Выбрать страницу
Законодательство Гонконга
Февраль 2020
Бюджет Гонконга на 2020/2021

Бюджет Гонконга на 2020/2021

Бюджет Гонконга на 2020/2021

26 февраля 2020 года финансовый секретарь господин Пол Чан Мо-по, GBM, GBS, MH, JP[i], передал бюджетный план правительства на 2020/2021 годы Законодательному совету.

Учитывая сложные экономические условия, применяется экспансионистская налогово-бюджетная политика с оптимальным использованием фискальных резервов для реализации антициклических мер.

В центре внимания бюджета на 2020/21 год находятся:

  • Поддержка предприятий;
  • Сохранение рабочих мест;
  • Стимулирование экономики; и
  • Облегчение нагрузки на население Гонконга.

Объявленные меры поддерживают физических и юридических лиц, а также направлены на укрепление международного доверия к Гонконгу как делового и финансового центра.

  1. Гонконг, обзор за 2019 год

    Финансовый секретарь рассказывает о трудностях, с которыми столкнулся Гонконг в 2019 году, когда экономика вступила в рецессию в третьем квартале и сократилась на 1,2% за год в целом, что является первым ежегодным снижением после рецессии 2009 года.

    Общий экспорт товаров в Гонконге в 2019 году сократился на 4,7% на фоне торгового конфликта между США и Китаем и глобального замедления экономического роста . Между тем социальные беспорядки привели к сокращению экспорта услуг индустрии туризма в Гонконге и снижению общего объема экспорта услуг на 10,4% (самое большое ежегодное снижение за все время).

    Расходы на личное потребление и инвестиционные расходы снизились на 1,1% и 12,3% соответственно, в то время как безработица увеличилась до 3,4%, достигнув самого высокого уровня за последние три года, где сектора розничной торговли и питания, а также гостиничный бизнес были наиболее сильно затронуты с совокупным увеличением безработица на 5,2%, что является трехлетним максимумом. Аналогичным образом, с июня 2019 года на рынке жилой недвижимости было затишье, что привело к снижению количества сделок и цен.

  2. 2020 год и среднесрочный прогноз

    Финансовый секретарь отмечает, что прогнозы на 2020 остаются малообещающими, а неожиданный всплеск нового коронавируса является весьма важным фактором. Действительно, отмечается, что краткосрочный экономический эффект может быть большим, чем при вспышке атипичной пневмонии (SARS) в 2003 году, при прогнозе ближайшего экономического роста от -1,5 до 0,5%.

    Финансовый секретарь также отмечает другие проблемы, с которыми сталкивается Гонконг, включая:

    • Старение населения;
    • Сокращающаяся рабочая сила;
    • Нехватка земли; и
    • Социальная нестабильность.

    Финансовый секретарь пытается решить вышеуказанные проблемы, отмечая, в частности, что правительство продолжит работу по увеличению предложения земли и жилья и поддержит отдельных лиц и предприятия с помощью мер, таких как недавно объявленный противоэпидемический фонд в размере HK$30 миллиардов.

    Тем не менее, финансовый секретарь подчеркивает, что экономические основы Гонконга остаются устойчивыми и, что экономика должна быть в состоянии восстановиться с прогнозируемым средним экономическим ростом в 2,8% в год с 2021 по 2024 года, учитывая, в частности, следующее аспекты:

    • Позицию Гонконга и Азии как ключевой движущей силы глобального роста;
    • Огромный рыночный потенциал материковой части Китая; и
    • Возможности, преµдоставляемые инициативами «Один пояс и один путь» (BRI) и область Большого залива Гуандун-Гонконг-Макао (область Большого залива).
  3. Материковый Китай и мировая экономика

    1. Материковый Китай

      Финансовый секретарь прогнозирует, что после прекращения эпидемии коронавируса рост экономики материковой части Китая будет по-прежнему опережать другие крупные страны, учитывая его прочные экономические основы и целесообразность инструментов политики для поддержания макроэкономической стабильности.

      Сложность торговых отношений между США и Китаем плюс коронавирус, оказывают, тем не менее, давление на краткосрочные экономические показатели.

    2. Глобальная экономика

      Финансовый секретарь отмечает проблемы, с которыми глобальная экономика сталкивается и будет продолжать сталкиваться, главным образом это- неопределенность торговых отношений между США и Китаем и Brexit, геополитические риски на Ближнем Востоке, которые потенциально могут замедлить восстановление экономики, а также вспышка коронавируса, что особенно повлияет на производство и транспортировку в материковой части Китая и Азии, а также на глобальную цепочку поставок.

      Демонстрируя это, финансовый секретарь ожидает замедление экономического роста в США в 2019 году, умеренный экономический рост в зоне евро из-за ослабления производственной деятельности и тенденцию к снижению роста экономики в Японии в сочетании с проблемами, с которыми она сталкивается в плане старение населения и государственного долга.

      Для сравнения, финансовый секретарь прогнозирует устойчивый экономический рост Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (ASEAN) в среднесрочной и долгосрочной перспективе, особенно с учетом устойчивого внутреннего спроса.

  4. Развитие многоотраслевой экономики

    Ниже приведены некоторые ключевые моменты бюджета в отношении финансовых услуг, инфраструктуры 5G, профессиональных услуг, торговли, инноваций и технологий и связанных с ними аспектов, касающихся инициатив область Большого залива и BRI.

    1. Финансовые услуги

      Гонконг постоянно работает над повышением своей конкурентоспособности как международного финансового центра, подчеркивая, что будет стремиться, чтобы его нормативно-правовая база шла в ногу с инновациями, управляла системными рисками и обеспечивала защиту инвесторов.

      В выступлении по вопросам бюджета особо были отмечены следующие аспекты:

      • Предлагаемое предоставление исключения от оплаты гербового сбора при передаче акций, уплачиваемое участниками рынка ETF в ходе создания и выкупа единиц ETF, котирующихся на бирже Гонконга, что позволит снизить операционные издержки и развить рынок ETF в Гонконге;
      • Выпуск зеленых облигаций на общую сумму в размере HK$60 миллиардов в течение следующих пяти лет для дальнейшего развития Гонконга в качестве центра “зеленого финансирования”;
      • Дальнейшая эмиссия iBonds в этом году для развития рынка розничных облигаций;
      • Продолжение эмиссии называемых «серебряных облигаций» (Silver Bonds) для предоставления более подходящим инвестиционным продуктам лицам старше 65 лет и развития рынка серебра;
      • Предлагаемая налоговая льгота для реализуемых процентов, выпущенных частными фондами прямых инвестиций (PE), действующими в Гонконге (при соблюдении определенных условий), для содействия развитию фондов PE в Гонконге;
      • План по усилению режима AML/CTF в Гонконге для включения поставщиков услуг виртуальных активов и продавцов драгоценных металлов, камней и ювелирных изделий в нормативно-правовую базу AML/CTF; и
      • Продолжать внедрение последних международных стандартов банковского регулирования для обеспечения финансовой стабильности Гонконга.

      В 2016 году правительство создало Фонд будущего, и в последнем бюджете министра финансов было указано, что он пригласит опытных специалистов в области финансовых услуг для консультации по инвестиционной стратегии и портфелю фонда с целью повышения доходности и укрепления статуса Гонконга как финансового, торгового и инновационного центра.

      Впоследствии группа сделала рекомендации, в том числе рекомендацию о выделении части Фонда будущего для создания инвестиционного портфеля роста в Гонконге для прямых инвестиций в проекты , связанные с  Гонконгом.

      Финансовый секретарь указал в бюджете, что он принял к вниманию предложенные рекомендации и начнет подготовку к их выполнению.

    2. 5G Инфраструктура

      Было отмечено, что Бюро инноваций и технологий (ITB) в этом году объявит проект «Умный город» для Гонконга 2.0 в целях содействия развитию умного города, а в отношении 5G правительство примет многосторонний подход в содействии разработки и внедрению сети 5G, которая будет включать в себя:

      • Внедрение схемы субсидирования для операторов мобильных сетей для расширения пассивной оптической сети до отдаленных деревень; и
      • Открытие более подходящих государственных объектов, закрытых автобусных остановок и телефонных киосков для установки операторами базовых радиостанций для поддержки развития 5G.
    3. Профессиональные услуги

      В целях укрепления позиции Гонконга в качестве международного финансового и делового центра было объявлено, что Гонконг будет и впредь содействовать развитию сектора профессиональных услуг в районе Большого залива.

      Финансовый секретарь также объявил, что приблизительно HK$450 миллионов будет выделено Министерству юстиции для реализации проекта «Цели и задачи к 2030 для верховенства закона», чтобы улучшить понимание сообществом принципа верховенства права и того, как он реализуется.

    4. Торговля

      Что касается торговли, было объявлено, что Совету по развитию торговли (ВМТ) будет выделено дополнительно HK$150 миллионов для организации инициатив по продвижению Гонконга. Антиэпидемический фонд также выделил ресурсы для предоставления субсидий предприятиям для участия в конференциях и выставках, организуемых TDC, а также для конференций и выставок, проводимых в Гонконгском выставочном центре и Asia World-Expo.

      Данные меры направлены на восстановление доверия международного сообщества к Гонконгу как делового центра Азии.

    5. Инновации и технологии

      Бюджет подчеркивает важность инноваций и технологий (I&T) для будущего экономического развития.

      В частности было отмечено, что правительство:

      • Продолжит предоставлять расширенные налоговые вычеты для квалифицированным расходам на R&D, полученных предприятиями, и субсидировать местные компании в области R&D через Фонд инноваций и технологий (ITF);
      • Расширит охват схем исследований в государственном секторе в следующем месяце на все технологические компании, проводящие исследования и разработки в Гонконге; и
      • Внесет HK$2 миллиарда в ITF для запуска схемы финансирования реиндустриализации, чтобы обеспечить финансовую поддержку производителям на подходящей основе для создания новых интеллектуальных производственных линий в Гонконге.
    6. Инициативы «Один пояс и один путь» и область Большого залива (BRI)

      Что касается района Большого залива, в бюджете отмечается, что в переговорах между Гонконгом и материковым Китаем достигнут прогресс по созданию двусторонней схемы управления активами, а также было подчеркнуто, что это будет реализовано в ближайшее время.

      Было также отмечено, что изучение расширения каналов двустороннего потока трансграничных средств в юанях будет продолжено (как с отраслевыми, так и с властями материкового Китая).

      Что касается инициативы «Один пояс и один путь», было отмечено, что правительство будет и впредь оказывать поддержку местным предприятиям и секторам профессиональных услуг для выхода на глобальный уровень с компаниями материкового Китая для выхода на зарубежные рынки и укрепления связей с зарубежными рынками для использования возможностей BRI.

  5. Меры по преодолению текущих проблем

    Финансовый секретарь отметил, что будут приняты меры для:

    • Поддержки предприятий и защиты рабочих мест;
    • Поддержки сотрудников; и
    • Облегчения бремени жителей Гонконга.

    Это будет включать введение новых мер по оказанию помощи и дальнейшее осуществление текущих мер, изложенных ниже.

    1. Меры поддержки предприятий и защиты рабочих мест

      Следующие новые меры по оказанию помощи будут введены для поддержки предприятий и защиты рабочих мест (примерно для трех миллионов рабочих) на общую сумму HK$18,3 миллиарда.

      Меры Детали Влияние на государственный доход
      Льготный кредит под низкие проценты по схеме финансовой гарантии SME

      Правительство предоставит 100% гарантию (до HK$20 миллиарда).

      Срок подачи заявок — 6 месяцев.

      Максимальная сумма кредита — исходя из заработной платы и расходов на аренду за шесть месяцев.

      Срок погашения — до трех лет, и действует основной мораторий на первые шесть месяцев, в течение которых должны производиться только выплаты процентов.

      Не применимо
      Снижение налога на прибыль

      Налог на прибыль будет снижен за налоговый год 2019/20 на 100% при условии ограничения в HK$20 000.

      Данное снижение будет отражено в окончательном налоге, подлежащем уплате за налоговый год 2019/20.

      141 000 налогоплательщиков получат выгоду.

      Сокращение государственного дохода на HK$2 миллиарда.
      Отмена оплаты процентов на промышленную недвижимость

      Проценты на промышленную недвижимость будут отменены в течение четырех кварталов 2020–21 года, при условии, что в первые два квартала будет установлен потолок в размере HK$5000 в квар-тал, а в последние два квартала -HK$5500 в квартал.

      420 000 промышленных помещения получат выгоду.

      Сокращение государственного дохода на 3,2 HK$3.2 миллиарда
      Отмена сборов за регистрацию бизнеса

      Сборы за регистрацию бизнеса на 2020-21 годы будут отменены.

      1,5 миллиона бизнес-операторов получат выгоду.

      Сокращение государственного дохода на HK$3 миллиарда
      Отказ от регистрационных сборов за все годовые отчеты Регистрационные сборы для всех годовых отчетов (за исключением несвоевременной подачи отчетов), взимаемых реестром компаний, будут отменены в течение двух лет Сокращение государственного дохода на HK$212 миллионов

      Следующие меры будут продолжать осуществляться:

      Меры Детали Влияние на государственный доход/расходы
      Субсидия для приемлемых иностранных счетов домохозяйств

      Субсидия будет предоставляться каждому приемлемому счету домохозяйств в течение четырех дополнительных месяцев.

      Это покроет 75% их ежемесячных счетов за электричество.

      Субсидия будет ограничена суммой в HK$5000 на каждый счет.

      Расходы в размере HK$2.9 миллиарда.
      Отмена платы за воду и сброс сточных вод

      Плата за воду и сброс сточных вод, выплачиваемая промышленными единицами, будет отменена на 75% в течение четырех дополнительных месяцев.

      Ежемесячный лимит будет составлять HK$20 000 и HK$12 500 на промышленную единицу соответственно.

      Сокращение государственных доходов на HK$340 миллионов.
      Новый раунд арендной субсидии для местных предприятий по переработке Местным предприятиям по переработке отходов будет предоставлен новый раунд арендной субсидии на шесть месяцев. Расходы в размере HK$100 миллионов.
      Снижение арендной платы для соответствующих критериям арендаторов государственной собственности, государственной земли и эко-парка Арендная плата будет снижена на 50% в течение еще шести месяцев для подходящих арендаторов. Сокращение государственных доходов на HK$573 миллиона.
      Снижение арендной платы и сборов для соответствующих операторов недвижимости, подходящих под краткосрочную отмену Арендная плата будет снижена на 50% еще на шесть месяцев для соответствующих критериям операторов недвижимости, подходящих под краткосрочную отмену. Сокращение государственных доходов на HK$256 миллионов.
      Снижение арендной платы для арендаторов административных центров Арендаторы или административные центры при Департаменте досуга и культурных услуг (LCSD) получат 50% скидку на аренду еще на шесть месяцев. Сокращение государственных доходов на HK$23 миллиона.
      Снижение сборов за круизные линии и арендной платы для существующих арендаторов круизного терминала Круизным линиям и существующим арендаторам круизного терминала будет предложено еще шесть месяцев снижения сборов и арендной платы. Сокращение государственных доходов на HK$18 миллионов.
    2. Меры по поддержке сотрудников

      При оглашении бюджета были изложены следующие меры, которые будут реализованы для поддержки сотрудников.

      1. Дополнительное ежегодное финансирование для расширения программ занятости Министерства трудаДополнительное ежегодное финансирование в размере HK$30 миллионов будет предоставлено в целях дальнейшего стимулирования работодателей нанимать пожилых людей, молодых людей и инвалидов, что, как ожидается, будет приносить пользу 4000 человек ежегодно.Текущие инициативы включают в себя:
        • Программу занятости для людей пожилого и среднего возраста;
        • Программу занятости и обучения для молодежи; и
        • Схему профессиональной ориентации и трудоустройства.
      2. Инициативы Совета по сохранению сотрудников (ERB)ERB будет осуществлять следующие меры с ожидаемой выгодой для более чем 40 000 стажеров ежегодно и дополнительными расходами в размере HK$2,5 миллиардов:
        • Усиливать новый транш Специальной схемы повышения благосостояния, который будет запущен в июле 2020 года, и предоставит 10 000 дополнительных мест;
        • Увеличивать максимальную сумму ежемесячного пособия для каждого имеющего на это право стажера с HK$4 000 до  HK$5 800.
      3. Инициативы Совета Строительной Промышленности (CIC)CIC проведет следующие меры, чтобы помочь отрасли и улучшить возможности работников повышать свою квалификацию:
        • Предоставит HK$200 миллионов из своего дохода от сборов 6000 подходящим малым и средним подрядчикам и зарегистрированным субподрядчикам как финансовую субсидию при условии ограничения в HK$20000 каждому; и
        • Предоставит пособия на обучение частично занятым рабочим, которые посещают его учебные курсы.
      4. Единовременное специальное пособиеПравительство предоставит единовременное специальное пособие примерно 200 000 семей с низким доходом, которые будут соответствовать требованиям, в рамках Противоэпидемического фонда.
    3. Меры по облегчению нагрузки на населения

      Были объявлены следующие меры для облегчения финансового нагрузки для населения:

      • Снизить налог на заработную плату и индивидуальный заработок за отчетный период 2019/2020 на 100% (с учетом максимальной суммы в размере HK$20 000);
      • Отменить проценты в отношении жилой недвижимости за четыре квартала 2020–21 годов. При условии максимальной суммы в размере HK$1500 в квартал для каждой оцененной недвижимости
      • Предоставить дополнительное пособие получателям социального обеспечения, которые будут соответствовать требованиям;
      • Оплата аренды за один месяц для арендаторов с низким доходом в государственных арендных единицах; и
      • Оплата экзаменационных сборов для школьников, сдающих экзамен на получение диплома о среднем образовании в Гонконге к 2021.

      В частности, было также объявлено, что постоянные жители Гонконга в возрасте от 18 лет и старше получат выплату в размере HK$10 000 в целях стимулирования местного потребления и уменьшения финансовой нагрузки. Было заявлено, что это исключительная мера, принятая в свете текущих обстоятельств для стимулирования экономики.

Данная новостная рассылка предоставляется исключительно в информационных целях.

Содержание данной статьи не является юридической консультацией и не может рассматриваться в качестве подробной рекомендации.
Передача или получение этой информации не подразумевают и не являются фактом установления законных взаимоотношений между Charltons и пользователем либо наблюдателем.
Charltons не несет ответственности за какие-либо информационные материалы третьей стороны, доступ к которым может быть получен через сайт.

Если Вы не желаете получать новостную рассылку, пожалуйста, сообщите об этом по электронной почте: unsubscribe@charltonslaw.com

Лучшая юридическая бутик-компания по сопровождению сделок 2021 года
по версии Asian Legal Business Awards

Dominion Centre,12th Floor
43-59 Queen’s Road East
Hong Kong

Тел: + (852) 2905 7888
Факс + (852) 2854 9596
www.charltonslaw.ru

Charltons — Законодательство Гонконга — 473 — 26 Февраль 2020