
Законодательство Гонконга
Апрель 2017
SFC и Биржа ввели новые требования для кандидатов на листинг, спонсоров, андеррайтеров и агентов по размещению для IPO на Площадке для быстрорастущих предприятий (GEM)
Введение
20 января 2017 Комиссия по ценным бумагам и фьючерсам (SFC) и Гонконгская фондовая биржа (Биржа) выпустили совместное заявление по ценовой неустойчивости биржевых бумаг на GEM (Совместное Заявление). В Совместном Заявлении излагаются проблемы нормативного характера и напоминание о том, что кандидаты на листинг, спонсоры и агенты по размещению должны обеспечить полное соблюдение требований по листингу на GEM и, в частности, необходимость обеспечения надлежащих условий для открытого рынка ценных бумаг. SFC также выпустила Руководство для спонсоров, андеррайтеров и агентов по размещению для листинга на GEM, разъясняющее их обязанности при листинге на GEM.
Совместное Заявление является одним из первых шагов на пути к решению текущих проблем при первичном размещении ценных бумаг на GEM, в то время как SFC и Биржа работают над более широкой реформой GEM.
Совместное Заявление представляет собой разработки ряда поправок в Правила листинга на GEM, нового Руководство для спонсоров, андеррайтеров и агентов размещения, участвующих в листинге и размещении акций на GEM (Руководство), ссылаясь на Правила листинга на GEM с дополнениями согласно Совместному Заявлению. Основные положения Совместного Заявления, которые необходимо учитывать:
Минимум 100 акционеров, указанных в Правиле 11.23 (b) GEM, является лишь рекомендацией для необходимого распределения акционеров. Выполнение этого минимального требования не гарантирует соответствие требованиям Правил Листинга для открытого рынка ценных бумаг. Если акции, находящиеся в открытом владении, чрезмерно сконцентрированы, то условия для открытого рынка могут не выполняться даже при соблюдении минимального требования в 100 акционеров;
Заявители на покупку акций, получающие какую-либо выгоду, прямую или косвенную, финансовую или иную, от любого лица, упомянутого в Примечании 2 к Правилу 11.23 (11) GEM (т.е. директоров, главного исполнительного директора, крупных акционеров эмитента или его дочерних компаний, а также любых связанных с ними лиц) в обмен на приобретение размещаемых ценных бумаг, не будут рассматриваться как «публичные» покупатели при выполнении требований публичного размещения;
SFC и / или Биржа могут принять меры в случаях, когда заключаются соглашения в целях обхода Правил листинга GEM, в соответствии с которыми одно или несколько лиц приобретают или хранят ценные бумаги от имени другого лица или действуют в соответствии с получаемыми инструкциями любого из лиц, упомянутых в Примечании 2 к Правилу 11.23 (11) GEM;
Биржа имеет право отклонить любые приоритетные соглашения, применяемые к какому-либо заявителю на покупку акций, в случае, если заявителю на листинг, андеррайтеру, агенту по размещению или другим лицам были предложили льготные условия, и независимо от того, являются ли заявители на покупку акций лицами, указанными в примечаниях 1 и 2 к Правилу 10.12 GEM;
Определённые обязательства новых кандидатов на листинг в отношении обеспечения открытого рынка IPO на Площадке GEM;
Обязательства по учёту предъявляются к кандидатам на листинг, андеррайтерам, спонсорам и агентам размещения в отношении их участия в процессе размещения;
Кандидатам на листинг и их спонсорам рекомендуется заранее информировать Биржу о любом предполагаемой продаже ценных бумаг лицам, указанным в примечаниях 1 и 2 к правилу 10.12 (4) GEM;
При наличии опасений, что размещение ценных бумаг может быть сконцентрировано в руках слишком малого количества держателей или что в большом количестве мест содержится слишком мало ценных бумаг, SFC или Биржа могут сделать запрос о выполнении условий открытого рынка. Неисчерпывающий перечень обстоятельств, которые могут привести к расследованию, изложено в пункте 13(с) Руководства SFC. Кандидат на листинг, спонсоры, андеррайтеры и агенты по размещению должны быть в состоянии предоставить всю соответствующую информацию относительно процесса размещения и мест размещения для того, чтобы не избежать задержек в процессе листинга; и
При отсутствии у сторон (включая агентов по размещению) надлежащей политики и процедур для обеспечения надлежащего IPO на Площадке GEM регулирующие органы могут принять соответствующие меры.
Ключевые аспекты Руководства включают в себя
Новое руководство для спонсоров в отношении IPO на Площадке GEM по тем вопросам, о которых они обязаны проконсультировать кандидата на листинг на Площадке GEM для обеспечения открытого рынка ценных бумаг. Эти обязательства являются дополнительными к обязательствам спонсоров в соответствии с Правилами Листинга и пунктом 17 Кодекса Поведения. Таким образом, спонсорам следует обратить внимание на обновление руководств по соблюдению правовых требований с учётом новых требований к IPO на GEM; и
Новое руководство для агентов по размещению в отношении IPO на Площадке GEM, где излагается ряд обязательств, включая требования:
осуществление старшим руководством надзора за проведением размещений;
применение агентами по размещению политики и процедур в отношении отсутствия чрезмерной концентрации пакетов акций и максимизации вероятности открытого, справедливого и упорядоченного рынка, что также включает в себя маркетинговую программу, предназначенную для широкого круга клиентов;
проведение процедуры KYC;
ведение учёта.
Совместное Заявление
В Совместном Заявлении изложены данные регулирующих органов по мониторингу ценных бумаг Площадки GEM, которые имели необычно высокую волатильность цен после их листинга:
Среднее значение прироста цен первого дня составило 743% для ценных бумаг GEM, размещённых в 2015 году, и 454% для ценных бумаг, которые были размещены в первой половине 2016 года. Для сравнения данные для Основной Площадки (Main Board) составили 5% и 15% соответственно.
Для половины из 10 ценных бумаг с самым высоким приростом цен в первый день на GEM в 2015 году было зафиксировано падение цен более чем на 90% в течение месяца. Рыночные цены на ценные бумаги Площадки GEM, размещённые в 2015 году, упали в среднем на 47% в течение месяца после их пика.
Резкие колебания цен в первый день недавно размещённых ценных бумаг на GEM сопровождались незначительным спросом. Среднее значение оборотного коэффициента за первый день (то есть, акции, торгуемые в первый день, делённые на общее количество размещаемых акций) составляло 13% для всех акций GEM, размещённых в 2015 году, и 15% для акций GEM, размещённых в первой половине 2016 года. Для сравнения данные на Основной Площадке (Main Board) составили соответственно 42 и 61%.
48 из 49 первичных размещений на GEM в 2015 году и первой половине 2016 года были проведены только путём placing (продажа компанией своих акций определенной группе юридических или физических лиц). Большое количество акций, зарегистрированных на GEM, имеют высококонцентрированные пакеты акций и небольшую базу акционеров. По IPO на GEM в 2015 году и первой половине 2016 года в среднем на 25 заявителей на покупку акций приходится 96% размещаемых акций, а среднее количество заявителей на покупку акций по всему выпуску ценных бумаг составило 135 заявителей.
Опасения регулирующих органов
При недавнем анализе размещений ценных бумаг через посредников на IPO для Площадки GEM SFC обратила внимание, что в ряде размещений ценных бумаг через посредников:
Распределение подавляющего большинства размещенных акций было связано с небольшой долей агентов по размещению, участвующих в сделках, где акции размещаются среди небольшого количества заявителей на покупку акций (топовые заявители);
Оставшиеся акции были размещены в небольших количествах из одного или двух лотов большому количеству заявителей на покупку акций. Несмотря на то, что количество заявителей на покупку ценных бумаг превысило 100, окончательные распределения имели практически такой же эффект размещения акций, согласно которому только размещение акций было только среди топовых заявителей, что привело к высокой концентрации пакетов акций среди топовых заявителей; и
Небольшое число инвесторов неоднократно выступало в качестве топовых заявителей при IPO на GEM.
Биржа несет ответственность за обеспечение справедливого, упорядоченного и эффективного рынка ценных бумаг, в то время как SFC имеет законодательно установленную обязанность поддерживать справедливость, эффективность и упорядоченность рынка.
Регуляторы обеспокоены тем, что практика, выявленная при первичном размещении на GEM, противоречит Правилу 11.23 GEM, которое требует открытого рынка ценных бумаг, подлежащих размещению на Бирже. Такая практика может препятствовать развитию упорядоченного, информированного и эффективного рынка ценных бумаг, что и является основной обеспокоенностью.
Таким образом, Совместное Заявление напоминает заявителям о необходимости оценки потенциальной заинтересованности инвесторов в предлагаемых ценных бумагах и определении надлежащую основы распределения, которая удовлетворяет Правилу 11.23 и другим соответствующим Правилам листинга на GEM. Любой льготные условия, предоставляемые заявителю на покупку ценных бумаг, должны быть раскрыты в документах на листинг.
Несоблюдение любого из требований Руководства спонсором или агентом по размещению может привести к дисциплинарному взысканию. При оценке соответствия Руководству для спонсора или агента по размещению SFC будет придерживаться прагматического подхода с учетом особых обстоятельств для каждой компании.
Требования регулятора
Основные требования для листинга:
1. Приемлемое распределение акционеров
Правило 11.23 GEM требует наличия открытого рынка ценных бумаг при размещении их на Бирже. Правило GEM 11.23 (2) указывает, что на момент составления листинга должно быть приемлемое распределение держателей ценных бумаг (за исключением варрантов), количество которых будет зависеть от размера и характера листинга, но согласно Руководству, должно быть не менее 100 акционеров, в том числе пользователей CCASS.
В Совместном Заявлении уточняется, что минимум 100 акционеров, определённое в правиле 11.23 (b) GEM, является лишь рекомендацией и соответствие минимальным требованиям не обязательно означает выполнение требований Правил Листинга для открытого рынка ценных бумаг. SFC и Биржа заявляют о том, что в случае чрезмерной концентрации публичных акций условия для открытого рынка могут не выполниться даже при соблюдении минимального требования в 100 акционеров.
Кандидаты не рассматриваются как заявители на покупку акций, если они приобретают или являются держателями размещённых ценных бумаг от имени других лиц, которые являются бенефициарными собственниками.
2. Акции «публичных держателей»
Правило 11.23 (10) GEM требует, чтобы как минимум 25% общего количества выпущенных акций эмитента были публичными в любое время, за исключением случаев, когда Биржа приняла более низкий публичный плавающий выпуск в размере от 15% до 25% для эмитента с рыночной капитализацией на момент листинга более HK$10 млрд. Правила GEM определяют ценные бумаги, принадлежащие следующим лицам как «непубличные»:
директора, главные руководители, крупные акционеры эмитента, не являющиеся гражданами Китая, любая дочерняя компания, связанное лицо, промоутер, директор, контролёр, исполнительный директор, крупный акционер эмитента из Китая, любой его дочерней компании или ближайшего связанного лица (Примечание 2 к правилу 11.23 (11) GEM); и
любое лицо, приобретение ценных бумаг которого прямо или косвенно финансировалось лицом, указанным в подпункте (i) выше, и любое лицо, получающее указания от лица, указанного в пункте (i), о приобретении, размещении или ином распоряжении ценными бумагами эмитента, зарегистрированными на его имя или иным образом принадлежащими ему (Примечание 3 к GEM Правило 11.23 (11)).
В Совместном Заявлении уточняется, что заявитель на покупку акций, получающий какую-либо выгоду, прямую или косвенную, финансовую или иную, от любого лица, указанного в пункте (i) выше, в обмен на приобретение размещаемых ценных бумаг, не будет считаться «публичным» приобретателем с точки зрения требований публичного размещения.
SFC и/или Биржа будут также принимать меры в случаях заключения соглашений с целью избежать или обойти Правила Листинга GEM, когда одно или несколько лиц приобретают или хранят ценные бумаги от имени или действуют в соответствии с указаниями любого лица, упомянутого в примечании 2 к Правилу 11.23 (11) GEM (как указано выше в пункте (i)).
3. Льготные условия
Никакие льготные условия в отношении цены или иные привилегии не могут быть предоставлены заявителю на покупку акций в новом листинге, если в листинговом документе не содержится достаточная информация по раскрытию таких льготных условий.
В документах на листинг должна раскрываться как минимум информация о существующих акционерах, директорах и их соответствующих закрытых ассоциированных компаниях (каждый случай рассматривается индивидуально), которым предполагается продать акции, указав в каждом случае номер и/или долю акций (Правило GEM 13.02 (1).) Биржа также оставляет за собой право отклонить любые такие предлагаемые соглашения. Это применяется к привилегированным правам, которые предлагает кандидат на листинг, андеррайтерам и агентами по размещению вне зависимости являются ли заявители на покупку акций лицами, указанными в примечаниях 1 и 2 к Правилу 10.12 GEM.
Льготные условия или привилегии могут включать любое из следующего: гарантированное распределение; необычно большое распределение; соглашение о размещении ценных бумаг в другом IPO; отказ или уступка брокерской комиссии; предложение о выкупе ценных бумаг после их листинга; любая другая договоренность, заключенная на основе взаимных интересов заявителей на покупку предлагаемых ценных бумаг.
4. Обязанности директоров нового кандидата
Директора нового кандидата на листинг ответственны за обеспечение соответствия заявителя всем требованиям для размещения эмиссионных ценных бумаг и полного соответствия Правилам листинга GEM. Они также обязаны оказывать помощь спонсору, в том числе при проведении процедуры дью-дилидженс. Для выполнения условия открытого рынка ценных бумаг:
Кандидат на листинг должен отнестись с должным вниманием к принятию решений и консультациям со спонсором по следующим вопросам:
метод листинга, в частности, должен ли новый кандидат принять предложение о подписке или осуществлять продажу публично в дополнение к размещаемым ценным бумагам;
тип целевого инвестора и заявителей на подписку — например, новый кандидат может указать предпочтительный процент акций для распределения среди долгосрочных инвесторов вместо краткосрочных инвесторов, или среди институциональных инвесторов вместо индивидуальных инвесторов;
общая стратегия и принцип распределения для поддержания открытого рынка и надлежащего распределения акционеров, а также обеспечения процента публичных акций и соответствия Правилам Листинга GEM. Это, как правило, включает в себя выбор подходящего количества андеррайтеров или агентов по распределению с учетом их клиентской базы, компетенции, ресурсов, практики и стратегии распределения; и
любые льготные условия, финансовые или иные, предоставляемые для заявителей на покупку раскрываемые в документах на листинг;
Кандидат на листинг должен обратиться за помощью к андеррайтерам и агентам по размещению для принятия соответствующей стратегии и принципа распределения с целью достижения открытого рынка и избежания чрезмерной концентрации акций; и
В проспекте должны быть указаны все андеррайтеры и назначенные агенты по размещению, а также их контактные данные, чтобы предоставить инвесторам дополнительную информацию о доступных каналах распределения.
Кандидат на листинг также должен вести соответствующую документацию по вопросам, указанным в пункте (i) выше.
5. Требования для спонсоров, андеррайтеров и агентов по размещению в отношении листинга и размещения на GEM для IPO
Совместное Заявление ссылается на новое Руководство SFC1, где излагаются стандарты поведения, которые ожидаются от спонсоров, андеррайтеров и агентов по размещению (в том числе субандеррайтеров и субагентов по размещению), являющихся лицензированными или зарегистрированными лицами и участвующих в IPO на Площадке GEM в соответствии с Постановлением о ценных бумагах и фьючерсах.
Ведение документации
В Совместном Заявлении требуется, чтобы спонсоры, андеррайтеры и агенты по размещению осуществляли ведение документации сохраняли надлежащие записи, документируя свое участие в процессе размещения, в том числе в следующих случаях, где это применимо:
все уведомления клиентов;
все полученные распоряжения;
обоснование распределения ценных бумаг, а также причина отклонения распоряжений; и
список заявителей на покупку ценных бумаг, рассмотренных Биржей.
Потенциальные последствия
Список заявителей на покупку ценных бумаг должен быть представлен Бирже до начала операций с ценными бумагами (Правило GEM 10.12 (5)).
В Совместном Заявлении рекомендуется кандидатам на листинг и их спонсорам информировать Биржу о любом предполагаемом размещении ценных бумаг любым лицам, указанным в примечаниях 1 и 2 к Правилу 10.12 (4) GEM, а именно:
директоров эмитента и близких связанных лиц;
существенных акционеров эмитента и их близких связанных лиц;
крупных акционеров эмитента и их близких связанных лиц;
сотрудников компании-эмитента;
спонсоров и связанных лиц;
ведущих брокеров и/или дистрибуторов и связанных с ними лиц (как определено в Примечании 2 Правила10.12 для GEM);
покупателей или клиентов эмитента;
поставщиков эмитента; и
андеррайтеров (если таковые имеются) и связанных с ними лиц, отличных от лиц, указанных в пунктах (e) и (f) выше.
SFC или Биржа могут отклонить любые назначения сторон на основании невыполнения требований Правила 11.23 (2) (b) GEM. Если есть опасения, что размещение ценных бумаг будет сконцентрировано в руках слишком малого количества держателей, или что в большом количестве мест по отдельности будет содержаться слишком мало ценных бумаг, или же условия для открытого рынка не будут выполнены SFC или Биржа могут сделать запрос. Неисчерпывающий перечень обстоятельств, которые могут привести к расследованию, содержится в пункте 13 (c) Руководства SFC. В этих обстоятельствах кандидат на листинг, спонсоры, андеррайтеры и агенты по размещению должны быть в состоянии предоставить всю соответствующую информацию относительно процесса размещения и заявителей на покупку акций, чтобы избежать задержки в процессе листинга.
В Совместном Заявлении говорится, что регулирующие органы будут принимать меры в случаях, когда стороны не имеют соответствующих политик и процедур для обеспечения проведения размещения IPO на Площадке GEM справедливым и упорядоченным образом.
Руководство SFC для спонсоров, андеррайтеров и агентов по размещению, участвующих в листинге и размещении акций на Площадке GEM (Руководство)
Руководство SFC устанавливает стандарты поведения, который ожидаются от спонсоров, андеррайтеров и агентов по размещению (в том числе субандеррайтеров и субагентов), выступающих в качестве лицензированных или зарегистрированных лиц в соответствии с Законом о ценных бумагах и фьючерсах и участвующих в процессе IPO на Площадке GEM.
Несоблюдение требований Руководства может неблагоприятно отразиться на пригодности спонсора или агента по размещению (и их представителей) и привести к дисциплинарному взысканию. SFC заявляет, что при оценке соответствия Руководству будет придерживаться прагматического подхода с учетом индивидуальных обстоятельств компании.
Посредники обязаны вести свою деятельность в соответствии с общими принципами (ОП), изложенными в Кодексе Поведения SFC для лицензированных или зарегистрированных лиц (Кодексе Поведения), в том числе действуя честно, справедливо, с должной компетентностью и в наилучших интересах клиентов и целостности рынка. ОП также требуют от посредников соблюдения всех нормативных требований, применимых к ведению их бизнес деятельности; высшее руководство несёт полную ответственность за обеспечение соблюдения соответствующих стандартов поведения и выполнения надлежащих процедур.
1. Специальные требования для спонсоров
Спонсору, выступающий в качестве консультанта по корпоративным финансам, в соответствии с Кодексом корпоративного поведения консультанта по корпоративным финансам (Кодекс CFA) необходимо:
Прилагать все необходимые усилия для обеспечения понимания клиентом соответствующих нормативных требований на всех этапах сделки. Узнав о несоблюдении клиентом нормативных требований, необходимо рекомендовать клиенту довести этот вопрос до сведения регуляторов при первой же возможности. В случае, если рекомендация отклонена клиентом без уважительных причин, спонсор должен рассмотреть прекращение совместных действий (параграф 6.3 Кодекса CFA); и
Предпринять все необходимые шаги для предоставления клиенту необходимой запрашиваемой информации (включая рекомендации по Правилам Листинга), которые помогут клиенту принять сбалансированное и обоснованное решение (параграф 6.4 (b) Кодекса CFA).
В соответствии с Кодексом поведения спонсору необходимо:
предоставить гарантии Бирже и рынку, что кандидат на листинг соблюдает Правила Листинга и другие соответствующие законодательные и нормативные требования (пункт 17.1 (b) Кодекса Поведения);
консультировать и направлять кандидата на листинг в соответствии с Правилами Листинга и другими нормативными требованиями (параграф 17.3 (b) Кодекса Поведения); и
своевременно представлять Бирже отчёт в случае, если ему становится известно о любой существенной информации, касающейся несоблюдения Правил Листинга или других правовых и нормативных требований, касающихся листинга (пункт 17.9 (c) Кодекса Поведения).
В дополнение Правила Листинга GEM требуют от спонсора заявлять:
о проведении надлежащей процедуры дью-дилидженс в соответствии с требованиями Правила 6A.11 (2) GEM, новый кандидат на листинг соблюдает все условия листинга согласно главе 11 Правил Листинга GEM (Приложение 7G); и
количество публичных держателей акций и процент акций, размещённых публично, согласно требованиям Правила 11.23 GEM (приложение 7I Правил листинга GEM).
2. Специальные требования для агентов по размещению
В соответствии с Кодексом Поведения агентам по размещению необходимо проводить процедуру «знай своего клиента» (KYC), которая включает в себя:
Принятие всех необходимых мер для установления истинной и полной картины личности каждого из своих клиентов, их финансового положения, инвестиционного опыта и целей (пункт 5.1 Кодекса Поведения);
Удостовериться в своей осведомлённости относительно личности, адреса и контактных данных: (a) физического или юридического лица, ответственного за проведение сделки; и (b) физического или юридического лица, которое может получить коммерческую или экономическую выгоду от сделки и / или имеет коммерческий или экономический риск (пункт 5.4 (a) (i) Кодекса Поведения).
3. Руководство для спонсоров
В соответствии с Совместным Заявлением от спонсоров требуется приложить все необходимые усилия для консультирования новых кандидатов на листинг в отношении:
Соответствующие нормативные требования, в том числе Правила Листинга GEM (в дополнение к Совместному Заявлению), и возможные последствия для несоблюдения, в частности право регулирующих органов отклонять распределение ценных бумаг для лиц, указанных в Примечаниях 1 и 2 к Правилу 10.12 (4) GEM, и сделать запрос в случае возникновения обеспокоенности в вопросах существования открытого рынка (как указано в Параграфах 21 и 22 Совместного Заявления и описано выше в разделе «Потенциальные последствия»);
метод листинга, в частности, вопрос о принятии предложения о подписке или публичном распределении ценных бумаг в дополнение к размещающему траншу;
тип целевого инвестора и заявителей на покупку акций;
общая стратегия и принцип распределения для открытого рынка и соответствующего распределения акционеров, а также обеспечения условия необходимого процента акций для продажи публично в соответствии с требованиями Правил Листинга GEM (в дополнение к Совместному Заявлению). Это, как правило, включает в себя выбор подходящего количества андеррайтеров или агентов по размещению с учетом их клиентской базы, компетенции, ресурсов и опыта, а также их стратегии распределения;
надлежащее раскрытие любых льготных (финансовых или иных) условий для всех заявителей на покупку ценных бумаг в документах на листинг; и
хранение соответствующей документации новым кандидатом на листинг. Спонсоры также обязаны сохранять надлежащую документацию, тем самым показывая, что спонсор прилагает все необходимые усилия для выполнения всех своих обязательств.
4. Руководство для агентов по размещению
Руководство требует, чтобы агенты по размещению (в том числе субагенты) имели чёткую маркетинговую стратегию и стратегию по размещению, направленную на достижение открытого рынка в размещаемых ценных бумаг и отвечающую требованию необходимого распределения акционеров. Таким образом, агенты по размещению должны обеспечивать требуемый «публичный» процент ценных бумаг в соответствии с Правилами Листинга GEM (в дополнение к Совместному Заявлению).
Руководство устанавливает следующие специальные требования для агентов по размещению:
Размещение должно проводиться под достаточным контролем высшего руководства;
Агенты по размещению должны предусматривать соответствующую политику и процедуры для того, чтобы избежать чрезмерную концентрацию пакетов акций и способствовать открытому, справедливому и упорядоченному рынку ценных бумаг на момент листинга, который должен включать маркетинговую программу, направленную на широкий круг клиентов. Например:
Агенты по размещению должны незамедлительно уведомить своих клиентов о том, что они назначены в качестве агента по размещению для IPO на Площадке GEM с кратким описанием нового заявителя и предостерегающим заявлением. Уведомление должно предоставлять фактическую, справедливую и сбалансированную информацию о размещении IPO на Площадке GEM и не содержать рекомендаций для клиентов. При уведомлении клиентов агент по размещению должен уведомить всех своих текущих клиентов о каждом возможном размещении. Однако возможно также, чтобы агент по размещению уведомил только некоторых клиентов, например, на основе отношения к риску и прошлых инвестиционных предпочтений, при выполнении своих обязательств по обеспечению соответствия, при условии, что высшее руководство удовлетворено тем, что достаточное количество клиентов получило уведомление о возможном размещении и вероятность чрезмерной концентрации достаточно низкая. Предостерегающее заявление должно напоминать клиентам о более высоких инвестиционных рисках и подверженности более высокой волатильности рынка акций GEM;
Агенты по размещению должны разумно распределять количество управляющих счётом для каждого размещения, а возможное размещение не должно предоставляться одним клиентам и исключать других клиентов;
Агенты по размещению должны стараться отвечать на запросы потенциальных клиентов, заинтересованных в участии в размещении и своевременно открывать счета для размещения этим инвесторам; и
Агенты по размещению не должны предоставлять клиентам какие-либо льготные условия, если они не были указаны в документах на листинг. Льготные условия могут включать в себя гарантированное распределение, необычно большое распределение, соглашение о размещении ценных бумаг в другом IPO, скидку на брокерскую комиссию, размещение опционов, предложение по выкупу ценных бумаг после листинга или любую другую договоренность, основанную на заинтересованности в коммерческих условиях относительно заявителей на покупку ценных бумаг;
Процедуру KYC необходимо проводить надлежащим образом. Агенты по размещению должны предпринимать необходимые шаги для установления личности клиента и подтверждения того, является ли клиент, планирующий подписку на ценные бумаги, фактическим владельцем клиентского счёта (отличным от номинального или другого лица) и не зависит от компании-кандидата на листинг, её контролирующих акционеров и директоров. Агентам по размещению необходимо проявлять осторожность при использовании заявления клиента о независимости клиента и при необходимости делать дополнительные запросы (например, посредством интернет-поиска). Предполагается, что агенты по размещению обращают особое внимание на следующие «показатели риска»:
клиенты, подписывающиеся на ценные бумаги нового кандидата на листинг, его контролирующие акционеры или директора;
клиенты, подписывающиеся на ценные бумаги, имеют деловые, финансовые или другие отношения (например, сотрудники, поставщики или клиенты) с новым заявителем или любым из его контролирующих акционеров или директоров;
клиенты, подписывающиеся на ценные бумаги, имеют родственные отношения или имеют один и тот же адрес с другими заявителями на покупку ценных бумаг; и
счета клиентов, подписавшихся на размещённые ценные бумаги, принадлежат одному и тому же лицу.
Агенты по размещению должны устанавливать источники финансирования заявителей на покупку ценных бумаг до принятия подписки клиентом с использованием подхода, основанного на оценке риска. Необходимо также удостовериться, что подписка соответствовует финансовому положению клиента.
Необходимо отклонить подписку в случае, если есть подозрение, что клиент может быть номинальным лицом какого-либо другого лица, личность которого агент по размещению установить не смог, или же в случае, когда принятие подписки приведет к неадекватному распределению акционеров. Это не относится к подпискам номинальных компаний, где раскрыто имя конечного покупателя или получено письменное согласие Биржи (Правило 10.12 (1) GEM); и
Необходимо осуществлять хранение документации, чтобы продемонстрировать соответствие Руководству на протяжении всего процесса размещения. Также должны быть доступна следующая необходимая информация: (а) все уведомления клиентов, (б) все полученные заказы, (в) обоснование распределения ценных бумаг, а также причины отклонения заказов и (г) список заявителей на покупку ценных бумаг, предоставленный Бирже.
1 SFC. «Guideline to sponsors, underwriters and placing agents involved in the listing and placing of GEM stocks». 20 January 2017.
Charltons
Лучшая бутик-фирма 2016 года
по версии Asian Legal Business Awards
Данная новостная рассылка предоставляется исключительно в информационных целях.
Содержание данной статьи не является юридической консультацией и не может рассматриваться в качестве подробной рекомендации.
Передача или получение этой информации не подразумевают и не являются фактом установления законных взаимоотношений между Charltons и пользователем либо наблюдателем.
Charltons не несет ответственности за какие-либо информационные материалы третьей стороны, доступ к которым может быть получен через сайт.
Если Вы не желаете получать новостную рассылку, пожалуйста, сообщите об этом по электронной почте:
unsubscribe@charltonslaw.com
Charltons
Dominion Centre,12th Floor
43-59 Queen’s Road East Hong Kong
Тел: + (852) 2905 7888
Факс + (852) 2854 9596
www.charltonslaw.com