
Законодательство Гонконга
Декабрь 2018
Проведение консультаций по вопросам структуры пересмотра решений Листингового комитета
Гонконгская фондовая биржа (Биржа) проводит консультации с общественностью о предлагаемых изменениях в процессе и структуре пересмотра решений Листингового комитета Биржи.
Ключевыми предложениями являются:
- разрешить только один уровень пересмотра решений Листингового комитета пот вопросам существенной значимости (включая отклонение заявок на листинг на основаниях требования приемлемости и аннулирование листинга). Право Листингового апелляционного комитета на дальнейший пересмотр этих решений будет отменено, и, соответственно, данный комитет прекратит свое существование;
- создать новый Листинговый комитет по пересмотру решений (новый LRC), состоящий полностью из участников, не имеющих отношения к рынку, без действующих членов Листингового комитета или представителей Корпорации бирж и клиринговых организаций Гонконга (HKEx) или Комиссии по ценным бумагам и фьючерсам Гонконга (SFC). Новый комитет заменит действующий Листинговый комитет (по пересмотру решений) и Листинговый (дисциплинарный) комитет по пересмотру решений;
- регулярная публикация недисциплинарных решений нового LRC; а также
- кодифицировать полномочия SFC запрашивать обсуждение или пересмотр любого вопроса или решения Листингового комитета.
Подробная информация о предлагаемых изменениях изложена в Консультационном документе о структуре пересмотра решений Листингового комитета (Консультационный документ), опубликованном 10 августа 2018 года. Консультационный период закончился 12 октября 2018 года.
Краткая информация
В июне 2016 года SFC и HKEx опубликовали предложения по модернизации структуры принятия решений Биржей, в результате чего была создана Коллегия листинговой стратегии для рассмотрения предложений листинговой стратегии и важной роли SFC при проведении расширенных опубликованных аудитов или обзоров эффективности работы листинга на Бирже.
Было также предложено SFC играть более важную роль в данном процессе путем включения представителей SFC в два новых комитета Биржи: (i) тот, который будет отвечать (вместо Листингового комитета) за принятие решений о заявках на листинг, связанных с вопросами пригодности или имеющими более широкие стратегические последствия; и (ii) новый Листинговый комитет по пересмотру решений, который заменит Листинговый апелляционный комитет. Однако, эти предложения не были приняты, и было решено, что структура Листингового комитета по пересмотру решений будет обсуждаться на отдельной консультации в 2018 году. Консультационный документ и данная информационная статья посвящены данной консультации.
Текущая структура принятия решений и управления Биржей
Листинговый комитет
Листинговый комитет это организация по пересмотру всех решений Департамента по вопросам листинга, состоящая из 28 членов. Совет директоров Биржи делегировал все свои полномочия, относящиеся к листингу, Листинговому комитету, чтобы отделить коммерческую роль Биржи от регулирующей. К основным функциям Листингового комитета относятся:
- контроль Департамента по вопросам листинга;
- проведение консультаций для Департамента по вопросам листинга относительно листинга и утверждение поправок к Правилам листинга;
- принятие решений, имеющих важное значение для новых заявителей, биржевых эмитентов и заинтересованных сторон (например, утверждение заявок на листинг, аннулирование листинга и дисциплинарные вопросы); а также
- выступление в качестве органа по пересмотру решений, принятых Департаментом по вопросам листинга и Листинговым комитетом.
Согласно Консультационному документу, Листинговый комитет действует как независимый административный и консультативный орган Биржи. В его состав входят минимально восемь представителей инвесторов, сопоставимое число представителей биржевых эмитентов и участников рынка (включая юристов, бухгалтеров, консультантов по корпоративным финансам и участников Биржи), а также исполнительный директор HKEx в силу занимаемой должности в качестве члена без права голоса. Таким образом, на принятие регулирующих решений позитивно влияет большой опыт на рынке участников комитета.
Листинговый комитет по пересмотру решений и Листинговый (дисциплинарный) комитет по пересмотру решений
Недисциплинарные вопросы могут быть направлены в Листинговый (пересмотр решений) комитет по пересмотру решений, а дисциплинарные вопросы могут быть переданы в Листинговый комитет (пересмотр дисциплинарных вопросов) по пересмотру решений. Оба комитета состоят из членов Листингового комитета, которые не участвовали в принятии первоначального решения или пересмотре решения Листингового комитета на первом уровне.
Листинговый апелляционный комитет
Листинговый апелляционный комитет состоит из председателя и двух других членов совета директоров HKEx и является органом, принимающим окончательное решение при пересмотре решений Листингового комитета, Листингового (пересмотр решений) комитета по пересмотру решений и Листингового комитета (пересмотр дисциплинарных вопросов) по пересмотру решений, касающиеся:
- прекращения полномочий уполномоченного представителя биржевого эмитента;
- отказа заявки из-за отмены приостановления трансакций с ценными бумагами эмитента, если приостановление длилось более 30 дней подряд; а также
- Вопросы, имеющие существенное значение, которые относятся к:
- отклонению новой заявки на листинг исключительно на основании непригодности к листингу;
- аннулированию листинга; или же
- решению о применении любой из следующих дисциплинарных санкций:
- публичное заявление, включающее критику;
- публичное осуждение;
- запрет профессионального консультанта (или назначенного лица, нанятого профессиональным консультантом) на указанный период представлять интересы определенной стороны в отношении оговоренного вопроса до Департамента по вопросам листинга или Листингового комитета;
- ситуации, если директор биржевого эмитента не выполняет свои обязанности в соответствии с Правилами листинга, в публичном заявлении Биржа высказывает свое мнение, что данная деятельность директора наносит ущерб интересам инвесторов;
- приостановлению или аннулированию листинга ценных бумаг биржевого эмитента, если директор остается в должности после публикации заявления в соответствии с вышеуказанным пунктом (4); или же
- ситуации, если биржевой эмитент осознанно или на постоянной основе не выполняет свои обязанности в соответствии с Правилами листинга, выдается распоряжение о приостановлении торговли на определенный период, а также запрет дилерам и финансовым консультантам действовать от имени данного эмитента.
Предложение одноуровневой структуры пересмотра решений
Большинство решений Листингового комитета в настоящее время имеют право на одноуровневую структуру пересмотра решений (Листинговым (пересмотр решений) комитетом по пересмотру решений или Листинговым комитетом (пересмотр дисциплинарных вопросов)), хотя решения по вопросам существенной значимости имеют право на дальнейший и окончательный пересмотр Листинговым апелляционным комитетом. В Консультационном документе предлагается, чтобы решения Листингового комитета по вопросам существенной значимости имели только одноуровневую структуру пересмотра новым Листинговым комитетом по пересмотру решений.
В Консультационном документе представлены следующие основные аргументы в пользу применения только одноуровневой структуры пересмотра всех решений:
- членами Листингового комитета станут члены Листингового (пересмотр решений) комитета по пересмотру решений и Листингового комитета (пересмотр дисциплинарных вопросов) по пересмотру решений. В Консультационном документе по пересмотру решений утверждается, что второй уровень пересмотра решений по вопросам существенного значения, по-видимому, мало влияет на процесс принятия решений, когда Листинговый комитет и Листинговый (пересмотр решений) комитет по пересмотру решений или Комитет по листингу (Дисциплинарный обзор) уже приняли решение для заявителя на листинг или биржевого эмитента;
- с двумя уровнями пересмотра решений любой вопрос существенного значения должен, по сути, решаться тремя органами, делающими одинаковый вывод. В таком случае этот процесс склоняется в пользу претендентов на пересмотр решений; а также
- принятие решений существенного значения, используя два уровня пересмотра, занимает больше времени, чтобы решения стали окончательными.
Предлагаемое создание нового Листингового комитета по пересмотру решений
Биржа предлагает заменить Листинговый (пересмотр решений) комитет по пересмотру решений, Листинговый комитет (пересмотр дисциплинарных вопросов) по пересмотру решений и Листинговый апелляционный комитет (Комитеты по пересмотру решений) только одним новым Листинговым комитетом по пересмотру решений.
Учитывая, что действующие Листинговый (пересмотр решений) комитет по пересмотру решений и Листинговый комитет (пересмотр дисциплинарных вопросов) по пересмотру решений состоят из членов Листингового комитета, а члены Листингового апелляционного Комитета являются представителями совета директоров HKEx, в Консультационном документе утверждается, что существуют потенциальные опасения по поводу состава и независимости Комитетов по пересмотру решений.
Независимость действующих Комитетов по пересмотру решений
Несмотря на то, что члены Листингового (пересмотр решений) комитета по пересмотру решений и Листингового комитета (пересмотр дисциплинарных вопросов) по пересмотру решений назначаются из Листингового комитета, ни один из членов не может участвовать в пересмотре решения, если он уже принимал участие в принятии первоначального решения или на первом уровне пересмотра данного решения. Тем не менее, члену комитета возможно участвовать в принятии решения по одному делу, а затем в пересмотре решения по другому, но аналогичному делу. Кроме того, участие членов комитета в пересмотре решения не должно сопровождаться конфликтом интересов, и если существует реальная возможность предвзятости любого из членов комитета, он будет дисквалифицирован.
Тем не менее, в Консультационном документе утверждается, что тот факт, что в два Комитета по пересмотру решений из трёх входят представители Листингового комитета, может создать впечатление, что данные комитеты по пересмотру решений не являются настолько независимыми, как могли бы быть. Что касается Листингового апелляционного комитета, то в Консультационном документе утверждается, что тот факт, что его члены являются представителями совета директоров HKEx, может негативно повлиять на принятие решений Биржей по утверждению заявок на листинг и привести к потенциальному конфликту интересов. Разрешить органу, состоящему из представителей совета директоров HKEx, накладывать вето на отказ Листинговым комитетом заявки на листинг также может оказать негативное влияние.
Состав Комитетов по пересмотру решений
Выбор членов комитета, которые участвуют в принятии решения или пересмотре решения, можно считать произвольным, поскольку он не учитывает их знания, опыт или специализацию. В связи с этим члены Листингового (пересмотр решений) комитета по пересмотру решений и Листингового комитета (пересмотр дисциплинарных вопросов) по пересмотру решений не обязательно должны иметь более высокий должностной статус или опыт. В данной ситуации может сложиться впечатление, что Комитет по пересмотру решений, который пересматривает решение, является менее квалифицированным, чем орган, принявший это первоначальное решение.
Состав нового Листингового комитета по пересмотру решений
Для решения вышеуказанных проблем Биржа предлагает создать новый Листинговый комитет по пересмотру решений, состоящий из не менее пятнадцати лиц, которые на данный момент не являются членами Листингового комитета или представителями HKEx. Членами нового комитета могут быть назначены как бывшие члены Листингового комитета, так и другие кандидаты, имеющие опыт и знания в вопросах Правил листинга. Предполагается, что новый Листинговый комитет по пересмотру решений будет состоять как минимум из четырех представителей инвесторов, а остальные члены должны представлять собой баланс представителей биржевых эмитентов и участников рынка. Листинговый комитет по пересмотру решений будет назначаться Листинговым комитетом по назначениям и ему потребуется кворум из пяти присутствующих членов. Срок назначения членов комитета обычно составляет приблизительно двенадцать месяцев, хотя срок полномочий первого Листингового комитета по пересмотру решений, как ожидается, составит пятнадцать месяцев. Максимальным сроком полномочий является шесть лет подряд. Членам комитета будет выплачено денежное вознаграждение за посещение и подготовку слушаний по вопросам пересмотра решений. Предлагается, чтобы члены комитета получали регулярные брифинги о новейшей стратегии и подходу Листингового комитета.
Предложения для нового Листингового комитета по пересмотру решений
Предложения, касающиеся нового Листингового комитета по пересмотру решений (в качестве замены действующего Листингового (пересмотр решений) комитета по пересмотру решений и Листингового комитета (пересмотр дисциплинарных вопросов) по пересмотру решений) предоставлены ниже:
- Соглашение об объединении
Будет использоваться соглашение об объединении, чтобы в ситуации, когда будет пересматриваться решение Листингового комитете, члены нового Листингового комитета по пересмотру решений могли быть привлечены к пересмотру.
- Председательство
Как правило, слушания нового Листингового комитета по пересмотру решений будут проводиться под руководством члена объединённой группы председателей, состоящей из членов нового Листингового комитета по пересмотру решений (и назначенного Листинговым комитетом по назначениям).
- Решения
Подобно Комитетам по пересмотру решений, которые он заменяет, решения нового Листингового комитета по пересмотру решений не будут носить обязательного характера для комитетов.
- Слушания
Дела будут рассматриваться и решения будут приниматься заново после того, как все ранее представленные доказательства и аргументы и любые дополнительные доказательства и информация будут рассмотрены.
Если, однако, предложение об уменьшении уровневой структуры пересмотра решений по вопросам существенного значимости до одного уровня не будет принято, то комитет, заменяющий Листинговый апелляционный комитет, будет вторым органом по пересмотру и:
- состоять из членов, привлеченных из нового Листингового комитета по пересмотру решений, при условии, что они не участвовали в первом пересмотре решения и не имеют конфликта интересов; а также
- осуществлять деятельность под председательством члена отдельной Коллегии председателей, состоящей из не менее трех опытных профессионалов, которым предлагается выступать в роли лиц, вышедших на пенсию.
В Консультационном документе также утверждается, что новый Листинговый комитет по пересмотру решений сократит рабочую нагрузку членам Листингового комитета и позволит им лучше сосредоточиться на стратегических вопросах листинга и принятии решений первого уровня в отношении утверждения заявок на листинг, отмены листинга и применения дисциплинарных санкций.
Публикация постановлений Листингового комитета по пересмотру решений по недисциплинарным вопросам
Пересмотр недисциплинарных решений, как правило, не публикуется Биржей, хотя биржевые эмитенты должны раскрывать информацию о решениях, которые могут повлиять на стоимость их котирующихся ценных бумаг. Биржа может публиковать листинговые решения, чтобы более чётко пояснить Правила листинга в конкретных ситуациях, но стороны, участвующие в этом процессе, и принимающий решения орган (которым может быть Департамент по вопросам листинга, Листинговый комитет или Комитет по пересмотру решений), не будут указаны.
Биржа публикует дисциплинарные вопросы в пресс-релизах только в случае применения публичных санкций.
Биржа предлагает, чтобы будущий Листинговый комитет по пересмотру решений регулярно публиковал свои решения по недисциплинарным вопросам. Если структура двухуровневого пересмотра решений будет сохранена, решения обоих органов по данным вопросам будут опубликованы после завершения пересмотра второго уровня. В Консультационном документе говорится, что опубликованные решения будут достаточно подробными, чтобы читатели могли понять основные проблемы, но не настолько исчерпывающими, как юридическое заключение, вынесенное судом. Биржа предлагает, чтобы пересмотренные решения публиковались на анонимной основе (то есть «без имен»), если раскрытие личности соответствующей стороны может нанести ущерб их интересам. Публикация также может быть отложена, если пересмотренное решение может повлиять на цену.
Кодификация полномочий SFC запрашивать пересмотр любого вопроса или решения Листингового комитета
В Консультационном документе предлагается внести поправки в Правила листинга, чтобы кодифицировать полномочия SFC запрашивать пересмотр любого вопроса, включая решения Листингового комитета, которые в настоящее время предоставляются в соответствии с пунктом 10.6 Меморандума о взаимопонимании (MOU), подписанного Биржей и SFC. Данный пересмотр будет проводиться предлагаемым новым Листинговым комитетом по пересмотру решений. Тем не менее, SFC не будет запрашивать пересмотр решений Листингового комитета по пересмотру решений, поскольку он не будет зависеть от Листингового комитета и будет окончательным органом пересмотра его решений. В добавлении к Меморандуму о взаимопонимании будет отражена эта договоренность. Пересмотр решений, запрошенный SFC, будет обговариваться заново.
В Правилах листинга будут указаны следующие положения:
- Письменные обоснования
SFC сможет запросить письменные обоснования для любого решения Листингового комитета или нового Листингового комитета по пересмотру решений, если не было представлено никаких обоснований, и соответствующая сторона не потребовала письменных обоснований в течение времени, предусмотренного Правилами листинга. SFC может сделать этот запрос в течение семи дней с момента, когда срок подачи запроса письменных обоснований соответствующей стороной истек. Письменные обоснования, запрошенные соответствующей стороной или SFC, будут предоставлены соответствующей стороне, SFC и Департаменту по вопросам листинга.
- Запрос пересмотра решения
SFC может запросить пересмотр решения в течение семи рабочих дней с момента принятия решения или, если SFC или соответствующая сторона по данному вопросу запросила письменные обоснования для решения, в течение семи рабочих дней после предоставления этих обоснований.
- Письменные материалы
Новые положения Правил листинга позволяют Департаменту по вопросам листинга, SFC и соответствующей стороне предоставлять материалы в орган по пересмотру решения.
- Право на дальнейший пересмотр решения
Дополнительный и окончательный пересмотр решения может быть запрошен соответствующей стороной, если пересмотр, запрошенный SFC, отменяет, изменяет или модифицирует первоначальное решение. Дальнейшие пересмотры будут проводиться членами нового Листингового комитета по пересмотру решений, которые не имеют конфликта интересов в деле и не участвовали в пересмотре решения на первом уровне.
- Публикация решений
Опубликованные недисциплинарные решения нового Листингового комитета по пересмотру решений будут включать обоснования запросов SFC. В тех случаях, если SFC запрашивает пересмотр решения Листингового комитета по недисциплинарному вопросу, и соответствующая сторона запрашивает дополнительный пересмотр, публикуется как решение по пересмотру, запрошенное SFC, так и решение дополнительного пересмотра, запрошенного соответствующей стороной.
Отзывы о проведенной консультации
В Консультационном документе изложены следующие вопросы, на которые респонденты могут предоставить ответ:
- Согласны ли вы пересмотреть текущую структуру пересмотра решений, чтобы решения по вопросам существенного значения, принятые Листинговым комитетом, имели только одним уровень пересмотра?
- Согласны ли вы с:
- предложением о создании нового независимого комитета по пересмотру решений, чтобы заменить Листинговый (пересмотр решений) комитет по пересмотру решений и Листинговый комитет (пересмотр дисциплинарных вопросов) по пересмотру решений соответственно и прослушать пересмотр решений, проводимый ими в настоящее время;
- размером и составом нового независимого комитета по пересмотру решений (включая объединённую группу представителей комитета)?
- Если Биржа решит сохранить два уровня пересмотра решений по вопросам существенного значения, принятых Листинговым комитетом, согласны ли вы с тем, что Листинговый апелляционный комитет должен быть заменен комитетом по пересмотру с участием представителей предложенного нового независимого комитета по пересмотру и под председательством члена отдельной Коллегии председателей? Существуют ли какие-либо дополнительные процессы или гарантии, которые вы бы предложили, чтобы улучшить данный аспект структуры пересмотра решений по вопросам существенного значения?
- Согласны ли вы с предложением регулярно публиковать решения нового Листингового комитета по пересмотру решений по недисциплинарным вопросам на основе принципов, изложенных в Консультационном документе?
Ответы могли быть представлены до 12 октября 2018 года одним из следующих способов:
Почта или курьеркая доставка по адресу: | Hong Kong Exchanges and Clearing Limited Обязательно написать нижеуказанную тему письма: |
Факс: | (852) 2524 0149 |
Электронная почта: | response@hkex.com.hk |
Charltons
Лучшая юридическая бутик-компания
по сопровождению сделок 2017 года
по версии Asian Legal Business Awards
Данная новостная рассылка предоставляется исключительно в информационных целях.
Содержание данной статьи не является юридической консультацией и не может рассматриваться в качестве подробной рекомендации.
Передача или получение этой информации не подразумевают и не являются фактом установления законных взаимоотношений между Charltons и пользователем либо наблюдателем.
Charltons не несет ответственности за какие-либо информационные материалы третьей стороны, доступ к которым может быть получен через сайт.
Если Вы не желаете получать новостную рассылку, пожалуйста, сообщите об этом по электронной почте:
unsubscribe@charltonslaw.com
Charltons
Dominion Centre,12th Floor
43-59 Queen’s Road East Hong Kong
Тел: + (852) 2905 7888
Факс + (852) 2854 9596
www.charltonslaw.ru