Выбрать страницу
Законодательство Гонконга
Октябрь 2017
Выводы по консультации SFC и дальнейшее обсуждение изменений правил в отношении финансовых ресурсов

Выводы по консультации SFC и дальнейшее обсуждение изменений правил в отношении финансовых ресурсов

Введение

24 июля 2017 года Комиссия по ценным бумагам и фьючерсам (SFC) опубликовала консультационные заключения1 в отношении предлагаемого режима регулирования движения капитала для лицензированных корпораций (LC), ведущих деятельность с внебиржевыми производными инструментами (OTCD), и других предлагаемых изменений правил о ценных бумагах и фьючерсах (финансовые ресурсы) (ПФР).

Новые предлагаемые изменения режима включают в себя сокращение минимальных требований к капиталу для центральных отделений управляющих фондами в случае если они отвечают определенным условиям, продление переходного периода для полного соблюдения новых требований ПФР от шести месяцев до одного года. SFC также представит подход, основанный на внутренних моделях, в отношении последних стандартов, установленных Базельским комитетом по банковскому надзору.

Для проведения дальнейших консультаций по предложениям, изложенным в документе, будут составлены поправки в правила для реализации предложенных изменений. В Приложении 1 SFC изложила черновую версию поправок в правила для консультаций, которые не относятся к деятельности OTCD и включают пересмотренные предлагаемые поправки в отношении консультаций 2011 года, которые будут реализованы отдельно после их окончательной доработки. Черновая версия поправок к правилам для OTCD будет опубликована позднее.

Режим рынка капитала и минимальные требования к капиталу для лицензированных корпораций (ЛК), ведущих деятельность с внебиржевыми производными инструментами (OTCD)

Предлагаемые минимальные требования к капиталу для ЛК, имеющих лицензию для регулируемой деятельности 11 типа (дилеры RA11) и не-RA11 OTCD дилеры 2

SFC предложила применять режим ликвидного капитала ПФР к ЛК, участвующим в деятельности OTCD, и дополнило требование о ликвидности капитала базовым обязательством фиксированного доллара (либо оплаченным уставным капиталом, либо требованием о материальных активах, в зависимости от характера OTCD, проводимой ЛК).

Тип дилеров OTCD Требование о минимальном оплаченном уставном капитале Требование о минимальных материальных активах Требование о минимальном уровне ликвидности капитала = Чем выше (i) показатель требуемой ликвидности капитала (ТЛК);и (ii) следующий уровень ТЛК
ЛК, ведущие операционную деятельность с внебиржевыми товарами (OTC) и не одобренные для использования внутреннего подхода к моделированию
OTCD дилеры, осуществляющие процедуру клиринга через RCCP (Признанный центральный контрагент (RCCP), являющийся ЛК, которая участвует в торговле внебиржевыми товарами, где каждая транзакция является клиринговой операцией и проходит клиринговые процедуры в регулируемых центральных контрагентах (CCP), а также ЛК не предоставляет услуги клиринговых или расчетных агентств для транзакций OTCD) HK$30 млн Не применимо HK$15 млн
Если ЛК не является OTCD дилером, осуществляющим процедуру клиринга через RCCP, и квалифицирована для деятельности OTCD для минимальных платежей Не применимо HK$500 млн HK$78 млн
Во всех остальных случаях Не применимо HK$1 млрд HK$156 млн
ЛК, ведущие деятельность с внебиржевыми производноми продуктами и одобренные для использования подхода внутренних моделей Не применимо HK$2 млрд HK$156 млн

SFC предлагает более низкие требования к капиталу для любого дилера OTCD, отвечающего следующим условиям (центральный дилер OTCD):

В отношении любых сделок с внебиржевыми производными продуктами, кроме тех, которые осуществляются время от времени в отношении любой регулируемой деятельности типа 9, для которого он лицензирован,

  1. Только для обработки заказов от:

    • компании по управлению активами, которая входит в ту же группу и имеет лицензию на ведение регулируемой деятельности типа 9; или
    • компании по управлению активами, которая находится в той же группе и осуществляет бизнес в определенной юрисдикции за пределами Гонконга так, что если бы такая деятельность проводилась на территории Гонконга, то представляла бы собой регулируемую деятельность типа 9 в соответствии с уполномоченным регулирующим органом этой юрисдикции
    • для клиентских учетных записей в ходе проведения регулируемой деятельности типа 9;
  2. не осуществляет хранение активов клиентов;
  3. не является договаривающейся стороной для каких-либо транзакций OTCD, проводимых в ходе такой сделки, будь то принципал или агент;
  4. не несёт ответственность перед договаривающимися сторонами в сделках OTCD, совершаемых в ходе такой деятельности, за исключением собственной халатности, умышленной провинности или мошенничества; и
  5. не осуществляет какой-либо деятельности, оказывающей существенное влияние на рынок в результате проведения в такой сделки, от лица управляющей компании, упомянутой в (i) выше, или клиентов этой компании по управлению активами.

Для центральных дилеров OTCD SFC предлагает порог оплаченного уставного капитала в HK$30 млн и уровень ликвидности (ТКЛ) в HK$15 млн. Также предполагается исключить таких дилеров из заявки на Стандартный подход в отношении рыночного риска (SMRA) и из Стандартного подхода в отношении кредитного риска контрагента (SOCCRA), но разрешить им выбирать между SMRA и/или SOCCRA, используя тот же подход в отношении ЛК.

SFC также предлагает ослабление уровня ТКЛ для дилеров OTCD, которые занимаются ограниченной деятельностью OTCD (дилеры OTCD для минимальных платежей), устанавливая пороговые значения на уровне 50% переходного, а не окончательных пороговых значений регистрации в США. Что касается определения «OTCD», то ПФР необходимо принять определение «Производных внебиржевых продуктов (OTC)» из Положения о ценных бумагах и фьючерсах (Поправка) 2014 (SFAO). Операции OTCD в соответствии с лицензией типа 9 должны быть исключены из расчета уровня активности OTCD.

Пороговые значения в отношении дилеров OTCD для минимальных платежей OTCD будут определены следующим образом:

  1. для транзакций с внебиржевыми производными продуктами своп на дефолт по кредиту, совокупная валовая условная сумма транзакций, которые проводились ЛК от своего лица, от лица клиента или для другого лица за предыдущие 12 месяцев, в размере HK$32 млрд;
  2. для транзакций с внебиржевыми производными продуктами, основанными на безопасности, совокупная валовая условная сумма транзакций, которые проводились ЛК от своего лица, от лица клиента или для другого лица за предыдущие 12 месяцев, в размере HK$1.6 млрд; или
  3. для транзакций с внебиржевыми производными продуктами, отличными от указанных в подпунктах (а) и (b) выше, совокупная валовая условная сумма которых при проведении ЛК от своего лица, от лица клиента или для другого лица за предыдущие 12 месяцев составляет HK$32 млрд.

SFC предлагает установить трёхмесячный грационный период для ЛК, которые не претендуют на статус дилера OTCD для минимальных платежей при приобретении капитала. SFC также предлагает требование о статусе дилера OTCD для минимальных платежей в отношении ЛК, согласно которому ЛК необходимо письменно уведомить SFC в течение одного рабочего дня о применении требований к уменьшенному капиталу, подтверждающему, что их уровень активности не превышает пороговые значения для дилеров OTCD с минимальными платежами с целью сравнения уровня активности OTCD с пороговыми значениями дилеров OTCD для минимальных платежей на полугодовой основе, а также для уведомления SFC в письменной форме в течение одного рабочего дня; при понимании того, что уровень активности превышает пороговые значения дилера OTCD для минимальных платежей позволен трёхмесячный грационный период для ЛК, которые перестали соответствовать требованиям дилеров OTCD для минимальных платежей при приобретении капитала.

К трейдерам фиксированной валюты (LFE), чья торговля LFE ограничивается какими-либо торговыми целями форекс, будут по-прежнему применяться существующие требования к минимальному капиталу для регулируемой деятельности 3 типа. SFC будет применять предлагаемые требования к минимальному капиталу для дилеров с регулируемым центральным контрагентом (RCCP), дилеры RA11, а также предполагает использовать аналогичную концепцию в отношении квалифицированного центрального контрагента (QCCP) в соответствии с Базельским соглашением о капитале в качестве ориентира для определения регулируемого центрального контрагента (Регулируемый CCP).

Утверждение CCP в качестве Регулируемого CCP будет происходить в соответствии с набором квалификационных критериев, сравниваемых с квалификационными критериями для QCCP в соответствии с Соглашением о Базельском капитале с учётом изменений в отношении различий между режимом ликвидного капитала ПФР и Соглашением о Базельском капитале и включать в себя соблюдение Принципов инфраструктуры финансового рынка (PFMI), выпущенных Комитетом по платёжным и рыночным инфраструктурам (CPMI) и Международной организацией комиссий по ценным бумагам (IOSCO).

Предлагаемые требования к минимальному капиталу для консультантов RA11 и консультантов OTCD, не относящихся к RA11 (вместе консультанты OTCD)

ЛК консультируют, но не в отношении производных внебиржевых продуктов (OTC) Требование о минимальном оплаченном уставном капитале Требование о минимальном уровне ликвидности капитала = Чем выше (i) показатель требуемой ликвидности капитала (ТЛК); и (ii) следующий уровень ТЛК
если организация не осуществляет хранение активов клиента, то деятельность подлежит лицензированию Не применимо HK$100,000
В остальных случаях HK$5 млн HK$3 млн

SFC продолжит применять эти требования.

Предложенные требования к минимальному капиталу для регулируемой деятельности 12 типа

Регулируемая деятельность 12 типа Требование минимального материального капитала Требование о минимальном уровне ликвидности капитала = Чем выше (i) показатель требуемой ликвидности капитала (ТЛК); и (ii) следующий уровень ТЛК
В случаях, когда ЛК соответствует требованиям OTCD для минимальных платежей HK$1 млрд HK$195 млн
В остальных случаях HK$2 млрд HK$390 млн

Пороговые значения в отношении OTCD для минимальных платежей, которые применяются к ЛК для 12 типа регулируемой деятельности, будут сопоставляться с переходными пороговыми значениями регистрации в США.

Предлагаемый новый компонент переменного ТКЛ в отношении транзакций OTCD

Транзакции OTCD, организованные для клиринга лицензированной корпорацией (а не непосредственно через ЛК), которая не несёт ответственность о не включении в расчёт переменного ТКЛ лицензированной корпорации как любая сторона, участвующая в процессе клиринга. Расчёт суммы начального уровня прибыли должен основываться на потенциальных будущих убытках, рассчитанных независимым Регулируемым CCP по Методу текущего риска потенциальных убытков (CEM) в отсутствии прибыли

Предлагаемые требования к минимальному капиталу для нового 7 типа регулируемой деятельности

Новый 7 тип регулируемой деятельности Требование минимального материального капитала Требование о минимальном уровне ликвидности капитала = Чем выше (i) показатель требуемой ликвидности капитала (ТЛК); и (ii) следующий уровень ТЛК
Предоставление автоматизированных торговых услуг (ATS) для торговли внебиржевыми производными продуктами HK$1 млрд HK$156 млн
Предоставление ATS для новаций, клиринга, расчётов или гарантий по внебиржевым транзакциям с производными продуктами HK$2 млрд HK$390 млн

Предложения, как указано выше, будут реализованы. Регулируемая деятельность 7 типа, не связанная с новой деятельностью типа 7, будет облагаться существующими требованиями к минимальному капиталу в рамках ПФР.

Предложенные требования к минимальному капиталу для новой деятельности 9 типа

ЛК, осуществляющие новую деятельность 9 типа, управление производными внебиржевыми продуктами, будут иметь те же минимальные требования к капиталу, что и для существующая регулируемая деятельность 9 типа. Менеджеры активов, получившие лицензию на новую деятельность типа 9, будут иметь те же минимальные требования к капиталу, что и у регулируемой деятельности типа 9. В случае, если деятельность с производными внебиржевыми продуктами связана с новой деятельностью типа 9, они освобождаются от лицензирования для регулируемой деятельности 11 типа.

Анализ последствий

SFC оценила влияние соответствующих предлагаемых требований к капиталу на вышеуказанные компании и существующие центры OTCD лицензированных корпораций путём сравнения их капитала с предложенными требованиями к капиталу:

Предлагаемые требования к капиталу Число (в процентах) соответствующих компаний, которые могут выполнять предлагаемые требования к капиталу, и их совокупная доля рынка OTCD Количество соответствующих компаний, которые не смогут выполнить предлагаемое требование к капиталу Диапазон материального капитала / оплаченный акционерный капитал тех компаний, о которых говорится в колонке 3 (HK$) Диапазон дефицита ликвидного капитала тех компаний, о которых говорится в колонке 3 (HK$)
Дилеры OTCD

Оплаченный акционерный капитал в HK$30 млн

Уровень ТКЛ в HK$15 млн

(т. е. предлагаемые требования к капиталу для дилеров с регулируемым центральным контрагентом (Дилеры OTCD, осуществляющие процедуру клиринга через RCCP), не использующих подход, основанный на внутренних моделях, и дилеров центрального дилерского центра OTCD)

93 компаний (89%), которые суммарно составляют 99.8% рынка OTCD

  • 6 компаний не смогут удовлетворить требование оплаченного акционерного капитала и требование к уровню ТКЛ

  • 2 компании неспособны удовлетворить требование к оплаченному акционерному капиталу

  • 3 компании неспособны выполнить требование к уровню ТКЛ

От 10 млн до 25 млн

От 3 млн до 11 млн

Материальный капитал в HK$500 млн

Уровень ТКЛ в HK$78 млн

(т. е. предлагаемые требования к капиталу для не осуществляющих процедуру клиринга через RCCP дилеров OTCD, которые являются дилерами OTCD для минимальных платежей и не используют подход, основанный на внутренних моделях)

63 компаний (61%), которые суммарно составляют 99% рынка OTCD
  • 29 компаний не смогут удовлетворить требование оплаченного акционерного капитала и требование к уровню ТКЛ
  • 11 компаний неспособны выполнить требование к материальному капиталу
  • 1 компания неспособна выполнить требование к уровню ТКЛ
От 38 млн до 495 млн От 4 млн до 74 млн

Материальный капитал в HK$1 млрд

Уровень ТКЛ в HK$156 млн

(т.е. предлагаемые требования к капиталу для дилеров OTCD, не одобренных для использования подхода внутренних моделей и не подпадающие ни под одну из категорий, упомянутых выше)

53 компаний (51%), которые суммарно составляют 96.9% рынка OTCD
  • 35 компаний не смогут удовлетворить требование оплаченного акционерного капитала и требование к уровню ТКЛ
  • 15 компаний неспособны выполнить требование к материальному капиталу
  • 1 компания неспособна выполнить требование к уровню ТКЛ
От 140 млн до 995 млн От 16 млн до 152 млн

Материальный капитал в HK$2 млрд

Уровень ТКЛ в HK$156 млн

(т. е. предлагаемые требования к капиталу для дилеров OTCD, одобренных для применения подхода с использованием внутренних моделей)

43 компаний (41%), которые суммарно составляют 90.27% рынка OTCD
  • 36 компаний не смогут удовлетворить требование оплаченного акционерного капитала и требование к уровню ТКЛ
  • 25 компаний неспособны выполнить требование к материальному капиталу, 10 из которых имеют материальный капитал, превышающий HK$1 млрд
От 27 млн до 1.99 млрд От 16.3 млн до 151.7 млн

Тип 12 регулируемой деятельности

Материальный капитал в HK$1 млрд

 

Уровень ТКЛ в HK$195 млн

(т. е. предлагаемые требования к капиталу для ЛК, которые претендуют на деятельность OTCD для минимальных платежей)

Все 4 компании (100%) Нет Не применимо Не применимо

Материальный капитал в HK$2 млрд

Уровень ТКЛ в HK$390 млн

(т. е. предлагаемые требования к капиталу для ЛК во всех остальных случаях)

Все 4 компании (100%) Нет Не применимо Не применимо

Новый 7 тип деятельности

Материальный капитал в HK$1 млрд

Уровень ТКЛ в HK$156 млн

(т. е. предлагаемые требования к капиталу для ЛК, бизнес которых связан с предоставлением ATS для торговли внебиржевыми производными продуктами)

2 компании (66.7%)
  • 1 компаний не смогут удовлетворить требование оплаченного акционерного капитала и требование к уровню ТКЛ

964 млн 142 млн

Материальный капитал в HK$2 млрд

Уровень ТКЛ в HK$390 млн

(т. е. предлагаемые требования к капиталу для LC, чья деятельность связана с предоставлением ATS для новаций, клиринга, расчётов или гарантийных операций с внебиржевыми деривативами)

2 компании (66.7%) 1 компания не сможет удовлетворить требование оплаченного акционерного капитала и требование к уровню ТКЛ 1.96 млрд 376 млн

Процедуры в отношении капитала для рыночных рисков OTCD и других торговых позиций, предложенные SMRA

Послабление требований к капиталу будет предоставлено арбитражным портфелям, относящимся к указанному индексу акций. Следующие индексы будут определяться как «указанный индекс акций»:

  • Hang Seng Index;
  • Hang Seng China Enterprises Index;
  • FTSE 100 Index;
  • S&P 500 Index;
  • Nikkei Stock Average;
  • Euro Stoxx 50 Index; и
  • Любой другой индекс, определённый SFC в качестве “указанного индекса акций”.

Определение «акционерного капитала» будет изменено для устранения ситуации, согласно которой акции должны удерживаться в торговых целях для того, чтобы определение «акционерный капитал» могло включать в себя акции, которые удерживаются ЛК в качестве обеспечения (ценные бумаги, служащие обеспечением) или долгосрочных инвестиций. Таким образом, «Акционерный Капитал» будет включать в себя акции, выпущенные корпорацией, акции паевых инвестиционных фондов и единиц в паевых фондах. Инвестиции в дочерние компании будут выведены из стандартизованной системы управления рисками. SFC также будет подвергать компании неинвестиционного класса и ценные бумаги без рейтинга определенной процентной ставке на основе первоначального размера выпуска ценных бумаг и конверсионные/ повторно конверсионные со 100%-ным специальным риском.

В первоначальном документе для консультаций было предложено не применять существующий Базельский подход для портфелей корреляционных торговых операций (correlation trading portfolio). 14 января 2016 года Базельский комитет по банковскому надзору (Базельский Комитет) опубликовал пересмотренный стандартизованный подход к рыночному риску, который включает в себя особый подход к портфелям корреляционных торговых операций, и, следовательно, SFC будет контролировать международный опыт в этой области.

В отношении нерыночных долговых ценных бумаг будет применяться подход со 100% специальным риском, связанным с повышением рыночной стоимости общей длинной позиции и общей короткой позиции для каждого случая. В предложениях применяется более высокая стоимость капитала по нерыночным долговым ценным бумагам. Процентная ставка рассчитывается в соответствии с Правилами Комиссии по ценным бумагам и биржам в отношении чистого капитала. Предлагается также изменить определение «рыночных долговых ценных бумаг» и включить депозитные сертификаты, выпущенные уполномоченным финансовым учреждением или утвержденные банком, зарегистрированным за пределами Гонконга.

SFC предлагает изменить расчёт общей суммы риска в отношении процентной ставки по рискам в контролируемых валютах, чтобы разделить сроки погашения для оншорных и офшорных позиций в контролируемой валюте. Стандартизованный валютный риск останется на уровне 8%. Точные позиции в неликвидных инвестициях должны оцениваться на основе их состояния ликвидности на отчётную дату.

Предлагается переименовать «свободно конвертируемую валюту», которая была определена как валюта, отличная от контролируемой валюты и к которой применяется метод базельской стенографии для определения суммы валютного риска «свободно плавающей иностранной валюты» и «свободно конвертируемой валюты» по отношению к «неплавающей иностранной валюте».

«Неплавающая валюта» будет определяться как иностранная валюта, в отношении которой уполномоченный орган юрисдикции указывает:

  1. ставку конвертации в одну или несколько других валют, которую авторизует уполномоченный орган; или
  2. диапазон ставок для конвертации в одну или несколько других валют, в пределах которых валюта авторизована уполномоченным органом.

Оншорные и офшорные позиции в несвободно плавающей иностранной валюте будут считаться позициями в той же валюте для расчёта стоимости валютного риска, так что противоположные оншорные и оффшорные позиции могут быть компенсированы с учетом суммы валютного риска, которая равна 1,5% в отношении совпадающих позиций для покрытия риска выполнения и базового риска.

Расчёт чистой позиции в иностранной валюте будет включать в себя чистые спотовые позиции, а также валютные риски производных валютных и невалютных инструментов. Валютные риски, возникающие из невалютных производных инструментов, не включают какие-либо валютные риски, которые уже были включены в расчёт чистой расчётной позиции в иностранной валюте в форме активов или обязательств без учета валютных курсов.

Будет принята стандартизированная структура товарного риска. Непрерывные варианты не будут исключены из применения стандартизованной стратегии риска опционов и будут подвергнуты тем же процедурам, которые предлагаются и для нестандартных инструментов. SFC будет контролировать адекватность требований к капиталу тех ЛК, которые имеют существенные риски, связанные с нестабильными акциями и краткосрочными денежными опционами.

Будут также приняты требования к капиталу, включая плату за прибыль и определенную рыночную ставку риска. На концентрированные имущественные позиции будут налагаться расходы на риск, связанный с повышенной концентрацией.

SFC принимает во внимания различные мнения о том, следует ли отклонять противоположные позиции в случае, если поступления от реализации одной из противоположных позиций подлежат контролю денежных переводов, поскольку поступления не будут доступны для удовлетворения обязательств ЛК по другой позиции. Затраты на рыночный риск будут рассчитываться со стороны согласованных позиций при таких обстоятельствах.

Предлагаемый подход на основе рыночного риска (BMRA)

SFC запросила мнения о том, достаточны ли предлагаемые расходы на оплату транзакций OTCD для мер в отношении рыночного риска OTCD для ЛК, которые принимают подход BMRA. Необходим разумный рыночный риск для OTCD. Для OTCD, не прошедших процедуру клиринга в регулируемой CCP, рыночная ставка OTCD на основе прибыли будет использовать начальные требования к прибыли, применяемые к продукту, в качестве объективной основы.

SFC предложила принять определение «внебиржевых производных продуктов» согласно SFAO для ПФР. SFC также предлагает ввести в подход BMRA ту же концепцию нестандартных инструментов, как предлагается в рамках SMRA, а также применять аналогичные начисление за капитал.

Клиент, являющийся аффилированным лицом (CFA), может сдерживать рыночные риски OTCD транзакций, которые вызвали или разгрузили риск другой группе компаний — партнёру по регистрации рисков (RBA) при заключении сделок OTCD с RBA. Дилер OTCD может периодически делиться частью торговой прибыли или убытка, полученного в результате изменения цен на транзакции в соответствии с CFA / RBA (соглашение о распределении прибыли и убытков). Соответственно, необходимо обеспечить, чтобы дилер OTCD поддерживал достаточный капитал для поглощения рыночных рисков, связанных с транзакциями, забронированными в CFA / RBA. SFC предлагает требовать от ЛК своевременного заключения соглашения о распределении торговых убытков с группой компаний так, чтобы предоставить капитал для рыночных рисков, связанных с собственными транзакциями, зарегистрированными в группе компаний и покрывающиеся соглашением о распределении торговых убытков (транзакции в рамках сделки). ЛК должна рассчитать предлагаемые затраты на рыночные риски, как если бы транзакции внутри были забронированы в ЛК и применялся бы такой же подход к расчёту стоимости капитала рыночного риска (SMRA или BMRA). В тех случаях, когда ЛК распределяет только часть торговых убытков по транзакциям в рамках сделки или максимальный размер общей суммы потерь, предлагается, чтобы ЛК аналогичным образом распределяла или ограничивала общую сумму расходов по капитализации рыночного риска на в рамках сделки, подлежащей утверждению SFC. Предлагается разрешить ЛК снизить рыночные затраты на капитальные затраты по транзакциям в рамках сделки до суммы, подлежащей получению от соответствующей группы компаний, которая не была включена в ликвидные активы ЛК. В случае, когда ЛК имеет торговую прибыль только от транзакций в рамках сделки, но любая общая прибыль может быть компенсирована компанией группы до её завершения, ЛК может выбрать исключение промежуточной прибыли из своих ликвидных активов вместо того, чтобы предлагаемые рыночные расходы на риск подлежали утверждению SFC.

Будет проведена отдельная консультация по новым стандартам поведения и контроля для ЛК, использующих CFA и RBA.

Предлагаемый механизм отказа от SMRA

ЛК, которым необходимо принять SMRA и чей уровень активности OTCD не превышает пороговые значения OTCD для минимальных платежей, будет разрешено отказаться от SMRA и использовать подход BMRA для расчёта требований к рыночному риску капитала.

Предлагаемый механизм принятия SMRA

ЛК, не участвующим в деятельности OTCD по сделкам / клирингу/ автоматизированным торговым услугам (ATS), будет разрешено принять SMRA для расчета требований к рыночному риску капитала для соответствия тем же минимальным требованиям к капиталу, что и дилер RA11.

Другие комментарии к предлагаемой структуре рыночного риска

В связи с выпуском пересмотренного стандартизованного подхода рыночного риска, принятого Базельским комитетом в январе 2016 года, предлагается разрешить ЛК, при условии одобрения SFC, применять последний подход Базельского стандартизованного рыночного риска для расчёта стоимости капитала в отношении рыночных рисков.

Процедуры в отношении капитала для кредитных рисков контрагента, возникающих в результате транзакций OTCD

Предлагаемый Стандартный подход в отношении кредитного риска контрагента (SOCCRA)

SFC планирует принять модифицированный CEM для расчёта кредитного риска контрагента при мониторинге разработки нового стандартизованного подхода к кредитному риску контрагента (SA-CCR), представленного Базельским комитетом.

SFC предлагает разрешить ЛК применение последнего стандартизованного подхода Базельского комитета для кредитного риска контрагента, предварительно получив одобрение SFC.

Для расчёта стоимости услуг на рынке капитала применяются требование к прибыли для транзакции, которая не проходит процедуру клиринга в регулируемом CCP, согласно которому прибыль равна самой высокой из соответствующих требуемых прибылей ЛК для лубого посредника по процедуре клиринга, участвующего в процессе клиринга, и потенциальное будущее воздействие (PFE) транзакции, рассчитанное CEM.

Для расчёта оплаты за CCR в соответствии с SOCCRA:

  1. в отношении портфеля регулируемых CCP операций OTCD, прошедших процедуру клиринга, которые подлежат регулируемой CCP чистой прибыли, первоначальные требования к прибыли, налагаемые регулируемой CCP, должны использоваться в качестве PFE; и
  2. в отношении портфеля транзакций OTCD, которые не проходят процедуру клиринга в регулируемом CCP — более высокий / самый высокий из PFE, рассчитанный с использованием коэффициентов дополнения PFE и первоначальных требований к прибыли, налагаемых нерегулируемой CCP, сторонами, участвующими в транзакции, или посредником, должны использоваться как PFE.

SFC приступит к применению более низких весов риска (применимых к клиринговому элементу регулируемого CCP) для клирингового посредника, который является клиентом контрагента, входящего в состав регулируемого CCP, если выполняются определенные условия.

Предлагаемые условия применения 2% -ной степени риска для воздействия на клиринговых членов регулируемого CCP:

  1. Компенсационная транзакция между клиринговым членом и CCP идентифицируется CCP в качестве клиентской транзакции и обеспечения для поддержки она удерживается CCP и / или клиринговым членом, если это применимо, в соответствии с договоренностями, которые предотвращают любые убытки для клиента, вызванные : (i) невыполнением своих обязательств или несостоятельностью клирингового члена; (ii) невыполнением своих обязательств или несостоятельностью других клиентов клиринга; и (iii) совместным невыполнением обязательств или несостоятельностью клирингового члена и любого другого его клиента. ЛК необходимо провести достаточный юридический анализ и иметь обоснованное заключение о том, что в случае юридического оспаривания соответствующие суды и административные органы обнаружат, что упомянутые выше соглашения были бы законными, действительными, обязательными и подлежащими исполнению в соответствии с действующим законодательством данной юрисдикции(ий).
  2. Действие соответствующих законов, положений, правил, контрактных или административных договоренностей заключается в том, что взаимозачётные операции с невыполнившим свои обязательства или неплатежеспособным клиринговым членом с высокой вероятностью будут по-прежнему косвенно осуществляться CCP, если по умолчанию член клирингового процесса не выполняет свои обязательства или становится несостоятельным. При таких обстоятельствах позиции ЛК в CCP будут переданы по рыночной стоимости, если ЛК не потребует закрыть позицию по рыночной стоимости.

ЛК должны будут рассчитывать и включать в свои рейтинговые обязательства корректировку оценки кредитоспособности (CVA) в отношении их кредитного риска для контрагентов, CCP и посредников клиринга. Участники клиринговых процедур, регулируемых CCP, могут быть освобождены от предлагаемой обязанности CVA, при условии, что эти риски могут использовать 2% -ный вес риска в соответствии SOCCRA.

Концентрация контрагентов для отдельных контрагентов OTCD в отношении нецентрализованной процедуры клиринга транзакций OTCD была предложена в первой консультации. Вычет суммы оплаты CCR в отношении текущих рисков нецентрализованной процедуры клиринга транзакций OTCD будет разрешено производить из соответствующей совокупной необлагаемой текущей подверженности рискам при расчёте концентрации контрагентов. SFC также полностью разработала предложенную трёхуровневую шкалу для определения процента начисления концентрации контрагентов, назначив 20% -ную плату контрагентам с весом риска 50% и 50% -ным сбором для контрагентов с весовым коэффициентом риска выше 50%.

SFC предлагает разрешить вычет суммы оплаты CCR в отношении текущих рисков нецентрализованных процедур клиринга транзакций OTCD из соответствующей совокупной необлагаемой приверженности рискам на текущее время с учётом корректировки ликвидности.

Предлагается, чтобы ЛК имела возможность включать в ликвидные резервные денежные средства рыночные долговые ценные бумаги с рейтингом эмиссии, который соответствует кредитным характеристикам 1, 2, 3, и другим ликвидным активам, одобренным SFC для этой цели, при соблюдении следующих условий:

  1. актив должен быть монетизируемым;
  2. актив не должен быть просроченным или непогашенным;
  3. актив должен быть свободным от каких-либо юридических обременений или претензий, не должно быть никаких нормативных, юридических, договорных или иных ограничений, которые создаёт ЛК препятствия при ликвидации, продаже, передаче или присвоении актива;
  4. ценность актива должна быть легко идентифицируемой и измеримой;
  5. актив должен быть свободно передан и доступен для ЛК и не должен подвергаться никакому ограничению ликвидности при передаче;
  6. актив не должен являться гарантией субординированного долга;
  7. если актив является структурированным финансовым инструментом, то его структура должна быть простой и стандартизированной; и
  8. актив должен быть деноминирован в гонконгских долларах или в валюте, свободно конвертируемой в гонконгские доллары.

Результаты стресс-теста на ликвидность должны быть представлены в SFC в течение трёх недель после календарного месяца, в течение которого было инициировано требование провести стресс-тестирование по ликвидности. Стресс-тест будет основываться на позициях, активах и обязательствах ЛК на дату прекращения бухгалтерского учёта календарного месяца, в течение которого было инициировано требование провести стресс-тестирование по ликвидности. При стресс-тесте должен применяться 30-дневный временной горизонт.

SFC предлагает ввести требование, согласно которому ЛК были бы подвергнуты определенным процедурам по управлению риском ликвидности для создания ликвидного резерва и представления в SFC своего плана чрезвычайного финансирования в течение одного месяца после подачи результатов стресс-теста на ликвидность.

ЛК будут допущены к прекращению выполнения указанных мер по управлению риском ликвидности в случае, если они не инициировали установление концентрации контрагентов или корректировку ликвидности в течение предшествующих трёх месяцев без какого-либо согласия SFC. Тем не менее, ЛК должны подать уведомление в течение одного рабочего дня о прекращении указанных мер по управлению риском ликвидности, подтверждающих отказ от процедур по концентрации контрагентов и регулировании ликвидности, которые не были инициированы за три месяца, предшествующих прекращению. Во всех других случаях указанные меры по управлению риском ликвидности после их запуска могут быть прекращены только с согласия SFC. ЛК, не применяющие SOCCRA, но идентифицированные как ЛК с высоким риском ликвидности, должны будут принять указанные меры управления риском ликвидности.

Необоротная дебиторская задолженность аффилированных лиц в отношении текущих рисков транзакций OTCD, не прошедших нецентрализованную процедуру клиринга, должна рассматриваться так же, как и для сторонних рисков при расчете концентрации контрагентов и корректировки ликвидности контрагента при определении инициирующего события для наложения указанного меры по управлению риском ликвидности. Дополнительное обеспечение, предоставляемое для транзакций OTCD с нецентрализованной процедурой клиринга не должно быть включено в заявку о концентрации контрагентов, корректировке ликвидности и определенных мер по управлению риском ликвидности.

SFC предлагает разрешить ЛR в соответствии с SOCCRA принимать существующий Базельский комплексный подход с определёнными изменениями при расчёте требований к капиталу для транзакций репо. ЛК, принимающие предлагаемое альтернативные меры, также должны соблюдать минимальные стандарты для юридической документации и требования приемлемости, а также процентные ставки, соответствующие SOCCRA. К рискам будут применяться процентные ставки согласно SOCCRA (или процентная ставка по рыночному риску при SMRA в случае, если выполнение не квалифицируется в качестве залога согласно SOCCRA) вместо процентных ставок в соответствии с Базельским соглашением о капитале. Если ЛК выбирает не признавать взаимозачёт при расчете стоимости капитала, взимание будет происходить с каждой сделки по капиталу, как если бы не было соглашения о взаимозачёте.

Предлагаемый базовый подход к контрагентам OTCD в отношении кредитного риска (BOCCRA)

BOCCRA является более простым подходом по сравнению с SOCCRA и представляет собой подход для ЛК, отличных от дилеров RA11, дилеров OTCD, не относящихся к RA11, осуществляющих регулируемую деятельность нового типа 7 и типа 12, в отношении кредитного риска контрагента по сделкам OTCD.

SFC предлагает применить процентную ставку 0,16% в отношении клиринговых процедур для членов регулируемой CCP, которые выполняют те же условия, что и SOCCRA, для применения 2% -ного веса для риска при клиринга членами регулируемой CCP. Если ЛК не защищена от убытков в случае, когда клиринговый член и другой клиент клирингового члена вместе не выполняют свои обязательства или становятся совместно несостоятельными, но все другие условия соблюдены, ЛК может применять процентную ставку в 0,32% при выполнении процедур клиринга членами регулируемой CCP.

Предлагаемый механизм отказа от SOCCRA

В отношении ПФР будет принят механизм «отказа»: дилеры RA11, дилеры OTCD не-RA11, лицензированные для новой деятельности типа 7 или типа 12, будут иметь возможность использовать BOCCRA вместо SOCCRA в случае, если уровень их OTCD деятельности не превышает пороговые значения OTCD для минимальных платежей. Все транзакции OTCD, проведённые для собственной или клиентской учетной записи ЛК или процедура клиринга для другого лица, должны быть агрегированы и включены в расчёт совокупных валовых условных сумм ЛК для транзакций OTCD с целью сравнения деятельности OTCD ЛК с деятельностью OTCD для минимальных платежей.

Предлагаемый механизм принятия SOCCRA

Механизм «согласия на применение» SOCCRA будет принят для других ЛК.

Введение в подход внутренних моделей

В ПФР будет введен подход внутренних моделей. ЛК должны будут применять соответствующие не основанные на моделях рыночные риски и подходы к кредитным рискам контрагентов ПФР прежде, чем получать одобрение использовать подход с внутренними моделями. ЛК будут продолжать применять соответствующие не основанные на моделях рыночные риски и подходы к кредитным рискам контрагентов к тем областям, на которые не распространяется одобрение. Заявители на утверждение модели должны также обеспечить наличие систем для расчёта требований к капиталу на основе моделей и для расчёта требований к капиталу, не относящегося к моделям.

Чтобы иметь право на подачу заявки на утверждение использования подхода внутренних моделей, заявитель должен иметь чистую запись о соблюдении правовых требований в отношении ПФР за предыдущие три года. При рассмотрении последствий прошлых нарушений ПФР заявителя, включая, помимо прочего, характер и существенность нарушений, обстоятельства, приводящие к несоблюдению и меры по исправлению, будет принят прагматичный подход.

SFC рассмотрит необходимость введения требования о соотношении кредитного плеча для пользователей внутренних моделей в каждом конкретном случае. Будут обновляться критерии для утверждения использования подхода внутренних моделей и соответствующих применяемых руководящих принципов, для соответствия последним Базельским стандартам в дальнейших консультациях.

Меры по устранению операционных рисков ЛК, участвующих в некоторых регулируемых мероприятиях OTCD, и ЛК, которые выбирают стандартизованные подходы

Дилеры OTCD, аккредитованные для осуществления новой регулируемой деятельности типа 7 или типа 12, и ЛК, выбирающим SMRA или SOCCRA, необходимо ежегодно проводить самооценку своих внутренних средств контроля и управления рисками и представлять результаты в SFC. При возврате самооценки необходимо сделать дальнейшие изменения.

Уведомление и остальные требования

Будет добавлен ряд дополнительных требований к уведомлению и отчётности для ЛК, участвующих в деятельности OTCD или других операциях с производными инструментами, для отмены существующего требования к уведомлению в соответствии с разделом 55 (4) ПФР.

Различные технические изменения

Пересмотренное предложение — замена предлагаемого ограничения на просроченную дебиторскую задолженность у аффилированных банков и брокеров с предлагаемым контрольным требованием

SFC предлагает требование контроля для устранения взаимозависимости, в соответствии с которым ЛК надлежащим образом управляли бы своими финансовыми рисками в отношении аффилированных лиц таким же образом, как и в отношении независимых третьих сторон на постоянной основе.

Предложение по снижению зависимости от внешних кредитных рейтингов

В возвращённую самооценку (Self-Assessment Return) будет включён критерий оценки, в соответствии с которым ЛК необходимо должным образом дополнить самооценку рассмотрением внешних рейтингов или другим анализом ЛК.

Предлагаемое обращение с валютой, подлежащей обменному контролю или с активами, поступления от реализации которых подлежит контролю денежных переводов

ЛК может отменить раздел 18 (2) ПФР на сумму в валюте, которая подлежит обменному контролю, и любого актива, доходы от реализации которого подлежат контролю денежных переводов в случае, если такая валюта / актив может быть свободно применена для выполнения существующих обязательств ЛК в той же валюте без необходимости запрашивать разрешение у соответствующего органа.

Модифицированное предложение по обновлённому списку определённых бирж

Китайская биржа финансовых фьючерсов (China Financial Futures Exchange) будет добавлена в список указанных фондовых бирж в ПФР. Даляньская товарная биржа (Dalian Commodity Exchange), Шанхайская фьючерсная биржа (Shanghai Futures Exchange), Шанхайская международная биржа энергии (Shanghai International Energy Exchange) и Чжэнчжоуская товарная биржа (Zhengzhou Commodity Exchange) будут включены в список определённых бирж в Приложении 3 к ПФР.

Предложение изменить процентную ставку для определенных видов ценных бумаг

ЛК будет позволено рассчитать процентную ставку корзины или индекс, основанный на инструментах, привязанных к долевому участию, индексных фондов, отслеживающих индекс акций или индексов долговых ценных бумаг в средневзвешенной основе после получения одобрения SFC.

Структурированные фонды и инвестиционные фонды, инвестирующие в финансовые производные инструменты, будут облагаться 40% процентной ставкой. Уровень процентной ставки индексного фонда (включая биржевые фонды), который отслеживает индекс долговых ценных бумаг, предлагается сделать равным процентой ставки для базового индекса соответствующих долговых ценных бумаг. 100% -ная процентная ставка будет указана для неликвидных инвестиций и ценных бумаг, не указанных в Приложении 2 к ПФР. Инвестиции, не указанные в Приложении 2 к ПФР (т. е. инвестиции, отличные от указанных инвестиций), также будут подвергнуты 100% процентной ставки.

Следующие дополнительные изменения к ПФР будут сделаны для того, чтобы внести ясность в обращение неликвидных и других инвестиций:

  1. определения «переход на учёт в текущих ценах» (“marking to market”), «плавающие убытки» (“floating losses”), «плавающая прибыль» (“floating profits”) и «дата торговли» (“trade date”) в разделе 2 ПФР будут расширены до покрытия неликвидных и других инвестиций;
  2. определение «процентная ставка» для размещённых акций будет изменено с целью ограничения применения к акциям, являющимися неликвидными инвестициями;
  3. ценные бумаги и инвестиции, которые являются неликвидными, будут исключены из определений «квалифицированных долговых ценных бумаг», «специальных долговых ценных бумаг», «указанных ценных бумаг» и «указанных инвестиций»;
  4. раздел 8 (Учёт транзакций по датам торговли) существующего ПФР будет расширен до покрытия сделок с неликвидными и другими инвестициями;
  5. раздел 9 (Оценка собственных позиций и т. д.) существующего ПФР будет расширен до покрытия открытых позиций в неликвидных инвестициях и прочих инвестициях;
  6. объем раздела 43 (1) текущего ПФР будет расширен для покрытия коротких позиций неликвидных инвестиций и прочих инвестиций;
  7. объем раздела 43 (2) текущего ПФР будет расширен для покрытия коротких позиций неликвидных инвестиций и прочих инвестиций; и
  8. разделы 43 (3) (а) и (с) будут отменены после расширения разделов 43 (1) и (2).

Модифицированное предложение по обращению с финансовыми инструментами с использованием кредитного плеча

При расчете расходов, связанных с рыночным риском и с кредитными рисками контрагентов, вместо заявленной условной суммы потребуется использовать эффективную планируемую сумму продукта. В отношении определения «сумма процентных ставок» (“haircut amount”) будут внесены поправки, учитывающие рычаги, обеспечивающие гарантию или инвестиции. Для обеспечения гарантии или инвестиций предлагается максимальная сумма процентной ставки, установленной на уровне 100% рыночной стоимости, где максимальный возможный убыток по позиции ограничен рыночной стоимостью.

Предлагаемый подход к дебиторской задолженности по сделкам с ценными бумагами

Будет пересмотрена формулировка, касающаяся дебиторской задолженности в отношении сделок с ценными бумагами. ЛК предлагается разрешить включение в свои ликвидные активы:

  1. любая дебиторская задолженность, подлежащая получению от участника общей клиринговой деятельности (GCP) признанной клиринговой организации в отношении продажи ценных бумаг, прошедших процедуру клиринга у GCP на основе принципа «cash-against-delivery» и ещё не предназначенных для расчёта в соответствии с датой расчета транзакции; и
  2. ЛК является GCP признанной клиринговой организации, любая сумма, подлежащая получению от клирингового клиента (включая участников, не являющихся клиринговыми единицами признанного клирингового центра), по ценным бумагам, прошедшим процедуру клиринга для клиента по принципу «ash-against-delivery», которые ещё не предназначены для расчёта в соответствии с датой расчёта транзакции.

Это предназначено для того, чтобы позволить ЛК производить взаимозачёт сумм, подлежащих получению, и сумм, подлежащие оплате в GCP признанного клирингового центра в соответствии с договоренностью о взаимозачёте только в исключительных ситуациях, когда расчётный риск считается низким после рассмотрения финансового состояния и риска дефолта контролируемого GCP. Существующие изменения в отношении правок к правилам могут быть пересмотрены.

SFC предлагает внести поправки в ПФР для того, чтобы сделать более прозрачными клиринговые операции ликвидных активов, куда могут быть отнесены дебиторские и наличные депозиты в Euroclear, Clearstream и Korea Securities Finance Corporation. Аналогичная поправка предлагается для разделов 28 (3) и 29 ПФР в отношении транзакций, проходящих процедуру клиринга в будущих и опционных клиринговых палатах, а также участников клиринга и дилеров.

Новое предложение — обработка клиентских денежных средств, полученных для расчёта клиентских транзакций

SFC предлагает внести поправки в ПФР, которые позволят ЛК включать в ликвидные активы клиентские деньги, предназначенные для урегулирования сделок с неоплаченными ценными бумагами. Соответствующая сумма, подлежащая выплате клиринговой палате, будет по-прежнему включаться в кредитные обязательства ЛК и переменный расчёт ТКЛ.

Новое предложение — обработка непроизведённых комиссий андеррайтеров

SFC предлагает внести поправки в ПФР, в результате которых андеррайтеры смогут включать в ликвидные активы комиссию или дебиторскую задолженность по андеррайтингу, не отвечающую вышеуказанным условиям, до суммы соответствующих начисленных обязательств по андеррайтингу или субандеррайтингу, подлежащих уплате, урегулированию в зависимости от взимаемой с ЛК комиссии за андеррайтинг.

Новое предложение — обработка договоров аренды для коммерческих помещений

В связи с недавними изменениями в стандартах бухгалтерского учета SFC предлагает внести поправки в ПФР, позволяющие ЛК исключить сумму признанных обязательств, возникающих в результате договора аренды, в отношении любых помещений, используемых для ведения регулируемой деятельности, по которой она лицензируется по своим рейтинговым обязательствам до суммы признанных активов, вытекающих из договора аренды, который не включен в её ликвидные активы. Также предлагается исключить сумму признанных обязательств, которая была исключена из рейтинговых обязательств при расчёте переменной ТКЛ.

Новое предложение — пересмотр сферы охвата квалифицированных долговых ценных бумаг и специальных долговых ценных бумаг

SFC предлагает не принимать во внимание статус листинга на признанном фондовом рынке в качестве квалификационного критерия при определении долговых ценных бумаг и специальных долговых ценных бумаг.

SFC предлагает внести поправки в определение «специальных долговых ценных бумаг», заменив термин «индексированная облигация» термином «структурированная долговая расписка». Предполагается, что процентная ставка для структурированных долговых расписок должна быть равна базовой процентной ставке. Будут приняты только долговые расписки с простыми структурами. Предлагается изменить определение «квалифицируемых долговых ценных бумаг» и исключить структурированные продукты (кроме (а) облигаций с купонной ставкой, которая имеет обратную зависимость от денежного рынка или межбанковскую широкоцитируемую процентную ставку, или (b) облигаций, связанных с инфляцией).

SFC предлагает определить в ПФР термин «купон с фиксированной процентной ставкой» в качестве купона, для которого проценты подлежат выплате и периодически рассчитываются с использованием предопределенной фиксированной процентной ставки; и термин «купон с плавающей процентной ставкой» как купон, для которого проценты подлежат выплате и периодически рассчитывается с учётом переменной процентной ставки, которая в свою очередь периодически сбрасывается и приравнивается в соответствии с денежным рынком или межбанковской процентной ставкой, которая широко цитируется с учётом указанной ставки (если таковая имеется).

SFC также предлагает классифицировать Таблицу 5 («Процентная ставка для квалификационных или специальных долговых ценных бумаг до погашения») Приложения 2 к ПФР в отношении долговых ценных бумаг, соответствующих процентным ставкам, указанным в столбце (I), как «Квалифицированные или специальные долговые ценные бумаги категории 1», которые будут охватывать квалифицированные или специальные долговые ценные бумаги с купоном с фиксированной ставкой или купоном с плавающей процентной ставкой, за исключением облигаций: (a) без даты погашения; или (б) у которых оставшийся срок до погашения составляет более 30 лет (вместе именуемые «исключённые облигации»). Эти исключённые облигации и любые другие квалифицированные или специальные долговые ценные бумаги будут классифицироваться как «квалифицированные или специальные долговые ценные бумаги категории 2» с учётом процентных ставок, указанных в колонке II).

Оставшийся срок до погашения Процентная ставка для квалифицированных или специальных долговых ценных бумаг категории 1
%
Процентная ставка для квалифицированных или специальных долговых ценных бумаг категории 2
%
(a) менее 6 месяцев 1 1
(b) от 6 месяцев до 3 лет 3 3
(c) от 3 до 5 лет 4 5
(d) от 5 до 10 лет 7 10
(e) более 10 лет 10 22

Новое предложение — процентная ставка стрижки для составляющих индекса Hang Seng Composite LargeCap Index

SFC считает, что для индекса Hang Seng Composite LargeCap Index будет оправдана процентная ставка в 20% и освобождение от классификации в качестве неликвидного залогового обеспечения. Меньшие процентные ставки не будут применены и в отношении индекса Hang Seng Composite MidCap Index.

Новое предложение — обработка противоположных оншорных и офшорных позиций в несвободно плавающей иностранной валюте

Предлагается применить новые начисления на капитал в виде обязательств, равных 1,5% от одной стороны оншорных и офшорных позиций в несвободно плавающей иностранной валюте, которая принята в расчёт чистой позиции для покрытия исполнения и базовых рисков.

Новые предложения — различные технические изменения

Были предложены следующие технические изменения в ПФР, которые не являются специфическими для деятельности OTCD:

  1. определения «валовая позиция в иностранной валюте» и «нетто-позиция» в иностранной валюте в разделах 2 и 52 (3) ПФР будут разъяснены в отношении того, что все суммы иностранной валюты, в отношении которых ЛК подвергается риску снижения или увеличения стоимости иностранной валюты по непогашенным контрактам, включатся в расчёт этих позиций;
  2. определение «сумма в денежной форме» в разделе 2 (1) ПФР будет расширено до охвата индексных опционов;
  3. будет разрешено использование справедливой стоимости, определяемой в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учёта в качестве основы для оценки ценных бумаг, инвестиций, производных контрактов и т. д., если нет опубликованной рыночной цены, а база оценки, предусмотренная в разделе 9 ПФР будут рационализирована, в том числе короткие позиции в приостановленных котирующихся ценных бумагах и нерыночных долговых ценных бумагах будут оцениваться по более высокой из их справедливой стоимости и последней цене закрытия до приостановления торговли / номинальной стоимости;
  4. в пункте 1 (а) таблицы 2 в Приложении 2 к ПФР индекс Nikkei 500 будет заменен на Nikkei Stock Average;
  5. сумма, которая должна была быть включена в рейтинговые обязательства по разделу 47 (1) (а) (i) ПФР в отношении сделок по андеррайтингу, будет ограничена суммой чистого андеррайтингового обязательства, что является максимальным возможным убытком при андеррайтинге ценных бумаг;
  6. в определении «разделенный счёт» раздела 2 (1) ПФР указывается, что отдельный отчёт устанавливается и поддерживается соответствующей ЛК;
  7. раздел 37 (а) ПФР будет расширен для того, чтобы позволить ЛК исключить из суммы его обязательств сумму, которую необходимо выплатить любому из своих клиентов в отношении денежных средств клиента, принадлежащих ему и хранящихся на отдельном счёте, который поддерживает утвержденное SFC лицо, в соответствии с разделом 4 (2) Правил по ценным бумагам и фьючерсам (Денежные средства клиента);
  8. определение «квалифицируемые долговые ценные бумаги» и «специальные долговые ценные бумаги» в разделе 2 (1), разделе 58 (2) (b) ПФР и таблицы 4 Приложения 2 к ПФР будут изменены с целью признания кредитных рейтингов, выпущенных Fitch Ratings;
  9. таблицы с процентными ставками для акций будут объединены и упорядочены так, чтобы лучше отражать политику предоставления ЛК права на выбор более низкой применимой процентной ставки для акций, размещённых более чем на одной бирже; и
  10. уточнение применимости различных положений ПФР к размещённым опционам (таким как размещённые варранты) и другие уточнения.

Переходные положения

Предполагается установить переходный период сроком на один год (переходный период ПФР) с использованием фазового подхода для полного соблюдения новых требований ПФР существующими OTCD дилерами не-RA1, а также для ЛК, которые считаются лицензированными для новой регулируемой деятельности типа 7, регулируемой деятельности типа 11 или типа 12.

ЛК, одобренные для использования подхода с применением внутренних моделей, будут облагаться минимальными требованиями к капиталу сразу после предоставления разрешения. В приведенной ниже таблице представлены пересмотренные переходные положения для соответствия новым требованиям ПФР:

  Требование ПФР В течение первых 6 месяцев, начиная с даты начала внесения поправок ПФР («Дата Начала») Между 7-м месяцем и 12-м месяцем с Даты Начала После окончания переходного периода ПФР
Ранее существовавший OTCD дилер не-RA11 Исходный базовый капитал при фиксированном долларе и уровень ТКЛ. Подходы к расчёту капитала для рыночного и кредитного риска контрагента
  • При условии соблюдения существующих требований к уставному капиталу и уровню ТКЛ
  • BMRA и BOCCRA
  • Возможность принятия SMRA и SOCCRA в случае удовлетворения новых минимальных требований к капиталу для ЛК регулируемой деятельности типа 11 при проведении сделок с внебиржевыми производными продуктами
  • Дилеры OTCD (за исключением дилеров OTCD, прошедших процедуру клиринга через RCCP и центральных дилеров OTCD):

    1. если уровень деятельности OTCD не превышает пороговые значения OTCD для минимальных платежей: потребность в материальном капитале в размере HK$ 250 млн и HK$ 39 млн в соответсвии с уровнем ТКЛ
    2. в любом другом случае: требование о материальном капитале в размере HK$ 500 млн и HK$ 78 млн в соответсвии с уровнем ТКЛ
    3. Дилеры OTCD, прошедшие процедуру клиринга через RCCP, и дилеры центрального дилингового центра OTCD: HK$ 30 млн оплаченного уставного капитала и HK$15 млн в соответствии с уровнем ТКЛ
  • BMRA и BOCCRA
  • Возможность принятия SMRA и SOCCRA в случае удовлетворения новых минимальных требований к капиталу для ЛК регулируемой деятельности типа 11 при проведении сделок с внебиржевыми производными продуктами
  • При соблюдении всех новых требований ПФР
Другие требования ПФР Применимо Применимо
ЛК, которые считаются лицензированными для нового вида деятельности типа 7 и для регулируемой деятельности типа 11 (имеющие дело с внебиржевыми производными продуктами ) или типа 12 Исходный базовый капитал при фиксированном долларе и уровень ТКЛ. Не применимо, если корпорация лицензирована для любой другой регулируемой деятельности (Примечание 1)
  • Дилеры OTCD (за исключением дилеров OTCD, осуществляющих процедуру клиринга через RCCP и центральных дилеров OTCD): (i) если уровень деятельности OTCD не превышает пороговые значения OTCD для минимальных платежей: требование материального капитала в размере HK$ 250 млн и HK $ 39 млнв соответствии с уровнем ТКЛ; (ii) в любом другом случае: требование о материальном капитале в размере HK$ 500 млн и HK$ 78 млн в соответствии с уровнем ТКЛ
  • Дилеры OTCD, прошедшие процедуру клиринга через RCCP, и дилеры центрального дилингового центра OTCD: HK$ 30 млн оплаченного уставного капитала и HK$15 млн в соответствии с уровнем ТКЛ
  • Новый тип регулируемой деятельности 7 типа: требование о материальном капитале в размере HK$ 500 млн и HK$ 78 млн в соответствии с уровнем ТКЛ
  • Новая деятельность типа 7 (новация, клиринг, расчёт): требование о материальном капитале в HK$ 1 млрд и HK$ 195 млн в соответствии с уровнем
  • BMRA и BOCCRA
  • Возможность принять SMRA и SOCCRA при соблюдении новых требований к минимальному капиталу
Подходы к расчёту капитала для рыночного и кредитного риска контрагента Не применимо, если корпорация лицензирована для любой другой регулируемой деятельности (Примечание 1)
  • BMRA и BOCCRA
  • Возможность принять SMRA и SOCCRA при соблюдении новых требований к минимальному капиталу
Другие требования ПФР Не применимо, если корпорация лицензирована для любой другой регулируемой деятельности (Примечание 1) Применимо
ЛК, имеющие лицензию для ведения новой регулируемой деятельности типа 9 и типа 11 (консультирование по внебиржевым производным продуктам) Исходный базовый капитал при фиксированном долларе и уровень ТКЛ. Не применимо, если корпорация лицензирована для любой другой регулируемой деятельности (Примечание 1) Применимо
Подходы к расчёту капитала для рыночного и кредитного риска контрагента Не применимо, если корпорация лицензирована для любой другой регулируемой деятельности (Примечание 1)
  • BMRA и BOCCRA
  • Возможность принятия SMRA и SOCCRA в случае удовлетворения новых минимальных требований к капиталу для ЛК регулируемой деятельности типа 11 при проведении сделок с внебиржевыми производными продуктами
Другие требования ПФР Не применимо, если корпорация лицензирована для любой другой регулируемой деятельности (Примечание 1) Применимо
Все остальные ЛК При условии соблюдения всех применимых новых требований ПФР на Дату Начала

Во избежание сомнений компании, имеющие лицензию на проведение одной или нескольких регулируемых видов деятельности, по-прежнему будут обладать требованиями к капиталу, включая любые новые требования ПФР, которые применяются к их существующим регулируемым видам деятельности на Дату Начала.

SFC поощряет ЛК и компании, планирующие подать заявку на получение лицензии на осуществление регулируемых мероприятий OTCD с целью будущей реализации новых требований ПФР и обмена с SFC любыми существенными проблемами по реализации, которые предполагаются или встречали во время тестирования.

Комментарии, полученные в отношении консультационного документа, выпущенного в 2011 году

Консультация была проведена 4 мая 2011 года (консультация 2011 года) по следующим предложениям: (i) добавление четырёх фьючерсных бирж: Гонконгской товарной биржи (HKMEx), Тайваньской фьючерсной биржи, Таиландской фьючерсной биржи и Токийской товарной биржи к списку указанных бирж Приложения 3 к ПФР; (ii) включение участников HKMEx в определение «участник обмена» раздела 2 (1) ПФР; и (iii) обновление наименований определенных бирж, указанных в ПФР, которые изменили свои названия. Консультационное заключение было приостановлено после прекращения деятельности HKMEx.

SFC предлагает включить новое положение в ПФР, чтобы гарантировать, что ссылка на биржу или клиринговую палату в ПФР сохранится при любом последующем изменении имени биржи / клиринговой организации или любой последующей биржи / клиринговой организации другой биржи / клиринговой организации. Учитывая, что разрешение HKMEx ATS было отозвано, HKMEx не будет включена в список указанных бирж, как первоначально предлагалось.

SFC обновила соответствующие предложенные поправки ПФР консультации 2011 года, то есть Правила 2011 «Предложенные поправки к ценным бумагам и фьючерсам (финансовые ресурсы) (№ 2)», чтобы отразить последующие изменения названий некоторых бирж, развитие рынка и включила обновленные поправки в Приложение 1 к Консультационному документу для дальнейших консультаций.

1 http://edistributionweb.sfc.hk/t/j-l-uksltl-hjwkdkir-r/

2ЛК, осуществляющие свою деятельность с производными продуктами OTC, освобожденными от лицензирования для регулируемой деятельности 11 типа, поскольку они уже лицензированы в качестве дилеров регулируемой деятельности типа 1, 2 или 3 (дилеры не-RA11 OTCD)

Данная новостная рассылка предоставляется исключительно в информационных целях.

Содержание данной статьи не является юридической консультацией и не может рассматриваться в качестве подробной рекомендации.
Передача или получение этой информации не подразумевают и не являются фактом установления законных взаимоотношений между Charltons и пользователем либо наблюдателем.
Charltons не несет ответственности за какие-либо информационные материалы третьей стороны, доступ к которым может быть получен через сайт.

Если Вы не желаете получать новостную рассылку, пожалуйста, сообщите об этом по электронной почте: unsubscribe@charltonslaw.com

Лучшая юридическая бутик-компания по сопровождению сделок 2021 года
по версии Asian Legal Business Awards

Dominion Centre,12th Floor
43-59 Queen’s Road East
Hong Kong

Тел: + (852) 2905 7888
Факс + (852) 2854 9596
www.charltonslaw.ru

Charltons — Законодательство Гонконга — 378 — 26 октября 2017

изменения в регулировании листинга на гонконгской бирже

Комиссия по листингу Гонконг

Комиссиа по политике листинга Гонконг

Гонконг правила о ценных бумагах и фьючерсах (фондовый рынок) (глава 571V) (SMLR)

SFC Гонконга «письмо о намерениях» (LOM)

уведомление об окончательном решении (FDN) SFC Гонконг

Пересмотр решений по листингу в Гонконге

Публикация решений по листингу в Гонконге

регулирование рынка ценных бумаг в Гонконге