
Законодательство Гонконга
Сентябрь 2019
Новые Правила листинга в отношении обратных поглощений, вступающие в силу 1 октября
26 июля 2019 года Гонконгская фондовая биржа (HKEx) опубликовала Консультационные заключения предложениям об изменении правил, связанных с листингом новых компаний путем поглощения уже котирующейся на бирже компании (бэкдор-листинг), критериям непрерывного листинга и другим поправкам к правилам, в которых изложены изменения в Правилах листинга на HKEx по сделкам обратного поглощения (то есть бэкдор-листинг (Backdoor Listings)) и критериях продолжения листинга, которые направлены на предотвращение и отмену листинга фиктивных компаний, которые могут стать инструментом бэкдор-листинга. Пересмотренные Правила листинга вступают в силу 1 октября 2019 года.
Как отмечено в Консультационном документе HKEx от июня 2018 года, действия, нацеленные на изменения Правил листинга, относятся к относительно небольшому сектору рынка, однако, HKEx считает, что данные изменения могут «стимулировать спекулятивную торговлю и привести к возможному манипулированию рынком, инсайдерской торговли и ненужной волатильности рынка, что не отвечает интересам инвесторов».
Ключевые изменения в правилах бэкдора-листинга
Изменения в Правилах листинга на HKEx в значительной степени кодифицируют существующую практику HKEx в регулировании бэкдор-листинга, но создают новые требования для решения конкретных проблем и структур транзакций бэкдор-листинга. Примерами могут служить случаи, когда новые инвесторы получают фактический контроль над биржевой компанией, которая затем используется в качестве платформы для листинга с целью приобретения новых компаний и обхода новых требования листинга, и биржевые компании, которые совершают приобретения частями или приобретают новый бизнес, который не соответсвует новым требованиям листинга, а затем ликвидируют свои первоначальные компании.
Требования пригодности для обратных поглощений и экстремальных сделок также были ужесточены, чтобы:
- приобретённые активы соответствовали требованиям пригодности, изложенным в Правиле 8.04 для Основной площадки HKEx (Правило листинга 11.06 для GEM), а также финансовым и бухгалтерскими требованиям, изложенным в Правилах листинга 8.05, 8.05A или 8.05B для Основной площадки HKEx (Правила листинга 11.12A или 11.14 для GEM);
- расширенная группа соответствовала всем новым требованиям листинга (согласно Параграфу 8 Основной площадки и Параграфу 11 GEM), за исключением Правила листинга 8.05 для Основной площадки или Правила листинга 11.12А для GEM; а также
- биржевая компания, которая предлагает обратное поглощение, но не соответствует Правилу листинга 13.24 для Основной площадки (Правило листинга 17.26 для GEM) (как правило, компания, листинг акций которой был приостановлен), смогла убедить HKEx в достаточном интересе инвестиционной общественности к приобретенным активам и расширенной группе компаний (Правило листинга 14.54 для Основной площадки и Правило листинга 19.54 для GEM).
Ключевые изменения в критериях продолжения листинга
Поправки к критериям продолжения листинга для биржевых компаний включают в себя:
- пересмотр правил достаточного количества операций с требованием, чтобы биржевые компании имели как достаточно операций, так и активы достаточной ценности для поддержания своих операций и гарантии продолжения листинга (вместо достаточного количества операций или активов, как требуется в настоящее время) (Правило листинга 13.24 для Основной площадки (Правило 17.26 для GEM); а также
- изменения в правилах для “наличных компаний” (компании, чьи активы на 70% состоят из наличных средств или краткосрочных инвестиций), чтобы переименовать «краткосрочные ценные бумаги» в «краткосрочные инвестиции», то есть инвестиции, которые легко конвертируются в наличные средства (Правила листинга 14.82–14.84 для Основной площадки и 19.82–19.84 для GEM).
Поправки к Правилам листинга для Основной площадки доступны здесь, а изменения к Правилам листинга для GEM доступны здесь.
Действующее руководство HKEx по обратному поглощению GL78-14 будет заменено с 1 октября 2019 года следующими тремя новыми руководствами:
- HKEx GL 104-19— Руководство по применению правил обратного поглощения
- HKEx GL 105-19 — Руководство по выпуску ценных бумаг в крупных размерах
- HKEx GL 106-19— Руководство о достаточном количестве операций
Поправки, относящиеся к бэкдор-листингу
1. Обратные поглощения — пересмотренное определение
1.1 Кодификация критерия HKEx для операций обратных поглощений, основанного на общих принципах
Критерий HKEx, основанный на общих принципах, для определения того, является ли операция обратным поглощением (в настоящее время изложен в Руководстве HKEx GL78-14), кодифицирован и пересмотрен в новом примечании 1 к пересмотренному Правилу листинга 14.06B для Основной площадки (Правило листинга 19.06B для GEM). Шесть критериев оценки обеспечивают руководство для рынка в отношении факторов, которые HKEx обычно учитывает при определении того, являются ли транзакции операциями обратного поглощения. Следующие изменения были внесены в критерии оценки:
- критерий серии транзакций / договоренностей был расширен и теперь включает транзакции в течение 36 месяцев (вместо 24); а также
- текущий критерий «эмиссии ограниченных конвертируемых ценных бумаг» теперь включает изменения в контроле или фактическом контроле биржевой компанией.
Согласно новому примечанию, шестью критериями оценки, которые HKEx будет применять при определении того, представляет ли приобретение активов попытку их листинга и способ обойти новые требования листинга являются:
- размер приобретённых активов относительно размера биржевой компании;
- фундаментальные изменения в основной деятельности биржевой компании;
- характер и масштабы деятельности биржевой компании до приобретения (например, является ли биржевая компания “фиктивной”);
- качество приобретённых / приобретаемых активов;
- изменение в контроле или фактический контроль биржевой компанией (не учитывая дочерние компании); а также
- другие операции или договоренности, которые вместе с приобретением активов образуют серию сделок или договоренностей для листинга приобретенных активов.
HKEx отмечает в Консультационных заключениях, что при оценке деятельности “фиктивной” компании, будет уделяться особое внимание критериям оценки (a) — изменение в контроле или фактическом контроле и (b) фундаментальное изменение основной деятельности биржевой компании.
1.2 Расширение фактора «выпуск ограниченных конвертируемых ценных бумаг» для включения критерия изменения в контроле или фактический контроль
Текущий фактор “выпуск ограниченных конвертируемых ценных бумаг” критерия, основанного на общих принципах, теперь включает любые изменения в контроле или фактическом контроле биржевой компанией. Данный фактор (теперь изложен в примечании 1 (e) к Правилу листинга 14.06B для Основной площадки (Правило листинга 19.06B для GEM)) также был изменен, чтобы указать, что при определении того, произошло ли изменение, HKEx рассмотрит, было ли:
- изменение контролирующего акционера биржевой компании; или же
- изменение единственного главного акционера, который может осуществлять эффективный контроль над биржевой компанией, на что указывают такие факторы, как существенные изменения в совете директоров и / или высшем руководстве.
Фактор 1 (e) теперь также предусматривает, что в случае, если биржевая компания выпускает конвертируемые ценные бумаги с механизмом ограничения конверсии, направленный на предотвращение изменения контроля, осуществляемого в соответствии с Кодексом поглощений, а данные ценные бумаги выпускаются для продавца актива в качестве оплаты, HKEx рассмотрит вопрос о том, является ли выпуск ценных бумаг средством, позволяющим поставщику получить эффективный контроль над биржевой компанией.
1.3 Расширение критерия «серии операций и / или договоренностей»
HKEx пересмотрела критерий оценки «другие операции или договоренности, которые вместе с приобретением активов образуют серию операций или договоренностей для их листинга», который теперь изложен в пункте (f) нового примечания 1 к Правило листинга 14.06B для Основной площадке (Правило листинга 19.06B для GEM).
Поправки разъясняют, что данные операции могут включать изменения в контроле или фактическом контроле, приобретениях и / или ликвидации. HKEx может рассматривать данные операции и приобретение активов как серию, если транзакции произошли в короткий промежуток времени то есть обычно в течение 36 месяцев) или связаны между собой. Вся серия операций и / или соглашений будет рассматриваться как одна транзакция. Следовательно, ликвидация может инициировать решение об обратном поглощении в отношении ранее завершенного приобретения в той же серии, или же ряд приобретений меньшего размера может образовать обратное поглощение. В настоящее время правила обратного поглощения применяются только к приобретениям и могут не использоваться, если биржевая компания ликвидирует свой первоначальный бизнес после приобретения нового бизнеса, который по сути является листингом приобретенного бизнеса.
HKEx, однако, больше не ссылается на инвестиции, привлечение акционерного капитала и прекращение деятельности предприятий, которые в Консультационном документе предлагалось включить в фактор “серии операций и / или договоренностей”, чтобы учесть опасения респондентов, что правила обратного поглощения могут применяться к операциям обычной деятельности компании.
Руководство по объединению операций
В новой рекомендательной записке по обратным поглощениям (HKEx-GL 104-19) отмечается, что критерий “серии операций и / или договоренностей” обычно применяется вместе с другими критериями оценки, например, относительным размером транзакции для биржевой компании, и приведет ли серия транзакций к фундаментальным изменениям основной деятельности биржевой компании.
В рекомендательной записке также указаны следующие пункты:
- Данный критерий не должен чрезмерно ограничивать расширение или диверсификацию бизнеса биржевых компаний в течение разумного периода времени, если публично раскрываемая информация будет содержать информации для акционеров и общественности об их деловых операциях и развитии.
- HKEx, как правило, после трёх лет не рассматривает транзакцию или договоренность как часть серии, за исключением случаев, когда транзакции явно связаны или существуют особые опасения относительно обхода правил обратного поглощения. В рекомендации приведены следующие примеры:
- операция, предложенная сразу после трехлетнего периода, которая, вероятно, находится в стадии рассмотрения;
- если биржевая компания останавливает процесс приобретения целевого бизнеса (или уменьшает размер приобретения) после того, как HKEx признает его обратным поглощением, тогда HKEx может рассматривать любые дальнейшие операции приобретения после трехлетнего периода как часть серии; а также
- если биржевая компания приобретает новый бизнес с возможностью приобрести другого и опцион был реализован более чем через три года после первоначального приобретения, HKEx может рассматривать приобретения как серию.
- HKEx, как правило, объединяет связанные приобретения, такие как:
- приобретения из подобной сферы деятельности;
- Приобретение доли в той же компании или группе компаний; а также
- приобретение бизнес единиц у той же или связанной стороны.
Критерии оценки размера приобретения
При оценке того, является ли размер приобретений в серии приобретений значительным, HKEx обычно сравнивает:
- общие финансовые показатели / рассмотрение показателей активов в период их приобретения, чтобы:
- наименьший из последних опубликованных финансовых показателей биржевой компании (то есть выручка, прибыль и активы) или наименьший показатель рыночной капитализации: (i) до первой транзакции в серии; и (ii) во время последней транзакции в серии (Руководство HKEx-GL104-19 в параграфе 32).
Вышеуказанная информация является, однако, лишь руководством, и HKEx будет рассматривать результаты в каждом конкретном случае.
Отмена применения правил обратного поглощения для отложенных транзакций
В Консультационном документе предлагается, чтобы в случае, если биржевая компания отменит предлагаемую транзакцию (которая является последней транзакцией в серии) после того, как HKEx признает ее операцией обратного поглощения, HKEx сможет наложить дополнительные обязательства на завершенные транзакции, если она посчитает стратегию компании предумышленной для обхождения новых требований листинга. Дополнительные обязательства должны включать требование о привлечении финансового консультанта для проведения процедур дью-дилидженс и обязательство по более подробному раскрытию информации о завершенных приобретениях в серии.
Из-за обеспокоенности респондентов, высказанной после проведения консультации о том, что отмененная транзакция может негативно повлиять на завершенные приобретения, HKEx не будет принимать данное предложение. Однако, если у HKEx возникнет опасение, что отмененная транзакция является частью серии транзакций, направленных на обход новых требований листинга, она может потребовать, чтобы биржевая компания включила в заявление-отказ относительно ее планов и намерений, а также в отношении связанных с ней лиц.
1.4 Пересмотренные критерии “четкого разграничения” для операций обратного поглощения на HKEx
В критерии «четкого разграничения» примечания 2 к Правилу листинга 14.06B для Основной площадки (Правило листинга 19.06B для GEM) были внесены поправки, чтобы включить существенные приобретения контролирующего акционера биржевой компании в течение 36 (а не 24) месяцев с момента изменения контроля.
1.5 Сохранение и модификация ограничения на ликвидацию после смены контроля
Новое Правило листинга 14.06E для Основной площадки (Правило листинга 19.06E для GEM) сохраняет критерий «четкого разграничения», запрещающий биржевым компаниям ликвидировать свой бизнес после смены контроля в соответствии с Кодексом поглощений, который в настоящее время определен в Правилах листинга 14.92 и 14.93 для Основной площадки (Правила листинга 19.91 и 19.92 для GEM).
Новое правило меняет также предыдущие положения Правила листинга, а именно:
- Ограничение на ликвидацию в любом виде материальных средств и существенные распределения действующего бизнеса биржевой компании в течение 36 месяцев после изменения контроля над ней, за исключением случаев, когда: (i) оставшийся бизнес; или (ii) любые активы, приобретенные после смены контроля, могут соответствовать требованиям Правил листинга 8.05, 8.05A или 8.05B для Основной площадки (Правила листинга 11.12A или 11.14 для GEM).Таким образом, пересмотренное правило:
- продлевает срок ограничения с 24 до 36 месяцев;
- применяет ограничение существенным распределениям долей, равное ликвидации материальных средств биржевой компаний;
- расширяет ограничение на ликвидацию во время смены контроля (и не только на ликвидацию, происходящую после смены контроля). Таким образом станет возможным предупредить использование фиктивных структур, где контролирующий акционер передает свою долю участия новому инвестору, но в то же время выкупает существенную часть основного бизнеса биржевой компании; а также
- отменяет ограничение, если оставшаяся группа (а не только активы, полученные после смены контроля) сможет соответствовать требованиям Правил листинга 8.05, 8.05A или 8.05B для Основной площадки или Правил листинга 11.12A или 11.14 для GEM.
- Новое примечание к Правилу листинга 14.06E для Основной площадки (Правило листинга 19.06E для GEM) предоставит HKEx право применять правило по ликвидации материальных средств (или ликвидации путём существенного распределениям долей к действующему бизнесу эмитента в следующих ситуациях:
- если присутствует предложенное изменение в фактическом контроле биржевой компанией (со ссылкой на факторы, изложенные в Примечании 1 (e) к Правилу листинга 14.06E для Основной площадки (Правило листинга 19.06E для GEM), или
- в течение 36 месяцев с момента изменения контроля, если HKEx считает, что ликвидация и / или существенное распределение долей может быть частью серии соглашений, позволяющих обойти новые требования листинга.
1.6 Бэкдор-листинг посредством крупного выпуска ценных бумаг
В новом Правиле листинга 14.06D для Основной площадки (Правило листинга 19.06D для GEM) кодифицировано руководство HKEx GL84-15, чтобы запретить бэкдор-листинг посредством крупного выпуска ценных бумаг за наличные средства, если:
- это привело или приведет к изменению контроля или фактического контроля в отношении биржевой компании; а также
- вырученные средства будут направлены на приобретение и / или развитие нового бизнеса, который, как ожидается, будет значительно больше существующего основного бизнеса биржевой компании.
2. Ужесточенные требования соответствия для операций обратного поглощения
Если транзакция представляет собой обратное поглощение:
- активы, которые будут приобретены биржевой компанией (вместе с активами, уже приобретенными в результате ряда трансакций или договоренностей) (определяемые как «цели приобретения» в новом Правиле листинга 14.04 (2А) для Основной площадки/ Правиле листинга 19.04 (2) для GEM) должны:
- считаться HKEx пригодными для листинга (в соответствии с Правилом листинга 8.04 для Основной площадки или Правилом листинга 11.06 для GEM); а также
- соответствовать требованиям финансовой и торговой отчетности для новых заявителей в соответствии с Правилами листинга 8.05, 8.05A или 8.05B для Основной площадки (Правила листинга 11.12A или 11.14 для GEM); а также
- расширенная группа должна соответствовать всем новым критериям листинга в соответствии с параграфом 8 Основной площадки (за исключением Правила листинга 8.05 или главой 11 GEM (кроме Правила листинга 11.12A) (в соответствии с Правилом листинга 14.54 для Основной площадки / Правилом листинга 19.54 для GEM). В Консультационном документе было предложено требовать от расширенной группы соблюдения Правила листинга 8.05 для Основной площадки/ Правила листинга 11.12А для GEM, однако, данное требование было отменено из-за опасений, что это может помешать биржевым компаниям с существенными потерями за прошедшие периоды проводить операции обратного поглощения, за исключением случаев, когда цели приобретения приносят значительную прибыль.
Период отчётности
В новом Правиле листинга 14.57A для Основной площадки (Правило листинга 19.57A для GEM) уточняется, что период отчетности для операций обратного поглощения, включающего серию транзакций и / или соглашений, будет ссылаться на последнюю предлагаемую транзакцию и охватывать три года (для компаний, котирующихся на Основной площадке) и два года (для компаний, котирующихся на GEM) до выпуска листингового документа для последней предлагаемой транзакции в серии.
HKEx не приняла первоначальное предложение о том, что биржевые компании должны включать в листинговый документ прогнозный отчёт о прибылях и убытках по всем планируемым приобретениям и новому бизнесу. Вместо этого биржевая компания должна предоставить HKEx достаточную информацию о том, что приобретенные активы соответствуют требованиям Правил листинга 8.05, 8.05A или 8.05B для Основной площадки или Правил листинга 11.12A или 11.14 для GEM.
Дополнительные требования для компаний, не соблюдающих Правило 13.24 (Правило 17.26 для GEM)
Если биржевая компания предлагает операцию обратного поглощения, которое не соответсвует требованиям Правила листинга 13.24 для Основной площадки или Правила листинга 17.26 для GEM, как правило, компания с приостановленном листингом, HKEx должна дополнительно убедиться в достаточном интересе общественности в приобретенных активах и расширенной группе (Правило листинга 14.54 для Основной площадки и Правило листинга 19.54 для GEM).
Освобождение от обязательств
HKEx может предоставить освобождение от строгого соблюдения требований, если операция обратного поглощения включает в себя ряд транзакций и / или договоренностей, а приобретенные активы не соответствуют требованиям непрерывности управления и / или непрерывности права собственности и контроля согласно Правилу листинга 8.05 (1) (b)и (c) для Основной площадки (Правило листинга 11.12A (2) и (3) для GEM) в связи с изменением права собственности и управления исключительно в результате приобретения их биржевой компанией. При рассмотрении вопроса о том, следует ли предоставить освобождение от Правила листинга 8.05 (1) (b), HKEx определит, обладает ли биржевая компания опытом и знаниями в соответствующей сфере бизнеса / отрасли приобретенных активов для обеспечения их эффективного управления и функционирования.
3. Ужесточенные требования соответствия для “экстремальной транзакции”
3.1 Определение экстремальной транзакции
“Экстремальные очень существенные приобретения” в соответствии с Руководящим письмом HKEx GL78-14 были переименованы в “экстремальные транзакции” согласно Правила листинга 14.06C для Основной площадки (Правило листинга 19.06C для GEM), а также были добавлены дополнительные критерии для оценки того, является ли трансакция экстремальной, а не просто операцией обратного поглощения. К экстремальным трансакциям также применяются дополнительные требования в соответствии с пересмотренными Правилами листинга.
“Экстремальная трансакция” — это предлагаемое и / или завершенное приобретение или серия приобретений активов, которые по отдельности или вместе с другими операциями или договоренностями могут привести к листингу приобретенных активов (определяется факторами, указанными в примечании 1 к Правилу листинга 14.06B для Основной площадки / Правилу листинга 19.06B для GEM), если биржевая компания может доказать HKEx, что она не пытается обойти требования для новых заявителей согласно Параграфа 8 Основной площадки (Параграф 11 GEM). Чтобы квалифицироваться как “экстремальная трансакция”, необходимо выполнить следующие три условия:
- или
- биржевая компания находилась под контролем или фактическим контролем лица или группы лиц в течение длительного периода (обычно не менее 36 месяцев), и транзакция не привела бы к изменению контроля или фактического контроля над биржевой компанией (кроме включая дочерние компании); или же
- биржевая компания ведет основной бизнес значительного размера, который будет продолжать деятельность после трансакции. Новое Руководство GL-104 содержит рекомендации о том, имеет ли бизнес “значительный размер”, например, биржевая компания с годовым доходом или общей стоимостью активов в размере HK$1 миллиарда в соответствии с последней опубликованной финансовой отчетностью. HKEx также примет во внимание финансовое положение биржевой компании, характер и модель ее бизнеса, а также планы на будущие бизнес цели.
- приобретенные активы должны:
- быть пригодными для листинга в соответствии с Правилом листинга 8.04 для Основной площадки (Правило листинга 11.06 для GEM); а также
- выполнять финансовые требования и требования по отчетности согласно Правил листинга 8.05, 8.05A или 8.05B для Основной площадки (Правил листинга 11.12A или 11.14 для GEM).
- расширенная группа должна соответствовать всем новым требованиям листинга Параграфа 8 Правил листинга для Основной площадки (кроме Правила листинга 8.05) или Параграфа 11 Правил листинга для GEM (кроме Правила листинга 11.12A GEM).
3.2 Требование раскрытия информации и проведения процедур дью-дилидженс для экстремальных транзакций
Новое Правило листинга 14.53A для Основной площадки (Правило листинга 19.53A для GEM) требует от биржевой компании, предлагающей экстремальную трансакцию:
- соблюдать требования для очень существенных приобретений, указанных в Правилах листинга с 14.48 по 14.53 для Основной площадки (Правила листинга с 19.48 по 19.53 для GEM). Циркуляр должен содержать информацию, которую требует Правило листинга 14.69 для Основной площадки (Правило листинга 19.69 для GEM); а также
- назначить финансового консультанта для проведения процедур дью-дилидженс по активам, подлежащим приобретению (а также любым активам и компаниям, относящимся к серии транзакций и / или соглашений, если таковые имеются). Финансовый консультант должен предоставить Бирже декларацию по проведенным процедурам дью-дилидженс перед массовой печатью циркуляра по транзакции.
Согласно Правилу листинга 13.87B, финансовый консультант должен быть лицом, имеющим лицензию или зарегистрированным для ведения регулируемой деятельности по типу 6 в соответствии с SFO, и иметь разрешение согласно лицензии или свидетельству о регистрации для проведения спонсорской работы. Финансовый консультант должен также предоставить Бирже письменное обязательство о соблюдении Правил листинга и сотрудничестве в любом расследовании, которое проводит HKEx.
3.3 Отчётный период
Отчётный период для экстремальной транзакции, включающей серию транзакций и / или договоренностей, будет составлять три года (для компаний, котирующихся на Основной площадке) и два года (для компаний, котирующихся на GEM) до выпуска циркуляра о последней предложенной транзакции в серии (новое Правило листинга 14.57A для Основной площадки (Правило листинга 19.57A для GEM). Биржевая компания должна предоставить HKEx достаточно информации для подтверждения того, что приобретенные активы соответствуют требованиям Правил листинга 8.05, 8.05A или 8.05B для Основной площадки или Правил листинга 11.12A или 11.14 для GEM.
Пересмотр критериев продолжения листинга
Поправки к критериям продолжения листинга направлены на решение конкретных проблем биржевых компаний, вовлеченных в фиктивные действия
4. Поправки к Правилу листинга 13.24 (Правило листинга 17.26 для GEM) о достаточном количестве операций
Пересмотренные Правила листинга требуют от биржевой компании наличие достаточного количества операций или материальных активов достаточной стоимости, чтобы поддерживать свои операции и тем самым гарантировать себе продолжение листинга (пересмотренное Правило листинга 13.24 для Основной площадки и Правило листинга 17.26 для GEM).
Новое примечание, заменяющее действующие, поясняет, что правило является качественным критерием, и HKEx может считать, что биржевая компания не выполняет правило в ситуациях, когда, например, компания не управляет бизнесом, который имеет ценность и / или является жизнеспособным и устойчивым. Кроме того, предусматривается, что оценка HKEx проводится на основе конкретных фактов и обстоятельств каждого случая, и отмечается, что, если HKEx выражает обеспокоенность по поводу соблюдения данного правила биржевой компанией, ответственность за предоставление HKEx информации, касающейся проблем соблюдения и демонстрации соответствия правилу, лежит на компании.
Исключение торговли и / или инвестирования в ценные бумаги
При оценке достаточного количества операций и активов биржевой компании в соответствии с Правилом листинга 13.24 (1) для Основной площадки (Правило листинга 17.26 (1) для GEM) исключаются торговля ценными бумагами за счёт собственных средств и / или операции по инвестированию в ценные бумаги (за исключением инвестиционных компаний согласно Параграфу 21). В примечании к новому Правилу листинга 13.24 (2) для Основной площадки и Правилу листинга 17.26 (2) для GEM добавлено, что данное правило также не применяется к торговле ценными бумагами за счёт собственных средств и / или операциям по инвестированию в ценные бумаги банковскими компаниями (как определено в Правиле листинга 14A.88), страховыми компаниями и компаниями, торгующими ценными бумагами (в соответствии с Правилом листинга 14.04).
5. Пересмотренные правила для компаний с высоколиквидными активами
Определение “краткосрочные ценные бумаги” в Правилах листинга для “наличной компании” (компания, большинство активов которой высоколиквидны) (Правила листинга 14.82 — 14.84 для Основной площадки и Правила листинга 19.82 — 19.84 для GEM) было изменено, чтобы внести определение «краткосрочных инвестиций», то есть инвестиций, которые легко конвертируются в денежные средства. В примечании к Правилу 14.82 для Основной площадки (Правило листинга 19.82 для GEM) предусматривается, что HKEx будет применять подход, основанный на принципах, при определении намерения биржевой компании владеть активами, а также конкурентоспособности или ликвидности активов. Примерами краткосрочных инвестиций являются облигации и векселя со сроком погашения менее одного года, облигации со сроком погашения более одного года, которые будут удерживаться менее одного года, ценные бумаги, котирующиеся на Бирже, которые доступны для продажи, инвестиции, которые легко конвертируются в денежные средства, и авансы третьим лицам, которые подлежат погашению в течение одного года (за исключением торговой дебиторской задолженности, возникшей в связи в ведением эмитентом обычной коммерческом деятельности).
Денежные средства и краткосрочные инвестиции, удерживаемые банковской компанией, страховой компанией или компанией, торгующей ценными бумагами, обычно не принимаются во внимание. Тем не менее, исключение для компаний, торгующих ценными бумагами, не будет применяться, если у HKEx возникнут опасения, что биржевая компания удерживает денежные средства и краткосрочные инвестиции с помощью одного из членов, чтобы обойти Правило листинга 14.82 (Правило листинга 19.82 для GEM) для “наличных компаний”. Например, биржевая компания, имеющая инвестиции в денежные средства и / или ценные бумаги, не может обойти вышесказанное правило, удерживая данные активы через одного из членов группы, который является лицензированным брокером с минимальным количеством брокерских операций.
Соглашения на переходный период
Предлагается 12-месячный переходный период, начинающийся 1 октября 2019 года, для биржевых компаний, которые не соответствуют требованиям пересмотренных Правил листинга 13.24 или 14.82 для Основной площадки (Правила листинга 19.24 или 19.82 для GEM) строго из-за внесенных в них поправок.
Другие поправки к Правилам листинга HKEx
- Ограничить освобождение от налогов при операциях с ценными бумагами
Ограничение освобождения от налогов по уведомляемым сделкам теперь доступно только для операций покупки и продажи ценных бумаг в случаях, где это осуществляется членами группы эмитента, деятельность которых регулируется пруденциальными органами управления (например, банковские компании, страховые компании или компании, торгующие ценными бумагами) (Правило листинга 14.04 (1) (g) для Основной площадки и Правило листинга 19.04 (1) (g) для GEM).В ответ на вопрос о том, как правила агрегирования применяются к операциям с ценными бумагами, новый FAQ (вступает в силу 1 октября 2019 года) предусматривает, что биржевая компания должна агрегировать инвестиции, сделанные в той же компании или группе.Листинговое решение LD53-2, которое преобразовано изменениями правил листинга, будет отменено.
- Раскрытие в годовом отчете существенных инвестиций
Биржевые компании должны раскрывать в годовых отчетах подробную информацию о каждой инвестиции в ценные бумаги со стоимостью 5% или более от их общих активов на дату окончания года. Детали, которые должны быть включены:
- подробная информация о каждой инвестиции, в том числе название и основной бизнес дочерней компании, которая не обладает теми же правами, что и материнская компания, количество и процент удерживаемых акций, а также стоимость инвестиций;
- справедливая стоимость каждой инвестиции на дату окончания года и ее размер по отношению к совокупным активам биржевой компании;
- результаты по каждой инвестиции в течение года, включая любую реализованную и нереализованную прибыль или убытки и любые полученные дивиденды; а также
- обсуждение инвестиционной стратегии биржевой компаний для данных значительных инвестиций.
- Значительное распределение неразмещенных на бирже активов “в существенной форме” (Правило листинга 14.94 для Основной площадки и Правило 19.93 для GEM)
Требования Листингового решения LD75-4 для значительных распределений неразмещенных на бирже активов “в существенной форме” кодифицировано и пересмотрено, чтобы добавить дополнительные требования для распределения “в существенной форме”, эквивалентному по размеру очень существенной ликвидации активов (Правило листинга 14.94 для Основной площадке и Правило листинга 19.93 для GEM).Требования к распределению активов “в существенной форме” следующие:
- распределение должно быть одобрено на общем собрании не менее чем 75% голосов независимых акционеров, которые относятся к любому классу котирующихся ценных бумаг, удерживаемых владельцами акций, голосующих лично или по доверенности на собрании акционеров;
- число голосов против предлагаемого решения не должно превышать 10%, которые относятся к любому классу котирующихся ценных бумаг, удерживаемых владельцами акций, голосующих лично или по доверенности на собрании акционеров. Контролирующие акционеры (или директора (кроме независимых неисполнительных директоров) и исполнительный директор, если отсутствует контролирующий акционер) и их партнеры должны воздержаться от голосования за предлагаемое решение; а также
- акционерам (кроме директоров (исключая независимых неисполнительных директоров), исполнительного директора и контролирующих акционеров) должна быть предложена разумная денежная (наличные средства) или другая альтернатива.
Другие вопросы, касающиеся связанных транзакций или транзакций, которые подлежат уведомлению
4.1 Раскрытие результатов гарантии финансовой эффективности объекта, приобретенного эмитентом, в связанных транзакциях или транзакциях, подлежащих уведомлению
Параграфы 14 и 14А (параграфы 19 и 20 GEM) были пересмотрены, чтобы обязать биржевую компанию раскрывать:
- в своем следующем годовом отчете результат гарантии финансовых результатов объекта приобретения, на который распространяются требования к связанной транзакции или транзакции, подлежащей уведомлению (независимо от того, достигнуты ли гарантированные финансовые результаты);
- информацию посредством объявления, если есть:
- любое изменение условий гарантии, указанных в пункте (1) выше; или же
- фактические финансовые результаты приобретенного объекта не соответствуют гарантии (или измененной гарантии).
4.2 Раскрытие идентификационных данных сторон, участвующих в транзакциях, подлежащих уведомлению
Пересмотренные Правила листинга на HKEx (Правило листинга 14.58 для Основной площадки и Правило листинга 19.58 для GEM) требуют, чтобы идентификационные данные сторон, участвующих в транзакциях, подлежащих уведомлению (включая экстремальные транзакции и операции обратного поглощения), были раскрыты в объявлениях и циркулярах данных транзакций.
4.3 Раскрытие идентификационных данных сторон, участвующих связанных транзакциях
Пересмотренные Правила листинга HKEx требуют, чтобы объявления и циркуляры о связанных транзакциях раскрывали идентификационные данные и описание коммерческой деятельности сторон, участвующих в данной транзакции, а также конечных бенефициарных владельцев (Правила листинга 14A.68 (1A) и 14A. 70 для Основной площадки и Правила листинга 20.68 (3) и 20.66 для GEM).
4.4 Требования к критерию альтернативного размера
HKEx пересмотрела Правила листинга, чтобы разъяснить позицию о том, что если какой-либо расчёт процентных коэффициентов приводит к искаженному результату или не соответствует сфере деятельности биржевой компании, HKEx (или компания) может применять другие критерии размера, которые она считает подходящими для оценки значимости сделки в соответствии с параграфом 14 или 14а (параграфы 19 или 20 для GEM).
Charltons
Лучшая юридическая бутик-компания
по сопровождению сделок 2017 года
по версии Asian Legal Business Awards
Данная новостная рассылка предоставляется исключительно в информационных целях.
Содержание данной статьи не является юридической консультацией и не может рассматриваться в качестве подробной рекомендации.
Передача или получение этой информации не подразумевают и не являются фактом установления законных взаимоотношений между Charltons и пользователем либо наблюдателем.
Charltons не несет ответственности за какие-либо информационные материалы третьей стороны, доступ к которым может быть получен через сайт.
Если Вы не желаете получать новостную рассылку, пожалуйста, сообщите об этом по электронной почте:
unsubscribe@charltonslaw.com
Charltons
Dominion Centre,12th Floor
43-59 Queen’s Road East Hong Kong