Выбрать страницу
Законодательство Гонконга
Февраль 2023
SFC проводит консультации по предлагаемым нормативным требованиям для нового режима лицензирования поставщиков услуг виртуальных активов в Гонконге

SFC проводит консультации по предлагаемым нормативным требованиям для нового режима лицензирования поставщиков услуг виртуальных активов в Гонконге

20 февраля 2023 года Комиссия по ценным бумагам и фьючерсам Гонконга (SFC) опубликовала Консультационный документ о предлагаемых нормативных требованиях для операторов торговых платформ виртуальных активов (VA), лицензированных SFC (Консультационный документ SFC Hong Kong VASP) в рамках подготовки к новому режиму лицензирования для централизованных торговых платформ виртуальных активов для торговли токенами, не связанными с ценными бумагами, который вступает в силу 1 июня 2023 года. Для получения более подробной информации о законе, касающемся нового режима лицензирования для гонконгских VASP, см. информационный бюллетень Charltons Гонконгский режим лицензирования бирж виртуальных активов вступит в силу 1 марта 2023 года.

Консультация SFC по режиму лицензирования в Гонконге для бирж виртуальных активов

Для регулирования централизованных торговых платформ с виртуальными активами в Гонконге и принятия стандартов, обнародованных Целевой группой по финансовым мероприятиям (ФАТФ) в отношении поставщиков услуг виртуальных активов (VASP), правительство Гонконга опубликовало в ноябре 2020 года консультационный документ, чтобы узнать мнения о законодательных предложениях по новому режиму лицензирования для VASP в соответствии с Постановлением о борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма (глава 615 Законов Гонконга) (AMLO). Смотрите Информационный бюллетень Charltons FSTB проводит консультации по предлагаемому режиму лицензирования для бирж виртуальных активов. После завершения таких консультаций правительство Гонконга внесло в Законодательный совет Гонконга законопроект о борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма (поправка) 2022 года в июле 2022 года, который впоследствии был принят в декабре 2022 года для регулирования торговых платформ Гонконга. которые торгуют токенами, не связанными с ценными бумагами. Смотрите Информационный бюллетень Charltons Законодательный совет Гонконга откладывает график внедрения режима лицензирования услуг виртуальных активов в Гонконге и Заявление Комиссии по ценным бумагам и фьючерсам Гонконга о виртуальных активах.

«Лицензированный оператор торговой платформы VA» определяется SFC как компания, которой предоставлена лицензия на регулируемую деятельность Типа 1 (операции с ценными бумагами) и Типа 7 (предоставление услуг автоматической торговли) в соответствии с разделом 116 Постановления о ценных бумагах и фьючерсах (SFO) и/или компания, которой выдана лицензия на предоставление услуг виртуальных активов в соответствии с разделом 53ZRK Закона о борьбе с отмыванием денег,1 который осуществляет любую соответствующую деятельность.2 В соответствии с новым режимом лицензирования после начала действия режима AMLO VASP 1 июня 2023 года все торговые платформы виртуальных активов, ведущие бизнес в Гонконге или активно продвигающие свои услуги гонконгским инвесторам, должны будут получить лицензию SFC (если только они не являются ранее существовавшей торговой платформой VA, которая имеет право на переходные соглашения). Также предлагается, чтобы торговые платформы с виртуальными активами, лицензированные SFC, соответствовали Руководству для операторов платформ для торговли виртуальными активами (Руководство) (изложено в Приложении A к Консультационному документу SFC по VASP в Гонконге), которые основаны на существующих нормативных требованиях, применимых к операторам платформ с лицензией SFO (в частности, Положения и условия для операций торговой платформы VA (Положения и Условия)). Такие руководящие принципы содержат требования, включая обеспечение безопасного хранения клиентских денег и виртуальных активов (включая безопасную генерацию криптографических ключей); обязательства «знай своего клиента»; управление рисками ПОД/ФТ посредством соответствующих политик; управление конфликтами интересов; критерии допуска виртуальных активов, предотвращение манипулирования рынком и злоупотреблений, управление рисками и надлежащие функции бухгалтерского учета и аудита.

Консультационный документ SFC по VASP (i) посвящен определенным нормативным требованиям в соответствии с Руководством c (изложенным в Части I этого информационного бюллетеня), которые представляют собой предлагаемые дополнения или изменения к текущим требованиям в соответствии с Условиями и положениями VASP. Важно отметить, что SFC также ищет мнения о том, следует ли разрешить розничным инвесторам доступ к услугам лицензированных торговых платформ VA для торговли виртуальными активами; и (ii) стремится предоставить более подробную информацию о переходных мерах и реализации в рамках подготовки к вступлению в силу режима AMLO VASP.

Ключевые предлагаемые нормативные требования для лицензированных в Гонконге операторов торговых платформ виртуальных активов

A. Предложение SFC разрешить розничным инвесторам доступ к лицензированным в Гонконге торговым платформам VA

Ранее SFC считала, что было бы разумно ограничить использование торговых платформ виртуальными активами, лицензированными SFO, только профессиональными инвесторами. С тех пор SFC заявляет, что наблюдала различные мнения относительно того, следует ли предоставлять розничным инвесторам доступ к услугам лицензированных торговых платформ для виртуальных активов, отмечая, что торговля виртуальными активами может быть подвержена более высокой волатильности и манипулированию рынком, учитывая отсутствие фактической внутренней стоимости, с одной стороны, и отсутствие доступа, с другой стороны, может подтолкнуть розничных инвесторов к торговле на легкодоступных нерегулируемых торговых платформах для торговли виртуальными активами в Интернете (таких как FTX), которые могут предлагать ограниченные средства правовой защиты в случае любого коллапса.

SFC также отметила, что рынок виртуальных активов продолжает развиваться с течением времени, и все больше глобальных финансовых учреждений и поставщиков услуг вышли на рынок, чтобы обеспечить инфраструктуру институционального уровня, и похоже, что политики и процедуры, системы и средства контроля, сопоставимые с теми, что используются в основных финансовых системах постепенно принимаются с приходом финансовых учреждений. Розничные инвесторы теперь имеют ограниченный доступ к регулируемым производным продуктам, связанным с виртуальными активами, и авторизованным фондам.

Основываясь на этих событиях, SFC предлагает и ищет мнения общественности относительно того, следует ли разрешить лицензированным торговым платформам с виртуальными активами предоставлять свои услуги розничным инвесторам при условии принятия надежных мер защиты инвесторов, которые предложены в Консультационном документе SFC по VASP в Гонконге, как обсуждается ниже.

(I) Требования к VASP в Гонконге перед привлечением розничных инвесторов

В соответствии с предлагаемыми мерами, в дополнение к существующим оценкам знаний, которые должны проводиться в отношении инвесторов до предоставления услуг, операторы торговых площадок для виртуальных активов в Гонконге, предлагающие услуги розничным инвесторам, должны обеспечить пригодность услуг путем (i) оценки уровня допустимого риска клиента и профиля риска при определении пригодности для участия в торговле виртуальными активами;3 и (ii) требования к операторам устанавливать разумный лимит риска для клиентов с учетом их финансового положения и личных обстоятельств.4

(II) Требования к управлению лицензированными в Гонконге операторами торговых платформ для виртуальных активов

Предлагается, чтобы лицензированные в Гонконге операторы торговой платформы виртуальных активов создали комитет по допуску и проверке токенов (состоящий из членов высшего руководства, ответственных за ключевое направление деятельности, соблюдение нормативных требований, управление рисками и информационные технологии), который будет нести ответственность, в частности, за установление, внедрение и обеспечение соблюдения (i) критериев допуска, а также прекращения, приостановки и вывода виртуальных активов из торговли и принятия соответствующих решений в связи с этим; и (ii) правила, касающиеся обязательств и ограничений эмитента. Соответствующие критерии и правила должны регулярно пересматриваться комитетом.

Предлагается, чтобы комитет по приему и проверке токенов отчитывался перед советом директоров Гонконгского VASP не реже одного раза в месяц о подробностях виртуальных активов, доступных для торговли розничным клиентам. Лицензированные в Гонконге операторы торговых платформ виртуальных активов должны контролировать каждый виртуальный актив, допущенный к торговле, и обеспечивать регулярное представление отчетов об обзоре в комитет. В случае любой остановки, приостановки или вывода виртуального актива из торговли клиенты должны быть проинформированы о доступных им вариантах, и к ним следует относиться справедливо.5

(III) Должная осмотрительность в отношении токенизированных VA в Гонконге и критерии допуска

Общие критерии допуска токена VASP в Гонконге

SFC предлагает ввести набор объективных критериев для лицензированных в Гонконге операторов торговых платформ с виртуальными активами, которым они должны следовать при определении того, следует ли предоставлять конкретный виртуальный актив розничным клиентам, и операторы должны проводить разумную комплексную проверку, чтобы гарантировать соблюдение таких критериев до их допуска к торгам и контролировать на постоянной основе после допуска. Факторы, которые следует учитывать (которые не претендуют на то, чтобы быть исчерпывающими), предложенные в консультационном документе SFC по VASP, включают, среди прочего, следующие:

  • предыстория руководства или команды разработчиков виртуального актива;
  • нормативный статус виртуального актива в каждой юрисдикции, в которой оператор предоставляет торговые услуги;
  • предложение, спрос, срок погашения и ликвидность виртуального актива;
  • технические аспекты виртуального актива, включая инфраструктуру безопасности протокола блокчейна, тип алгоритма консенсуса и т. д.;
  • качество соответствующих маркетинговых материалов, используемых эмитентом виртуального актива;
  • рыночные (включая риск концентрации) и юридические риски, связанные с виртуальным активом.6

Особые критерии допуска токенов — соответствующий виртуальный актив должен быть «подходящим виртуальным активом с большой капитализацией».

В дополнение к общим критериям допуска токенов, лицензированные в Гонконге операторы торговых платформ VA, предлагающие торговые услуги для розничных инвесторов, должны гарантировать, что задействованные виртуальные активы удовлетворяют конкретным критериям допуска токенов, что они являются «подходящим виртуальным активом с большой капитализацией».

«Соответствующие требованиям виртуальные активы с большой капитализацией» — это виртуальные активы, включенные как минимум в два приемлемых индекса, выпускаемых двумя независимыми поставщиками индексов,7 где «приемлемый индекс» — это индекс с четкими целями для измерения производительности крупнейших виртуальных активов (например, тот, который измеряет 10 крупнейших виртуальных активов), который является инвестиционным (достаточно ликвидным), объективно рассчитанным и основанным на правилах, и его методология и правила должны быть прозрачными и хорошо документированными.

Очевидно, что Биткойн и Эфир в настоящее время считаются такими «подходящими виртуальными активами с большой капитализацией», в то время как многие другие нет. Ожидается, что лицензированные операторы торговых платформ с виртуальными активами оценят, следует ли рассмотреть возможность упрощения торговли виртуальными активами для розничных инвесторов, если допустимый виртуальный актив не соответствует допустимому индексу; в частности, когда это было вызвано неблагоприятными событиями.

SFC проводит консультации с общественностью в связи с предложенными выше общими и конкретными критериями допуска токенов VATP в Гонконге.

Другие требования должной осмотрительности в отношении гонконгских токенов

Лицензированные в Гонконге операторы торговых платформ виртуальных активов должны проводить разумную комплексную проверку виртуальных активов, прежде чем допускать их к торговле, а также продолжать отслеживать допущенные виртуальные активы, чтобы обеспечить постоянное соответствие критериям допуска токенов.

Кроме того, операторы должны: (i) обеспечить, чтобы их собственные внутренние средства контроля, системы и технологии могли поддерживать и управлять любыми рисками, связанными с виртуальным активом; (ii) провести аудит смарт-контрактов для виртуальных активов на основе блокчейнов со слоем смарт-контрактов (если он уже не был проведен независимым аудитором, на которого он может полагаться); и (iii) представить в SFC юридическое заключение или меморандум, подтверждающий, что виртуальный актив не подпадает под определение «ценных бумаг» согласно SFO.8

(IV) Лицензированный в Гонконге оператор торговой платформы VA (обязательства по раскрытию информации)

Ожидается, что в рамках своих обязательств по раскрытию информации лицензированные в Гонконге операторы торговых платформ виртуальных активов должны предоставлять клиентам достаточную информацию о продуктах, чтобы они могли оценить свои инвестиции, включая, среди прочего, цену и объем торговли виртуальными активами на платформе; информация о управленческой команде или разработчике; дата выдачи, условия и характеристики виртуальных активов; и ссылки на официальный сайт виртуального актива и отчет об аудите смарт-контракта (если есть). Кроме того, оператор платформы должен уточнить, как будут обрабатываться права голоса для активов с такими правами.9

B. Торговля производными виртуальными активами

В соответствии с действующим режимом SFO лицензированным в Гонконге операторам торговых платформ виртуальных активов в настоящее время не разрешается предлагать, торговать или заключать сделки с фьючерсными контрактами на виртуальные активы или связанными производными инструментами. Тем не менее, SFC признает, что интерес к производным продуктам виртуальных активов растет, особенно среди институциональных инвесторов, в том числе для хеджирования рисков. Поэтому SFC хотела бы проконсультироваться с общественностью о типах бизнес-моделей и производных виртуальных активов, которые лицензированные операторы платформ могут предложить в первую очередь, а также о рыночном спросе, который станет основой для последующей разработки соответствующей политики в отношении торговли виртуальными активами.

C. Другие адаптации к существующим требованиям, которые должны быть включены в Руководство VASP

SFC предлагает внести следующие изменения в существующие требования, предъявляемые к операторам платформ с лицензией SFO (включая Условия и положения VATP), при включении их в Руководящие принципы VATP:

  • требование, чтобы токены безопасности были (i) обеспечены активами; (ii) одобрены или зарегистрированы для торговли в сопоставимых юрисдикциях; и (iii) иметь 12-месячный послужной список после выпуска, не будут включены, а скорее заменены общими критериями допуска токенов и (которые должны быть опубликованы SFC в надлежащее время) руководством по распространению токенов, обеспеченных ценными бумагами10;
  • • операторам платформ больше не потребуется предоставлять письменное юридическое заключение или меморандум о виртуальных активах, если они не будут доступны розничным клиентам;
  • операторы платформ должны раскрывать только то, как они будут распоряжаться правом голоса, а не требовать их содействия в таком осуществлении;
  • включить исключения из требования о проприетарной торговле, в соответствии с которыми операторам платформ будет разрешено проводить параллельные транзакции вне платформы или в установленных обстоятельствах, утвержденных SFC;
  • если виртуальные активы доступны только профессиональным инвесторам, лицензированным операторам платформ нужно будет только заранее уведомить SFC о любых планах добавления или удаления таких продуктов со своей торговой платформы. Однако там, где виртуальные активы предоставляются розничным клиентам, операторы платформ должны получить одобрение SFC, прежде чем допускать их к торговле.

SFC запрашивает комментарии общественности относительно того, как улучшить другие требования в Положениях и условиях VATP, когда они должны быть включены в Руководящие принципы VATP.

D. Предлагаемые требования SFC к страховым/компенсационным мероприятиям

SFC предлагает изменить текущие требования к страхованию, применимые к операторам, имеющим лицензию SFO (что требует от них постоянного наличия страхового полиса, покрывающего риск, связанный с виртуальными активами клиента, хранящимися в горячем хранилище (полное покрытие) и в холодном хранилище (существенное, до 95%, покрытие)) учитывая практические трудности получения страховки горячего хранения на основе коммерчески устойчивых премий. Предлагается следующее:

  • лицензированный оператор платформы должен установить компенсационное соглашение, одобренное SFC, обеспечивающее соответствующий уровень покрытия рисков, связанных с хранением виртуальных активов клиентов. Эта договоренность может состоять из страхования ответственности перед третьими лицами и средств, переданных в доверительное управление оператором или корпорацией, входящей в ту же группу компаний, что и оператор;11
  • лицензированный оператор платформы должен ежедневно отслеживать общую стоимость виртуальных активов клиентов, находящихся на его хранении. Если лицензированному оператору платформы становится известно, что общая стоимость виртуальных активов превышает утвержденную сумму компенсации, и ожидается, что эта ситуация сохранится, он должен сообщить об этом в SFC и принять незамедлительные меры по исправлению положения;
  • для удовлетворения требований о компенсации лицензированные операторы платформ могут использовать собственные средства или средства корпорации в рамках той же группы компаний, но эти средства должны находиться в доверительном управлении и предназначаться для этой цели. Средства также должны быть отделены от активов лицензированного оператора платформы, связанного с ним лица или любой корпорации, входящей в ту же группу компаний, что и оператор.

SFC проводит консультации с общественностью по поводу предложенных выше механизмов страхования и компенсации, а также любых других предлагаемых вариантов и технических решений для снижения рисков, связанных с хранением виртуальных активов клиентов.

E. Руководство по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма (для лицензированных корпораций и лицензированных SFC поставщиков услуг виртуальных активов)

В соответствии с новым режимом операторы торговых платформ с виртуальными активами, имеющие лицензию в Гонконге, должны будут соблюдать дополнительные требования по ПОД/ФТ в отношении виртуальных активов, которые будут изложены в отдельной главе 12, которая будет включена в Руководство по борьбе с отмыванием денег и противодействием финансированию терроризма (для лицензированных корпораций и лицензированных SFC поставщиков услуг виртуальных активов), которые должны быть опубликованы SFC вместе с другими существующими требованиями ПОД/ФТ, применимыми к лицензированным SFC организациям. Некоторые из ключевых требований главы 12:

(i) передача виртуальных активов: Конкретные требования к передаче виртуальных активов, предусмотренные в разделе 13A Приложения 2 к AMLO, которые применяются к финансовым учреждениям, как они определены в нем, вступят в силу с 1 июня 2023 года, и требования должны быть изложены в главе 12. Принцип заключается в применении требований к электронным переводам в соответствии с Рекомендацией 16 ФАТФ к передаче виртуальных активов. Это потребует, среди прочего, от лицензированных в Гонконге операторов торговой платформы виртуальных активов, выступающих в качестве заказчиков и учреждений-бенефициаров, должным образом получать, регистрировать и предоставлять информацию об учреждениях-контрагентах; проводить комплексную проверку контрагентов по передаче виртуальных активов; а также получать и регистрировать каждого клиента, который может быть отправителем или получателем необходимой информации в связи с переводом виртуальных активов из нехостинговых кошельков; и

(ii) Руководство по наложению дисциплинарных штрафов: будет опубликовано Руководство по наложению дисциплинарных взысканий (изложенное в Приложении D к Консультационному документу SFC по VASP в Гонконге), и в таких руководствах будет указано, каким образом SFC предлагает применять дисциплинарные полномочия для наложения денежных взысканий на регулируемое лицо, которое виновно в «проступке» (т. е. нарушает существенное требование или совершает действие или бездействие, связанное с предоставлением услуг виртуальных активов, которое наносит или может нанести ущерб интересам инвестирующей общественности или общественным интересам). Максимальный размер штрафа, который может быть наложен составляет 10 миллионов гонконгских долларов или трехкратный размер прибыли или убытков, которых удалось избежать в результате неправомерного поведения, и SFC рассмотрит вопросы, изложенные в Руководстве по наложению дисциплинарных штрафов (например, было ли действие безрассудным, преднамеренным или небрежным) при определении соответствующего штрафа.

SFC запрашивает комментарии общественности в отношении требований главы 12 Руководства по ПОД, а также Руководства по наложению дисциплинарных штрафов.

Переходные договоренности для существующих операторов платформ с лицензией SFO

SFC предлагает 12-месячный переходный период для существующих операторов платформ, лицензированных SFO, для соблюдения Руководящих принципов VATP, Руководства по борьбе с отмыванием денег для LC и лицензированных SFC VASP, а также других руководящих принципов.

Переходные меры и детали реализации режима AMLO VASP

Режим AMLO VASP вступит в силу 1 июня 2023 года, и любая торговая платформа VA, осуществляющая какой-либо бизнес в Гонконге или активно продвигающая свои услуги гонконгским инвесторам без действующей лицензии, будет нарушать лицензионные требования режима AMLO VASP, если только не применяются переходные меры, указанные ниже.

Переходные меры направлены на то, чтобы предоставить торговым платформам виртуальных активов, работающим в Гонконге, достаточно времени, чтобы либо подать заявку на получение лицензии, либо закрыться в установленном порядке. В соответствии с соглашением торговая платформа виртуальных активов, которая ранее существовала и работала в Гонконге до 1 июня 2023 года со значительным и существенным присутствием, может продолжать работать в Гонконге без лицензии до 31 мая 2024 года, что затем будет подлежать условному соглашению с 1 июня 2024 года.

При рассмотрении вопроса о том, имеет ли торговая платформа VA «значительное и существенное присутствие в Гонконге», SFC будет учитывать, среди прочего, зарегистрирована ли она или имеет ли она физический офис в Гонконге; находится ли центральное управление и контроль над платформой и ключевым персоналом в Гонконге; и работает ли торговая платформа со значительным количеством клиентов и объемом торговой деятельности в Гонконге.

Чтобы иметь право на условное соглашение, лица, претендующие на должность (i) ответственных должностных лиц ранее существовавшей торговой платформы виртуальных активов, должны выполнять соответствующие регулируемые функции для торговой платформы виртуальных активов на 1 июня 2023 года и на момент подачи заявки; и (ii) лицензированные представители ранее существовавшей торговой платформы виртуальных активов должны выполнять соответствующие регулируемые функции на момент подачи заявки.

Ранее существовавшие торговые платформы VA, которые намерены претендовать на соглашение о признании и подать заявку на лицензию

Ранее существовавшие торговые платформы с виртуальными активами, которые хотели бы претендовать на условное соглашение, должны подать полностью заполненную заявку на получение лицензии онлайн в соответствии с режимом AMLO VASP в период с 1 июня 2023 года по 29 февраля 2024 года.12 Заявитель должен быть в состоянии продемонстрировать, что он управлял торговой платформой виртуальных активов в Гонконге непосредственно перед 1 июня 2023 года и что он будет соблюдать применимые нормативные требования и иметь действующие механизмы для обеспечения соблюдения применимых нормативных требований после признания.

Если SFC убедится, что заявитель соответствует предполагаемым условиям, он будет автоматически считаться лицензированным с 1 июня 2024 года до тех пор, пока его заявки на получение лицензии не будут одобрены, отозваны или отклонены. И наоборот, SFC уведомит заявителя, заявка которого не соответствует необходимым условиям или у которого нет разумной перспективы успешно продемонстрировать, что он может соответствовать правовым и нормативным требованиям, и в этом случае соответствующая торговая платформа VA должна закрыть свой бизнес до 31 мая 2024 г. или через 3 месяца с даты уведомления SFC, в зависимости от того, что наступит позже.

Ранее существовавшие торговые платформы VA, которые не собираются подавать заявку на лицензию

Если ранее существовавшие торговые платформы с виртуальными активами не намерены подавать заявку на получение лицензии, SFC предлагает им начать упорядоченное закрытие своих операций и прекратить активный маркетинг своих услуг в Гонконге до 31 мая 2024 года.

Торговые платформы VA, уже существующие в Гонконге

Торговые платформы с виртуальными активами, которые не работают в Гонконге непосредственно до 1 июня 2023 года, не должны вести бизнес в Гонконге, если только они не получили официальную лицензию в соответствии с режимом AMLO VASP.

Публикация списков торговых площадок Гонконга VA

Чтобы избежать путаницы в отношении статуса торговой платформы в Гонконге, SFC будет публиковать списки на своем веб-сайте, чтобы информировать общественность о нормативном статусе торговой платформы в Гонконге. SFC опубликует списки лицензированных в Гонконге платформ для торговли виртуальными активами, которые считаются лицензированными в Гонконге платформами для торговли виртуальными активами, закрытыми торговыми платформами для виртуальных активов и нелицензированными «незаконными» платформами для торговли виртуальными активами.13

Двойные лицензии

После начала действия режима AMLO SFC будет регулировать торговлю ценными бумагами в соответствии с существующим режимом SFO и регулировать торговлю торговыми платформами VA в соответствии с режимом AMLO VASP.

Учитывая, что термины и характеристики виртуальных активов могут меняться со временем, классификация виртуального актива может измениться с токена, не связанного с ценными бумагами, на токен ценных бумаг или наоборот. Таким образом, SFC предлагает, чтобы торговые платформы с виртуальными активами имели двойную лицензию как в рамках существующего режима SFO, так и в режиме AMLO VASP, чтобы избежать сбоев в работе или нарушения любого из режимов лицензирования.14

Чтобы упростить процесс подачи заявки:

  • в отношении соискателей двойных лицензий единая объединенная заявка должна быть подана онлайн с указанием того, что платформы подают заявки на обе лицензии одновременно; и
  • для операторов платформ с лицензией SFO, которые в настоящее время обеспечивают торговлю токенами, не связанными с ценными бумагами, или тех, кто уже подал заявку на получение лицензий в рамках существующего режима SFO, заявителю требуется только предоставить SFC дополнительную информацию, требуемую в соответствии с режимом AMLO VASP.

Отчет о внешней оценке

SFC отметила, что некоторые торговые платформы с виртуальными активами не полностью понимали нормативные ожидания SFC в отношении подачи заявок на лицензирование в прошлом, отчасти из-за сложности их бизнес-моделей, что вызывало задержку в обработке.

Чтобы упростить процесс подачи заявки, SFC предлагает, чтобы торговые платформы VA привлекли внешнего оценщика для предоставления «Отчета по этапу 1» при подаче заявки на лицензию, и такой отчет должен охватывать такие области, как, среди прочего, эффективность дизайна структуры платформы, управление, операции, системы и контроль, укомплектование персоналом, допуск токенов и хранение виртуальных активов. Кроме того, внешний оценщик должен подготовить «Отчет по этапу 2» после утверждения SFC выдачи лицензии, и такой отчет должен оценивать эффективность и реализацию фактического принятия запланированных политик, процедур, системы и элементы управления. Затем SFC предоставит окончательное одобрение только после того, как будет удовлетворена выводами отчета по этапу 2.

Ответ на консультацию SFC по VASP

SFC приветствует комментарии общественности и отрасли по предложениям, содержащимся в консультационном документе SFC по VASP в Гонконге, а отзывы и комментарии по консультационному документу SFC по VASP в Гонконге должны быть представлены в SFC в письменном виде до 31 марта 2023 года.

Вопросы, касающиеся режима лицензирования VASP в Гонконге, по которым SFC желает получить отзывы

Вопросы, по которым SFC хочет получить отзывы о предлагаемых нормативных требованиях для лицензированных торговых платформ с виртуальными активами, изложены в приложении к настоящему информационному бюллетеню.

Приложение

Вопрос 1:

Согласны ли вы с тем, что лицензированным операторам платформ должно быть разрешено предоставлять свои услуги розничным инвесторам при условии соблюдения предложенных надежных мер защиты инвесторов? Пожалуйста, объясните свои взгляды.

Вопрос 2:

Есть ли у вас какие-либо комментарии по предложениям, касающимся общих критериев допуска токенов и конкретных критериев допуска токенов?

Вопрос 3:

Какие еще требования, по вашему мнению, должны быть выполнены с точки зрения защиты инвесторов, если SFC намерена разрешить розничному доступу к лицензированным торговым платформам с виртуальными активами?

Вопрос 4:

Есть ли у вас какие-либо комментарии по поводу предложения о разрешении сочетания страхования ответственности перед третьими лицами и средств, выделенных лицензированным оператором платформы или корпорацией в рамках той же группы компаний? Вы предлагаете другие варианты?

Вопрос 5:

Есть ли у вас какие-либо предложения относительно того, как операторы лицензированных платформ должны откладывать средства (например, на собственный счет лицензированного оператора платформы или по договору условного депонирования)? Пожалуйста, подробно объясните предлагаемую схему и то, как она может обеспечить тот же уровень комфорта, что и страхование ответственности перед третьими лицами.

Вопрос 6:

Есть ли у вас какие-либо предложения по техническим решениям, которые могли бы эффективно снизить риски, связанные с хранением виртуальных активов клиентов, особенно в горячем хранилище?

Вопрос 7:

Если бы лицензированные операторы платформ могли предоставлять услуги по торговле производными виртуальными активами, какую бизнес-модель вы бы предложили использовать? Какой тип деривативов на виртуальные активы вы бы предложили для торговли? Какие типы инвесторов будут целевыми?

Вопрос 8:

Есть ли у вас какие-либо комментарии относительно того, как улучшить другие требования в Положениях и условиях VATP, когда они будут включены в Руководящие принципы VATP?

Вопрос 9:

Есть ли у вас какие-либо комментарии относительно требований к передаче виртуальных активов или любых других требований в главе 12 Руководства по борьбе с отмыванием денег для LC и лицензированных SFC VASP? Пожалуйста, объясните свои взгляды.

Вопрос 10:

Есть ли у вас какие-либо замечания по поводу дисциплинарных штрафов? Пожалуйста, объясните свои взгляды.

1 Руководство для операторов платформ для торговли виртуальными активами, часть 1

2 Для получения подробной информации о соответствующих мероприятиях см. Режим лицензирования Гонконга для обмена виртуальными активами, вступающий в силу 1 марта 2023 г.. Примечательно, что соответствующие действия также включают любые действия по торговле виртуальными активами вне платформы и сопутствующие услуги предоставляется оператором платформы своим клиентам.

3 Консультационный документ SFC по VASP, пункт 29

4 SFC считает, что установление жесткой максимальной суммы в долларах нецелесообразно, поскольку это не учитывает личные обстоятельства каждого инвестора, такие как его устойчивость к риску / профиль.

5 Консультационный документ SFC по VASP, пункт 36

6 Консультационный документ SFC по VASP, пункт 40

7 Консультационный документ SFC по VASP, параграф 43

8 Консультационный документ SFC по VASP, пункт 48

9 Консультационный документ SFC по VASP, пункт 51

10 Консультационный документ SFC по VASP, пункт 61

11 Консультационный документ SFC по VASP, пункт 55

12 Консультационный документ SFC по VASP, пункт 79

13 SКонсультационный документ SFC по VASP, пункт 87

14 Консультационный документ SFC по VASP, пункт 90

Данная новостная рассылка предоставляется исключительно в информационных целях.

Содержание данной статьи не является юридической консультацией и не может рассматриваться в качестве подробной рекомендации.
Передача или получение этой информации не подразумевают и не являются фактом установления законных взаимоотношений между Charltons и пользователем либо наблюдателем.
Charltons не несет ответственности за какие-либо информационные материалы третьей стороны, доступ к которым может быть получен через сайт.

Если Вы не желаете получать новостную рассылку, пожалуйста, сообщите об этом по электронной почте: unsubscribe@charltonslaw.com

“Юрисдикционная фирма года в САР Гонконг”
по версии IFLR Asia-Pacific Awards 2023

Dominion Centre,12th Floor
43-59 Queen’s Road East
Hong Kong

Тел: + (852) 2905 7888
Факс + (852) 2854 9596
www.charltonslaw.ru

Charltons — Законодательство Гонконга — 616 — 27 Февраля 2023
CH-020023 (Webpage Portal) | 2023-02-27 (Published) | 2023-03-08 (Updated)