Выбрать страницу
Законодательство Гонконга
Март 2017
Новые меры SFC по улучшению отчётности для старшего руководства лицензированных корпораций

Новые меры SFC по улучшению отчётности для старшего руководства лицензированных корпораций

Введение

16 декабря 2016 Комиссия по ценным бумагам и фьючерсам (SFC) выпустила циркуляр1 для лицензированных корпораций, устанавливающий новые меры по улучшению отчётности для старшего руководства и направленный на увеличение осведомлённости в отношении обязательств старшего руководства в соответствии с законодательством.

Новые меры вступят в силу 18 апреля 2017. Следует отметить следующие ключевые моменты:

  • «Старшее руководство» лицензированных корпораций среди прочего включает в себя:

    • директоров (исполнительных, неисполнительных и теневых директоров)

    • ответственных должностных лиц (RO) and

    • менеджеров, ответственных за ключевые функции (MIC).

  • Один или более MIC должны быть назначены для выполнения первичных обязанностей для каждой из 8 ключевых функций: общий надзор за управлением; ключевые виды деятельности; оперативное управление и надзор; управление рисками; финансы и бухгалтерия; информационные технологии; соблюдение правовых требований; противодействие отмыванию денег и антитеррористическая деятельность.

  • MIC общего надзора за управлением, ключевых видов деятельности и других ключевых функций, включающих в себя регулируемые виды деятельности, должны быть RO лицензированных корпораций.

  • С 18 апреля 2017 все новые и уже существующие лицензированные корпорации должны предоставить официальный документ, одобренный советом директоров и устанавливающий структуру менеджмента. Документ должен включать в себя роль, обязанности, ответственность и линии отчётности старшего руководства, а также информацию, требуемую в отношении MIC (см. раздел 6 ниже). Существующие лицензированные корпорации должны предоставить требуемую информацию до 17 июля 2017.

  • MIC лицензированных корпораций должны уведомлять SFC о любых изменениях (назначениях или увольнениях) в течение 7 рабочих дней.

  • SFC может применить дисциплинарные меры в соответствии с секцией 194 Законодательства о ценных бумагах и фьючерсах (SFO) в отношении «регулируемого лица, совершившего “неправомерное поведение».

    • Понятие «регулируемые лица» применяется к лицензированным корпорациям, ответственным должностным лицам или лицензированным представителям, а также к «лицам, вовлечённым в управление бизнесом» лицензированных корпораций (секция 194(7) Закона о ценных бумагах и фьючерсах (SFO)). Таким образом, члены старшего руководства лицензированных корпораций могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности независимо от того, лицензированы ли они или зарегистрированы в SFC.

    • «неправомерное поведение» широко определяется и включает в себя действие или бездействие, связанное с ведением регламентируемой деятельности, на проведение которой лицо лицензировано. Таким образом, ответственность может быть понесена в отношении операционной деятельности, не являющейся регламентируемой, но связанной с регулируемой деятельностью, которую проводит лицензированная корпорация.

    • Дисциплинарные меры, которые может применить SFC в соответствии с секцией 193 SFO носят гражданский характер. Должностные лица лицензированных корпораций могут быть привлечены к уголовной ответственности, если лицензируемая корпорация будет признана виновной в соответствии с SFO, и будет доказано, что преступление было совершенно при содействии, подстрекании, рекомендации, поручении, склонении или совершённое с согласия, вызванное неосторожностью любого должностного лица корпорации (секция 390(1) SFO). «Должностные лица», включая директора, менеджера или секретаря, а также любое другое лицо, вовлечённое в управление корпорацией.

SFC выпустило 40 часто задаваемых вопросов2 по новым мерам, которые кратко изложены в секции 8 ниже.

Предпосылки

Общий принцип 9 Кодекса для лицензированных и зарегистрированных Комиссией по ценным бумагам и фьючерсам лиц (Code of Conduct for Persons Licensed by or Registered with the Securities and Futures Commission, Кодекс) гласит, что старшее руководство лицензированных или зарегистрированных предприятий несет ответственность за обеспечение соблюдения стандартов поведения и надлежащих процедур. При определении ответственных лиц и степени ответственности SFC будет учитывать официальные или фактические полномочия отдельного лица в отношении конкретных деловых операций. Поэтому важно, чтобы обязанности каждого старшего менеджера были чётко определены, а старшие руководители были полностью осведомлены о своих обязательствах в соответствии с системой нормативного регулирования Гонконга.

Были заявлены следующие цели циркуляра:

  • установление позиции SFC в отношении того, кого следует считать членами старшего руководства лицензированных корпораций;

  • обеспечение осведомлённости о нормативных обязательствах и потенциальной ответственности старшего руководства;

  • изложение общего мнения SFC о том, что некоторым члены высшего руководства необходимо одобрение SFC при назначении на позицию ответственных должностных лиц;

  • определение некоторых ролей и обязанностей совета директоров лицензированных корпораций (Совет Директоров); и

  • предоставление дополнительных указаний о требуемой информации, которую лицензионные корпорации (или соискатель лицензии) должны представить в отношении своих кадровых ресурсов и организационной структуры.

Определение старшего руководства

SFC идентифицирует следующих сотрудников лицензированных корпораций как старшее руководство:

  • директоров корпораций (включая теневых директоров и лиц, занимающих должность директора);

  • ответственных должностных лиц корпораций (RO); и

  • лиц, относящихся к «менеджерам, ответственным за ключевые функции» (MIC).

Эти три категории не являются взаимоисключающими, и физическое лицо может одновременно являться директором, RO и MIC лицензированной корпорации.

Менеджеры, ответственные за ключевые функции (MIC)

«Менеджеры, ответственные за ключевые функции» (MIC) назначаются лицензированной корпорацией индивидуально и несут основную ответственность самостоятельно или с другими лицами по управлению любой из следующих 8 «Ключевых Функций«:

  • Общий надзор за управлением

  • Ключевые виды деятельности

  • Оперативное управление и надзор

  • Управление рисками; финансы и бухгалтерия

  • Информационные технологии

  • Соблюдение правовых требований

  • Противодействие отмыванию денег и антитеррористическая деятельность

SFC считает, что для каждой из ключевых функций лицензированная корпорация должна назначить по меньшей мере одного человека в качестве MIC, ответственного за управление этой функцией. В зависимости от масштаба операционной деятельности и соответствующих мер контроля лицензированная корпорация может назначить одного человека в качестве MIC для нескольких ключевых функций и / или назначить двух и более лиц в качестве MIC для совместного управления Ключевой Функцией. SFC не требует какой-либо конкретной организационной или управленческой структуры для лицензированных корпораций. Совет директоров лицензированной корпорации, таким образом, ответственен за делегирование полномочий и ответственности среди старшего менеджмента (включая MIC).

При определении какого-либо лица в MIC лицензированные корпорации должны принимать во внимание официальные и фактические полномочия каждого отдельного лица. Лицо может быть определено в качестве MIC при выполнении одного и более условий, приведённых ниже:

  1. Он / она занимает должность в корпорации, которая обладает достаточными полномочиями, чтобы позволить физическому лицу оказывать существенное влияние на управление этой Ключевой Функцией;

  2. Он / она имеет полномочия принимать решения (например, оценивать бизнес-риски в рамках заданных параметров или ограничений) для этой Ключевой Функции;

  3. Он / она имеет полномочия распределять ресурсы или нести расходы, связанные с конкретным департаментом, отделом или функциональным подразделением, Которое выполняет эту Ключевую Функцию; и

  4. Он / она имеет полномочия представлять конкретный отдел, департамент или функциональное подразделение, которое выполняет эту Ключевую Функцию (например, на совещаниях старшего руководства или на встречах с посторонними лицами).

Трудовой стаж лица тоже должен быть принят во внимание. SFC ожидает от MIC:

  1. Отчитываться непосредственно совету директоров корпорации или MIC, выполняющему общую функцию надзора за управлением корпорации; и

  2. Нести ответственность за выполнение или достижение коммерческих целей, установленных советом директоров или MIC, выполняющего общую функцию надзора за управлением.

MIC может состоять или не состоять в штате лицензированной корпорации и может находиться за пределами Гонконга. В зависимости от конкретных функций, которую они выполняют в бизнесе, они могут быть или не быть лицензированы в соответствии с SFO. Однако, поскольку они занимают руководящие должности в лицензированной корпорации, они не должны быть сторонними организациями, предоставляющими внештатные услуги. MIC, который не является лицензированным лицом, не требует утверждения SFC. Однако лицензированная корпорация должна обеспечить, чтобы любое лицо, которое оно нанимает или назначает для ведения бизнеса, являлось подходящим и надлежащим и имело право осуществлять свою деятельность в соответствии с наймом или назначением (см. параграф 4.1 Кодекса).

MIC, выполняющие определённые Ключевые Функции должны быть RO

SFC ожидает, что MIC, выполняющие функции общего надзора за управлением и ключевых видов деятельности, являются RO в отношении регулируемых видов деятельности, над которыми они осуществляют надзор, поскольку они, как правило, несут ответственность по надзору за этими регулируемыми видами деятельности или активно участвуют в этом виде деятельности. MIC других Ключевых Функций не обязаны быть RO, и также SFC не требует, чтобы каждый RO был MIC.

При рассмотрении заявки RO или отклонении заявки SFC учитывает конкретные факты для каждого конкретного случая. При рассмотрении заявки и оценке кандидата на RO, который является или будет являться MIC для функций общего надзора за управлением, учитывается выполнение тестов по суммарному опыту в индустрии отраслевого опыта в соответствии с Руководством о компетенции (Guidelines on Competence), SFC рассматривает весь опыт кандидата в отрасли, его / ее предполагаемую деятельность и ресурсы лицензированной корпорации, включая её устройство и опыт.

Кандидат, занимающий руководящую должность в менеджменте и управлении (например, риск менеджмент, соблюдение нормативно-правовых требований) на протяжении долгого периода, может быть утверждён в качестве RO при соответствующих условиях лицензирования. Это выполняется и в случае отсутствия соответствующего опыта или непосредственного управления в данной регулируемой деятельности. В этой ситуации типичным условием лицензирования может быть то, что от заявителя потребуется работать вместе с другим полностью компетентным RO. После приобретения соответствующего опыта в регулируемой отрасли кандидат может подать заявку на освобождения от условий лицензирования в соответствии с разделом 134(1) SFO.

Существуют также различные исключения для лицензионных экзаменов, признанных в Приложениях D и E к Руководству по компетентности (Guidelines on Competence).

Стандарты поведения и обязанности старшего руководства

Стандарты поведения старшего руководства

Ответственность старшего руководства установлена в соответствующих кодексах и руководствах SFC. В частности:

  • Общий принцип 9 Кодекса поведения устанавливает, что старшее руководство лицензированных корпораций несёт прямую ответственность при обеспечении и поддержании надлежащих стандартов поведения и соблюдения надлежащих процедур корпорацией.

  • Параграф 14.1 Кодекса поведения (Code of Conduct) уточняет, что старшему руководству лицензированной корпорации необходимо:

    1. Надлежащим образом управлять рисками, связанными с деятельностью корпорации, включая периодическую оценку процессов управления рисками;

    2. иметь хорошее понимание характера бизнеса корпорации, процедур внутреннего контроля и политику при оценке риска; и

    3. Понимать степень своих полномочий и ответственности.

  • Руководство по внутреннему контролю (Internal Control Guidelines) устанавливает, что члены старшего руководства лицензированных корпораций, включая директоров, заместителей ответственных должностных лиц, управляющих директоров и другой старший руководящий состав, напрямую ответственны за надлежащий порядок и эффективность внутренних систем управления лицензированной корпорации. Руководство по внутренним системам управления также содержит конкретные руководящие принципы управления в таких важных областях, как управление информацией, соблюдение правовых норм, аудит, управление операционной деятельностью и управление рисками.

  • Руководство по противодействию отмыванию денег и антитеррористической деятельности (Guideline on Anti-Money Laundering and Counter-Terrorist Financing) предоставляет подробное объяснение надлежащей работы функций соблюдения правовых норм и управления, к которым в частности имеют отношение MIC как непосредственно ответственные за управление при противодействии отмыванию денег и финансированию терроризма.

Если такая политика, практика и меры будут определены самостоятельно или совместно с другими компаниями в группе, старшее руководство должно учесть целесообразность политики или практики и внести любые необходимые изменения для приведения деятельности компании в соответствие с регулируемой деятельностью в Гонконге.

Юридическая ответственность старшего руководства

Юридическая ответственность

Ответственные лица

SFC может применить свои дисциплинарные полномочия против регулируемого лица, совершающего неправомерные действия или действующего ненадлежащим образом для того, чтобы быть или оставаться таким регулируемым лицом в соответствии с Частью IX SFO.

«Регулируемое лицо» означает лицензированное лицо (например, лицензированная корпорация или лицензированный представитель), RO лицензированной корпорации или лицо, имеющее отношение к управлению операционной деятельностью лицензированной корпорации. Все члены старшего руководства (даже если они не лицензированы) являются регулируемыми лицами

В случае, если лицензированная корпорация является (или была) виновной в правонарушении, произошедшем в результате согласия, поручительства или связанного с каким-либо пренебрежением со стороны лица, участвующего в управлении бизнесом лицензированной корпорации, то это лицо также виновно в правонарушении (раздел 193 (2) SFO).

Поведение, подлежащее ответственности

«Правонарушение» определено в SFO и включает в себя:

  1. нарушение любого из следующих положений: (i) SFO; (ii) части II и XII Постановления о компаниях (Companies Ordinance) (ликвидация и прочие положения, глава 32) в отношении проспектов или рекламы, упомянутых в разделе 38B (1) Указа; (iii) часть 5 Постановления о компаниях (Companies Ordinance) (глава 622), касающаяся выкупа компанией собственных акций или оказания финансовой помощи при приобретении собственных акций; и (iv) часть 2 (за исключением раздела 6) Постановления о борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма (финансовые учреждения) (глава 615);

  2. нарушение условий лицензии или регистрации SFC;

  3. нарушение любого другого условия, наложенного в соответствии с Постановлением SFO, или любого условия, дополненного или измененного в соответствии с разделом 71C (2) (b) или (9) или 71E (3) Закона о банках (Banking Ordinance) (глава 155); или

  4. Действие или бездействие лицензированного или зарегистрированного лица в отношении соответствующего регулируемого вида деятельности, которое, по мнению SFC, является или может нанести ущерб интересам инвестиционной общественности или общественным интересам. Следует обратить внимание, что при принятии решения SFC учитывает различные кодексы, выпущенные в соответствии с разделом 169 SFO, и руководящие принципы, выпущенные в соответствии с разделом 399 SFO (см. раздел 193 (3) SFO) (выделено автором).

В отношении подпункта (d) выше следует отметить, что в зависимости от того, как в широком смысле интерпретируется термин «относящийся к», RO, лицензированные представители и члены высшего руководства могут столкнуться с дисциплинарными мерами SFC в отношении предпринимательской деятельности, которая не является той «регулируемой деятельностью», для которой они лицензированы, в случае, если выяснится, что они связанны с ведением такой регулируемой бизнес-деятельности в корпорации.

В качестве примера можно привести решение3 апелляционного трибунала по ценным бумагам и фьючерсам (SFAT) в отношении Moody’s Investors Service Hong Kong Limited (Moody’s) и публикацию доклада «Показатели риска для компаний из стран с формирующейся рыночной экономикой: фокус на Китай» (Red Flags Report). Moody’s имеет лицензию 10 типа на проведение такой регулируемой деятельности как кредитно-рейтинговые услуги. SFC заявило о том, что при подготовке отчёта агентство нарушило некоторые положения Кодекса для лицензированных и зарегистрированных Комиссией по ценным бумагам и фьючерсам лиц. Moody’s заявило, что подготовка отчета Red Flags не является регламентированной деятельностью, по которой Moody’s лицензировалась (то есть не являлась частью ее услуг по предоставлению кредитного рейтинга), и поэтому Кодекс поведения не применим к подготовке этого отчета.

SFAT установило, что, несмотря на заявление Moody’s, публикация Red Flags Report представляет собой кредитный рейтинг и, соответственно, его публикация является регулируемой деятельностью. Было решено, даже если бы это было не так, отчет Red Flags должен был читаться «как дополнение к рейтингам Moody’s … и стал неотъемлемой частью рейтингов Moody’s», и, таким образом, регулируемой деятельности» в силу того, что она связана с лицензированной деятельностью Moody’s. Учитывая определение «правонарушения» в разделе 193 SFO, вывод SFAT заключается в том, что отчет настолько четко разъяснен и / или распространён на рейтинги Moody’s в отношении компаний, рассмотренных в отчете, что публикация отчёта является актом, связанным с предыдущими рейтингами.

Дисциплинарные меры

Дисциплинарные меры, которые SFC может наложить на регулируемое лицо в соответствии с Частью IX SFO (например, аннулирование или приостановление действия лицензии, денежный штраф и выговор), носят гражданский, а не уголовный характер. Но старшее руководство лицензированных корпораций также должно быть осведомлённым о возможной уголовной ответственности. В случае, если корпорация (которая может быть или не быть лицензированной) будет признана виновной в правонарушении в соответствии с SFO и будет доказано, что правонарушение было совершенно при содействии, подстрекании, рекомендации, поручении, склонении, бездействии или совершалось с согласия какого-либо ответственного должностного лица корпорации, то это должностное лицо также виновно в совершении преступления в соответствии с разделом 390 (1) SFO. «Должностное лицо» определяется как директор, менеджер, секретарь или любое другое лицо, участвующее в управлении корпорацией.

Как SFC применяет дисциплинарные полномочия

При определении является ли регулируемое лицо (включая лица, участвующее в управлении лицензированной корпорацией) подходящим и надлежащим лицом в ракурсе рассмотрения вопроса о применении дисциплинарных мер, SFC может принять во внимание прошлое или настоящее поведение лица (см. разделы 194 (3) и 129 SFO).

Будет ли SFC применять дисциплинарные меры к регулируемому лицу, зависит от конкретных фактов для каждого случая. При определении степени ответственности конкретного члена старшего руководства SFC учитывает формальные и фактические полномочия лица в отношении конкретных действий и операций, его уровень ответственности в пределах лицензированной корпорации, выполняемые надзорные функции, а также уровень контроля или знаний, которые лицо может иметь в отношении любого правонарушения корпорации или лиц под его наблюдением в соответствии с Кодексом поведения (Code of Conduct) (см. Общий принцип 9 и пункт 1.3 Кодекса поведения).

Роль и ответственность совета директоров

Основная ответственность совета директоров

Совет директоров лицензированной корпорации несет основную ответственность за проведение, деятельность и финансовую устойчивость корпорации. Все члены совета директоров (исполнительных и неисполнительных) обязаны выносить независимое суждение в отношении осуществления и делегирования полномочий совета директоров. Совет директоров несёт ответственность за делегированные решения и должен иметь системы и средства контроля по надзору за лицами, действующими в соответствии с его делегированными полномочиями.

Организационная структура должна быть задокументирована

Руководство по внутреннему контролю лицензированной корпорации должно быть установлено, задокументировано и иметь эффективную структуру организации и управления. Таким образом, SFC требует от совета директоров одобрить официальный документ, устанавливающий структуру управления лицензированной корпорации, включая роли, ответственность и подотчётность старшего руководства.

Если лицензируемая корпорация назначает более одного человека в качестве MIC для конкретной Ключевой Функции, совет директоров должен обеспечить, чтобы вышеупомянутый документ содержал всю необходимую информацию о конкретных обязанностях каждого MIC. SFC может запросить лицензированные корпорации предоставить данный документ для рассмотрения.

Кроме того, определенная основополагающая информация, касающаяся структуры управления лицензированной корпорацией, должна быть представлена в SFC в соответствии с Правилами о ценных бумагах и фьючерсах (лицензирование и регистрация) (информация) (Информационные правила), как изложено ниже.

Совет директоров должен одобрить структуру менеджмента и убедиться в квалификации MIC

Структура управления лицензированной корпорации (включая назначение MIC) должна утверждаться советом директоров корпорации. Кроме того, совет директоров должен обеспечить, чтобы каждый MIC корпорации признал свое назначение в качестве MIC и определенную Ключевую Функцию (Функции), за которую он несёт ответственность.

Предоставление информации по структуре менеджмента

Подача заявления на лицензию

При подаче заявки на лицензию в соответствии с секцией 116(1) SFO корпорации необходимо предоставить необходимую информацию о кадровых ресурсах и организационной структуре, показывающую способность ведения регулируемой деятельности на высоком профессиональном уровне (см. раздел 3(1)(a) и часть 1 приложения 2 (пункты 11 и 12) Информационных Правил). SFC принимает эту информацию во внимание и оценивает профессиональная пригодность и добросовестность корпорации согласно секции 129 SFO. SFC ожидает от кандидатов на получение лицензии предоставление информации о MIC и организационной структуре в своём заявлении.

Для каждого MIC необходимо предоставить следующую информацию:

  1. полное имя;

  2. идентификационная информация;

  3. занимаемую должность и конкретную сферу бизнеса или операционной деятельности (например, главный исполнительный директор, старший сотрудник по инвестициям, начальник управления рисками и т.д.);

  4. место жительства;

  5. Ключевую Функцию (Функции), за которые он несёт ответственность; и

  6. Название должности лица (лиц), которому он предоставляет отчёт в рамках корпорации и, если применимо, в рамках группы корпораций.

Кроме того, SFC требует представления организационной диаграммы, отражающей структуру контроля и управления корпорацией, операционные подразделения, ключевые кадровые ресурсы и соответствующие линии отчетности. Все MIC корпорации должны быть включены в график вместе с соответствующими линиями отчетности.

Уведомление об изменении информации в течение 7 рабочих дней

SFC должна быть уведомлена о любых изменениях при назначении MIC лицензированных корпораций (включая новые назначения и увольнения) в течение 7 рабочих дней.

В случае нового назначения, увольнения или изменений в деятельности MIC, упомянутых в пунктах (e) и (f) выше, обновлённая организационная структура должна быть представлена вместе с уведомлением об изменении.

Уведомления для уже существующих лицензированных корпораций

Как только новые меры вступят в силу, все существующие лицензированные корпорации будут обязаны предоставлять необходимую информацию о своих MIC и организационных схемах через портал SFC Online Portal. Необходимо будет также предоставлять уведомления о последующих изменениях касательно MIC.

Уведомления должны быть точными и достоверными

Совет директоров лицензированной корпорации несёт ответственность за предоставление в SFC точной и достоверной информации. Предоставление ложной или вводящей в заблуждение информации в заявлении на лицензию является нарушением в соответствии с разделом 383 или 384 SFO.

Формальная сторона

SFC пересмотрит существующую форму, Дополнение 8 «Бизнес-план и Предложенные виды деятельности» и разработает новую форму, Дополнение 8A «Руководитель Ключевых Функций» для способствования в предоставлении требуемой информации по MIC и организационной структуры. Черновой вариант Дополнения 8A доступен по ссылке http://www.sfc.hk/edistributionWeb/gateway/EN/circular/openAppendix?refNo=16EC68&appendix=0. SFC дополнит пересмотренное Дополнение 8, новое Дополнение 8A и соответствующую форму на онлайн портале согласно разделу 402 SFO, опубликовав уведомление в официальной газете.

Реализация

Новые мероприятия начнутся 18 апреля 2017 года. SFC организует отраслевые семинары для ознакомления с новыми функциями онлайн-портала SFC для предоставления необходимой информации.

Информация по MIC и схема организации должны быть представлены в течение трех месяцев с даты начала (до 17 июля 2017 года). Ожидается, что MIC функции общего надзора за управлением и ключевых видов деятельности, которые еще не являются RO, должны будут подать соответствующую заявку на получение статуса RO до 16 октября 2017.

Часто задаваемые вопросы

SFC выпустило ответы на часто задаваемые вопросы4 по новым мерам. Ниже кратко изложены ключевые вопросы, которые не упоминались выше.

Применяется ли новый режим к временно лицензированным корпорациям (в соответствии с секцией 117(1)? (Q2)

Нет. Эти корпорации уже регулируются другими органами в своей юрисдикции, и их лицензии действительны только в течение короткого периода времени.

Если управление лицензированной корпорацией осуществляется внутренним комитетом по вопросам управления, кто будет выступать в качестве MIC функции общего надзора за управлением? (Q8)

Лицензированной корпорации, осуществляющей управление с помощью внутреннего комитета по вопросам управления, необходимо назначить конкретное лицо (например, председателя комитета) в качестве MIC функции общего надзора за управлением.

Если для одной и той же Ключевой Функции назначено более одного MIC, совет директоров должен четко определить конкретные обязанности для каждого MIC в утвержденным советом директоров официальном документе, где необходимо подробно описать распределение обязанностей.

Может ли лицо выступать в качестве MIC для нескольких лицензированных корпораций? (Q13)

Да, при отсутствии конфликта интересов. MIC может исполнять обязанности для нескольких лицензированных корпораций в пределах одной группы или принадлежащих одному контролирующему акционеру (акционерам).

Касательно Ключевой Функции «Основные виды деятельности» существует ли какой-либо финансовый порог при определении того, является ли конкретный вид деятельности «ключевым» для лицензированной корпорации? (Q14)

Специально для новых мер ключевая функция основных видов деятельности включает в себя виды деятельности, составляющие один или несколько видов регулируемой деятельности. Не существует фиксированного финансового порога, поскольку, возможно, недавно разработанная или развивающаяся ключевая бизнес-деятельность может не приносить доход. Объединённые сферы деятельности, охватываемые всеми MIC по ключевым видам деятельности должны включать все регулируемые виды деятельности, проводимые лицензированной корпорацией.

Нужно ли лицензионной корпорации назначать MIC для других видов деятельности, которые лицензированная корпорация проводит в дополнение к регулируемым видам деятельности? (Q15)

Нет. MIC не требуется назначать для нерегулируемых видов деятельности. Но все виды деятельности (включая нерегулируемые) должны быть включены в организационную структуру.

Если функция внутреннего юридического консультанта и функция соблюдения правовых требований лицензированной корпорации возглавляются двумя разными лицами, то оба они рассматриваются как MIC? (Q16)

В этом случае только функция соблюдения правовых требований попадает в область действия Ключевых Функций. Функция внутреннего юридического консультанта по это действие не подпадает. Таким образом, ответственный за функцию соблюдения правовых требований будет рассматриваться в качестве MIC. В случае, если внутренний юрисконсульт также выступает в качестве MIC функции соблюдения правовых требований, новые меры направлены только на выполнение функции соблюдения правовых требований.

Необходимо ли одобрение SFC для MIC, ответственного за Ключевые Функции, не являющиеся регулируемой деятельностью (например, финансы и бухгалтерский учет, информационные технологии)? Каковы критерии для определения того, соответствует ли MIC, не являющийся лицензированным лицом или кандидатом на лицензию, подходящим и надлежащим? (Q17)

SFC не налагает каких-либо нормативных требований для оценки пригодности и надлежащего качества MIC, не являющихся лицензированными лицами. Но корпорация вряд ли будет считаться пригодной и подходящей, если неисполнительные директора, ключевой персонал (например, менеджер, директор, исполнительный директор), крупные акционеры и другие служащие в данной корпорации не соответствуют Руководству по профессиональной пригодности и добросовестности (Fit and Proper Guidelines) или отличному руководству по компетентности при осуществлении регламентированной деятельности (если такие руководства применимы).

Являются ли требования по подготовке в соответствии с Руководством по принципам непрерывного профессионального обучения применимыми к нелицензированным MIC? (Q18)

Нет. Однако в разделе III Руководства по управлению, надзору и внутреннему контролю (Management, Supervision and Internal Control Guidelines) для лицензированных или зарегистрированы в SFC лиц (Руководство по внутреннему контролю, Internal Control Guidelines), изложены рекомендации касательно персонала и обучения лицензированных корпораций. От менеджмента (среди прочего) ожидается обеспечение соответствующей подготовки по конкретным обязанностям, выполняемым сотрудником (-ками) на постоянной основе. Программа обучения компании должна гарантировать, что сотрудники имеют или приобретают соответствующий и практический опыт «на рабочем месте» и, при необходимости, посредством структурированных курсов.

Будет ли SFC применять свои полномочия к лицам, находящимся за пределами Гонконга? (Q24)

Да. Административные права согласно части IX SFO применяются ко всем регулируемым лицам в Гонконге и за его пределами без различия.

Во время расследования подразумевает ли обязательство сохранения конфиденциальности (в соответствии с разделом 378 SFO) предотвращение любых сообщений / уведомлений от соответствующих MIC, независимо от организации, в которой они находятся? (Q25)

После принятия новых мер обязательства в отношении конфиденциальности остаются неизменными. Соответствующие лица должны продолжать соблюдать применимые к ним требования о конфиденциальности. В случае корпорации при уведомление своего совета директоров и головной компании может быть необходимо согласие SFC. Для раскрытия информации в других обстоятельствах требуется согласие SFC.

Нужно ли MIC функции общего надзора за управлением лицензионной корпорации, не принимающий активного участия или не контролирующий регулируемую деятельность, становиться RO? (Q27)

Нет. Существуют некоторые редко встречающиеся ситуации в лицензированном рейтинговом агентстве, когда существует четкое разделение обязанностей между бизнес-функциями, выполняемыми руководителями, и рейтинговыми функциями, выполняемыми рейтинговыми аналитиками. В этом случае SFC ожидает, что этот MIC может нести ответственность за функцию общего надзора за управлением, совместно с одним или несколькими другими MIC, отвечающими за управление регулируемой деятельностью корпорации.

Нужно ли новому генеральному директору лицензированной корпорации, который возьмет на себя функцию общего надзора за управлением, получить статус RO перед тем, как приступить к выполнению своих должностных обязанностей? (Q28)

Нет. Но лицензированная корпорация должна чётко обозначить для SFC намерение CEO подать заявку на RO.

Считает ли SFC возможным получить статус RO для MIC, находящегося за пределами Гонконга и выполняющего функции общего надзора за управлением и ключевых видов деятельности? (Q31)

Да. SFC рассмотрит вопрос о наложении соответствующих условий на лицензию для таких лиц, таких как условие о том, что он или она должны действовать совместно с другим полностью компетентным представителем RO в Гонконге.

Какие исключения существуют для требования подачи документов согласно местному нормативно-правовому законодательству? (Q33)

Лицо может быть освобождено от этого требования в соответствии с пунктом 6 части II приложения E Руководства по компетентности (Guidelines on Competence), если он или она: (a) обладает достаточным опытом в данной индустрии; (b) занимает очень высокую руководящую должность; (c) имеет нормативную поддержку со стороны другого персонала, и существуют соответствующие системы контроля.

Кто должен быть назначен в качестве MIC функции общего надзора за управлением, когда и региональный генеральный директор, и местный генеральный директор финансовой группы находятся в Гонконге? (Q34)

Ответ зависит от ролей и обязанностей двух лиц. Если каждый из них отвечает за общий контроль деятельности лицензированной корпорации внутри группы на ежедневной основе, то он рассматривается в качестве MIC функции общего надзора за управлением (и поэтому, как ожидается, ему необходимо стать RO). В случае, если оба лица ответственны, то оба лица являются MIC.

Является ли статус RO, который не является MIC функции общего надзора за управлением или ключевых видов деятельности, сниженным для лицензированных представителей? (Q35)

Лицензированная корпорация может предложить назначение любых других лиц, обладающих достаточными полномочиями для RO, надзора за ее регулируемой деятельностью в дополнение к MIC функции общего надзора за управлением и функции ключевых видов деятельности. Требуется по меньшей мере два RO для контроля за каждой регулируемой деятельностью по которой лицензируется корпорация.

Если назначение MIC является временным (например, назначение на время отсутствия другого MIC), должна ли лицензионная корпорация представить эту информацию в SFC? (Q37)

Нет, при условии, что назначение продлится не более нескольких месяцев и, как ожидается, не будет продолжаться на постоянной основе. В случае, если это назначение станет постоянным, SFC следует уведомить в течение 7 рабочих дней.

Будет ли информация по MIC отображаться в Государственном реестре лицензированных лиц и зарегистрированных организаций (Public Register of Licensed Persons and Registered Institutions)? (Q40)

Нет. Отображаемая информация не изменится, то есть продолжают быть доступными имена лицензированных представителей и RO, как указано в таблице 4 Правил по ценным бумагам и фьючерсам (лицензирование и регистрация)

Применимы ли требования, предъявляемые к годовому отчёту для SFC, уведомлению SFC о директорах, не являющихся служащими компании, и других деловых интересах ко всем MIC? (Q41)

Данные требования применимы только MIC, которые являются лицензированными лицами.

1 SFC. «New SFC measures to heighten senior management accountability». 16 декабря 2016. http://www.sfc.hk/edistributionWeb/gateway/EN/news-and-announcements/news/doc?refNo=16PR143.

2 FAQs «Measures for augmenting senior management accountability in licensed corporations» at http://www.sfc.hk/web/EN/faqs/intermediaries/licensing/manager-in-charge-regime.html.

3 SFAT determination on the SFC decision in relation to Moody’s Investors Service Hong Kong Limited at http://www.sfat.gov.hk/english/determination/AN-4-2014-Determination.pdf.

4 FAQs «Measures for augmenting senior management accountability in licensed corporations» at http://www.sfc.hk/web/EN/faqs/intermediaries/licensing/manager-in-charge-regime.html.

Данная новостная рассылка предоставляется исключительно в информационных целях.

Содержание данной статьи не является юридической консультацией и не может рассматриваться в качестве подробной рекомендации.
Передача или получение этой информации не подразумевают и не являются фактом установления законных взаимоотношений между Charltons и пользователем либо наблюдателем.
Charltons не несет ответственности за какие-либо информационные материалы третьей стороны, доступ к которым может быть получен через сайт.

Если Вы не желаете получать новостную рассылку, пожалуйста, сообщите об этом по электронной почте: unsubscribe@charltonslaw.com

Лучшая юридическая бутик-компания по сопровождению сделок 2020 года
по версии Asian Legal Business Awards

ADDRESS

Dominion Centre,12th Floor
43-59 Queen’s Road East
Hong Kong

Тел: + (852) 2905 7888
Факс + (852) 2854 9596
www.charltonslaw.ru

Charltons — Законодательство Гонконга — 354 — 23 марта 2017