Выбрать страницу
Законодательство Гонконга
Сентябрь 2018
Изменения в процедуре делистинга от 1 августа 2018 года

Изменения в процедуре делистинга от 1 августа 2018 года

Новые поправки к процедуре делистинга вступили в силу 1 августа 2018 года в соответствии с законодательным процессом и изменениями Правил листинга на Основной площадке (MB) (Правила MB) и Правил листинга на Площадке для быстрорастущих предприятий (GEM) (Правила GEM) Гонконгской фондовой биржи (Биржа). Изменения Правил листинга на Бирже  проведены с целью содействия решению вопросов в отношении длительного приостановления торговли и, как подробно описано в Консультационных заключениях фондовой биржи по вопросам делистинга и других изменений в правилах от 25 мая 2018 года, принятию подавляющего большинства предложений, изложенных в Консультационном документе за сентябрь 2017 года. В первоначальные предложения были внесены незначительные изменения, чтобы отразить комментарии, полученные в процессе проведения консультаций.

Измененные Правила MB и Правила GEM доступны на веб-сайте Гонконгской фондовой биржи www.hkex.com в разделе «Изменения в Правилах листинга» («Listing Rule Amendments»). Ниже приведено краткое описание изменений в Правилах листинга.

1. Правила листинга на Основной площадке

1. Установленный период делистинга 

Измененные Правила листинга позволяют Бирже проводить делистинг эмитентов, которые не смогли решить проблемы, вызвавшие приостановление их листинга в течение 18 месяцев. Таким образом, Бирже предоставляется право делистинга при обстоятельствах, которые в настоящее время не позволяют проведение делистинга в соответствии с Правилом MB 6.01.

Биржа предложила период в 12, 18 или 24 месяца, после которого эмитент, листинг которого был приостановлен, будет исключен из списка размещённых компаний. 18 месячный период был принят как компромисс между 12 и 24-месячными периодами, а также как достаточный период для устранения проблем эмитентов, связанных с приостановлением их листинга.

Таким образом, эмитенты должны принять и реализовать план возобновления листинга, чтобы обеспечить устранение соответствующих проблем и восстановить режим соблюдения Правил листинга. Для завершения процесса проверки Бирже необходимо будет определенное время, на протяжении которого эмитенты смогут консультироваться с Биржей в любой момент.

Предусмотренный 18-месячный период может быть продлен только в исключительных обстоятельствах.

Однако, Биржа планирует пересмотреть временной период и обсудит возможность его сокращения после анализа функционирования новых Правил листинга.

2. Процесс делистинга в соответствии с Правилом MB 6.01

Пересмотренное Правило MB 6.10 позволяет Бирже:

  • публиковать объявление о делистинге, если эмитент не возобновляет торговлю в течение периода, указанного в уведомлении; или
  • производить срочный делистинг эмитента в определенных обстоятельствах. Согласно Консультационным заключениям, срочный делистинг будет проводиться только в исключительных обстоятельствах, если разногласия имеют основополагающее значение для общих принципов листинга и не могут быть исправлены.

Все решения делистинга подлежат процедуре рассмотрения согласно главе 2B Правил MB.

3. Отмена Практического руководства №17

Практическое руководство №17, в котором изложена трехэтапная процедура делистинга для эмитентов без достаточного уровня операций или активов, будет отменено. Таким образом, Биржа сможет проводить делистинг эмитентов, не имеющих достаточный уровень операций или активов, по критерию установленного периода или по новому процессу делистинга согласно Правилу MB 6.01.

18-месячный период восстановления может быть продлён только в исключительных обстоятельствах, например, если Биржа одобрила заявку A1, а эмитенту требуется дополнительное время для реализации плана восстановления.

В Правило MB 13.24 добавлено примечание​, в котором указываются характеристики эмитентов, которые не в состоянии выполнить требования данного правила, которые в настоящее время включены в пункт 2.2 Практического руководства №17. Отдельный консультационный документ будет опубликован для пересмотра Правила MB 13.24. 

4. Отмена существенного нарушения как причины приостановки листинга или делистинга в целом

Существенное нарушение Правил MB как обоснование для приостановления или отмены листинга (согласно Правилу MB 6.01) будет отменено. Правило MB 2B.07 (5) разъясняет, что решения о делистинге согласно Правилу MB 6.01 должны быть приняты и рассмотрены в соответствии с процедурами по недисциплинарным вопросам, изложенным в главе 2B, несмотря на то, что причины отмены включают или являются нарушением Правил MB.

5. Ежеквартальное обновление информации от эмитентов, листинг которых был приостановлен

Эмитенты, листинг которых был приостановлен, должны ежеквартально сообщать обновленную информацию относительно изменений и прогресса в процессе возобновления листинга. Данный эмитент обязан раскрывать внутреннюю информацию в соответствии с Законом о ценных бумагах и фьючерсах (глава 571) (SFO) и Правилами листинга.

6. Меры на переходный период

Для эмитентов, листинг ценных бумагах которых был приостановлен на непрерывной основе с 1 августа 2018 года (то есть даты вступления в силу поправок к Правилам листинга) (Дата вступления):

  1. Практическое руководство №17 будет также применяться к эмитентам на первом, втором и третьем этапах делистинга;
  2. Для эмитентов, листинг которых был приостановлен на срок менее 12 месяцев на Дату вступления, 18-месячный период начнётся сразу с Даты вступления; а также
  3. Для эмитентов, листинг которых был приостановлен на 12 месяцев и более на Дату вступления, 18-месячный период будет считаться начатым за 6 месяцев до Даты вступления.

2. Правила листинга на площадке GEM

1. Установленный период делистинга 

Биржа может произвести делистинг эмитента после 12 месяцев приостановления торговли на непрерывной основе согласно Правилу GEM 19.13A (1). 12-месячный период предоставит эмитенту дополнительное время для выявления основных проблем и подготовки мер по исправлению положения. Продолжительность установленного периода должна быть пересмотрена и потенциально сокращена в будущем.

2. Меры на переходный период

Для эмитентов, листинг которых был приостановлен на Дату вступления, установленный период начинается с Даты вступления. Решение Биржи и любой период уведомления о делистинге, вынесенные ранее эмитенту, будут и далее иметь силу.

3. Процесс делистинга

Правило GEM 9.15 будет согласовано с изменениями в Правиле MB 6.10, таким образом, Биржа сможет:

  1. незамедлительно производить делистинг эмитента по любым существующим критериям делистинга; или
  2. публиковать объявление о делистинге, предоставляя эмитенту временной период (обычно 6 месяцев) для устранения возникших проблем, чтобы избежать делистинг.

4. Отмена существенного нарушения как причины для приостановки листинга или делистинга в целом

Правило GEM 9.04 (5), в котором говорится, что существенное нарушение Правил GEM является конкретным обоснованием для приостановления или отмены листинга, будет отменено. Правило GEM 4.07 разъясняет, что решения о делистинге в соответствии с главой 9 должны быть приняты и рассмотрены согласно с процедурами по недисциплинарным вопросам, изложенными в главе 4.

5. Ежеквартальное обновление информации от эмитентов, листинг которых был приостановлен

Правило GEM 17.26A будет изменено с целью получения от эмитентов ежеквартальных обновлений информации.

3. Приостановление торговли и связанные с этим аспекты

1. Отсутствие публикаций о транзакциях, подлежащих уведомлению 

Следующие Правила листинга будут отменены:

  1. Правило MB 14.37 (1) и Правило GEM 19.37 (1), согласно которым ценная бумага ли крупная транзакция являются внутренней информацией; а также
  2. Правило MB 14.37 (2) и Правило GEM 19.37 (2), которые предусматривают, что эмитент, подписавший соглашение в отношении транзакции, подлежащей уведомлению (которая, по его мнению, требует раскрытия информации в соответствии с частью XIVA SFO), должен немедленно приостановить торговлию до соответствующего объявления.

2. Возобновление торговли по указанию Биржи

Биржа может делегировать полномочия по возобновлению торговли Департаменту листинга с целью ускорения контрольных процедур. Новые меры включают в себя требование о том, чтобы любая заявка на пересмотр была подана эмитентом в течение 5 рабочих дней (изменено из первоначально предложенных 2 дней) после решения о возобновлении. Для эмитента остаётся два уровня пересмотра.

4. Руководство о длительной приостановке  торговли и делистинге

Биржа также опубликовала руководство HKEX-GL95-18 о длительной приостановке торговли и делистинге (Руководство), в котором приводятся рекомендации по измененным правилам делистинга, общим обязательствам и нормативным актам Биржи в процессе возобновления торговли. Руководство заменяет предыдущие рекомендации для компаний с  приостановленной торговлей на долгий срок, изложенные в Руководстве GL66-14. Руководство применяется как к Правилам MB, так и к Правилам GEM.

Руководство рассматривает:

  1. Обстоятельства, в которых Биржа устанавливает более короткий срок устранения нарушений;
  2. Исключительные обстоятельства, при которых Биржа предоставит продление срока устранения нарушений;
  3. Действия эмитентов, торговля которых была приостановлена, устраняющие нарушения;
  4. Регулирующие действия Биржи; а также
  5. Руководство по возобновлению торговли для трех конкретных случаев приостановки:
    1. Неспособность поддерживать достаточный уровень операций или активов;
    2. Отсутствие публикации финансовых результатов или внутренней информации в связи с существенными нарушениями; а также
    3. Недостаточное размещение по открытой подписке.

В Руководстве подчеркивается, что крайний срок устранения нарушений предназначен для решения соответствующих вопросов и возобновления торговли, а не для предоставления предложения о возобновлении, как в предыдущем режиме.

Биржа также напоминает эмитентам о том, что Комиссия по ценным бумагам и фьючерсам (SFC) имеет полномочия просить Биржу приостановить торговлю ценными бумагами эмитента в соответствии с Правилом 8 Правил о ценных бумагах и фьючерсах (листинг на Бирже) (Правило 8 приостановление), независимо от того, была ли торговля приостановлена в соответствии с Правилами листинга.

Биржа сможет начать или продолжить процесс делистинга эмитента, торговля ценными бумагами которого была приостановлена в соответствии с Правилами листинга, несмотря на то, что SFC выпустила Правило 8 приостановление. Если торговля акциями эмитента была приостановлены только в соответствии с Правилом 8, установленный срок устранения нарушений в соответствии с Правилом 6.10А, после которого Биржа сможет провести делистинг эмитента, по-прежнему будет применяться.

1. Более короткий срок устранения нарушений

Биржа может установить срок устранения нарушений, который не превышает 18 месяцев:

  1. если посчитает, что характер нарушений, подлежащих устранению, таков, что эмитент должен их устранить и возобновить торговлю за период, не превышающий 18 месяцев (например, недостаточное размещение по открытой подписке); а также
  2. если срок приостановления был продлен из-за того, что эмитент не предпринял надлежащих мер для устранения проблем.

2. Продление срока исправления

Срок устранения нарушений может быть продлен только Листинговым комитетом в исключительных обстоятельствах, например, если эмитент в значительной степени выполнил меры, ведущие к возобновлению торговли, но не смог уложиться в запланированный временной диапазон из-за факторов, не зависящих от его контроля (обычно факторы процедурного характера), и в связи в этим просит о коротком продлении срока для завершения. Ожидается, что Листинговый комитет не предоставит второго продления срока по устранению нарушений.

3. Руководство по восстановительным мерам для эмитентов, листинг которых был приостановлен

Торговля ценными бумагами эмитента может быть возобновлена только после того, как Биржа подтвердит устранение проблем эмитентом и восстановление режима выполнения Правил листинга. До этого момента объявление о приостановлении листинга эмитента должно содержать заявление о приостановлении торговли ценными бумагами с объяснением причин продления данного периода.

Эмитент, листинг которого был приостановлен, должен будет предпринять следующие меры:

  1. выявлять и анализировать проблемы, вызвавшие временное приостановление торговли;
  2. разработать план действий по возобновлению листинга, необходимые для устранения возникших проблем и восстановления режима выполнения Правил листинга;
  3. старательно работать в соответствии с планом действий по возобновлению листинга. В случае задержки необходимо предоставить корректировку графика, который сможет обеспечить возобновление торговли до конца срока устранения нарушений;
  4. незамедлительно объявить о плане действий по возобновлению листинга, его графике, любых существенных изменениях в плане и графике, а также о существенных изменениях в выполнении условий возобновления или Руководства;
  5. если применимо, делать объявления о корпоративных решениях в рамках своего плана по возобновлению листинга в соответствии с требованиями Правил листинга;
  6. делать ежеквартальные обновления своих деловых операций и прогресс в выполнении плана по возобновлению листинга в соответствии с Правилом MB 13.24A, а также выполнять условия по возобновлению листинга и Руководства, предоставленные Биржей, включая причины и последствия любых задержек;
  7. периодически публиковать финансовые результаты и отчёты или, если они недоступны, управленческую отчётность;
  8. поддерживать надёжный внутренний контроль и процедуры обеспечения полного соблюдения постоянных обязательств Правил листинга и требований раскрытия информации в рамках внутреннего информационного режима согласно части XIVA SFO; а также
  9. запросить подтверждение Биржи, предоставив достаточную информацию и план объявления о возобновлении листинга для предварительной проверки, если эмитент считает, что проблемы были устранены и Правила листинга снова соблюдаются.

4. Регулирующие действия Биржи

На протяжении всего срока устранения нарушений эмитентом, листинг которого был приостановлен, Биржа будет:

  1. выдавать эмитентам условия возобновления / рекомендации по требованиям, которые необходимо выполнить до возобновления торговли;
  2. следить за соблюдением эмитентом Правил листинга и прогрессом процесса возобновления, анализируя ежеквартальные и другие объявления эмитента, при необходимости делать запросы, а также, если потребуется, запрашивать публикации дополнительных объявлений. Любые документы, имеющие отношение к объявлениям, могут быть запрошены Биржей для рассмотрения;
  3. предоставлять рекомендации эмитенту;
  4. предварительно проверять объявления эмитента в соответствии с Правилом MB  13.52 (2) и циркуляры, как это требуется согласно Правил листинга;
  5. рассматривать заявку эмитента А1, где план возобновления рассматривается как новая заявка на листинг;
  6. публиковать ежемесячные отчёты о приостановлении листинга на долгий период на веб-странице Биржи а также
  7. предоставлять подтверждение в течение 10 рабочих дней после получения запроса (по требованию эмитента) об устранении эмитентом всех существующих наращений и соответствии Правилам листинга для выполнения условий возобновления / руководства.

Если условия возобновления листинга или рекомендации не будут выполнены до истечения срока устранения нарушений, дальнейшее рассмотрение данного вопроса будет передано в Листинговый комитет, а эмитент будет рекомендован на делистинг.

5. Руководство по возобновлению процесса листинга

В Руководстве приводятся подробные указания по процессу возобновления листинга для трех конкретных случаев приостановки.

a. Несоблюдение достаточного уровня операций или активов в соответствии с Правилом MB 13.24

Эмитентам, которые не в состоянии поддерживать достаточный уровень операций или активов в соответствии с Правилом MB 13.24, как правило, предоставляется 18 месячный срок устранения нарушений. Возобновление соблюдения Правила MB 13.24 требует от Биржи доказательств того, что бизнес эмитента является конкурентоспособным и устойчивым в долгосрочной перспективе.

Если в план возобновления листинга входит приобретение, необходимо сделать соответствующее объявление, а также соблюдать требования разделов 14 или 14А Правил листинга. Если приобретение является существенным или представляет собой обратное поглощение, как правило, потребуется предварительная проверка Биржи. В случае обратного поглощения приложение A1 должно быть предоставлено Бирже вместе с необходимой документацией в кратчайшие сроки. Биржа рекомендует установить период подачи заявки А1 сроком не менее 6 месяцев до даты возобновления.

Потребуются ежеквартальные объявления о процессе возобновления, а также объявления финансовых результатов и отчётов с целью демонстрации финансовых показателей и положения.

Если несоблюдение достаточного уровня операций или активов связано с финансовыми трудностями, эмитент должен будет незамедлительно объявить о корпоративных действиях, которые он предпринимает, например, реорганизация капитала, привлечение капитала или планы урегулирования долгов, чтобы решить данные трудности. Чтобы продемонстрировать повторное соблюдение Правила MB 13.24 эмитенту будет необходимо выпустить циркуляр с информацией, подтверждающей конкурентоспособность и устойчивость реструктурированной группы бизнеса.

b. Отсутствие публикации финансовых результатов или внутренней информации в связи с существенными нарушениями

Если эмитент не смог объявить периодическую финансовую или внутреннюю информацию из-за предполагаемых существенных нарушений в бухгалтерской отчётности или корпоративном управлении, или из-за значительных недостатков внутреннего контроля, его листинг будет приостановлен. Данные нарушения включают:

  1. Нарушения в бухгалтерской отчётности, выявленные аудиторами эмитента. Следующие вопросы, на которые эмитент не смог бы дать объяснения, считались бы существенными:
    • несоответствия между групповыми учетными записями по операциям и балансам с определенными клиентами и / или поставщиками и информацией, независимо полученной аудиторами;
    • сомнения в подлинности документов в групповых бухгалтерских отчетах на банковских счетах;
    • отсутствие информации и доказательств для обоснования наличия или владения материальными активами;
    • обеспокоенность по поводу характера и коммерческой сущности некоторых существенных сделок; и / или
    • отсутствие надлежащей документации для группы.
  2. Корпоративные нарушения, в том числе потенциально мошеннические действия, обнаруженные советом директоров, аудиторами, СМИ, SFC или другие регуляторы, а также рассмотренные в обзорах рынка или просто распространенные слухи.

Эмитент должен убедить Биржу, что все существенные проблемы были рассмотрены или устранены, а именно:

  1. были рассмотрены вопросы, возникшие в результате аудиторской проверки;
  2. были рассмотрены все утверждения или выводы о существенных нарушениях, поднятые следователями, регулирующими органами, средствами массовой информации, обзорами рынка или слухами;
  3. были исправлены все существенные искажения или ошибки в финансовой отчётности, и была опубликована точная информация;
  4. были опубликованы все недостающие финансовые отчётности и пересмотрены все аудиторские заключения или изменения;
  5. продемонстрирована целостность управления;
  6. при наличие существенных недостатков в системе внутреннего контроля, был продемонстрирован надежный внутренний контроль и процедуры устранения недостатков, а также эмитент обеспечил соблюдение Правил листинга и защиту своих интересов; а также
  7. была раскрыта ​​вся внутренняя информация, требуемая в соответствии с частью XIVA SFO, а также общественности была предоставлена существенная информация для акционеров и инвесторов эмитента для оценки позицию эмитента на рынке.

Ожидается, что эмитент предпримет следующие меры для возобновления листинга:

  1. обсудит возможность создания независимого комитета для рассмотрения данной ситуации, если директора подозревают в причастности;
  2. привлечёт уполномоченных специалистов в области финансовой отчётности для расследования данной ситуации, если речь идет о мошеннических действиях. Выводы должны быть рассмотрены советом директоров или независимым комитетом;
  3. привлечёт независимых экспертов системы контроля для рассмотрения систем внутреннего контроля и выявления существенных недостатков в действиях по устранению нарушений, если это касается надежности системы внутреннего контроля. Выводы экспертов должны быть рассмотрены советом директоров или независимым комитетом; а также
  4. если отказ публиковать финансовые результаты объясняется нерешёнными вопросами аудита, необходимо обратиться к аудиторам для поиска решения данных проблем. Если аудиторы отказались от сотрудничества, необходимо незамедлительно найти новых. 

Периодические финансовые результаты и отчёты (аудированная отчётность) должны быть опубликованы, а если эмитент не сможет этого сделать, необходимо опубликовать неаудированные финансовые результаты и управленческие отчёты.

Ежеквартальные объявления также должны быть опубликованы, так как Биржа будет принимать их во внимание при оценке прогресса возобновления листинга эмитентом. Эмитент должен раскрыть:

  1. выводы судебного расследования, если таковые имеются, совместно с мнением совета директоров или независимого комитета, а также план дальнейших действий. Копию отчёта судебного расследования  необходимо также предоставить Бирже; а также
  2. недостающие результаты и отчёты, проверенные или измененные аудиторами, если они не были опубликованы эмитентом ранее.

Если эмитенту необходимо подтверждение о возобновлении торговли, ему нужно будет подать письменную заявку со всей соответствующей информацией на Биржу.

c. Недостаточное размещение по открытой подписке 

Если недостаточное размещение по открытой подписке является причиной приостановки торговли, этот вопрос, как предполагается, будет разрешен в течение достаточно короткого периода времени. В связи с этим ожидается, что советы директоров эмитентов незамедлительно разработают и объявят подробный план действий для выполнения минимального требования размещения по открытой подписке, включающий чёткие временные рамки для каждого этапа.

Биржа считает, что чрезмерно длительные приостановки из-за недостаточного размещения по открытой подписке обычно вызваны акционерами, отказывающимися сотрудничать с управлением, и данное обстоятельство не будет считаться существенным основанием для Биржи, чтобы продлить для эмитента срок устранения нарушений.

Если признано, что эмитент не предпринял надлежащих мер для восстановления минимального уровня размещения по открытой подписке, Биржа может установить для эмитента конкретный срок устранения нарушений не более 6 месяцев.

Существенные изменения и прогресс по плану действий необходимо будет объявлять не реже одного раза в квартал во время приостановления торговли. Должно быть объявлено о завершении любых соответствующих транзакций и договоренностей, в результате чего эмитент восстановит достаточное размещение по открытой подписке, а также необходимо отправить запрос на подтверждение возобновления торговли у Биржи. 

Данная новостная рассылка предоставляется исключительно в информационных целях.

Содержание данной статьи не является юридической консультацией и не может рассматриваться в качестве подробной рекомендации.
Передача или получение этой информации не подразумевают и не являются фактом установления законных взаимоотношений между Charltons и пользователем либо наблюдателем.
Charltons не несет ответственности за какие-либо информационные материалы третьей стороны, доступ к которым может быть получен через сайт.

Если Вы не желаете получать новостную рассылку, пожалуйста, сообщите об этом по электронной почте: unsubscribe@charltonslaw.com

Лучшая юридическая бутик-компания по сопровождению сделок 2021 года
по версии Asian Legal Business Awards

Dominion Centre,12th Floor
43-59 Queen’s Road East
Hong Kong

Тел: + (852) 2905 7888
Факс + (852) 2854 9596
www.charltonslaw.ru

Charltons — Законодательство Гонконга — 415 — 6 сентября 2018

причины делистинга акций в гонконге

Гонконг требования для возобновления листинга

процедура делистинга на Гонконгской бирже

критерии делистинга Гонконг

процесс делистинга на Гонконгской фондовой бирже

Отмена Практического руководства №17 HKEx

период восстановления после делистинга Гонконг