Выбрать страницу
Законодательство Гонконга
Август 2022
Режим регистрации продавцов драгоценных металлов и камней в Гонконге вступит в силу 1 января 2023 года

Режим регистрации продавцов драгоценных металлов и камней в Гонконге вступит в силу 1 января 2023 года

Новый режим регистрации продавцов драгоценных металлов и камней (DPMS) вступит в силу 1 января 2023 года в соответствии с предложенными поправками к Постановлению о борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма (глава 615) (AMLO), которые были внесены в Законодательный совет Гонконга 6 июля 2022 года1. Предлагаемые поправки изложены в Законопроекте о борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма (поправка) 2022 года, который также вводит новый режим лицензирования для бирж виртуальных активов, который освещается в нашем информационном бюллетене «Режим лицензирования бирж виртуальных активов в Гонконге вступит в силу 1 марта 2023 года».

Законодательные поправки направлены на выполнение требований ФАТФ о том, что на DPMS распространяются те же обязательства по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма (AML/CTF), что и на определенные нефинансовые предприятия и профессии (DNFBP), а также установленный законом режим регулирования. Внесение поправок последовало за общественными консультациями Министерства финансов (FSTB), которые завершились в мае 2021 года.

FSTB опубликовало Краткий обзор Законодательного совета, в котором резюмируется предлагаемый режим регистрации. Законопроект о внесении поправок устанавливает некоторые ключевые положения нового режима регистрации.

Требования к регистрации DPMS

Любое лицо, занимающееся торговлей драгоценными металлами и камнями (PMS) в Гонконге, должно быть зарегистрировано либо по категории A, либо по категории B у Уполномоченного по таможне и акцизам (CC&E). Будет правонарушением вести бизнес PMS в Гонконге, а также заявлять или выдавать себя за уполномоченное лицо или делать это без регистрации в DPMS. В соответствии с новым двухуровневым режимом регистрации DPMS, участвующие в операциях на сумму 120 000 гонконгских долларов или выше, должны быть зарегистрированы в категории B и должны пройти проверку на пригодность и надлежащее соответствие обязательствам по ПОД/ФТ, изложенные в Приложении 2 к AMLO, а также общим установленным законом обязательствам (например, требования к отображению сертификата и уведомлению) и условиям регистрации, установленным CC&E. Зарегистрированные лица категории А смогут совершать операции с клиентами наличными только на сумму менее 120 000 гонконгских долларов. На них не распространяются требования ПОД/ПФТ, применимые к категории B, но на них распространяются общие установленные законом обязательства и условия регистрации.

Деятельность PMS

Деятельность PMS будет определяться как осуществление любого из следующих видов деятельности:

  • торговля (т. е. продажа, предложение о продаже, покупка, предложение о покупке или владение для продажи), импорт или экспорт драгоценных металлов, драгоценных камней или изделий из драгоценных металлов;
  • производство, аффинаж или выполнение любой дополнительной работы (например, огранки и полировки) драгоценных металлов, драгоценных камней или драгоценных изделий;
  • выпуск, погашение или торговля инструментами, обеспеченными драгоценными активами; или же
  • действие в качестве посредника в отношении любой деятельности, указанной в пунктах (a), (b) или (c).

Поставщики логистических услуг не подпадают под определение DPMS только потому, что лицо импортирует или экспортирует драгоценные металлы, драгоценные камни или драгоценные изделия в ходе своей обычной деятельности.

Определения драгоценного металла, драгоценного камня, драгоценного продукта и инструментов, обеспеченных драгоценными активами

Драгоценный металл будет включать золото, серебро, платину, иридий, осмий, палладий, родий или рутений в промышленном или необработанном состоянии.

Драгоценный камень будет включать алмаз, сапфир, рубин, изумруд, нефрит или жемчуг.

Драгоценный продукт будет определяться как любое ювелирное изделие, часы, одежда, аксессуар, украшение или другое готовое изделие, состоящее, содержащее или прикрепленное к нему из любого драгоценного металла или драгоценного камня, или того и другого, где не менее 50% его цены составляет драгоценный металл или драгоценный камень (50% порог цены). Это определение не распространяется на какой-либо готовый продукт, который является частью любого медицинского устройства или промышленного оборудования.

Инструменты, обеспеченные драгоценными активами, будут определяться как сертификат или инструмент, обеспеченный одним или несколькими драгоценными металлами, драгоценными камнями или драгоценными продуктами. Определение не распространяется на виртуальные активы, которые будут регулироваться предлагаемым законопроектом, и финансовые активы, уже регулируемые Постановлением о ценных бумагах и фьючерсах (глава 571) (SFO), такие как ценные бумаги, фьючерсные контракты, доли участия в схемах коллективного инвестирования, структурированные продукты. и производные продукты.

Общие требования к регистрации

При регистрации заявителя CC&E будет учитывать, будет ли заявитель, который намеревается использовать жилые помещения в качестве коммерческих помещений (для проведения личных транзакций, управления делами или бизнесом, обработки транзакций или хранения документов, данных или записей), заручаться письменным согласием каждого жильца такого помещения.

Давая свое согласие, CC&E вносит имя заявителя в реестр и указывает его регистрационную категорию, выдает свидетельство о регистрации и выдает сертификат филиала для каждого филиала (который используется для проведения операций лицом к лицу, но не для проведения операций по основному месту бизнеса) зпявителя (при наличии).

Заявитель на регистрацию, продление или утверждение должен будет уплатить сбор CC&E. Регистрационные сборы и сборы за проведение тестов на пригодность и надлежащее состояние будут отменены при первой регистрации, сделанной до 30 сентября 2023 года. CC&E будет иметь право освобождать от сборов любое лицо или категорию лиц.

Регистрация категории А

Заявители категории А должны будут предоставить следующие документы:

  • копия действительного свидетельства о регистрации бизнеса;
  • заявление о том, что:
    • заявитель будет вести предлагаемый бизнес PMS в законных целях; или же
    • заявитель продолжает и будет продолжать вести бизнес PMS в законных целях (для существующих DPMS, работающих в Гонконге непосредственно до 1 января 2023 года, которые подают заявку на регистрацию в CC&E до 30 сентября 2023 года); а также
  • адрес каждого офиса в Гонконге и почтовый адрес.

При регистрации заявителя в качестве владельца регистрации категории А CC&E будет принимать во внимание, будет ли заявитель вести предлагаемый бизнес PMS в законных целях или заявитель будет продолжать вести бизнес PMS в законных целях ( для существующих DPMS, работающих в Гонконге непосредственно до 1 января 2023 года, которые подают заявку на регистрацию в CC&E до 30 сентября 2023 года).

Регистрация категории A, предоставленная CC&E, будет бессрочной, т. е. она будет продолжаться до тех пор, пока не будет отозвана CC&E (например, из-за неправомерных действий, изменения категории регистрации или прекращения деятельности DPMS).

Регистрация категории B

Заявители на регистрацию или продление категории B должны будут предоставить следующие документы:

  • копия действительного свидетельства о регистрации бизнеса; а также
  • адрес каждого офиса в Гонконге и почтовый адрес.

Заявитель на регистрацию категории B, его представители, партнеры, директора и конечные владельцы должны будут пройти проверку на соответствие требованиям. «Конечный владелец» определяется как любое физическое лицо, имеющее право на более чем 25-процентную долю капитала или прибыли компании; контролирует более 25% капитала или прибыли компании; имеет право осуществлять или контролировать использование более 25% прав голоса; или осуществляет полный контроль над управлением компаний; или владеет или контролирует, в том числе через траст или пакет акций на предъявителя, более 25% выпущенного акционерного капитала компании; имеет право осуществлять или контролировать осуществление более 25% прав голоса на общих собраниях компании; или осуществляет полный контроль над управлением компанией (в случае компаний).

Факторы, которые CC&E будет принимать во внимание при определении того, является ли лицо годным и надлежащим, включают: финансовое положение или платежеспособность лица, осуждение в Гонконге или где-либо еще за любое преступление, связанное с отмыванием денег или финансированием терроризма, или другое преступление, связанное с мошенничеством, коррупцией или нечестностью; и несоблюдение нормативных требований или других обязательств в рамках DPMS.

Регистрация категории B, предоставленная CC&E, подлежит периодической проверке, т. е. она будет действовать в течение трех лет, если CC&E не продлит ее. Регистрация категории B также перестанет действовать после обнаружения неправомерных действий, изменения категории регистрации или прекращения деятельности DPMS. Период продления будет составлять три года, начиная с даты продления. Заявители на регистрацию категории B должны будут подать заявку на продление в CC&E не менее чем за 60 дней до истечения срока действия регистрации. Заявители на регистрацию и продление категории B, их представители, партнеры, директора и конечные владельцы должны будут пройти проверку на пригодность и надлежащее состояние и получить письменное согласие каждого жильца любых жилых помещений (которые используются в качестве коммерческих помещений).

При условии, что владелец регистрации категории B подает заявку на продление в CC&E по крайней мере за 60 дней до истечения срока действия регистрации, он сможет продолжать свою деятельность после истечения срока действия регистрации, если его заявка на продление все еще находится на рассмотрении до наступления более ранней из этих дат: (i) выдача или отказ CC&E в продлении регистрации; и (ii) отзыв заявки на продление.

Лицензионная регистрация уличных торговцев

Уличный торговец, желающий вести бизнес PMS, будет освобожден от требования регистрации бизнеса при условии, что он лицензирован в соответствии с Положением об уличных торговцах (глава 132). Для зарегистрированных лиц, имеющих лицензию торговца, коммерческие помещения будут означать расположение фиксированного поля, в котором человек может торговать, или районы, в которых это лицо может торговать.

Переходные положения для существующих DPMS

Существующие DPMS, работающие в Гонконге непосредственно перед 1 января 2023 года с действующим свидетельством о регистрации бизнеса, смогут продолжать работать без регистрации DPMS до 9 месяцев (если они хотят продолжить работу после 30 сентября 2023 года, им необходимо будет подать заявку в CC&E на регистрацию DPMS). При условии, что существующий DPMS подает заявку на регистрацию в CC&E до 30 сентября 2023 г. или ранее, лицо сможет продолжать свою деятельность после 30 сентября 2023 г. в соответствии с предполагаемой регистрацией категории B, если его заявка на регистрацию все еще находится на рассмотрении до наступления одного из следующих событий: (i) предоставление согласия CC&E или отказ в предоставлении регистрации; и (ii) отзыв заявки на регистрацию.

Обязанности заявителей на регистрацию DPMS

Заявители должны будут соответствовать ряду требований, которые CC&E наложит в качестве условий регистрации. Согласно пересмотренному AMLO, владелец регистрации должен будет разместить свидетельство о регистрации на видном месте в своем основном офисе и в каждом из своих филиалов (если таковые имеются) или другими способами, если бизнес PMS ведется на веб-сайте через сети Интернет или другими электронными средствами. Заявитель, который без уважительной причины не предъявит свидетельство о регистрации особым образом, указанным в пересмотренном AMLO, совершит правонарушение, максимальное наказание за которое составляет штраф в размере 50 000 гонконгских долларов.

CC&E необходимо будет уведомить о различных вопросах, включая:

  • любое изменение любой информации, предоставленной заявителем; а также
  • намерение прекратить деятельность в качестве DPMS.

Лицо, не выполнившее требования об уведомлении, совершит правонарушение, максимальное наказание за которое составляет штраф в размере 50 000 гонконгских долларов.

Заявители категории А

Заявитель категории A должен будет уплачивать ежегодный взнос в CC&E не позднее каждой годовщины с даты вступления в силу его регистрации. Заявители категории А, которые не соблюдают требования, будут подвергнуты дисциплинарным взысканиям, кроме денежного взыскания.

Заявители категории B

Зарегистрированные лица категории B, осуществляющие определенную операцию с наличными (т. е. операцию с наличными на сумму не менее 120 000 гонконгских долларов или эквивалентную сумму в иностранной валюте) в Гонконге с лицом, не зарегистрированным в категории B, будут подчиняться требованиям AML и CTF Закона о борьбе с отмыванием денег, в том числе требованиям по надлежащей проверке клиентов и ведению учета, изложенные в Приложении 2 AMLO. Заявитель категории B, который не соблюдает требования AML/CTF, будет подвергнут дисциплинарному разбирательству и дисциплинарным санкциям, включая выговор, исправительный ордер, максимальный штраф в размере 500 000 гонконгских долларов, а также приостановление или аннулирование регистрации. Если указанная операция с наличными осуществляется между двумя владельцами регистрации категории B, требования ПОД/ФТ не применяются к такому лицу.

Любое лицо, которое предлагает стать конечным владельцем, партнером или директором владельца регистрации категории B, должно получить письменное одобрение CC&E. CC&E должен удостовериться в том, что конечный владелец, партнер или директор соответствует требованиям. Любое лицо, которое становится конечным владельцем, партнером или директором владельца регистрации категории B без одобрения CC&E, без уважительной причины, совершит правонарушение, максимальное наказание за которое составляет штраф в размере 50 000 гонконгских долларов и лишение свободы на шесть месяцев.

Исключения из режима регистрации DPMS в Гонконге

Требования регистрации DPMS не будут применяться к правительству, банкам, лицензированным ломбардам и корпорациям с лицензией SFC, ведущим бизнес PMS, который является вспомогательным по отношению к любой регулируемой деятельности, на которую корпорация имеет лицензию. Уполномоченные страховщики, лицензированные страховые брокерские компании, лицензированные индивидуальные страховые агенты, лицензированные страховые агентства, лицензированные учреждения хранения ценностей, системные операторы и расчетные учреждения назначенной розничной платежной системы также будут освобождены от регистрации при условии, что их PMS-бизнес является вспомогательным по отношению к их основному бизнесу. Не будет никаких исключений для других учреждений, находящихся под надзором в рамках AMLO, которые в настоящее время обязаны соблюдать требования AML в Приложении 2 к AMLO только тогда, когда они участвуют в определенных операциях в отношении своих соответствующих секторов, которые не включают ведение PMS-бизнеса.

Измененный AMLO уполномочивает Секретаря финансовых услуг и Казначейства предписывать класс или описание освобожденных от обязанностей (регистрации) лиц.

Зарубежные DPMS (например, иностранные дилеры, приезжающие в Гонконг на торговые ярмарки или работающие с гонконгскими DPMS и другими клиентами) будут освобождены, если:

  • физическое лицо, которое
    • либо:
      • (A) обычно не проживает в Гонконге (в случае физического лица); или же
      • (B) является иностранной компанией без регистрации в соответствии с Постановлением о компаниях Гонконга (глава 622) (в случае юридического лица); а также
    • не имеет коммерческого предприятия в Гонконге; а также
  • лицо не ведет PMS бизнес в Гонконге в общей сложности более 60 календарных дней в любом данном году.

На зарубежные DPMS не распространяются требования регистрации CC&E и требования AML/CTF, которые применяются к владельцам регистрации категории B.

Зарубежные DPMS должны будут подавать отчет о транзакциях с наличными в CC&E при совершении определенной операции с наличностью в Гонконге до наступления одного из следующих событий: (i) через день после операции; или (ii) самое раннее время, когда указанное физическое лицо (т. е. индивидуальный дилер, расположенный в Гонконге, или индивидуальный представитель дилера) покидает Гонконг. Отчет должен включать:

  • основная информация о дилере;
  • информация о поездках каждого указанного лица в связи с транзакцией;
  • информация о транзакции; а также
  • основная информация о клиенте.

Зарубежный DPMS, который не представит отчет об операции с наличными в установленном порядке и в указанные сроки, совершит правонарушение, максимальное наказание за которое составляет штраф в размере 50 000 гонконгских долларов и тюремное заключение сроком на три месяца.

Реестр DPMS

CC&E будет нести ответственность за ведение реестра DPMS. В реестре необходимо будет указать имя регистранта, категорию регистрации, основной служебный адрес и адрес каждого филиала (если таковой имеется). Реестр должен быть доступен для представителей общественности, чтобы они могли установить, имеют ли они дело с владельцем регистрации категории A или категории B. Реестр будет доступен для публичного ознакомления бесплатно в обычные рабочие часы. CC&E сможет скрыть адрес основного предприятия или филиала в реестре, если убедится, что для этого есть веские причины.

Санкции за несоблюдение или неправомерное поведение

Измененный AMLO будет включать различные правонарушения, наказуемые штрафами и/или лишением свободы, в том числе следующие:

Ведение бизнеса PMS без регистрации

Будет считаться правонарушением ведение бизнеса PMS в Гонконге, а также заявление или представление себя в качестве зарегистрированного DPMS или лица, уполномоченного вести бизнес PMS в Гонконге, без регистрации категории A или категории В. Также будет считаться правонарушением совершение определенной операции с наличными в Гонконге в рамках бизнеса, а также заявление или представление себя в качестве зарегистрированного лица категории B или лица, уполномоченного осуществлять деятельность по определенной операции с наличностью в Гонконге без регистрации категории B.

Это правонарушение повлечет за собой максимальное наказание в виде штрафа в размере 100 000 гонконгских долларов, шести месяцев тюремного заключения и лишения права регистрации.

Предоставление ложной или вводящей в заблуждение информации

Лицо совершит правонарушение, если в заявлении DPMS, поданном в CC&E, уведомлении DPMS, переданном в CC&E, или любом другом документе, предоставленном CC&E для целей заявления или уведомления DPMS, лицо: (i) делает ложное или вводящее в заблуждение утверждение в существенной части и знает об этом, или небрежно относится к тому, является ли утверждение ложным или вводящим в заблуждение в существенной части; или (ii) опускает существенную деталь, которая делает утверждение ложным или вводящим в заблуждение, и знает об этом, или небрежно относится к тому, что существенная деталь опущена в заявлении. За данное правонарушение предусмотрено максимальное наказание в виде штрафа в размере 50 000 гонконгских долларов и лишения свободы сроком на шесть месяцев.

Полномочия CC&E в отношении владельцев регистрации DPMS

CC&E будет иметь широкие надзорные полномочия для обеспечения соблюдения требований AML/CTF и других нормативных требований в соответствии с пересмотренным AMLO. Он сможет входить в служебные помещения владельцев регистраций DPMS для проведения плановых проверок, расследования несоблюдения требований, запроса предоставления документов и записей и наложения дисциплинарных взысканий. Возможные санкции включают в себя выговор, приказ о принятии мер по исправлению положения, штраф (только для владельцев регистрации категории B), а также приостановку или аннулирование регистрации лица. CC&E может отменить или приостановить регистрацию DPMS, если: (a) лицо, зарегистрировавшееся в категории А, осуждено в Гонконге за правонарушение, связанное с проведением определенной операции с наличными в Гонконге в рамках коммерческой деятельности, или заявлением о себе или представлением себя в качестве владельца регистрации без регистрации категории B; (b) не соответствует правилам CC&E или условиям регистрации (включая тесты на пригодность и надлежащие условия); (c) не уплачивает ежегодный взнос в установленный срок или раньше; (d) не выполняет приказ о принятии мер по исправлению положения; (e) больше не имеет действительного свидетельства о регистрации бизнеса; (f) вел, ведет или будет вести бизнес с незаконными целями; и (g) не может получить согласие каждого жильца на использование жилых помещений в качестве служебных помещений для своего бизнеса PMS.

Регистрант категории B, который не выполняет приказ о принятии мер по исправлению положения, может быть обязан уплатить ежедневный штраф в размере до 10 000 гонконгских долларов за каждый день срока, когда правонарушение продолжается.

Данная новостная рассылка предоставляется исключительно в информационных целях.

Содержание данной статьи не является юридической консультацией и не может рассматриваться в качестве подробной рекомендации.
Передача или получение этой информации не подразумевают и не являются фактом установления законных взаимоотношений между Charltons и пользователем либо наблюдателем.
Charltons не несет ответственности за какие-либо информационные материалы третьей стороны, доступ к которым может быть получен через сайт.

Если Вы не желаете получать новостную рассылку, пожалуйста, сообщите об этом по электронной почте: unsubscribe@charltonslaw.com

Лучшая юридическая бутик-компания по сопровождению сделок 2021 года
по версии Asian Legal Business Awards

Dominion Centre,12th Floor
43-59 Queen’s Road East
Hong Kong

Тел: + (852) 2905 7888
Факс + (852) 2854 9596
www.charltonslaw.ru

Charltons — Законодательство Гонконга — 587 — 22 Июля 2022
CH-019687 (Webpage Portal) | 2022-08-29 (Published) | 2022-08-29 (Updated)