Выбрать страницу
Законодательство Гонконга
Июнь 2021
Изменения в правилах листинга на HKEx в отношении дисциплинарных полномочий и санкций, вступающие в силу 3 июля 2021 г.

Изменения в правилах листинга на HKEx в отношении дисциплинарных полномочий и санкций, вступающие в силу 3 июля 2021 года

20 мая 2021 года Фондовая биржа Гонконга (HKEx) опубликовала выводы своей консультации по пересмотру Правил листинга, касающихся дисциплинарных полномочий и санкций[1] (Заключения по консультациям). HKEx получила различные мнения, при этом большинство респондентов согласились с большинством предложенных изменений дисциплинарного режима HKEx. В Заключении по консультации HKEx решила принять все предложения, изложенные в Консультационном документе по пересмотру правил листинга, касающихся дисциплинарных полномочий и санкций[2] (Консультационный документ), с изменениями к одному предложению. Пересмотренные Правила листинга вступят в силу с 3 июля 2021 года. Они увеличат диапазон репутационных санкций, которые HKEx может наложить, и позволят применять дисциплинарные меры к более широкому кругу лиц, включая членов высшего руководства, если они вызывают или сознательно участвуют в нарушение Правил листинга HKEx.

Консультационный документ был опубликован 7 августа 2020 года, а консультационный период завершился 9 октября 2020 года. Обзор документа см. в Информационном бюллетене Charltons за сентябрь 2020 года[3].

A. Изменения в существующих дисциплинарных полномочиях HKEx

1. Поправки, касающиеся публичного заявления о том, что физическое лицо продолжает занимать должность директора публичной компании, что наносит ущерб интересам инвесторов.

В настоящее время HKEx может сделать заявление о том, что, по ее мнению, сохранение должности директора размещенной компании наносит ущерб интересам инвесторов из-за «умышленного» или «постоянного» невыполнения директором своих обязанностей в соответствии с Правилами листинга (Заявление PII) (Правило листинга HKEx 2A.09).

HKEx предложила следующее:

  • снижение порога для выпуска заявления PII, чтобы позволить выпускать заявление PII, если занятие должности может нанести ущерб интересам инвесторов; а также
  • разъяснение того, что заявление PII может быть сделано независимо от того, остается ли физическое лицо в должности во время заявления PII.

Поддерживающие респонденты в целом согласились с тем, что заявление PII должно быть доступной санкцией независимо от того, занимает ли физическое лицо должность на момент подачи заявления, и что HKEx должна налагать более серьезные санкции за серьезные проступки или нарушения.

Некоторые респонденты выразили обеспокоенность тем, что изменение формулировки в Заявлении PII с «наносит ущерб» на «может вызвать предубеждение» предоставит HKEx чрезмерно широкие полномочия и дискреционное право решать, что составляет возможность нанесения ущерба интересам инвесторов, в то время как некоторые полагали, что HKEx должна дать больше указаний о том, что может быть расценено как потенциально наносящее ущерб инвесторам. HKEx ответила, что рассмотрит возможность публикации руководства по обстоятельствам, которые могут потребовать выпуска заявления PII.

2. HKEX распространяет Заявления PII в отношении высшего руководства и директоров дочерних компаний.

В соответствии с действующими Правилами листинга на HKEx, лицо, являющееся субъектом заявления PII, может продолжать работать в качестве члена высшего руководства компании или директора или члена высшего руководства ее дочерней компании. HKEX предложила расширить сферу действия заявления PII, чтобы охватить директоров и высшее руководство соответствующей компании, зарегистрированной на HKEX, и любых ее дочерних компаний.

Поддерживающие респонденты согласились с тем, что предлагаемое продление обеспечит привлечение к ответственности соответствующих лиц за свои проступки и устранит опасения, что директорам листинговых компаний, подпадающим под действие Заявления PII, не должно быть разрешено продолжать оказывать влияние, взяв на себя высшее руководство в компании или занимая должность директора или сотрудника старшего управленческого звена на уровне дочерней компании.

Несогласившиеся респонденты сочли это предложение слишком драконовским, поскольку от высшего руководства публичной компании и директоров ее дочерних компаний часто требуется действовать в соответствии с указаниями совета директоров публичной компании. Другие отметили, что высшее руководство и дочерние директора не подлежат обширным и строгим обязанностям, которые Правила листинга HKEx налагают на директоров компаний, котирующихся на бирже, и не должны подвергаться эквивалентной ответственности и санкциям.

HKEx подчеркнула, что не будет слепо считать высшее руководство столь же виновным, как и директоров, и будет оценивать каждый случай в свете конкретных фактов и обстоятельств.

3. Дальнейшие действия HKEx после выпуска заявления PII.

В соответствии с текущими Правилами листинга HKEx не имеет права отстранять лицо, являющееся субъектом заявления PII, от должности. Единственный способ действий, доступный для HKEx, — это приостановить торговлю акциями листинговой компании или отменить их листинг, если физическое лицо остается в должности. Учитывая отсутствие ответственности лиц, остающихся в должности, на практике HKEx не приостанавливала и не отменяла листинг, если лицо не снято с должности директорами или акционерами. HKEx отмечает, что отсутствие каких-либо немедленных последствий выпуска заявления PII делает его менее эффективным в качестве санкции и что любое предполагаемое давление с целью побудить уйти в отставку, вероятно, со временем исчезнет.

Поэтому HKEx предложила, чтобы в случаях, связанных с более серьезным проступком, она имела возможность осуществлять иные действия одновременно с составлением заявления PII против физического лица. В соответствии с пересмотренными Правилами листинга HKEx, если физическое лицо, являющееся субъектом заявления PII, остается директором или членом высшего руководства листинговой компании или любой из ее дочерних компаний после даты, указанной Комитетом по листингу HKEx, HKEx сможет отказать в доступе листинговой компании к рынку на определенный период или в качестве альтернативы приостановить или отменить листинг акций компании (новое Правило листинга 2A.10A (2)). Отказ от «рыночных возможностей» означает, что HKEx откажется от одобрения любых вопросов, требующих одобрения, таких как выпуск акций.

Поддерживающие респонденты отметили, что это предложение может повысить эффективность заявлений PII и достичь желаемого сдерживающего эффекта.

Некоторые респонденты выразили обеспокоенность тем, что отказ в предоставлении рыночных услуг публичным компаниям в качестве серьезного последующего действия может отрицательно сказаться на миноритарных акционерах, которые обычно не могут влиять на состав или поведение совета директоров.

HKEx признала, что отказ в предоставлении рыночных услуг является серьезной санкцией, и отметила, что она наложит эту санкцию только в том случае, если физическое лицо, которому было выдано заявление PII, тем не менее, продолжает занимать должность. HKEx также считает, что перспектива этих последующих действий будет стимулировать акционеров и / или правление листинговой компании к принятию решения о том, следует ли соответствующему лицу оставаться в должности, и принять своевременные меры, чтобы избежать последствий последующих действий.

4. Ссылка на заявления PII с последующими действиями в объявлениях HKEx и корпоративных сообщениях.

HKEx предложила, чтобы в тех случаях, когда против физического лица было сделано заявление PII с последующими действиями, листинговая компания, указанная в заявлении (или дочерняя компания), должна ссылаться на заявление PII во всех своих объявлениях и корпоративных сообщениях до тех пор, пока данное лицо не перестанет быть директором или членом высшего руководства листинговой компании или дочерней компании, указанной в Заявлении PII (новое Правило листинга 2A.10A (1)). Корпоративные коммуникации определены в Правиле листинга 1.01 и включают годовой отчет листинговой компании, промежуточные отчеты, сводные финансовые отчеты, отчет директоров, листинговые документы, проспекты, уведомления о собраниях и формы доверенности.

Респонденты в целом согласились с тем, что требование может оказывать давление на листинговые компании с целью отстранения соответствующего лица от должности. Два респондента предложили, чтобы HKEx опубликовала список лиц, на которые распространяется заявление PII.

HKEx ответила, что информация о введенных публичных санкциях доступна на веб-сайте HKEx и что в ее регулярных бюллетенях по обеспечению соблюдения содержится подробная информация о некоторых санкциях. HKEx рассмотрит, есть ли какие-либо возможности для улучшения представления или возможности поиска этой информации

5. HKEx расширяет раскрытие информации в листинговых документах и годовых отчетах.

HKEx предложила расширить существующие требования к раскрытию информации, потребовав, чтобы листинговые документы заявителей на листинг и годовые отчеты листинговых компаний включали полную информацию о любых публичных санкциях, наложенных в отношении их директоров или членов высшего руководства (текущих и / или предлагаемых) законодательными или регулирующими органами.

Поддерживающие респонденты придерживались мнения, что расширение повысит прозрачность рынка, при этом один из них согласился с тем, что предложение затруднит незаметный переход в другие листинговые компании для директоров и высшего руководства, подпадающих под действие заявления PII.

Некоторые респонденты предположили, что должен быть установлен срок для раскрытия информации и что отдельным лицам должна быть предоставлена возможность «реабилитироваться» после своих прошлых нарушений. Тем не менее, HKEx придерживалась мнения, что указанный период для раскрытия информации будет противоречить цели защиты инвесторов. Кроме того, раскрытие информации не должно быть препятствием для «реабилитации», поскольку лицо по-прежнему может быть назначено директором котирующейся на бирже компании или членом высшего руководства при условии, что оно будет считаться подходящим для работы в качестве директора или подходящим членом высшего руководства, несмотря на заявлении PII.

6. HKEx отменит существующий порог для отказа в предоставлении рыночных услуг.

Правила листинга в настоящее время позволяют HKEx отказывать в доступе на рынок компании, зарегистрированной на бирже, на определенный период, если невыполнение ею своих обязательств в соответствии с Правилами листинга HKEX является «умышленным» или «постоянным». Санкция никогда не применялась, отчасти из-за трудностей с доказательством. Кроме того, поскольку санкция может быть наложена только на определенный период, листинговые компании не имеют стимула устранять проблемы, которые привели к нарушению, и могут просто ждать, пока санкция истечет. HKEx предложила снизить существующий порог для отказа в предоставлении рыночных услуг, отменив требование об «умышленном» или «постоянном» невыполнении листинговой компанией своих обязательств.

Поддерживающие респонденты согласились с тем, что могут быть случаи, когда поведение является достаточно серьезным для наложения санкции, но поведение не подпадает прямо под категорию «умышленного» или «постоянного» отказа. Несогласившиеся респонденты были обеспокоены тем, что удаление такого порога позволит HKEx наложить санкции за незначительные или непреднамеренные нарушения Правил листинга HKEx.

HKEx ответила, что снятие порога поможет преодолеть проблемы в доказательстве умышленного намерения виновного и обеспечить наложение соответствующих санкций в случае серьезных проступков.

7. HKEx должна включать выполнение определенных условий в отношении отказа в предоставлении рыночных услуг.

HKEx предложила расширить объем санкции, чтобы продолжительность санкции могла зависеть от выполнения определенных условий (например, устранения нарушения), а не на определенный период.

Поддерживающие респонденты отметили, что это предложение может побудить листинговые компании принять меры по исправлению положения. Другие просили HKEx предоставить руководство по срокам и типам условий, которые могут быть наложены.

HKEx ответила, что возможные условия могут, например, включать отказ в предоставлении рыночных услуг до тех пор, пока листинговая компания: (а) не проведет независимую проверку внутреннего контроля и не выполнит все соответствующие рекомендации; (b) запросит и получит одобрение независимых акционеров по любому относящемуся к делу вопросу.

В. Новые дисциплинарные взыскания HKEx

1. Введение заявления о непригодности директора

HKEx предложила ввести новую дисциплинарную санкцию, которая позволила бы ей, «в случае серьезного или неоднократного невыполнения директором своих обязанностей в соответствии с Правилами листинга, публично заявить, что, по мнению Биржи, директор не подходит для занятия должности директора или в составе высшего руководства указанного эмитента, котирующегося на бирже, или любой из его дочерних компаний» (Заявление о непригодности директора).

Большинство респондентов сочли предложенный порог для применения данной санкции целесообразным. Однако некоторые респонденты считали, что правление листинговой компании должно решать, должно ли лицо оставаться в должности директора, и что это предложение может оказать чрезмерное давление на листинговую компанию при принятии такого решения. Другие ставили под сомнение необходимость заявления директора о непригодности в дополнение к заявлению PII, учитывая схожесть этих двух санкций.

HKEx ответила, что диапазон текущих санкций слишком узок и неадекватен для рассмотрения дел, связанных с серьезными проступками, поэтому необходимо ввести дополнительную дифференциацию и более суровые наказания для рассмотрения наиболее серьезных случаев. Хотя HKEx не может принудить листинговую компанию отстранить неподходящего директора, Заявление о непригодности директора позволит ей выразить свое мнение о непригодности директора и предупредить инвесторов. HKEx также отметила, что Заявление директора о непригодности предназначено для самых вопиющих случаев неправомерного поведения.

2. Заявление о последующих действиях / публикациях для Заявления о непригодности директора

HKEx приняла свое предложение о том, что последующие действия (отказ листинговой компании в доступе к рынку и / или приостановка или отмена торговли ее акциями), в виде требования к публикации и расширенного раскрытия информации, применимые к заявлению PII, также должны применяться в случае когда директор листинговой компании является предметом Заявления о непригодности директора.

C. Дополнительные обстоятельства, при которых HKEx может наложить дисциплинарные взыскания

1. Возложение вторичной ответственности за нарушение правил листинга на HKEx

В настоящее время сторонами, которые могут быть подвергнуты санкциям согласно Правилу листинга 2A.10 HKEx, являются: (i) листинговая компания и ее дочерние компании; (ii) любой директор (или заместитель директора) или член высшего руководства публичной компании или любой из ее дочерних компаний; (iii) существенный акционер публичной компании (т. е. владелец 10% голосов компании); (iv) только для компаний, зарегистрированных на GEM, значительный акционер (лицо (лица), контролирующее 5% голосующих акций компании непосредственно до даты его листингового документа и начала торговли его акциями на HKEx (Правило 3.11 GEM ( e)); (v) профессиональный советник (консультант) листинговой компании или любой из ее дочерних компаний; (vi) уполномоченный представитель листинговой компании; (vii) надзорный орган эмитента из КНР; и (viii) независимый финансовый советник листинговой компании (вместе, Соответствующие стороны). «Профессиональный консультант» определяется как финансовые консультанты, юристы, бухгалтеры, оценщики имущества и любое другое лицо, нанятое листинговой компанией для предоставления профессиональных консультаций по вопросам, регулируемым Правилами листинга HKEx. К профессиональным консультантам не относятся спонсоры или консультанты по соблюдению нормативных требований.

Тем не менее, некоторые Соответствующие стороны, такие как высшее руководство листинговых компаний и их дочерних компаний, а также крупные акционеры, не имеют обязательств в соответствии с Правилами листинга на HKEx. Более того, Правила листинга не налагают вторичной ответственности за нарушения Правил листинга — то есть те, кто несет ответственность за нарушение листинговой компанией правил листинга HKEx, в настоящее время не могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности, если они не являются директорами или другой стороной с обязательствами в соответствии с Правилами листинга. Кроме того, для высшего руководства, значительных акционеров, профессиональных консультантов, уполномоченных представителей и значительных акционеров не установлен стандарт соответствия.

Поэтому HKEx предложила, чтобы все Соответствующие стороны несли вторичную ответственность, если HKEx определяет, что лицо «совершило действие или бездействие или сознательно участвовало в нарушении Правил листинга» (новое Правило листинга 2A.10B (3)).

Основы

Некоторые респонденты сомневались, может ли быть возложена вторичная ответственность на Соответствующие стороны, которые, в отличие от директоров компании, акции которой котируются на бирже, не дают письменных обязательств HKEx. В отсутствие такого обязательства договорная связь с HKEx отсутствует, что ставит под вопрос правовую основу для наложения вторичной ответственности. Другие ставили под сомнение способность и уместность Управления листинга HKEx, Комитета по листингу и Комитета по проверке листинга расследовать и определять дисциплинарные вопросы, связанные с вторичной ответственностью, особенно в отношении профессиональных консультантов и их сотрудников.

HKEx ответила, что она имеет широкие полномочия устанавливать правила по вопросам, которые необходимы или желательны для надлежащего регулирования и эффективного функционирования рынка. В соответствии с положениями Закона о ценных бумагах и фьючерсах (SFO) Правила листинга HKEx могут регулировать поведение лиц, с которыми HKEx не связана договорными отношениями. Соответственно, способность HKEx налагать дисциплинарные санкции распространяется не только на тех, кто связан договорными отношениями с HKEx, но и на других лиц, участвующих в вопросах, касающихся Правил листинга HKEx.

HKEx признала, что ее текущие полномочия устанавливать правила в соответствии с SFO или делать какие-либо публичные выводы, налагать какие-либо штрафы или санкции или принимать дисциплинарные меры в соответствии с Правилами листинга HKEx, не распространяются на юристов или сертифицированных бухгалтеров, занимающихся частной практикой (Профессиональные стороны), за исключением определенных обстоятельств, указанных в договоренностях между HKEx и регулирующими органами для Профессиональных сторон.

Поскольку: (a) Профессиональные стороны подпадают под особый законодательный режим в соответствии с разделом 23 (8) SFO; (b) договоренности с соответствующими профессиональными регулирующими органами, в которых уже изложены обстоятельства, при которых HKEx может применять дисциплинарные меры; и (c) введение вторичной ответственности обязательно зависит от таких договоренностей, HKEx пришла к выводу, что она изменит объем этого предложения, включив следующее примечание к Правилу 2A.10B Правил листинга HKEx:

«В отношении сторон, подпадающих под действие статьи 23 (8) SFO, санкция может быть наложена в соответствии с правилом 2A.10B (3) и только в обстоятельствах, предусмотренных для дисциплинарных мер в договоренностях, время от времени согласовываемых между Биржей и соответствующими профессиональными регулирующими органами; и при рассмотрении вопроса о том, нарушила ли сторона, подпадающая под действие раздела 23 (8) SFO, правило 2A.10B (3), Биржа будет принимать во внимание, среди прочего, способствовала ли такая сторона сознательно или по неосторожности или участвовала в нарушении Правил листинга или любого взятого обязательства или любого соглашения с Биржей».

HKEx полагает, что включение этого примечания прояснит, что, хотя она может принимать дисциплинарные меры в отношении Профессиональных сторон в соответствии с договоренностями, согласованными в соответствии с разделом 23 (8) SFO, введение Правила листинга HKEX 2A.10B не будет расширять объем ответственности, выходящей за рамки согласованных договоренностей.

Порог привлечения к вторичной ответственности

В этой области основное внимание уделяется словам «… вызванным действием или бездействием либо сознательно участвовавшим в нарушении Правил листинга», а также тому, точно ли это описывает критерий установления вторичной ответственности.

Некоторые респонденты выразили обеспокоенность по поводу того, что лица, не являющиеся директорами, могут не принимать решения, не иметь достаточных полномочий или иметь только ограниченную информацию, но все же могут либо «участвовать», либо не предотвращать поведение, которое включает в себя или вызывает нарушение. Более того, некоторые считали, что бездействие не должно служить основанием для вторичной ответственности и что ответственность за бездействие должна быть возможна только для лица, которое обязано действовать, но не делает этого.

HKEx подтвердила, что будет рассматривать факты и обстоятельства каждого дела, включая роли и обязанности Соответствующих сторон в отношении нарушения, а также соблюдение листинговой компанией Правил листинга на HKEx при определении того, вызвало ли лицо действие или бездействие. или сознательно участвовал в нарушении Правил листинга HKEx.

HKEx также пояснила, что ответственность за бездействие будет применяться только к лицу, которое обязано действовать, и что наличие знаний будет иметь отношение к «осознанному участию». Чтобы объяснить актуальность знаний, HKEx привела пример того, что если член высшего руководства, ответственный за транзакцию, получил только ограниченную информацию и вступает в транзакцию, не зная, что транзакция на самом деле является связанной транзакцией и регулируется согласно Правилам листинга HKEx, нельзя сказать, что он / она «сознательно» участвовал в сделке и несет вторичную ответственность за нарушение Правил листинга.

Область действия / кто должен быть охвачен

Респонденты в целом согласились с тем, что директора листинговых компаний несут полную ответственность за соблюдение Правил листинга на HKEx и, следовательно, должны нести основную ответственность. Они также в целом считали, что вторичная ответственность должна быть распространена на надзорных органов листинговых компаний, зарегистрированных в КНР. По общему мнению, HKEx должна налагать вторичную ответственность, по крайней мере, на некоторых членов высшего руководства, таких как генеральные директора, которые не являются директорами.

Некоторые респонденты прокомментировали конкретно следующие Соответствующие стороны:

Существенные акционеры

Некоторые респонденты выступили против возложения вторичной ответственности на крупных (существенных) акционеров, поскольку они могут не контролировать или не участвовать в управлении публичной компанией.

HKEx пояснила, что случаи, когда крупные акционеры несут вторичную ответственность, скорее всего, будут относительно редкими. В качестве примера приводится ситуация, когда крупные акционеры листинговой компании берут на себя обязательства предпринять соответствующие шаги для обеспечения поддержания достаточного количества публичных акций в обращении. Хотя существенные акционеры не имеют общей обязанности обеспечивать поддержание публичного обращения листинговой компании на достаточном уровне, обязательства по принятию соответствующих мер для поддержания публичного обращения в этом сценарии создадут обязательство действовать в определенном ключе. В результате существенные акционеры могут понести вторичную ответственность, если они не смогут поддерживать публичное обращение.

Профессиональные консультанты

Возникли серьезные возражения против введения вторичной ответственности профессиональных консультантов. Некоторые считают, что профессиональные консультанты уже подчиняются существующим правилам и положениям, предписанным законом и их соответствующими профессиональными регулирующими органами (такими как Юридическое общество Гонконга). В связи с этим профессиональные консультанты будут подвергаться двойной опасности в связи с одним и тем же проступком, то есть дисциплинарными процедурами и санкциями со стороны HKEx и их регулирующих органов.

HKEx заявила, что соответствующая сторона, подлежащая надзору со стороны другого регулирующего органа, сама по себе не является причиной освобождения от вторичной ответственности. Дисциплинарные меры HKEx ограничиваются вопросами, регулируемыми Правилами листинга HKEx или вытекающими из них, и не дублируют общую юрисдикцию профессионального регулирующего органа.

Руководство

Несогласившиеся респонденты выразили свое мнение о том, что высшее руководство не должно подвергаться вторичной ответственности, поскольку они действуют в соответствии с инструкциями директоров и могут не иметь полной информации или полномочий для предотвращения нарушений Правил листинга на HKEx. Другая противоположная точка зрения заключалась в том, что применение тех же санкций к членам высшего руководства и директоров дочерних компаний, что и к директорам перечисленных компаний, является несправедливым, поскольку их круг ведения и компенсационный пакет несопоставимы.

В частности, Гонконгский институт дипломированных секретарей (HKICS) выступил против введения вторичной ответственности секретарей компаний, которые играют лишь вспомогательную роль в делах листинговых компаний. HKICS также считает, что именно он должен заниматься вопросами невыполнения секретарями компаний своих профессиональных обязанностей.

HKEx ответила, что члены высшего руководства в настоящее время являются соответствующими сторонами, на которые распространяется дисциплинарный режим HKEx. Однако, поскольку в настоящее время нет никаких обязательств по Правилам листинга, и нет установленных стандартов соответствия для высшего руководства, HKEx не может принимать дисциплинарные меры против них даже в обстоятельствах, когда они сыграли значительную роль в нарушении Листинга HKEx. Правила. Таким образом, HKEx посчитала необходимым ввести вторичную ответственность, чтобы закрыть пробел в своем дисциплинарном режиме.

В ответ на комментарии HKICS, HKEx заявила, что секретари компаний несут ответственность, среди прочего, за консультирование совета директоров через председателя и / или главного исполнительного директора по вопросам корпоративного управления в соответствии с Кодексом корпоративного управления (Кодекс корпоративного управления). Кодекс также определяет, что секретари компаний должны быть сотрудниками листинговых компаний и иметь повседневные знания о своих делах. Таким образом, секретари компаний являются и должны быть членами высшего руководства, которые играют важную роль в соблюдении листинговыми компаниями Правил листинга на HKEx и вопросов корпоративного управления. Более того, HKEx отметила, что секретари компаний не подпадают под обязательный и закрепленный законом профессиональный режим, в отличие от юристов и бухгалтеров. Также не гарантируется, что секретари компаний будут подчиняться дисциплинарному режиму HKICS.

2. Специальные санкции за невыполнение установленных требований.

HKEx предложила включить в Правила листинга HKEx прямое положение, разрешающее наложение санкций в случаях несоблюдения требований, установленных Комитетом по листингу или Надзорным комитетом по листингу HKEx.

Не согласившиеся респонденты были обеспокоены тем, что юристы могут оказаться в конфликтной ситуации (например, в связи с обязанностями своих клиентов, конфиденциальностью клиентов и юридической профессиональной привилегией), что может означать, что они не могут соответствовать предъявляемым требованиям. Поэтому эти респонденты возражали против применения предложения к юристам, действующим в своем профессиональном качестве.

HKEx ответила, что требования обычно предъявляются к листинговым компаниям в соответствии с конкретными положениями Правил листинга HKEx или к листинговым компаниям или частным лицам в результате дисциплинарных мер. Она не ожидает, что эти требования приведут к конфликту интересов юристов или других профессиональных сторон.

3. Вторичная ответственность — несоблюдение требований, установленных HKEx.

HKEx предложила, чтобы санкции могли быть наложены на все Соответствующие стороны посредством вторичной ответственности, если сторона не выполнила требование, наложенное Комитетом по листингу или Надзорным комитетом по листингу HKEx.

Один респондент прокомментировал, что объем вторичной ответственности неоднозначен, и попросил HKEx уточнить, все ли Соответствующие стороны в соответствии с Правилами листинга или только те Соответствующие стороны, которые своими действиями или бездействием или сознательно участвовали в нарушении требования , подлежат вторичной ответственности. HKEx ответила, что вторичная ответственность будет возложена только на последних.

4. Обязательство предоставлять HKEx полную, точную и актуальную информацию.

HKEx предложила включить в Правила листинга HKEx положение, четко указывающее на обязательство предоставлять полную, точную и актуальную информацию при ответах на запросы или расследования HKEx.

Не согласившиеся респонденты отметили, что предлагаемое обязательство является слишком широким и возложит бремя на стороны или может нарушить право на молчание, привилегию не свидетельствовать против самого себя или юридические профессиональные привилегии. Некоторые отметили, что стороны не могут и не должны знать, какую информацию HKEx может счесть актуальной, если HKEx прямо не запрашивает ее. Были сделаны комментарии о том, что стороны могут представлять в HKEx объемные материалы в результате этого предложения.

HKEx заявила, что не ожидает, что стороны будут спекулировать относительно информации, которую она может найти уместной в обстоятельствах, когда она не запрашивала никакой информации. Однако она отмечает, что если сторона предоставляет HKEx информацию по любому вопросу, будь то проактивно или в ответ на запрос, предоставленная информация должна быть как можно более полной, точной и актуальной.

HKEx также отмечает, что это обязательство не расширит ее полномочия по принуждению к предоставлению информации от сторон, которые в настоящее время не несут такое обязательство, и что это не будет нарушать право на молчание. Обязательство будет применяться «при взаимодействии с» HKEx.

5. «Соответствующие стороны» — определения HKEx и составляющие элементы

Определение «высшего руководства»

HKEx предложила определить термин «высшее руководство», которое включает:

  • любое лицо, занимающее должность генерального директора, руководителя, секретаря компании, главного операционного директора или финансового директора, как бы ни называлось;
  • любое лицо, выполняющее управленческие функции в непосредственном подчинении директоров; или же
  • любое лицо, называемое высшим руководством в корпоративных сообщениях листинговой компании или любых других публикациях на веб-сайте HKEx или листинговой компании.

Поддерживающие респонденты считают, что централизованное определение обеспечит большую ясность для рынка и может побудить правление листинговых компаний принять структуру управления, предусматривающую четкое разграничение и делегирование полномочий управления.

Негативные комментарии обычно делятся на две категории: одни считали определение слишком широким и неточным, другие считали, что предписанное определение будет слишком узким и ограничит гибкость, поскольку обстоятельства каждой компании и человека различаются.

HKEx ответила, что определение было направлено на минимизацию потенциальной двусмысленности в отношении того, кто подпадает под ее дисциплинарный режим. Это определение предназначено для охвата сбалансированной категории лиц, чтобы лица, ответственные за принятие решений и / или имеющие значительное влияние на решения совета директоров, могли быть привлечены к ответственности.

6. Включение сотрудников профессиональных консультантов в качестве соответствующих сторон.

HKEx предложила включить сотрудников профессиональных консультантов листинговых эмитентов и их дочерних компаний в качестве Соответствующей стороны в соответствии с Правилами листинга HKEx.

Несколько оппонентов считали включение всех сотрудников профессионального консультанта слишком широким, при этом один из респондентов предлагал включать только лиц самого высокого уровня в правлении профессионального консультанта.

HKEx пояснила, что в действующих Правилах листинга уже указано, что сотрудники профессиональных консультантов могут быть дисквалифицированы в виду нарушения. В частности, Правило листинга 2A.09 (5) HKEx предусматривает, что Листинговый комитет может дисквалифицировать «назначенное лицо, нанятое профессиональным консультантом». Предлагаемое включение было направлено на устранение технического несоответствия в Правилах листинга HKEx, которое влияет на реализацию этой санкции.

7. Включение поручителей структурированных продуктов и долговых ценных бумаг в качестве Соответствующей стороны.

HKEx предложила включить гарантов (поручителей) структурированных продуктов в качестве Соответствующей стороны, чтобы к ним могли быть применены дисциплинарные меры в случае невыполнения ими своих обязательств в соответствии с Правилами листинга HKEx. Гарантов по выпуску долговых ценных бумаг также было предложено включить в качестве Соответствующей стороны в соответствии с Правилами листинга на Основной площадке.

Поддерживающие респонденты в целом согласились с тем, что включение обеспечит справедливость по отношению к другим Соответствующим сторонам, а также согласованность в рамках пересмотренного дисциплинарного режима.

Мнения противоположных респондентов были разными. Некоторые отметили, что нарушение каких-либо обязательств или соглашений должно рассматриваться судом, в то время как некоторые полагали, что это предложение затруднит поиск поручителя и что поручители (например, дочерняя компания котирующейся на бирже компании) могут не иметь достаточной информации для выполнения своих обязательств.

8. Включение стороны, берущей на себя обязательство / заключающей договор, в качестве Соответствующей стороны.

HKEx предложила включить стороны, которые берут на себя обязательства перед HKEx или заключают с ней соглашение, в качестве соответствующих сторон в соответствии с Правилами листинга HKEx.

Поддерживающие респонденты согласились, что включение может повысить эффективность и сэкономить ресурсы. Их включение в качестве Соответствующих сторон могло бы предоставить HKEx альтернативный путь для принятия мер против тех, кто нарушает свои обязательства или соглашения, вместо рассмотрения дела через суд.

Не соглашающиеся респонденты отметили, что нарушение обязательства или соглашения — это договорный вопрос, который должен решаться в судебном порядке.

HKEx согласилась с мнением поддерживающих респондентов. Она пояснила, что она будет включать пункт в обязательство или соглашение, где это возможно, чтобы предупредить договаривающиеся стороны и тех, кто предоставил обязательство HKEx, что все они рассматриваются как Соответствующие стороны.

D. Предлагаемые незначительные поправки к правилам

1. Расширение запрета на привлечение профессиональных советников на представительство любой стороны.

HKEx предложила расширить запрет на профессиональных консультантов, представляющих определенную сторону, до запрета на представление любой или определенной стороны.

Поддерживающие респонденты считали, что это предложение могло бы служить более эффективным сдерживающим фактором, в то время как оппоненты считали расширение слишком драконовским.

HKEx признала, что запрет является суровым наказанием, и подтвердила, что будет оценивать обстоятельства его введения в индивидуальном порядке.

2. Правила листинга HKEx, налагающие явные обязательства на профессиональных консультантов.

HKEx предложила, чтобы профессиональные консультанты несли четкую обязанность:

  • прилагать все разумные усилия для обеспечения того, чтобы их клиенты понимали и получали информацию о масштабах и своих обязательствах в соответствии с Правилами листинга HKEX, когда они действуют в отношении вопросов, связанных с Правилами листинга HKEX, по которым им поручено консультировать; а также
  • не предоставлять HKEx заведомо ложную или вводящую в заблуждение информацию в отношении существенных фактов.

Не соглашающиеся респонденты выразили мнение, что профессиональные консультанты являются внешними сторонами и полагаются на информацию, предоставляемую листинговыми компаниями, и что прямое обязательство мало что добавит к текущим положениям SFO, которые уже предусматривают гражданскую и уголовную ответственность за предоставление ложной или вводящей в заблуждение информации профессиональные консультанты.

Несмотря на совпадение с SFO, HKEx считает, что для нее все еще уместно принять меры против профессионального консультанта (как Соответствующей стороны), если консультант ввел ее в заблуждение.

3. Согласование практики подачи заявлений о проверке и запроса или предоставления письменных обоснований решений.

В свете текущих различных требований и / или практик для подачи заявлений о проверке и запроса или предоставления письменных оснований для решений по дисциплинарным и недисциплинарным вопросам, HKEx предложила согласовать следующие требования и практики:

Контрольный показатель для подсчета соответствующих периодов

HKEx предложила использовать «рабочий день» в качестве ориентира для определения сроков подачи заявок на рассмотрение, а также для запроса или предоставления письменных обоснований решений.

Респонденты поддержали поправку, поскольку она может устранить неопределенность и путаницу для листинговых компаний, вызванную разными критериями подсчета.

Заявки на проверку должны быть поданы секретарю Комитета по листингу HKEx или секретарю Комитета по проверке листинга HKEx (совместно именуемому Секретарь).

HKEx предложила, чтобы все заявки на проверку направлялись секретарю.

Один респондент попросил пояснить роль Секретаря и обоснование предложения.

Чтобы избежать сомнений, HKEx определила следующие ключевые обязанности Секретаря:

  • надзор и координация выполнения процедур надзора;
  • обеспечение того, чтобы уведомления и все соответствующие материалы, поданные в ходе дисциплинарного разбирательства или процесса проверки, были предоставлены всем вовлеченным сторонам, а также Комитету по листингу HKEx или Надзорному комитету по листингу HKEx, в зависимости от обстоятельств;
  • выступление в качестве контактного лица для всех соответствующих сторон по любым административным вопросам, возникающим в результате процедур проверки; а также
  • консультирование по процедурным вопросам и направление любых запросов или вопросов до слушания председателю Листингового комитета или Надзорного комитета, в зависимости от обстоятельств.

Подсчет сроков подачи заявлений о проверке и письменного запроса

HKEx предложила, чтобы период подачи заявлений о пересмотре начинался с даты выдачи решения или письменных причин, а период для запроса письменных причин должен начинаться с даты выдачи решения.

Поддерживающие респонденты считали, что это наиболее эффективный и простой подход, в то время как оппоненты предлагали отсчитывать период с даты получения решения или письменных причин с учетом возможной задержки доставки документов.

HKEx сочла предложение оппонентов невыполнимым из-за возможности разногласий относительно фактической даты получения, что может усложнить или затянуть процесс проверки.

Отсчет срока для письменного объяснения причин

HKEx предложила начать отсчет срока для предоставления письменных объяснений с даты получения запроса.

Поддерживающие респонденты считают, что HKEx достаточно предоставить письменные причины в течение 14 рабочих дней с даты получения запроса. HKEx согласилась с тем, что этот период является разумным и оправданным.

4. Поправки к работе HKEx без изменения направления политики.

HKEx внесет коррективы в правила листинга HKEx, указанные в главе 7 Консультационного документа[4].

Кроме того, HKEx предложила внести поправки в Правила листинга в отношении контактов и взаимодействия с регулирующими органами. Она подчеркнула, что размещенные эмитенты и директора обязаны предоставлять HKEx актуальную контактную информацию, и потеря контакта с регулирующими органами недопустима.

Правила листинга и Обязательства директоров содержат четкие положения о предоставлении информации по запросу регулирующих органов и о вручении уведомлений или других документов о директорах. Чтобы повысить эффективность этих положений и облегчить принятие регулирующих мер, где это необходимо, HKEx внесет поправки в соответствующие положения, чтобы Комиссия по ценным бумагам и фьючерсам также могла полагаться на них.

Данная новостная рассылка предоставляется исключительно в информационных целях.

Содержание данной статьи не является юридической консультацией и не может рассматриваться в качестве подробной рекомендации.
Передача или получение этой информации не подразумевают и не являются фактом установления законных взаимоотношений между Charltons и пользователем либо наблюдателем.
Charltons не несет ответственности за какие-либо информационные материалы третьей стороны, доступ к которым может быть получен через сайт.

Если Вы не желаете получать новостную рассылку, пожалуйста, сообщите об этом по электронной почте: unsubscribe@charltonslaw.com

Лучшая юридическая бутик-компания по сопровождению сделок 2020 года
по версии Asian Legal Business Awards

ADDRESS

Dominion Centre,12th Floor
43-59 Queen’s Road East
Hong Kong

Тел: + (852) 2905 7888
Факс + (852) 2854 9596
www.charltonslaw.ru

Charltons — Законодательство Гонконга — 551 — 7 Июня 2021
CH-019008 (Webpage Portal)
2021-07-06 (Published)
2021-07-07 (Updated)