Выбрать страницу
Законодательство Гонконга
Февраль 2023
HKEx выпускает 7-й информационный бюллетень о правилах для листинговых эмитентов

HKEx выпускает 7-й информационный бюллетень о правилах для листинговых эмитентов

Гонконгская фондовая биржа (HKEx) опубликовала Седьмой информационный бюллетень о регулировании для размещенных эмитентов (Информационный бюллетень HKEx) в декабре 2022 г., описывающий поправки к Правилам листинга HKEx, касающиеся опционов на акции и схем вознаграждения акциями (схемы акций) листинговых эмитентов и их основных дочерних компаний, вопросы и меры, которые листинговые эмитенты могут потребовать реализовать и / или решить применять при подготовке к своей предстоящей финансовой отчетности на конец года и ежегодных общих собраний, а также вопросы регулирования и соблюдения требований, с которыми может столкнуться эмитент, вторично зарегистрированный на бирже, стремящийся перенести свой первичный листинг на HKEx.

Измененные правила листинга HKEx по схемам акций

Опубликовав в июле 2022 года выводы консультаций по предлагаемым поправкам к Правилам листинга в Гонконге, касающимся схем акций зарегистрированных на бирже эмитентов (см. Новые правила листинга HKEX для схем акций зарегистрированных эмитентов), HKEx напомнила зарегистрированным эмитентам, что поправки к главе 17 Правил основной площадки и главе 23 правил GEM вступят в силу 1 января 2023 года, и повторила ключевые изменения, которые заключаются в следующем:

1) Правомочные участники – только директора и сотрудники группы эмитента (Сотрудники-участники), директора и сотрудники его холдинговых компаний или ассоциированных компаний и поставщиков услуг будут считаться Правомочными участниками. Что касается того, кто квалифицируется как поставщик услуг, это, как правило, означает «лиц, которые предоставляют услуги группе эмитента на постоянной и периодической основе в рамках ее обычной деятельности, что отвечает интересам долгосрочного роста эмитента».1 Тем не менее, зарегистрированные эмитенты должны указать конкретные критерии для квалификации в качестве поставщика услуг в своем документе схемы;

2) Условия грантов – минимальный период наделения правами составляет 12 месяцев, хотя гранты участникам-сотрудникам могут иметь более короткий период наделения правами, если обстоятельства для сокращенного периода наделения правами четко указаны в документе схемы. Документ схемы должен раскрывать целевые показатели эффективности, связанные с грантами и механизмом возврата, или отрицательное заявление, указывающее, что схема зарегистрированного эмитента не содержит ни того, ни другого. Для вознаграждения акциями нет ограничений на цену предоставления акций;

3) Требования для утверждения – акционеры должны утвердить лимит мандата схемы (не превышающий 10% выпущенных акций эмитента для всех его Схем акций) и сублимит поставщика услуг. Утверждение акционеров также требуется для грантов: (i) Правомочному участнику, превышающему индивидуальный лимит в 1%, или (ii) связанному лицу, превышающему следующие минимальные пороговые значения:

  • для директоров (кроме Независимых неисполнительных директоров (INED)) – предоставление акций в размере более 0,1% выпущенных акций эмитента в течение 12 месяцев (лимит 0,1%);
  • для INED и крупных акционеров – предоставление акций и опционов на акции сверх предела 0,1%.

Утверждения INED будет достаточно для грантов ниже предела 0,1% и для предоставления опционов на акции директорам. Тем не менее, Комитет по вознаграждениям должен представить свое мнение о грантах директорам или старшим менеджерам, если период наделения правами составляет менее 12 месяцев или если нет целевых показателей эффективности и/или механизма возврата; и

4) требования для других Схем акций — для Схем акций, финансируемых существующими акциями, эмитенты должны будут раскрывать определенную информацию в своих годовых отчетах. Вышеупомянутые поправки к Правилам листинга применяются только к Схемам акций основных дочерних компаний зарегистрированного на бирже эмитента (имеются в виду те дочерние компании, выручка, прибыль или совокупные активы которых составляют 75% или более от дохода эмитента в соответствии с процентными соотношениями в любом из трех последних финансовых отчетов). Предоставление акций или опционов другим дочерним компаниям может быть сделками, подлежащими уведомлению в соответствии с Главой 14 Правил листинга Основной площадки (Глава 19 Правил листинга GEM).

HKEx также отметила, что зарегистрированный на бирже эмитент может продолжать предоставлять акции или опционы в рамках своих существующих схем, если, в случае схемы опционов на акции, существует неиспользованный лимит мандата схемы или, в случае схемы вознаграждения акциями, неиспользованный авансовый мандат акционеров. В случае существующей схемы предоставления акций, когда новые акции предоставляются с использованием общего мандата, эмитент может продолжать предоставлять новые акции в рамках этой схемы до своего второго годового общего собрания акционеров после 1 января 2023 года.

Подготовка к финансовой отчетности на конец года и ежегодным общим собраниям для гонконгских эмитентов

Смена аудиторов гонконгских эмитентов

В 2022 году произошло заметное увеличение числа эмитентов, объявивших о смене аудиторов. HKEx отметила, что наиболее распространенной причиной изменений была невозможность договориться о плате за аудит, о графике аудита (что было вызвано в некоторых случаях увеличением стоимости и продолжительностью процесса аудита из-за пандемии). Он отметил, что отставка некоторых аудиторов незадолго до или после окончания финансового года эмитента привела к задержкам в проведении аудитов или даже к приостановке торгов. Таким образом, HKEx подтвердила свои ожидания от комитета по аудиту:

  • поддерживать диалог с аудиторами на протяжении всего процесса аудита и быть в курсе любых спорных вопросов аудита;
  • иметь четкое представление об основных причинах отставки аудиторов, включая:
    • проведение закрытых встреч с увольняющимися аудиторами для обсуждения любых спорных вопросов аудита, поднятых в ходе аудита;
    • обеспечение того, чтобы заявление об увольнении аудиторов четко отражало причины их ухода; и
    • обеспечение того, чтобы правление эмитента объявило в заявлении об отставке аудиторов все, что необходимо довести до сведения акционеров в отношении вопросов, влияющих на процесс аудита или вознаграждения, или отношения эмитента с аудиторами;
  • убедиться, что гонорары новых аудиторов за аудит соразмерны объему требуемой аудиторской работы, и критически проанализировать их возможности и ресурсы;
  • оценить, ясно ли понимают новые аудиторы причины, ведущие к отставке уходящих аудиторов; и
  • обсудить с новыми аудиторами, как предлагаемые ими аудиторские процедуры могут решить эти предшествующие вопросы, чтобы они могли получить «достаточные надлежащие аудиторские доказательства, чтобы сделать разумный вывод, на котором основано аудиторское заключение».

Соблюдение основных стандартов эмитентами, зарегистрированными на Бермудских и Каймановых островах

HKEx обратила внимание эмитентов на требование принять Основные стандарты защиты акционеров (Основные стандарты), изложенные в Приложении 3 к Гонконгским правилам листинга, на втором годовом общем собрании эмитента после 1 января 2022 года (см. Новый режим листинга HKEX для зарубежных эмитентов действует с 1 января 2022 г.).

Она отметила, что Бермудские острова и Каймановы острова, где зарегистрировано большинство зарегистрированных на бирже эмитентов, не имеют определенных основных стандартов2, которые были бы встроены в законы о компаниях их юрисдикций. В частности, законы Бермудских и Каймановых островов не предусматривают:

  • Базовый стандарт 5 – требование к листинговым эмитентам предоставить участникам право выступать на общих собраниях; и
  • Базовый стандарт 14 – требование о добровольной ликвидации зарегистрированного на бирже эмитента должно быть одобрено квалифицированным большинством голосов его членов на общем собрании.

Законы Каймановых островов также не предусматривают

  • Базовый стандарт 7 – требование о том, что миноритарные акционеры (для которых существенный пакет акций должен составлять не более 10% прав голоса) должны иметь возможность созывать внеочередное общее собрание и вносить решения на повестку дня собрания; и
  • Базовый стандарт 10 – требование о том, чтобы назначение, увольнение и вознаграждение аудиторов зарегистрированного на бирже эмитента было одобрено большинством его членов или другим органом, независимым от совета директоров.

Отвечая на запросы эмитента, HKEx отметила, что:

  • Что касается Базового стандарта 5, тот факт, что законы Каймановых островов и Бермудских островов не ограничивают право акционеров выступать на общих собраниях, недостаточен для обеспечения соблюдения Базового стандарта. Поэтому эмитентам, зарегистрированным на Каймановых островах и Бермудских островах, необходимо внести поправки в свои уставы, включив в них право членов выступать на общих собраниях;
  • Что касается Базового стандарта 10, установление более высокого порога (т. е. посредством специального решения) для отстранения аудиторов эмитента не будет соответствовать Базовому стандарту, поскольку для этого требуется удаление посредством обычного решения.

Она также рекомендовала эмитентам четко раскрывать в циркуляре для акционеров причины и последствия предлагаемых поправок и, при необходимости, взаимодействовать с акционерами до общего собрания, чтобы акционеры не голосовали против предложенных поправок из-за непонимание их смысла и последствий. Она также рекомендовала эмитентам избегать объединения решений с несвязанными поправками.

Новые требования к корпоративному управлению и ESG в соответствии с Правилами листинга HKEx

После поправок, внесенных в Кодекс корпоративного управления и Правила листинга HKEx, которые вступили в силу в прошлом году (см. Изменения в Кодексе корпоративного управления и правилах листинга HKEX, вступившие в силу 1 января 2022 г. ), HKEx напомнила эмитентам предпринять следующие шаги, если они еще не сделали этого, чтобы убедиться, что они соблюдают новые требования в отношении назначения директоров и публикации отчетов:

  • назначить нового INED не позднее их годового общего собрания, которое состоится в 2023 году, если все их INED проработали более девяти лет;
  • в обязательном порядке раскрывать информацию о разнообразии (включая цели и сроки гендерного разнообразия в совете директоров и гендерном соотношении персонала) и политике коммуникации с акционерами (включая двусторонние каналы связи и анализ их эффективности) в своих отчетах о корпоративном управлении за финансовые годы, начинающиеся или после 1 января 2022 г.;
  • назначить к 31 декабря 2024 года директора другого пола, если их правление по-прежнему состоит из представителей одного пола; и
  • публиковать свои отчеты ESG за финансовые годы, начинающиеся 1 января 2022 года или после этой даты, одновременно со своими годовыми отчетами.

Организация перевода эмитентов, зарегистрированных на вторичном листинге, на первичный листинг на HKEx

В 2022 году ряд эмитентов, зарегистрированных на вторичном листинге, перешли на первичный листинг на HKEx или выразили намерение сделать это. HKEx выделила эмитентам следующие области, на которые следует обратить внимание:

  • определение применимых правил и установление контроля – раскрытие информации и другие требования в соответствии с Правилами листинга HKEx для эмитентов, зарегистрированных на вторичном рынке, являются сравнительно «легкими». Таким образом, эмитенты, которые планируют перейти на первичный листинг на HKEx, должны знать, что некоторые корпоративные действия, обычно совершаемые на рынке капитала в их текущей юрисдикции первичного листинга (например, слияния и поглощения, сделки со связанными сторонами, привлечение капитала и программы поощрения сотрудников для эмитентов, зарегистрированных в США), могут подлежать раскрытию и другим требованиям (например, требованиям для утверждения акционерами) в соответствии с Правилами листинга HKEx. Эмитенты также должны создать системы внутреннего контроля (т.е. структуры управления и соответствующие процедуры) для обеспечения идентификации этих корпоративных действий и своевременного соблюдения Правил листинга HKEx до их конвертации; и
  • отмена требований правил — HKEx понимает, что эмитенты, включенные во вторичный листинг, могли принять меры в своих юрисдикциях первичного листинга, удаление которых было бы чрезмерно обременительным. Пока эти договоренности не представляют неоправданного риска для акционеров, HKEx может рассмотреть вопрос об освобождении от Правил листинга HKEx. Примеры таких договоренностей включают:
    • продолжение использования ОПБУ США в качестве стандарта бухгалтерского учета для эмитента, имеющего двойной листинг в США, при условии, что соответствующие ключевые различия между ОПБУ США и МСФО и отчет о сверке будут включены в его промежуточные и годовые отчеты;
    • продолжение эмитентом с двойным листингом в США недискреционных планов выкупа акций и торговых планов директоров по сделкам с ценными бумагами в периоды запрета, поскольку нормативные акты США обеспечивают эквивалентные гарантии для предотвращения использования инсайдерской информации при сделках с ценными бумагами эмитента; и
    • продолжение структур с переменным интересом со стороны эмитента в сфере технологий из КНР и отказ от определенных требований к связанным транзакциям из-за предполагаемого низкого риска злоупотреблений; и
  • получение акционерами предварительного мандата на корпоративные действия — учитывая различия между нормативными требованиями юрисдикций эмитентов первичного листинга и Гонконга, HKEx рекомендует эмитентам планировать свои будущие корпоративные действия и, при необходимости, добиваться одобрения акционеров на общем собрании. Например, Правила листинга HKEx требуют, чтобы все выпуски ценных бумаг производились либо на преимущественной основе, либо с одобрения акционеров. HKEx предполагает, что конвертирующие эмитенты должны получить общий мандат на выпуск акций в следующем году.

Выпуск новых электронных форм

HKEx также напомнила эмитентам, что обновленные версии ее электронных форм можно загрузить в ее системе электронной подачи. Предыдущая версия его электронных форм перестала быть актуальной с 7 января 2023 года.

Другие недавние публикации

Во второй половине 2022 года HKEx опубликовала:

1 Все дальнейшие котировки взяты из информационного бюллетеня HKEx.

Данная новостная рассылка предоставляется исключительно в информационных целях.

Содержание данной статьи не является юридической консультацией и не может рассматриваться в качестве подробной рекомендации.
Передача или получение этой информации не подразумевают и не являются фактом установления законных взаимоотношений между Charltons и пользователем либо наблюдателем.
Charltons не несет ответственности за какие-либо информационные материалы третьей стороны, доступ к которым может быть получен через сайт.

Если Вы не желаете получать новостную рассылку, пожалуйста, сообщите об этом по электронной почте: unsubscribe@charltonslaw.com

“Юрисдикционная фирма года в САР Гонконг”
по версии IFLR Asia-Pacific Awards 2023

Dominion Centre,12th Floor
43-59 Queen’s Road East
Hong Kong

Тел: + (852) 2905 7888
Факс + (852) 2854 9596
www.charltonslaw.ru

Charltons — Законодательство Гонконга — 615 — 20 Февраля 2023
CH-020008 (Webpage Portal) | 2023-02-20 (Published) | 2023-03-03 (Updated)