных компаний и их дочерних компаний

    Новая санкция

    Заявление директора о непригодности

    Заявление директора о непригодности, которое должно быть сделано в отношении директоров за серьезное или неоднократное невыполнение своих обязательств по Правилам листинга Не применимо Директора размещенных компаний и их дочерних компаний
    Исправительные санкции Отказ от доступа на рынок
    1. Отмена требований об  «умышленном» или «постоянногом» неисполнении обязательств.
    2. Требование выполнения определенных условий
    Только в отношении размещенных эмитентов Не применимо
    Приостановление или отмена листинга в качестве последующих действий, если лицо, подпадающее под действие Заявления, продолжает работать в конкретной листинговой компании

    Сохранение и усиление за счет запрета на доступ к рынку в качестве последующих действий.

    Это также будет применяться, если директор, подпадающий под действие Заявления о непригодности директора, продолжает выполнять свои обязанности.

    Только в отношении размещенных эмитентов Не применимо
    Исправление или исправительные санкции Сохранено Применимо Применимо
    Дополнительные или операционные санкции Запрет в отношении профессиональных консультантов Расширение возможностей HKEx по применению запрета на представительство какой-либо стороны Только в отношении профессиональных консультантов Только в отношении работников профессиональных консультантов
    Сообщение о поведении нарушителя в другой регулирующий орган Сохранено Применимо Применимо
    Выполнение других соответствующих действий Сохранено Применимо Применимо

 

Данная новостная рассылка предоставляется исключительно в информационных целях.

Содержание данной статьи не является юридической консультацией и не может рассматриваться в качестве подробной рекомендации.
Передача или получение этой информации не подразумевают и не являются фактом установления законных взаимоотношений между Charltons и пользователем либо наблюдателем.
Charltons не несет ответственности за какие-либо информационные материалы третьей стороны, доступ к которым может быть получен через сайт.

Если Вы не желаете получать новостную рассылку, пожалуйста, сообщите об этом по электронной почте: unsubscribe@charltonslaw.com

Лучшая юридическая бутик-компания по сопровождению сделок 2021 года
по версии Asian Legal Business Awards

Dominion Centre,12th Floor
43-59 Queen’s Road East
Hong Kong

Тел: + (852) 2905 7888
Факс + (852) 2854 9596
www.charltonslaw.ru

Charltons — Законодательство Гонконга — 517 — 11 сентября 2020