Выбрать страницу
Законодательство Гонконга
Январь 2022
Новый режим листинга HKEX для иностранных эмитентов вступает в силу 1 января 2022 года

Новый режим листинга HKEX для иностранных эмитентов вступает в силу 1 января 2022 года

Пересмотренные Правила листинга HKEX вступили в силу 1 января 2022 года, упростив режим листинга для компаний, зарегистрированных за пределами Гонконга и Китайской Народной Республики (КНР) (Зарубежные эмитенты), и расширив возможности для вторичных листингов на HKEX в Китае. В частности, китайские компании в традиционных секторах с первичными листингами в Нью-Йорке или Лондоне теперь могут получить вторичный листинг на HKEX, если у них нет взвешенной структуры прав голоса, что увеличивает число китайских компаний, имеющих право на вторичный листинг в Гонконге. Хотя изменения в правилах касаются в основном зарубежных эмитентов, от всех эмитентов, включая компании Гонконга и КНР, а также всех компаний, уже зарегистрированных на 1 января 2022 года (Существующие эмитенты), потребуется набор из 14 основных стандартов защиты акционеров. Изменения в правилах последовали за публикацией HKEX своих Консультационных заключений по Режиму листинга для зарубежных эмитентов1 (Консультационные заключения), в которых говорится о намерении реализовать предложения по упрощению требований к листингу для зарубежных эмитентов, изложенные в ее Консультационном документе от марта 20212 года, с незначительными поправками. Краткое изложение предложений см. в информационных бюллетенях Charltons от апреля 2021 года “Консультационный документ HKEX по режиму листинга для зарубежных эмитентов” и “HKEX Предлагает расширить свои режимы вторичного и двойного первичного листинга”.

Изменения в Правилах листинга подразделяются на четыре основные категории:

1. Внедрение базового набора стандартов защиты акционеров (Основных стандартов)

Пересмотренное приложение 3 к Правилам листинга на основной площадке и GEM устанавливает основной набор из 14 стандартов защиты акционеров, которые должны обеспечивать все компании, зарегистрированные на HKEX. Компании, подающие заявку на листинг, должны привести свои учредительные документы в соответствие с Основными стандартами перед размещением на HKEX. Существующие эмитенты, в том числе эмитенты, зарегистрированные в Гонконге, на Бермудских островах, Каймановых островах и в КНР, должны до своего второго ежегодного общего собрания (годового общего собрания акционеров) после 1 января 2022 года внести любые необходимые поправки в свои Уставы (или другие учредительные документы), чтобы обеспечить их соответствие Основным стандартам. Для некоторых Основных стандартов эмитенты будут считаться соответствующими, если они соответствуют требованиям, действующим на дату их листинга (как подробно описано ниже).

2. Большая гибкость для эмитентов из Большого Китая для вторичного листинга на HKEX

Компаниям из Большого Китая в неинновационных секторах без структуры с взвешенным правом голоса (WVR), имеющим первичный листинг на Квалифицированной бирже, разрешается включать на вторичный листинг компании, если они имеют:

  • Рыночную капитализацию в размере 3 миллиардов гонконгских долларов и пять финансовых лет надлежащего соблюдения нормативных требований на соответствующей бирже; или

  • Рыночную капитализацию в размере 10 миллиардов гонконгских долларов и два финансовых года надлежащего соблюдения нормативных требований на соответствующей бирже.

3. Возможность двойного первичного листинга для эмитентов Большого Китая, относящихся к категории “grandfathered”, и эмитентов, не из Большого Китая

Указанные эмитенты из Большого Китая и Эмитенты из Не Большого Китая, которые имеют право на вторичный листинг со структурами WVR и/или организаций с переменным участием (VIE), которые не соответствуют Правилам листинга, теперь могут быть включены в двойной первичный листинг на HKEX.

4. Изменения в технических моментах

Были внесены различные изменения в технические процедуры, которые включают обновление положений Правил листинга, касающихся бухгалтерского учета, с учетом требований Постановления Совета по финансовой отчетности (FRCO).

HKEX выпустила следующие руководящие материалы, которые вступили в силу 1 января 2022 года:

  • Новое Рекомендательное письмо GL111-22 (Руководство для зарубежных эмитентов);

  • Новое рекомендательное письмо GL112-22 (Изменение статуса листинга с вторичного листинга на двойной первичный или первичный листинг на основной площадке); и

  • Серия часто задаваемых вопросов 25 (Листинг зарубежных компаний)

Ниже приводится краткое описание изменений в Правилах листинга.

Основные стандарты защиты акционеров в Приложении 3 к Правилам листинга HKEX

HKEX отменила требование Правила листинга для зарубежных эмитентов о предоставлении стандартов защиты акционеров, эквивалентных стандартам, предусмотренным в Гонконге (ранее Правило листинга основной площадки 19.05(1)(b) и Правило листинга GEM 24.03)). Она также отменила “Совместное заявление о политике HKEX и SFC в отношении листинга зарубежных компаний” (Совместное заявление о политике), в котором ранее излагались ключевые стандарты защиты акционеров, требуемые от зарубежных эмитентов, зарегистрированных за пределами четырех признанных юрисдикций (Гонконг, Бермудские острова, Каймановы острова и КНР). Она также отменила стандарты защиты акционеров, требуемые для компаний Бермудских островов и Каймановых островов, ранее включенных в Приложения 3 и 13, а также для компаний, включенных во вторичный листинг, в соответствии с главой 19C Правил листинга.

В соответствии с пересмотренными Правилами листинга HKEX все эмитенты, имеющие листинг HKEX, обязаны обеспечить соответствие 14 Основным стандартам, изложенных в пересмотренном Приложении 3 к Правилам листинга HKEX. Они применяются ко всем эмитентам, зарегистрированным на HKEX, включая эмитентов, зарегистрированных в Гонконге, КНР, на Бермудских островах и Каймановых островах. Основные стандарты основаны на стандартах, изложенных в Постановлении о компаниях Гонконга (Глава 622) или уже требуемых в соответствии с Правилами листинга HKEX. Большинство Основных стандартов совпадают с ключевыми стандартами защиты акционеров, ранее включенными в Совместное заявление о политике.

Пересмотренное приложение 3 требует, чтобы эмитенты продемонстрировали, как применимые внутренние законы, нормативные акты и правила и их конституционные документы в совокупности обеспечивают основные стандарты. После листинга эмитент должен следить за своим постоянным соблюдением Основных стандартов и уведомлять HKEX, если он не сможет соблюдать какие-либо из них.

Применение основных стандартов к эмитентам КНР

Требования части D Приложения 13, касающиеся эмитентов КНР (т. е. эмитентов акций H), остаются в силе. В них изложены конкретные требования к эмитентам КНР, которые согласно Обязательным положениям3 требуют включения в учредительные документы эмитента КНР. В то время как эмитенты КНР обязаны соблюдать Основные стандарты, для них предусмотрены определенные исключения в связи с требованиями Обязательных положений. К ним относятся:

  • 20-дневный срок уведомления для ежегодных общих собраний (AGMs) и 15 дней для других общих собраний (в отличие от 21 и 14 дней соответственно в соответствии с Основными стандартами); и

  • определение большинства в две трети голосов как “супер-большинства” для утверждения изменения классовых прав, внесения поправок в учредительные документы и добровольного прекращения деятельности (в отличие от большинства в три четверти голосов в соответствии с Основными стандартами).

Отмена Совместного заявления о политике

HKEX отменила Совместное заявление о политике, в котором ранее излагались рекомендации для зарубежных эмитентов. Руководство теперь изложено в новом сводном руководящем письме GL111-22. HKEX не будет выпускать никаких новых руководств по странам, но продолжит свою практику выпуска руководящих указаний в каждом конкретном случае, если возникнут новые проблемы при листинге зарубежных эмитентов.

Новые основные стандарты HKEX

Для получения подробной информации о новых 14 Основных стандартах HKEX, обосновании их включения HKEX и о том, когда существующим эмитентам необходимо внести изменения в свои учредительные документы, пожалуйста, нажмите здесь.

Требования к зарубежным заявителям на листингах

Как указано в новом Руководстве для зарубежных эмитентов (GL-111), Зарубежный эмитент, подающий заявку на листинг в Гонконге, должен будет при подаче заявки на включение на листинг в HKEX подтвердить, что он соответствует Основным стандартам и требованиям GL-111, с соответствующим юридическим заключением. Если Зарубежный эмитент находится в юрисдикции, где ценные бумаги ранее не были допущены в CCASS для торговли на HKEX, или юридические консультанты Зарубежного эмитента выявят какие-либо недостатки в соответствии с Основными стандартами, эмитент обязан заполнить и представить чеклист “Информация, требуемая от зарубежных эмитентов”, доступный на веб-сайте HKEX. Если требуется заполнить чеклист, Зарубежный Эмитент может подать заявку на листинг только после того, как HKEX и SFC подтвердят, что у них нет дальнейших комментариев по уровню стандартов защиты акционеров в юрисдикции регистрации Зарубежного эмитента.

В соответствии с новым руководящим письмом зарубежные эмитенты также обязаны раскрывать в своих листинговых документах следующее:

  • основные различия между стандартами защиты акционеров, которые применяются к нему в соответствии с законами и нормативными актами его юрисдикции регистрации и его учредительными документами (Внутренние стандарты), и Основными стандартами вместе с подробной информацией о мерах, которые были или будут приняты для устранения различий; и

  • риск того, что степень, в которой Гонконгские суды могут использоваться в качестве средства для пострадавших акционеров не гонконгских эмитентов при соблюдении определенных ограничений, касающихся, например, исполнения решения суда Гонконга в отношении зарубежных активов, операций и/или директоров не гонконгской компании, котирующиеся на Гонконгской фондовой бирже, а также исполнения за границей решения гонконгских судов.

Требования к Существующим Зарубежным эмитентам

Существующие Эмитенты обязаны удостовериться в том, что они полностью соответствуют Основным стандартам, и должны при первой возможности информировать HKEX о любых существенных изменениях в зарубежных законах, правилах и рыночной практике, изложенных в применимом руководстве HKEX, которые повлияют на их соответствие Основным стандартам и другим Правилам листинга HKEX. Существующим Эмитентам необходимо сравнить свои конституционные документы с Основными стандартами и внести соответствующие поправки, если только они не смогут продемонстрировать, что законы, правила и положения их юрисдикции регистрации обеспечивают одинаковый уровень защиты.

В качестве переходного механизма эмитенты, размещенные на HKEX по состоянию на 31 декабря 2021 года, должны будут до своего второго годового общего собрания, следующего за 1 января 2022 года (т. е. даты вступления в силу изменений), внести любые необходимые поправки в свои конституционные документы в соответствии с Основными стандартами. Новый заявитель, подавший заявку на листинг, не обязан повторно представлять соответствующие чеклисты, формы или шаблоны, но должен подтвердить соответствие Основным стандартам. Пожалуйста, ознакомьтесь с Часто задаваемыми вопросами 3 из Часто задаваемыми вопросами HKEX (Серия 25) для получения подробной информации.

Введение Основных стандартов, как правило, не повлияет на освобождения от обязательств, уже предоставленных существующим эмитентам, зарегистрированным на HKEX.

Расширение режима Вторичного листинга HKEX

Ранее HKEX предлагала два варианта вторичного листинга в соответствии с Совместным заявлением о политике и главой 19C Правил листинга HKEX. Каждый маршрут имел различные требования к приемлемости и пригодности. Важно, что эмитентам с их “центром тяжести” в Китае был запрещен листинг в соответствии с Совместным заявление, при этом глава 19С разрешала вторичный листинг эмитентов (в том числе из Большого Китая) в инновационных секторах4 с первичным листингом на одной из трех отборочных бирж (Нью-Йоркская фондовая биржа, NASDAQ, или премиум-сегмент основном рынке Лондонской фондовой биржи). Правила листинга HKEX определяют Эмитента из Большого Китая как Квалифицированного Эмитента (т. е. Компанию, которая первично зарегистрирована на Квалифицированной бирже) с “центром тяжести” в Большом Китае. Дополнительные требования, применимые к другим зарубежным эмитентам, желающим получить вторичный листинг на HKEX, были ранее установлены во второй половине главы 19 Правил листинга HKEX.

HKEX консолидировала и кодифицировала требования к вторичным листингам в главе 19C Правил листинга HKEX. Глава 19 теперь применяется только к первичным листингам зарубежных эмитентов.

Пересмотренные количественные требования к Кандидатам на Вторичный листинг HKEX

HKEX консолидировала и кодифицировала требования к вторичному листингу для иностранных эмитентов.

Зарубежный эмитент, не имеющий структуры WVR (включая эмитентов с центром тяжести в Большом Китае), должен будет соответствовать одному из следующих двух наборов количественных квалификационных требований (новое правило листинга 19C.05A):

Критерии А:

a. опыт надлежащего соблюдения нормативных требований по крайней мере за пять полных финансовых лет:

  • на Квалифицированной бирже; или

  • на любой Признанной Фондовой бирже – только если это Зарубежный эмитент без центра тяжести в Большом Китае. Заявки от эмитентов с центром тяжести в Большом Китае, которые имеют первичный листинг на Признанной Фондовой бирже (кроме Квалифицированной биржи), будут рассматриваться только в исключительных обстоятельствах; и

b. рыночная капитализация на момент вторичного листинга составляла не менее 3 миллиардов гонконгских долларов.

Критерии В:

  • опыт надлежащего соответствия нормативным требованиям не менее двух полных финансовых лет на соответствующей Бирже; и

  • рыночная капитализация на момент вторичного листинга составляла не менее 10 миллиардов гонконгских долларов.

Эти требования предназначены для консолидации двух предыдущих маршрутов вторичного листинга путем кодификации требований бывшего Совместного заявления о политике для имеющих листинг компаний без структур WVR (теперь Критерии A), и требований бывшей главы 19C (теперь Критерии B).

Отмена требования “инновационная компания” для эмитентов, не имеющих структуру WVR

Пересмотренные требования смягчают требования к допуску на листинг для эмитентов с центром тяжести в Большом Китае, которые ранее могли быть включены на вторичный листинг только в соответствии с главой 19C, если они были “инновационными компаниями”. В соответствии с пересмотренными Правилами листинга эмитенты с центром тяжести в Большом Китае, не имеющие структуры WVR, могут размещаться либо по критериям A, либо по критериям B. Требование “инновационная компания” было снято для всех вторичных листингов, не относящихся к WVR.

Зарубежные эмитенты со структурой WVR по-прежнему подпадают под те же количественные требования в соответствии с Правилами листинга 19C.04 и 19C.05:

a. опыт надлежащего соответствия нормативным требованиям не менее двух полных финансовых лет на соответствующей Бирже; и

b. или:

  • рыночная капитализация не менее 40 миллиардов гонконгских долларов на момент вторичного листинга; или

  • рыночная капитализация не менее 10 миллиардов гонконгских долларов на момент вторичного листинга и выручка не менее 1 миллиарда гонконгских долларов за последний финансовый год.

Зарубежные эмитенты со структурой WVR также должны быть инновационными компаниями, чтобы попасть на вторичный листинг в соответствии с главой 19C.

Вторичный листинг без опыта соответствия требованиям листинга

На Гонконгской фондовой бирже была введена льгота в соответствии с которой она не требует опыта соответствия критериям A или критериям B для вторичного листинга кандидатов без структуры WVR, если кандидат хорошо себя зарекомендовал и имеет рыночную капитализацию для листинга больше, чем в HK$10 млрд (т. е. по минимальной рыночной капитализации, которая требуется для вторичного листинга в соответствии с критериями Б). Исключение будет применяться в каждом конкретном случае.

Полномочие HKEX по своему усмотрению отклонять заявки на вторичный листинг для устранения регулятивного арбитражного риска

Новое правило листинга 19C.02A(1)(d)) дает HKEX право по своему абсолютному усмотрению отказать в листинге Зарубежному эмитенту, если, по ее мнению, заявка представляет собой попытку избежать правил, применимых к первичному листингу на HKEX. Для этих целей HKEX применит тест на обратное поглощение (RTO) в соответствии с Правилом листинга 14.06 B, чтобы определить, проводила ли компания RTO на своей бирже первичного листинга. Если существенная часть бизнеса заявителя была зарегистрирована на его основной бирже посредством RTO, HKEX обычно рассматривает свою заявку на вторичный листинг как попытку избежать правил, применимых к первичному листингу.

Заявитель на листинг должен соответствовать нормативным требованиям своего первичного рынка размещения

Новое правило листинга 19С.02а(1)(C)) предоставляет Гонконгской фондовой бирже право отказать зарубежному эмитенту в заявке на вторичный листинг, если иностранный эмитент получил отказы от, или освобождается от нормативных требований, что приводит к его регуляторные требования, которые являются существенно менее строгими, чем те, которые обычно применяются к лицам своего характера, перечисленные на первичном рынке.

Изменение статуса листинга HKEX со Вторичного на Двойной первичный или Первичный листинг

Определение двойного первичного листинга

HKEX определил “двойной первичный листинг” в Правиле 1.01 листинга HKEX как первичный листинг на HKEX, где эмитент либо: (i) также имеет первичный листинг на одной или нескольких зарубежных фондовых биржах; или(ii) одновременно подает заявку на листинг на HKEX и одной или нескольких зарубежных фондовых биржах.

Требование о торговой миграции HKEX распространяется на все компании, имеющие вторичный листинг

Перечень правил ранее определял, что если большинство торговых операций с акциями эмитента из Большого Китая переходит постоянно на Гонконгскую фондовую биржу (т. е. когда 55% или более от общего мирового объема торгов в долларах стоимости этих акций эмитента за последний финансовый год, осуществляется на Гонконгской фондовой бирже), Гонконгская фондовая биржа будет считать, что эмитент двойной первичный листинг на Гонконгской фондовой бирже и автоматические освобождения от обязательств, предоставленных эмитенту, прекращают свое действие (Требование о торговой миграции). Согласно примечанию 2 к Правилам листинга 19С.13, эмитенты имеют льготный период в 12 месяцев, чтобы вновь соблюдать действующие Правила листинга (льготный период), заканчивающийся в полночь через год со дня, когда биржа выпустила письменное уведомление о своем решении, что большинство торговых операций с акциями эмитента перешли постоянно на Гонконгскую фондовую биржу.

Для снижения сложности требований HKEX и обеспечения согласованности принципов, на которых предоставляются автоматические освобождения от обязательств, HKEX внесла поправки в Правило листинга 19C.13, чтобы распространить Требование о торговой миграции HKEX на всех зарубежных эмитентов, имеющих вторичный листинг на HKEX. Это будет включать зарубежных эмитентов, которые были размещены до введения Главы 19C Правил листинга HKEX. HKEX также расширит требования к торговой миграции HKEX, чтобы, когда эмитент рассматривается как имеющий двойной первичный листинг, общие освобождения и освобождения, основанные на его вторичном листинге (в дополнение к автоматическим освобождения), больше не применялись к эмитенту.

Делистинг и освобождения от обязательств/p>

Новое правило листинга HKEX 19C.13A предусматривает, что, если акции Зарубежного эмитента (или депозитарные расписки, выпущенные на его акции) перестанут котироваться на Признанной Фондовой бирже его первичного листинга, HKEX будет рассматривать эмитента как имеющего первичный листинг в Гонконге. В результате Правила листинга главы 19C, касающиеся автоматических освобождений от обязательств, общих освобождений от обязательств и освобождений от обязательств, основанных на вторичном листинге, больше не будут применяться к эмитенту.

Примечание к новому Правилу листинга 19С.13А Гонконгской фондовой биржи предусматривает, что если акции зарубежного эмитента, как ожидается, будут исключены из листинга признанной фондовой биржи, на которой компания имеет первичный листинг, Гонконгская фондовая биржа готова разрешить исключение для любой продолжающейся сделки, которая будет продолжаться после вынужденного делистинга, если сделка заключена до того момента, как эмитент уведомлен о вынужденном делистинге. Сделка будет по-прежнему освобождена от уплаты в течение трех лет с даты уведомления. Однако, если сделка впоследствии будет изменена или возобновлена до истечения трехлетнего периода, Зарубежный эмитент должен выполнить соответствующие требования в соответствии с Правилами листинга HKEX в это время.

Как обсуждается далее ниже в разделе “Стандарты аудита и финансовой отчетности для зарубежных эмитентов”, HKEX:

  • i. кодифицировала в Правила листинга Гонконгской фондовой биржи требование Совместного политического заявления о том, что размещенные компании, которые приняли одну из приемлемых альтернативных стандартов финансовой отчетности должны принять стандарты финансовой отчетности Гонконга (HKFRS) или международные стандарты отчетности (МСФО), если они теряют листинг в юрисдикции альтернативных стандартов финансовой отчетности (если применимо) (примечание 4 к Правилу листинга 19С.23); и

  • ii. ввела автоматический льготный период для принятия HKFRS или МСФО, который закончится через год после исключения компании из листинга.

Письмо с рекомендациями по делистингу за рубежом, миграции и первичному преобразованию

HKEX опубликовала новое Рекомендательное письмо 112-22 “Изменение статуса листинга с вторичного листинга на двойной первичный или первичный листинг на основной площадке” (Рекомендательное письмо об изменении статуса листинга), в котором содержатся дополнительные сведения и рекомендации о следующем:

  • добровольное или принудительное исключение из листинга акций Зарубежных эмитентов (или депозитарных расписок, выпущенных на их акции) с Признанной фондовой биржи, на которой они находятся в первичном листинге (Исключение из листинга за рубежом);

  • перенос большинства сделок с акциями зарубежных эмитентов на рынок HKEX в соответствии с Правилом листинга HKEX 19C.13 (Миграция); и

  • добровольное преобразование в двойной первичный листинг на HKEX (Первичное преобразование).

Соответствующие зарубежные эмитенты включают:

  • “эмитент, исключенный из листинга”: эмитент, который начинает планировать добровольное исключение из листинга или который обоснованно ожидает, что он может быть исключен из листинга принудительно со своей Признанной фондовой биржи первичного листинга;

  • “Эмитент миграции”: эмитент, подпадающий под Правило листинга 19С.13; и

  • “Эмитент конверсии”: эмитент, стремящийся к Первичному преобразованию.

Рекомендательное письмо об изменении статуса листинга разъясняет, что за рубежом эмитент будет рассматриваться как имеющий: (i) первичный листинг на Гонконгской фондовой биржи после вступления в силу его делистинга за границей; и (II) двойной первичный листинг на Гонконгской фондовой бирже по истечении льготного периода миграции или на дату первичного преобразования (изменение статуса листинга).

При изменении Статуса листинга все исключения и освобождения, доступные Зарубежному Эмитенту, которые были предоставлены на основании или при условии его статуса вторичного листинга, перестанут применяться, за исключением случаев, предусмотренных согласно “Применимости Правил листинга к сделкам, заключенным до изменения статуса листинга” в Приложении к новому руководящему письму. Если эмитент желает сохранить освобождение или подать заявку на новое, он должен подать заявление (с указанием причин) при первой возможности.

При изменении листингового статуса зарубежный эмитент должен обеспечить, чтобы: (I) все изменения в корпоративной и организационной структуре, были выполнены так, чтобы она полностью отвечала требованиям к корпоративному управлению в рамках Правил листинга Гонконгской фондовой биржи; и (II) эмитент обеспечил наличие всех необходимых систем внутреннего контроля и следит за постоянным соблюдением соответствующих правил листинга Гонконгской фондовой биржи (соблюдение которых, как правило, зависит от конкретных фактов и/или периода времени).

Как правило, маркер акций “S” будет сохранен до изменения Статуса листинга. Если Эмитенту преобразования или Эмитенту, исключенному из листинга, предоставляется какой-либо льготный период в качестве временного освобождения, HKEX может потребовать, чтобы у эмитента было краткое название акции, заканчивающееся маркером акций “TP”, в то время как эмитент находится в переходных условиях, позволяющих ему полностью соблюдать все применимые Правила листинга.

Все иностранные эмитенты, включенные во вторичный листинг, должны будут следить за соблюдением Правила листинга 19C.13 (Требование о миграции торговых операций HKEX) с начала своего первого полного финансового года после вторичного листинга и уведомлять HKEX об объеме своих торгов в соответствии с Рекомендательным письмом об изменении Статуса листинга.

Делистинг за рубежом

Зарубежный эмитент, который планирует добровольный делистинг или обоснованно ожидает, что он может быть исключен из листинга своей биржи первичного листинга принудительно, должен уведомить HKEX об этой возможности в письменной форме, указав, является ли исключение из листинга добровольным или принудительным, как можно скорее.

Эмитенты, исключенные из листинга, обязаны объявить о своем предстоящем исключении из листинга за рубежом в соответствии с общим обязательством по раскрытию информации, предусмотренным Правилом 13.09. Это объявление должно быть опубликовано не позднее, чем когда эта информация будет объявлена на Признанной Фондовой бирже первичного листинга, и должно включать следующую информацию:

  • намерение и/или причины исключения из листинга за рубежом;

  • ожидаемый или предполагаемый срок зарубежного делистинга (для добровольного делистинга эмитентов – дата, на которую они будут соблюдать все правила листинга, применимые к первичному листингу эмитента (если нет освобождения); и принудительный делистинг эмитентов – дата, на которую зарубежный регулятор отменит их листинг, и именно они становятся компаниями, имеющими первичный листинг на Гонконгской фондовой бирже);

  • свои обязанности принять необходимые меры для обеспечения соблюдения всех применимых правил листинга после заграничного делистинга; возможные последствия несоблюдения этих обязательств после заграничного делистинга; и возможные последствия отмены каких-либо освобождений от строгого соблюдения каких-либо Правил листинга Гонконгской фондовой биржи, предоставленных в индивидуальном порядке, и влияние этого на проведение зарубежного делистинга;

  • любое заявление (заявления), поданное в HKEX для получения освобождения от строгого соблюдения Правил листинга после делистинга за рубежом, и HKEX может ли или не может предоставить эти освобождение(я);

  • потенциальное воздействие на акционеров и потенциальных инвесторов любых переходных мер, которые должны быть приняты до вступления в силу исключения из листинга за рубежом.

Ожидается, что Эмитент, исключенный из листинга, будет соблюдать все Правила листинга HKEX, применимые к другим основным компаниям, зарегистрированным за рубежом, после исключения из листинга. HKEX может предоставить льготный период в исключительных обстоятельствах на индивидуальной основе.

Если Эмитент, добровольно исключенный из листинга, не может полностью выполнить применимое Правило Листинга до исключения из листинга за рубежом (и освобождение не предоставляется), HKEX может попросить эмитента отложить дату вступления в силу добровольного исключения из листинга за рубежом.

В случае если при вынужденном делистинге эмитент не в состоянии полностью соблюдать применимые правила листинга (или при наступлении окончания любого льготного периода, предоставленного в соответствии с каким-либо освобождением), Гонконгская фондовая биржа может, от случая к случаю, продлить льготный период, приостановить торговлю акциями эмитента или применить другие меры, которые она считает необходимыми.

Миграция

Эмитенты, имеющие вторичный листинг на зарубежной бирже, обязаны уведомить HKEX в письменной форме:

  • в течение пяти рабочих дней со дня окончания третьего квартала финансового года, о том, превышал ли объем торговли акций в долларовом эквиваленте (доллары США) в Гонконге 50% от общемирового объема торгов (в том числе объем торгов в депозитарных расписок, выпущенных на акции) за девять месяцев; и

  • в течение пяти рабочих дней после окончания финансового года, относительно того, превысил ли объем торгов их акциями по стоимости в долларах США в Гонконге 55% от общего объема мировой торговли (включая объем торгов депозитарными расписками, выпущенными на эти акции) за этот финансовый год.

У эмитентов миграции есть 12-месячный льготный период для миграции, в течение которого они должны соблюдать применимые Правила листинга HKEX. В течение Льготного периода миграции Эмитенты миграции должны предоставлять HKEX ежемесячные обновленные отчеты о ходе выполнения Правил листинга, которые будут применяться к ним по окончании Льготного периода миграции.

Биржа выпустит Биржевое Миграционное Уведомление для зарубежного эмитента, если она решит, что большая часть торговли акций зарубежного эмитента перешло на постоянной основе на Гонконгскую фондовую биржу – Правило листинга 19С13. Биржа будет считать, что Эмитент имеет двойной первичный листинг (а не вторичный) на Гонконгской фондовой бирже, когда заканчивается льготный период миграции. Биржевое Миграционное Уведомление также проинформирует Эмитента миграции о том, что маркер акций “S” в кратком названии акций будет отменен только в том случае, если Эмитент миграции сможет полностью соблюдать все Правила листинга, применимые к эмитенту с двойным первичным листингом.

Эмитент миграции обязан опубликовать объявление как можно скорее после получения Биржевое Миграционное Уведомление, содержащего подробную информацию о последствиях Уведомления о миграционном обмене и сведения о Льготном периоде миграции. По истечении Льготного периода миграции требуется дополнительное объявление.

Если Эмитент Миграции не может в полной мере соблюдать применимое Правило Листинга по истечении Льготного периода миграции, HKEX может в каждом конкретном случае продлить льготный период, приостановить торговлю эмитента или применить другие меры, которые он сочтет необходимыми.

Первичное Преобразование

Эмитент Преобразования должен обратиться в HKEX в письменной форме в отношении своего плана проведения Первичного преобразования при первой возможности. Как правило, ожидается, что Эмитент, осуществляющий преобразование, подаст заявку только в том случае, если он считает, что сможет полностью соблюдать применимые Правила листинга после вступления в силу Первичного преобразования.

Заявка на льготный период будет рассматриваться HKEX в каждом конкретном случае и, как правило, не будет удовлетворена, если это не будет обосновано веской причиной. Если предоставляется льготный период и Эмитент не может в полной мере соблюдать применимое Правило листинга по истечении льготного периода, HKEX может в каждом конкретном случае продлить льготный период, приостановить торговлю эмитента и/или применить другие меры, которые она сочтет необходимыми.

HKEX выдаст подтверждение заявки на первичное преобразование, и затем Эмитент должен опубликовать объявление с изложением информации, требуемой пунктом 3.29 Руководства по изменению статуса листинга. Дополнительное объявление требуется в день или до даты вступления в силу первичного преобразования.

Если Эмитент, осуществляющий преобразование в первичный листинг, не может в полной мере соблюдать применимое Правило Листинга (и не было предоставлено освобождение) при его Первичном преобразовании, HKEX может запросить Эмитента, Осуществляющего преобразование, отложить дату вступления в силу такого преобразования.

Разрешение Эмитентам из Большого Китая, относящихся к типу «Grandfathered» и Эмитентам не из Большого Китая с несоответствующими структурами WVR и/или VIE в двойной первичный листинг и сохранение несоответствующих Структур, если они исключены из листинга на их соответствующей бирже

Ранее эмитенты из Большого Китая типа «Grandfathered» (т. е. эмитенты из Большого Китая, первично зарегистрированные на соответствующей бирже 15 декабря 2017 г. или ранее) и эмитенты из других стран, зарегистрированные на соответствующих биржах с несоответствующей структурой WVR (структура WVR, которая не соответствует требования к структурам WVR в соответствии с Главой 8A Правил листинга HKEX) и/или несоответствующие структуры VIE (структура VIE, которая не соответствует соответствующим требованиям в соответствии с Решением о листинге HKEX LD43-3) могли быть включены во вторичный листинг, но не в двойной первичный листинг на HKEX.

Пересмотренные Правила листинга HKEX позволяют указанным эмитентам из Большого Китая и эмитентам из других стран осуществлять двойной первичный листинг непосредственно на HKEX, сохраняя при этом свои несоответствующие структуры WVR и/или VIE (несоответствующие структуры), если эти компании отвечают требованиям Главы 19C Правил листинга HKEX для соответствующих эмитентов, желающих пройти вторичный листинг со структурой WVR. HKEX разъяснила в своих Консультационных заключениях, что эмитенты без структуры WVR не подпадают под действие требования «инновационная компания».

HKEX не считает, что это снижает уровень обеспечиваемой защиты акционеров, поскольку эти компании уже могут пройти первичный листинг по «двухэтапному» маршруту, т. е. вторичный листинг с несоответствующими структурами, а затем получить двойной первичный листинг с несоответствующей структурой. Вместо этого HKEX считает, что изменение Правил будет стимулировать эти компании к прямому двойному первичному листингу в Гонконге.

Все зарегистрированные компании со структурами VIE (включая эмитентов из Большого Китая и эмитентов из других стран), подающие заявку на двойной первичный листинг в Гонконге, должны будут предоставить HKEX юридическое заключение о том, что их договорные отношения (как определено в Решении о листинге LD43-3) соответствуют действующим внутригосударственным законам, правилам и положениям. Компании, зарегистрированные на бирже, которым разрешено внедрять не соответствующие требованиям структуры VIE, по-прежнему должны соблюдать требования о раскрытии информации, изложенные в Решении о листинге LD43-3.

Возможность двойного первичного листинга (и вторичного листинга) с несовместимыми структурами была кодифицирована в новом Правиле листинга HKEX 8A.46. Примечание к Правилу листинга 8A.46 HKEX также дает HKEX право по своему усмотрению отказать в листинге ценных бумаг иностранного эмитента, например, если его структура WVR представляет собой крайний случай несоответствия норм по корпоративному управлению. Второе примечание предусматривает, что исключение в соответствии с Правилом листинга HKEX 8A.46 применимо только к структуре WVR, действующей на момент двойного первичного или вторичного листинга эмитента на HKEX. HKEX также обновила свое Рекомендательное письмо GL94-18 (Пригодность для старых эмитентов из Большого Китая, которые соответствуют условиям Правила листинга 8A.46, для листинга со структурами WVR и Договорными соглашениями с устаревшими эмитентами из Большого Китая и эмитентами из других стран) и Решение о листинге LD43-3.

Несоответствующие структуры будут продолжать действовать после исключения из листинга соответствующей биржи

HKEX также позволит эмитентам из Большого Китая и эмитентам из других стран с двойным первичным или вторичным листингом на HKEX сохранить свои несоответствующие структуры (действующие на момент их листинга в Гонконге), если они впоследствии исключены из листинга соответствующих бирж их первичного листинга. К этим эмитентам будут применяться те же требования к раскрытию информации в соответствии с Главой 8A Правил листинга HKEX и Решением о листинге LD43-3, что и к другим эмитентам.

HKEX также расширит определение «эмитенты типа grandfathered из Большого Китая» в Правилах листинга HKEX, чтобы кодифицировать специальную концессию для эмитентов из Большого Китая, контролируемых корпоративными бенефициарами WVR, как указано в Консультационных заключениях HKEX от октября 2020 года по корпоративным бенефициарам WVR5. Информацию о результатах консультаций с корпоративными бенефициарами WVR см. в Информационном бюллетене Charltons за ноябрь 2020 года.

Как указано в Консультационных заключениях от ноября 2021 года, «эмитент типа grandfathered из Большого Китая» был определен в Правилах листинга HKEX как «Эмитент из Большого Китая, который: (а) был первично зарегистрирован на соответствующей бирже 15 декабря 2017 года или ранее; или (b) первично зарегистрирован на соответствующей бирже после 15 декабря 2017 г., но не позднее 30 октября 2020 г. и контролируются корпоративными бенефициарами WVR по состоянию на 30 октября 2020 г.». Термин «контролируемый корпоративными бенефициарами WVR» определяется как «один корпоративный бенефициар WVR (или группа корпоративных бенефициаров WVR, действующих согласованно), обладающий наибольшей долей голосующих акций зарегистрированного эмитента, которая должна составлять не менее 30 % голосов акционеров, приходящихся на уставный капитал эмитента».

Кодификация освобождений и принципов

Объединение и кодификация автоматических освобождений

Ранее эмитенты, имеющие вторичный листинг или стремящиеся к нему, автоматически освобождались от соблюдения определенных Правил листинга HKEX, как указано в Заявлении о совместной политике и в Главе 19C для эмитентов, размещаемых в соответствии с Главой 19C. HKEX объединила и кодифицировала в Главе 19C автоматические освобождения для всех эмитентов, имеющих или стремящихся к вторичному листингу.

Кодификация условных освобождений

HKEX кодифицировала общие освобождения (и соответствующие условия, которые HKEX рассматривает при предоставлении этих освобождений) для эмитентов, имеющих или стремящихся к двойному первичному или вторичному листингу. Соответствующие условия освобождений теперь изложены непосредственно в соответствующих Правилах листинга HKEX, а не в главах 19 и 19C Правил листинга HKEX, как это предлагается в консультационном документе.

HKEX считает, что кодификация повысит прозрачность ее режима листинга и позволит зарубежным эмитентам лучше оценить нормативные требования для листинга в Гонконге.

Новое примечание к Правилу листинга HKEX 2.04 требует, чтобы эмитенты полностью раскрывали подробности любых освобождений или изменений Правил листинга HKEX, предоставленных HKEX, в своих листинговых документах (или в других объявлениях или циркулярах, где HKEX сочтет это целесообразным). В новом примечании также указывается, что HKEX оставляет за собой право аннулировать или изменять любые предоставленные освобождения или модификации, если есть какие-либо существенные изменения в предоставленной информации или обстоятельствах в соответствии с ними.

Кодификация принципов предоставления исключений/освобождений от требований для эмитентов, прошедших вторичный листинг или стремящихся к нему

HKEX изложила основные принципы, на основании которых она может осуществлять свои полномочия в соответствии с Правилом листинга HKEX 2.04, чтобы отказаться, изменить или не требовать соблюдения Правил листинга HKEX для зарубежных эмитентов, которые имеют или подают заявку на вторичный листинг на индивидуальной основе. Основные принципы, изложенные в новом Правиле листинга HKEX 19C.11A, заключаются в следующем:

  • Зарубежный эмитент первично зарегистрирован на Признанной фондовой бирже, поэтому можно полагаться на: (a) стандарты защиты акционеров режима регулирования, которому подчиняются иностранные эмитенты, котирующиеся на этой бирже; и (b) обеспечение соблюдения этих стандартов регулирующими органами этого режима;

  • действуют соглашения о сотрудничестве в области регулирования с SFC, как того требует Глава 8 Правил листинга HKEX;

  • ожидается, что большая часть торговли котируемыми акциями иностранного эмитента не переместится или еще не переместилась на рынки HKEX на постоянной основе; и

  • Зарубежный эмитент может продемонстрировать, что строгое соблюдение как соответствующих Правил листинга HKEX, так и зарубежных правил было бы чрезмерно обременительным или ненужным, и что предоставление HKEX этих исключений не нанесет ущерба интересам инвесторов.

Распространение требования о сотрудничестве регулирующих органов на всех заявителей на листинг на HKEX

Новое Правило листинга 8.02A на Основной площадке и Правило листинга 11.05A на GEM кодифицируют требование, ранее включенное в Заявление о совместной политике, о том, что установленным законом регулятором ценных бумаг юрисдикции регистрации иностранного эмитента и местом центрального управления и контроля (если отличается) должен быть полностью подписан Многосторонний меморандум о взаимопонимании Международной организации комиссий по ценным бумагам в отношении консультаций, сотрудничества и обмена информацией (IOSCO MMOU). Возможность выполнения требования о сотрудничестве регулирующих органов за счет наличия двустороннего соглашения с SFC в соответствии с Заявлением о совместной политике не была закреплена в Правилах листинга. Это требование о сотрудничестве в области регулирования ранее не применялось к эмитентам из Гонконга, КНР, а также к компаниям с Бермудских и Каймановых островов, но теперь применяется к ним в соответствии с пересмотренным требованием листинга.

HKEX может предоставить освобождение от этого требования в индивидуальном порядке с явного согласия SFC с учетом того, существуют ли адекватные механизмы, позволяющие SFC получать доступ к финансовой и операционной информации (например, бухгалтерским книгам и записям) о бизнесе эмитента в соответствующее место регистрации и место центрального управления и контроля для целей расследования и обеспечения соблюдения.

Квалификация аудиторов и ответственных бухгалтеров

Правила листинга HKEX были пересмотрены, чтобы отразить поправки к Постановлению о Совете по финансовой отчетности (глава 588) (FRCO), которым был учрежден Совет по финансовой отчетности (FRC) в качестве независимого регулирующего органа Гонконга в отношении аудиторов листинговых компаний. Изменения в FRCO включали принятие системы регистрации или признания для аудиторских фирм, которые готовят аудиторские отчеты или отчеты бухгалтеров для листингового документа, годовые финансовые отчеты листинговой компании, или по очень существенному приобретению (VSA) или RTO, которые проводится зарегистрированной компанией.

Правила листинга HKEX теперь предусматривают, что если подготовка бухгалтерского отчета представляет собой обязательство PIE в соответствии с FRCO (т. е. бухгалтерский отчет должен быть включен в листинговый документ или в циркуляр для RTO или VSA), эмитент обычно должен назначать фирму практикующих бухгалтеров, которая имеет квалификацию в соответствии с Постановлением о профессиональных бухгалтерах (глава 50) (PAO) и является зарегистрированным аудитором PIE в соответствии с FRCO. Для соглашения PIE, которое представляет собой циркуляр RTO или VSA, выпущенный эмитентом, зарегистрированным за пределами Гонконга, в отношении приобретения зарубежной компании, HKEX может быть готова принять назначение зарубежной фирмой практикующих бухгалтеров, которая не имеет квалификации в соответствии с PAO, но является признанным аудитором PIE этого эмитента в соответствии с FRCO.

В отношении заявки на признание зарубежной фирмы практикующих бухгалтеров в соответствии с FRCO по запросу эмитента, зарегистрированного за пределами Гонконга, HKEX может предоставить заявление об отсутствии возражений против того, чтобы этот эмитент назначал зарубежную фирму практикующих бухгалтеров для PIE процедур.

HKEX кодифицировала в Правилах листинга предыдущее положение Заявления о совместной политике, которое требует, чтобы зарубежные аудиторские фирмы соответствовали следующим характеристикам при подготовке бухгалтерских отчетов в отношении соглашений с PIE и транзакций, подлежащих уведомлению:

  • иметь международное имя и репутацию;

  • быть членом признанной организации бухгалтеров; и

  • подлежать независимому надзору со стороны регулирующего органа юрисдикции, полностью подписавшей IOSCO MMOU. Правила листинга также предусматривают, что было бы приемлемо, если бы соответствующий орган надзора за аудитом не подписал MMOU IOSCO, но регулятор ценных бумаг в той же юрисдикции полностью подписал MMOU IOSCO.

Правила листинга HKEX также предусматривают, что годовая отчетность должна быть проверена лицом, фирмой или компанией, которые должны быть: (1) квалифицированы PAO для назначения в качестве аудитора компании и зарегистрированного аудитора PIE в соответствии с FRCO; или (2) зарубежной фирмой практикующих бухгалтеров, которая является признанным аудитором PIE этого эмитента в соответствии с FRCO.

Стандарты аудита и финансовой отчетности для зарубежных эмитентов

Стандарты аудита

HKEX сохранила в качестве руководства список стандартов аудита, которые можно использовать для аудита финансовой отчетности зарубежных эмитентов. Альтернативные стандарты аудита включают:

  • Австралийские стандарты аудита;

  • Общепринятые стандарты аудита Канады;

  • Профессиональные стандарты аудита, применимые во Франции в соответствии с Коммерческим кодексом Франции;

  • Итальянские стандарты аудита;

  • Сингапурские стандарты аудита;

  • Международные стандарты аудита (Великобритания); и

  • Стандарты аудита Совета по надзору за бухгалтерским учетом публичных компаний США.

Новое примечание к Правилу листинга HKEX 19.12 предусматривает, что список зарубежных альтернативных стандартов аудита, которые считаются сопоставимыми со стандартами, изложенными в Правиле листинга HKEX 19.12 (т.е. стандарты, сопоставимые со стандартами, требуемыми Гонконгским институтом сертифицированных бухгалтеров или Советом по международным стандартам аудита и подтверждения достоверности информации Международной федерации бухгалтеров) опубликован на веб-сайте HKEX.

Стандарты финансовой отчетности

HKEX кодифицировала некоторые положения Заявления о совместной политике в отношении пригодности альтернативных стандартов финансовой отчетности.

В Заявлении о совместной политике ранее указывалось, что пригодность альтернативных стандартов финансовой отчетности зависит от того, существует ли какая-либо существенная разница между иностранными стандартами финансовой отчетности и МСФО, а также есть ли какие-либо конкретные предложения по сближению или существенному сближению иностранных стандартов финансовой отчетности с МСФО. На этом основании HKEX приняла финансовую отчетность и бухгалтерские отчеты, подготовленные в соответствии с различными иностранными стандартами финансовой отчетности, с учетом определенных ограничений, ранее изложенных в Заявлении о совместной политике, как указано в таблице ниже.

СТАНДАРТ

ОГРАНИЧЕНИЯ

МСФО, принятые Европейским союзом (EU-IFRS) для компаний, инкорпорированных в государстве-члене Европейского Союза
Общепринятые принципы бухгалтерского учета Соединенных Штатов Америки (US GAAP) для компаний, уже имеющих или подавших заявку на вторичный листинг или двойной первичный листинг в США и на Гонконгской фондовой бирже
Общепринятые принципы бухгалтерского учета Австралия (Australian GAAP) Только для компаний, уже имеющих или подавших заявку на первичный листинг в той же юрисдикции, как и стандарты, которые уже имеют или подали заявку на двойной первичный листинг или вторичный листинг на Гонконгской фондовой бирже
Общепринятые принципы бухгалтерского учета в Канаде (Canadian GAAP)
Общепринятые принципы бухгалтерского учета Японии (JGAAP)
Сингапурские стандарты финансовой отчетности
Общепринятые правила ведения бухгалтерского учета в Великобритании (UK GAAP)

HKEX кодифицировала в Правилах листинга основу для определения пригодности альтернативных стандартов финансовой отчетности, как ранее изложено в Совместном заявлении. Список приемлемых альтернативных стандартов финансовой отчетности (с учетом существующих ограничений) был сохранен в качестве руководства.

Требование Заявления о совместной политике о том, что зарегистрированная на бирже компания, принявшая один из принятых альтернативных стандартов финансовой отчетности, должна принять гонконгские стандарты или МСФО, если она исключается из листинга из-под юрисдикции альтернативного стандарта финансовой отчетности, было кодифицировано. Это требование не будет применяться к зарегистрированным на бирже компаниям из государств-членов ЕС, которые приняли стандарты ЕС. Автоматический льготный период (т. е. компаниям будет предоставлено освобождение от соблюдения требований без необходимости подачи заявки на HKEX) применяется для принятия гонконгских стандартов или МСФО, который заканчивается через год после делистинга компании.

Использование US GAAP для вторичного листинга

Компании, размещенные на HKEX, имеющие вторичный листинг или желающие получить его, могут принять US GAAP для подготовки своей финансовой отчетности. Ранее Правила листинга HKEX не требовали, чтобы эмитенты со вторичными листингами демонстрировали необходимость принятия US GAAP или включения заявления о сверке в свою финансовую отчетность.

В соответствии с пересмотренными Правилами листинга HKEX требует, чтобы компании, которые принимают US GAAP для подготовки своей финансовой отчетности (включая годовую финансовую отчетность и финансовую отчетность, включенную в отчеты их бухгалтеров), продемонстрировали причину принятия этого стандарта (например, наличие первичного листинга на бирже США). Компания также будет обязана принять МСФО или HKFRS, если соответствующие обстоятельства изменятся (например, если компания исключится из листинга американской биржи).

HKEX также потребует, чтобы эмитент, который использует US GAAP для подготовки своей годовой финансовой отчетности, включал отчет о сверке, в котором указывается финансовый эффект любых существенных различий между его финансовой отчетностью и финансовой отчетностью, подготовленной с использованием HKFRS или МСФО. Отчет о сверке должен, как минимум, включать в себя построчную сверку финансовой информации компании, показывающую существенные различия между ее учетной политикой в соответствии с US GAAP и HKFRS/МСФО, а также пояснения к различиям вместе со сравнительной информацией. Это требование сверки будет по-прежнему применяться к эмитентам, которые приняли стандарты финансовой отчетности, отличные от HKFRS, МСФО и CASBE.

В таблице ниже указаны финансовые периоды, в отношении которых в финансовых ведомостях потребуется заявление о выверке.

Компании со вторичным листингом

Годовой отчет

Промежуточный отчет

В случае, где первый полный финансовый год начинается с 1 января 2022
(имеется акт сверки)
Например, для существующего размещенного эмитента с концом финансового года в декабре (т. е. финансовый год начинается 1 января 2022 года), первый финансовый отчет, в отношении которого акт сверки требуется, это: год, закончившийся 31 декабря 2022 года шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2023 года

HKEX может рассмотреть вопрос о льготном периоде в зависимости от конкретного случая, если компания столкнется с трудностями в своевременном выполнении этого требования.

Уплата сборов FRC

В соответствии с поправками к FRCO, HKEX несет ответственность за взимание двух новых сборов FRC от имени FRC: (i) сборы по сделкам FRC с квалифицируемыми сделками с ценными бумагами; и (ii) ежегодные сборы FRC.

Измененные Правила листинга HKEX: (i) включают новые определения “Сбор за транзакции SFC” и “Сбор за транзакции FRC” для разграничения двух взимаемых сборов; и (ii) разъясняют порядок взимания сбора за транзакции FRC со стороны HKEX.

Требования к информационному листу компании

В Совместном заявлении о политике ранее требовалось, чтобы некоторые зарубежные эмитенты, размещенные на HKEX, раскрывали дополнительную информацию в Информационных листах Компании, которые HKEX публикует на своем веб-сайте. Эти требования были кодифицированы в Правилах листинга HKEX и требуют, чтобы Информационные листы компаний публиковались Зарубежными эмитентами, которые имеют:

  • вторичный листинг на HKEX;

  • первичный листинг или двойной первичный листинг, если применяются какие-либо из критериев, изложенных в Правилах листинга HKEX; и

  • первичный листинг или двойной первичный листинг, если HKEX считает, что это будет информативно для инвесторов.

Реализация

Реформы и изменения в Правилах листинга HKEX, изложенные в Консультационных заключениях, вступили в силу 1 января 2022 года. Новые рекомендательные письма HKEX также вступили в силу 1 января 2022 года.

HKEX также внесла поправки в:

  • следующие чеклисты, формы и шаблоны HKEX: M105, M106, M108, G105, G106 and G108;
  • следующие Рекомендательные письма HKEX

Рекомендательные письма

Содержание

GL102-19 Учетная политика и учет процедур, выполняемых бухгалтерами
GL94-18 (а) пригодность заявителей типа «grandfathered» из Большого Китая, и не из Большого Китая, отвечающих условиям Правила 8А.46 размещаться со структурой WVR; и (б) договорные соглашения для эмитентов типа «grandfathered» из Большого Китая, и эмитентов не из Большого Китая.
GL93-18 пригодность для заявителей (кроме заявителей типа «grandfathered» из Большого Китая, и не из Большого Китая со структурой WVR) в отношении (а) двойного первичного листинга в соответствии с главой 19 и соответствия условиям, изложенным в правиле 8А.46 или (б) вторичного листинга в соответствии с главой 19С для структур WVR в соответствии с главой 8А
GL86-16 Подготовка упрощенных листинговых документов для новых заявок для эмиссии ценных бумаг
GL57-13 Материально-техническое обеспечение подачи подтверждения заявления, PHIPs и связанные с ним материалы на сайте Гонконгской фондовой биржи
GL56-13 Требования к раскрытию информации в значительной степени в подтверждении заявки и публикация заявки и PHIPs на сайте Гонконгской фондовой биржи
GL55-13 Требования к документации и административным делам для кандидатов на новый листинг
  • следующие Решения о листинге HKEX:
  • Решения о листинге

     
    LD114-1 Приемлемость Люксембургской аудиторской фирмы согласно LR 19.20(2)
    LD99-3 Специальные права, доступные только одному инвестору по конвертируемым облигациям, противоречили общему принципу справедливого и равного отношения к акционерам в соответствии с LR 2.03(4).
    LD85-1 Отменен (заменен GL111-22)
    LD74-1 Предоставление освобождения от требований к бухгалтерскому отчету о приобретении, когда предлагается альтернативное раскрытие информации
    LD43-3 Делает ли использование структур VIE (т. е. договорные соглашения / структурированные контракты) кандидата на листинг непригодным для листинга
    LD28-2012 Предоставление освобождения от требований к бухгалтерскому отчету для приобретения компании, зарегистрированной на Фондовой бирже Торонто.

    Данная новостная рассылка предоставляется исключительно в информационных целях.

    Содержание данной статьи не является юридической консультацией и не может рассматриваться в качестве подробной рекомендации.
    Передача или получение этой информации не подразумевают и не являются фактом установления законных взаимоотношений между Charltons и пользователем либо наблюдателем.
    Charltons не несет ответственности за какие-либо информационные материалы третьей стороны, доступ к которым может быть получен через сайт.

    Если Вы не желаете получать новостную рассылку, пожалуйста, сообщите об этом по электронной почте: unsubscribe@charltonslaw.com

    Лучшая юридическая бутик-компания по сопровождению сделок 2021 года
    по версии Asian Legal Business Awards

    Dominion Centre,12th Floor
    43-59 Queen’s Road East
    Hong Kong

    Тел: + (852) 2905 7888
    Факс + (852) 2854 9596
    www.charltonslaw.ru

    Charltons — Законодательство Гонконга — 569 — 20 Января 2022
    CH-019473 (Webpage Portal) | 2022-01-20 (Published) | 2022-02-07 (Updated)