Выбрать страницу
Законодательство Гонконга
Январь 2021
SFC проводит консультации по изменению требований о компетентности для лицензированных посредников и индивидуальных специалистов

SFC проводит консультации по изменению требований о компетентности для лицензированных посредников и индивидуальных специалистов

Комиссия по ценным бумагам и фьючерсам Гонконга (SFC) опубликовала 11 декабря 2020 года Консультационный документ о предлагаемых усовершенствованиях компетенций для посредников и индивидуальных практикующих специалистов [1], предлагая внести поправки в требования к соискателям лицензий и действующие стандарты компетенций для практикующих индивидуальных специалистов. Предложения будут применяться к ответственным должностным лицам и лицензированным представителям лицензированных SFC корпораций, а также к руководящим работникам и соответствующим лицам уполномоченных учреждений, зарегистрированных Финансовым управлением Гонконга (HKMA). Крайний срок ответов на консультацию – 10 февраля 2021 года.

SFC отмечает в Консультационном документе существенные изменения в нормативно-правовой базе Гонконга и увеличение числа лицензиатов SFC с момента опубликования в марте 2003 года Правил соответствия, Руководства по компетентности и Руководства по непрерывному профессиональному обучению. Многие другие местные и зарубежные регулирующие органы недавно обновили свои стандарты компетенции. SFC также пытается снять озабоченность по поводу качества работы, выполняемой некоторыми финансовыми консультантами, которые консультируют по вопросам, регулируемым гонконгскими кодексами по слияниям и поглощениям и обратному выкупу акций (Кодекс слияний и поглощений) в последние годы, путем повышения требований о компетентности к лицам, консультирующим по вопросам или сделкам в соответствии с гонконгским кодексом слияний и поглощений.

Предложения включают поправки к Руководству SFC по компетенции и Руководству SFC по непрерывному профессиональному обучению, которые, соответственно, устанавливают вступительные и текущие требования к компетенции, ожидаемые от лица, занимающегося регулируемой деятельностью.

Ключевые изменения в предложениях заключаются в следующем:

  • Повышение минимальных требований к академической квалификации для индивидуальных соискателей лицензии и признание более широкого диапазона академических квалификаций;
  • Предоставление кандидатам большей гибкости для соответствия отраслевым квалификационным требованиям и требованиям регулирующих экзаменов;
  • Освободить соискателей временной лицензии от получения признанной отраслевой квалификации;
  • Разработка соответствующих отраслевых требований;
  • Уточнение требований к опыту управления для ответственных должностных лиц;
  • Повышение требований к компетентности лиц, консультирующих по вопросам гонконгского Кодекса слияний и поглощений;
  • Установить требования к непрерывному профессиональному обучению (CPT) для отдельных практикующих специалистов с указанием определенного количества часов CPT в год;
  • Требовать от лицензированных представителей и соответствующих лиц прохождения 10 часов CPT в календарный год, а от ответственных и исполнительных должностных лиц – 12 часов CPT в календарный год;
  • Требовать от отдельных практикующих специалистов иметь не менее пяти часов CPT по темам, имеющим непосредственное отношение к регулируемой деятельности, которой он или она занимается каждый календарный год. Те, кто участвует в спонсорской работе, должны будут иметь 2,5 часа CPT, связанных со спонсорами, а те, кто участвует в транзакциях, связанных с Кодексом слияний и поглощений, должны будут проводить 2,5 часа CPT, связанных с этим Кодексом, каждый календарный год;
  • Требовать от каждого практикующего специалиста иметь не менее двух часов CPT по темам, связанным с этикой или соблюдением требований в течение календарного года; и
  • Требовать от каждого нового практикующего специалиста в Гонконге (за исключением временных лицензиатов) прохождения двух часов CPT по этике в течение 12 месяцев с момента получения лицензии в качестве единовременного требования.

Ориентировочные проекты пересмотренных Руководства по компетентности и Руководства по непрерывному профессиональному обучению изложены в Консультационном документе в Приложении А и Приложении С, соответственно. Консультационный период завершится 10 февраля 2021 года.

Предложения SFC относительно вступительных требований к компетенции

1. Повышение минимальных требований к академической квалификации для физических лиц и расширение объема признанных академических квалификаций

Текущий тест на компетентность для лицензированных представителей и ответственных сотрудников

В настоящее время существует три различных варианта[2] для выполнения теста на компетентность для лицензированных представителей и ответственных должностных лиц SFC:

  • Вариант 1 предназначен для тех, кто имеет академическую степень в определенных областях (например, бухгалтерский учет, бизнес-администрирование, экономика, финансы и право), другие степени с успешным прохождением не менее 2 курсов в указанных областях или международно признанную профессиональную квалификацию.
  • Вариант 2 предназначен для тех, кто сдал английский или китайский язык и математику на гонконгском экзамене об образовании (HKCEE) или эквивалентном экзамене.
  • Вариант 3 применяется к тем, у кого нет академической квалификации (включая тех, кто не может предоставить подтверждение своей академической квалификации).

Предлагаемые изменения в тесте на компетентность для лицензированных представителей и ответственных сотрудников

a. Повышение минимальных требований к академической квалификации

SFC предлагает повысить минимальные академические квалификационные требования для индивидуального соискателя лицензии до достижения Уровня 2 по английскому или китайскому языку и математики по гонконгскому экзамену на получение диплома о среднем образовании (HKDSE) или его эквиваленту. Эквивалент HKDSE будет включать предыдущие экзамены HKCEE и другие государственные экзамены средней школы (например, вступительные экзамены в университет) в Гонконге и за рубежом.

SFC также предлагает дополнительные требования для лиц с HKDSE или эквивалентной академической квалификацией. Кандидаты в лицензированные представители SFC должны будут:

  1. иметь не менее двух лет соответствующего отраслевого опыта за последние пять лет и в качестве единовременного требования получить дополнительно пять часов CPT по каждому регулируемому виду деятельности, на который они подают заявку, в течение 6 месяцев до подачи заявки на лицензию (Дополнительные CPT); или же
  2. получили соответствующую признанную отраслевую квалификацию.

Кандидаты на должность ответственного сотрудника SFC с HKDSE или эквивалентной академической квалификацией должны будут иметь трехлетний опыт работы в отрасли за последние 6 лет и: либо (a) получить соответствующие признанные отраслевые квалификации; либо (b) получить соответствующие Дополнительные CPT.

b. Признание академической квалификации обладателей академических степеней по другим дисциплинам

SFC предлагает признать академическую квалификацию обладателей степеней по другим дисциплинам без как минимум 2 курсов в определенных областях, если они соответствуют определенным условиям.

Дополнительные условия, которым должны соответствовать кандидаты в Лицензированные представители SFC, заключаются в том, что они должны:

  1. иметь двухлетний опыт работы в соответствующей отрасли за последние пять лет;
  2. иметь соответствующую признанную отраслевую квалификацию; или же
  3. получить соответствующие Дополнительные CPT.

Дополнительные условия, которым должны соответствовать кандидаты на должность ответственного сотрудника SFC, заключаются в том, что они должны:

  1. иметь не менее трех лет соответствующего отраслевого опыта за последние 6 лет: и
  2. иметь: либо (1) соответствующую признанную отраслевую квалификацию; либо (2) соответствующие Дополнительные CPT.

c. «Дедушкина» оговорка

SFC предлагает сохранить прошлые требования к нынешним и бывшим лицензиатам, которые ранее имели квалификацию по Варианту 3, но не могут соответствовать новым минимальным требованиям к академической квалификации, когда вступит в силу пересмотренное Руководство по компетентности. «Дедушкина» оговорка также будет распространяться на ситуации, когда эти лица подают заявку на новую лицензию, и добавление регулируемой деятельности или утверждение в качестве ответственного сотрудника SFC, при условии, что они могут соответствовать другим критериям.

2. Введение полного освобождения от получения признанных отраслевых квалификаций для соискателей временной лицензии SFC

Руководство SFC по компетенции предоставляет соискателям временной лицензии полное освобождение от прохождения местных нормативных экзаменов[3]. Однако нет никаких исключений для соискателей временной лицензии от требования о признании отраслевой квалификации.

SFC предлагает предоставить отдельным соискателям временной лицензии полное освобождение от выполнения признанных отраслевых квалификационных требований.

3. Уточнение применимости условного освобождения от получения документов о прохождении экзамена по нормативно-правовой базе Гонконга

Текущее условное освобождение: получение документов о прохождении экзамена по нормативно-правовой базе Гонконга

В настоящее время все индивидуальные соискатели лицензии должны соответствовать требованиям о получении документов о сдаче экзамена по нормативно-правовой базе Гонконга, если не применяется исключение. Условное освобождение позволяет лицензированным представителям, которые в настоящее время имеют лицензию или были лицензированы в течение последних трех лет, быть освобожденными от указанного требования при подаче заявки на получение статуса лицензированного представителя для регулируемой деятельности с другим требованием к компетенции путем получения дополнительных пяти CPT часов по новой регулируемой деятельности[4].

SFC отмечает, что документы о прохождении экзамена по нормативно-правовой базе Гонконга одинаковы для лицензированных представителей для всех регулируемых видов деятельности (например, Документ 1 экзамена на лицензирование для посредников по ценным бумагам и фьючерсам, проводимого Гонконгским институтом ценных бумаг и инвестиций (HKSI)), за исключением Типа 3. Лицензированные представители, которые уже получили Документ 1, уже будут соответствовать требованиям документа о прохождении экзамена по нормативно-правовой базе Гонконга для лицензирования другой регулируемой деятельности без получения дополнительных часов CPT, если они не подадут заявку на регулируемую деятельность Типа 3.

Предлагаемое изменение условного освобождения: получения документов о прохождении экзамена по нормативно-правовой базе Гонконга

Предлагается изменить условное освобождение таким образом, чтобы оно применялось только к лицензированным представителям SFC, которые: (a) никогда не пытались получить документы о прохождении экзамена по нормативно-правовой базе Гонконга, но все же обязаны удовлетворять требованиям для новой регулируемой деятельности; или (b) получили документ о прохождении экзамена по нормативно-правовой базе Гонконга, но все же должны пройти другой, чтобы удовлетворить требования LRP новой регулируемой деятельности (например, при подаче заявки на лицензию для Типа 3).

Эти люди могут дополнительно получить пять часов CPT по новой регулируемой деятельности вместо получения документов о прохождении экзамена по нормативно-правовой базе Гонконга по этой деятельности.

4. Требования SFC к опыту в соответствующей отрасли

Существующие SFC требования к опыту в соответствующей отрасли

«Давность» – это ключевой элемент в оценке опыта человека в отрасли. Следовательно, в соответствии с действующим режимом признается только соответствующий отраслевой опыт, накопленный в течение установленного периода.

Предлагаемое изменение требований SFC к соответствующему отраслевому опыту

Кандидатам на получение статуса лицензированных представителей или ответственных должностных лиц, которые не могут полностью удовлетворить требование о недавнем отраслевом опыте, SFC предлагает учитывать их общую карьерную историю в отрасли на индивидуальной основе, хотя устаревшему опыту может быть придано меньшее значение. Если SFC признает актуальность устаревшего опыта, заявителям могут быть предоставлены лицензии или разрешения.

SFC также рассмотрела и пояснила, что отраслевой опыт людей, которые работали у своих прежних руководителей только короткий период, может не быть признан. Комиссия отметила, что некоторые соискатели лицензии часто меняют руководителей (приведя в качестве примера соискателя лицензии, который менял место работы шесть раз за три года). SFC отмечает, что схема изменения аффилированности в течение короткого периода может вызвать сомнения в том, действительно ли соискатель лицензии выполнил свои обязанности и накопил достаточный соответствующий отраслевой опыт. SFC критически проанализирует опыт, полученный в течение коротких периодов работы у предыдущих руководителей кандидатов, и кандидатам потребуется предоставить полную информацию о своих ролях и обязанностях, а также о деятельности, которой они фактически занимались на предыдущих местах работы.

5. Разъяснение требования SFC к опыту управления для ответственных сотрудников (должностных лиц)

Существующие требования к опыту управления для ответственных должностных лиц

Все кандидаты на статус ответственного должностного лица должны накопить не менее двух лет управленческого опыта до подачи заявки на утверждение в качестве ответственного сотрудника. Текущее Руководство SFC по компетенции четко не предписывает, какой управленческий опыт будет принят SFC. Возможно, этот термин был неправильно истолкован участниками рынка и включал изначально управленческий опыт, накопленный в отраслях, не связанных с регулируемой деятельностью.

Разъяснение требований к опыту управления SFC для ответственных должностных лиц

SFC предлагает пояснить, что опыт управления относится только к практическому опыту в надзоре и управлении важными регулируемыми функциями или проектами в деловой среде, включая управление персоналом, участвующим в этих функциях или проектах. Это будет включать в себя управление командой, осуществляющей регулируемую деятельность, или деятельность, которая была бы регулируемой в отсутствие применимого исключения. Например, будет учитываться опыт, полученный в управлении командой менеджеров по работе с клиентами, занимающихся брокерской деятельностью, или командой профессионалов, занимающихся частной торговлей, в то время как опыт, полученный при управлении чисто административными функциями, такими как управление персоналом или офисом, не учитывается.

6. Требования к компетентности лиц, консультирующих по вопросам, связанным с Кодексом поглощений

Текущие критерии приемлемости для консультирования по вопросам Кодекса слияний и поглощений Гонконг

Ответственные должностные лица и должностные лица, имеющие лицензию или зарегистрированные для регулируемой деятельности Типа 6 (консультирование по корпоративным финансам), имеют право консультировать по вопросам, касающимся гонконгского Кодекса слияний и поглощений в своем единоличном качестве (то есть без каких-либо ограничений для своей лицензии), если они:

  1. имеют опыт надзора за завершенной сделкой в соответствии с гонконгским кодексом поглощений;
  2. были членом гонконгской Комиссии по слияниям и поглощениям (но обратите внимание, что в настоящее время не существует требований в отношении минимального периода, в течение которого член должен работать в этой комиссии); или же
  3. были членом, руководителем или прикомандированным лицом Комиссии по слияниям и поглощениям Лондона.

Предлагаемые изменения критериев приемлемости для консультирования по вопросам Кодекса слияний и поглощений Гонконга

По мнению SFC, работа некоторых финансовых консультантов, работающих над сделками гонконгского Кодекса слияний и поглощений, ухудшилась. Комиссия жалуется на то, что некоторые финансовые консультанты недостаточно хорошо знали требования Кодекса о слияниях и поглощениях или чрезмерно полагались на своих юридических консультантов. Комиссия отмечает свое ожидание, что финансовые консультанты должны присутствовать и участвовать во всех основных обсуждениях, в том числе с регулирующими органами. Поэтому Комиссия предлагает повысить требования к компетентности для лиц, консультирующих по вопросам гонконгского Кодекса слияний и поглощений, и, поскольку они прямо не изложены в кодексах и руководящих принципах SFC, включит их в Руководство SFC по компетентности.

Ответственные и исполнительные должностные лица, консультирующие по вопросам Кодекса слияний и поглощений Гонконга

Поэтому SFC предлагает ужесточить критерии отбора для ответственных и исполнительных должностных лиц Типа 6, которые имеют право консультировать по вопросам, касающимся гонконгского Кодекса слияний и поглощений, в своем единоличном качестве (т.е. без каких-либо ограничений на их лицензию). Предлагаемые новые критерии приемлемости заключаются в том, что лицо должно соответствовать требованиям Варианта 1 или 2, как изложено ниже.

Вариант 1 требует, чтобы данное лицо:

  1. имело пятилетний опыт работы в сфере корпоративных финансов в отношении компаний, котирующихся на Гонконгской фондовой бирже; и
  2. принимало активное участие в консультировании оферента или компании-получателя предложения по двум завершенным сделкам по поглощению за последние пять лет.

Вариант 2 требует, чтобы данное лицо было членом гонконгской Комиссии по слияниям и поглощениям не менее двух лет в течение предыдущих пяти лет.

Существующие требования к членству в Лондонской комиссии по слияниям и поглощениям будут исключены в рамках предложений, поскольку SFC больше не рассматривает такое членство как непосредственный соответствующий опыт. Тем не менее, SFC по-прежнему будет учитывать существенный опыт человека в зарубежных юрисдикциях с аналогичным режимом слияний и поглощений в Гонконге при рассмотрении вопроса о том, имеет ли ответственное или исполнительное должностное лицо Типа 6 право консультировать по вопросам, связанным с Кодексом слияний и поглощений в Гонконге, при условии, что соответствующее лицо, участвующее в сделке в соответствии с Кодексом поглощений, действует вместе с другим ответственным или исполнительным должностным лицом, на которого не распространяются никакие условия в отношении консультирования по сделке.

«Существенное» участие в Варианте 1 требует, чтобы на протяжении всей сделки по Кодексу слияний и поглощений данное лицо брало на себя ведущую роль в надзоре и исполнении сделки (например, руководит и контролирует комплексную проверку и принимает ключевые решения, касающиеся работы, выполняемой группой по сделке). Список вопросов, которые будут рассмотрены при определении того, выполнило ли физическое лицо это требование, изложен в параграфе 2.2.4 предлагаемых «Дополнительных требований к компетентности для корпораций и частных лиц, которые осуществляют деятельность в связи с вопросами, регулируемыми Кодексами о слияниях, поглощениях и обратному выкупу акций» (как изложено в Приложении B к пересмотренному Руководству по компетенции, включенному в Приложение A к Консультационному документу).

Лицензированные представители и частные лица, консультирующие по вопросам гонконгского Кодекса слияний и поглощений

В настоящее время не существует дополнительных критериев отбора для Лицензированных представителей и физических лиц, которые занимаются вопросами гонконгского Кодекса слияний и поглощений, при условии, что они работают под руководством квалифицированных ответственных или исполнительных должностных лиц.

SFC предлагает, чтобы Лицензированные представители и физические лица, которые намереваются работать над сделками гонконгского Кодекса слияний и поглощений, должны были сдать экзамен, в котором особое внимание уделяется гонконгскому Кодексу слияний и поглощений, в дополнение к иным обязательным экзаменам.

Для всех существующих Лицензированных представителей и физических лиц, имеющих лицензию или регистрацию для регулируемой деятельности Типа 6, которые участвовали как минимум в одной завершенной сделке по поглощению на протяжении всей этой сделки в течение трех лет, непосредственно предшествующих дате вступления в силу повышенных требований к компетентности, то эти люди будут освобождены от дополнительных экзаменов.

Ответственность лицензированной корпорации / зарегистрированного учреждения

Лицензированные корпорации и зарегистрированные учреждения Типа 6 будут нести ответственность за обеспечение того, чтобы их сотрудники, участвующие в сделках по Кодексу слияний и поглощений, соответствовали требованиям или освобождались от них. Они также должны будут вести записи, подтверждающие, что сотрудники сдали требуемый экзамен.

7. Другие изменения в Руководстве по компетенции

SFC также предлагает обновить Руководство по компетенции путем объединения опубликованных материалов, кодификации установленной практики и предоставления дополнительных указаний и удаления устаревшей информации.

Отмечается, что требования к компетентности для корпораций находятся на высоком уровне. В предлагаемых изменениях будут выделены некоторые ключевые элементы для оценки пригодности корпорации, такие как ее бизнес, корпоративное управление, внутренний контроль, операционная проверка, управление рисками и соблюдение требований, а также совокупная компетенция ее высшего руководства и других сотрудников. Дополнительные инструкции включены для корпораций, управляющих паевыми фондами.

Другие изменения включают:

  1. Замена списка отраслевых квалификаций, признанных за рубежом, общим заявлением;
  2. Уточнение признанного отраслевого освобождения в соответствии с параграфом (3) Приложения D и освобождения от требования о получении документа о сдаче экзамена по нормативной базе Гонконга в соответствии с параграфом (9) Приложения E к Руководству по компетенции версии 2003 года для обслуживания лиц, которые осуществляют регулируемую деятельность Типа 9 (управление активами) только для управления дискреционными счетами;
  3. Разъяснение применимости освобождения от требования о получении документа о сдаче экзамена по нормативной базе Гонконга в соответствии с параграфом (6) Приложения E к Руководству по компетенции версии 2003 года;
  4. Включение освобождения от требования о получении документа о сдаче экзамена по нормативной базе Гонконга в соответствии с прагматическим подходом (в соответствии с циркуляром SFC «SFC принимает прагматический подход к менеджерам лицензируемых фондов» от 11 июня 2017 года);
  5. Разъяснение, что у лиц, подающих заявку на ведение регулируемой деятельности Типа 9, признается другой отраслевой опыт;
  6. Внесение соответствующих поправок в другие части Руководства по компетентности, чтобы отразить изменения в системе образования и нормативно-правовой базе; и
  7. Предлагаемые изменения, охватывающие новую и расширенную регулируемую деятельность для режима лицензирования внебиржевых деривативов, когда он вступит в силу.

Дополнительное руководство для корпораций и уполномоченных финансовых учреждений, претендующих или продолжающих выступать в качестве спонсоров и консультантов по соблюдению нормативных требований (Руководство для спонсоров), будет перенесено из Руководства по соответствию в пересмотренное Руководство по компетентности в качестве нового приложения.

Предлагаемые SFC поправки к Руководству по непрерывному профессиональному обучению

1. Основа для определения обязательств по CPT путем указания количества часов CPT, необходимых в год

Существующие требования CPT

Индивидуальный практикующий специалист должен получить не менее пяти часов CPT в календарный год для каждой регулируемой деятельности, которой он или она занимается, за исключением регулируемой деятельности Типа 7[5].

В настоящее время принят компетентностный подход, согласно которому регулируемые виды деятельности подразделяются на шесть «групп компетенции» (т. е. группы регулируемых видов деятельности, имеющие одинаковые требования к компетентности в соответствии с версией Руководства по компетентности 2003 года). Физическое лицо, имеющее лицензию на занятие более чем одним регулируемым видом деятельности в рамках одной и той же группы компетенции, должно иметь только пять часов CPT в календарный год.

6 групп компетенции

1 – торговля ценными бумагами

4 – консультирование по ценным бумагам

8 – финансирование ценных бумаг

2 – торговля фьючерсными контрактами

5 – консультирование по фьючерсным контрактам

3 – торговля иностранной валютой с использованием заемных средств

6 – консультирование по корпоративным финансам

9 – управление активами

10 – предоставление услуг кредитного рейтинга

2. Минимальное требование CPT за календарный год

SFC предлагает следующее:

  • Лицензированные представители и частные лица должны получить 10 часов CPT в календарный год; и
  • Ответственные и исполнительные должностные лица должны получить два дополнительных часа CPT по темам, связанным с соблюдением нормативных требований, в дополнение к 10 часам CPT для всех лицензированных лиц (т.е. минимальное требование в сумме – 12 часов CPT).

3. Минимальное требование CPT по темам, имеющим непосредственное отношение к регулируемой деятельности

Существующие требования CPT

Согласно Руководству для спонсоров[6], лица, которые занимаются спонсорской работой, обязаны посещать тренинги по соответствующим темам. Обучение по таким темам должно составлять не менее 50% от пяти часов CPT (т. е. 2,5 часа), которые лица должны получить ежегодно для регулируемой деятельности Типа 6.

Предлагаемое изменение требований CPT

В Консультационном документе предлагается:

  1. Каждый практикующий специалист должен получить не менее пяти часов CPT по темам, имеющим непосредственное отношение к регулируемой деятельности, на которую он или она имеет лицензию. По общему принципу, эти пять часов CPT должны быть выделены для охвата областей практики, выполняемых человеком, пропорционально времени и усилиям, которые он / она тратит в каждой области;
  2. Лица, участвующие в сделках, связанных с Кодексом слияний и поглощений Гонконга, должны посетить не менее 2,5 часов CPT по актуальным темам.
  3. Лица, которые занимаются регулируемой деятельностью Типа 6, должны присутствовать на CPT по спонсорству, не менее 2,5 часов.

Вышеупомянутые тематические требования CPT будут засчитываться в общее минимальное необходимое количество часов CPT (т. е. 10 часов CPT для Лицензированных представителей и физических лиц и 12 часов CPT для ответственных и исполнительных должностных лиц) за календарный год.

4. Минимальные требования CPT по вопросам этики или соблюдения нормативных требований

В Консультационном документе предлагается, чтобы отдельные практикующие специалисты проводили не менее двух часов CPT по темам, связанным с этикой или соблюдением требований, каждый календарный год. Эти два часа будут засчитываться в требуемые 10 часов для отдельных специалистов, но не в два дополнительных часа по темам, связанным с соблюдением нормативных требований, которые требуются от ответственных и исполнительных должностных лиц.

Темы, относящиеся к этике, включают, помимо прочего, честность, справедливость, должную заботу и осмотрительность, добросовестность, объективность, наилучшие интересы клиентов, справедливое отношение к клиентам, избежание конфликта интересов и конфиденциальность информации клиентов. Темы, связанные с соблюдением требований, включают, но не ограничиваются, нормативно-правовую базу финансовой отрасли, кодексы поведения и отраслевые руководства.

SFC также предлагает наложить одноразовое требование на каждого нового практикующего специалиста в Гонконге (за исключением временных лицензиатов) о прохождении не менее двух часов CPT по темам, связанным с этикой, в течение 12 месяцев после получения ими лицензий.

5. Обновление списка тем для целей CPT

Список тем для CPT для физических лиц на уровне лицензированного представителя и соответствующего физического лица, изложен в текущем Руководстве по CPT[7].

SFC предлагает обновить список, включив в него темы, касающиеся финансовых технологий, кибербезопасности и информационных технологий. Обновленный режим CPT будет также применяться к новому режиму внебиржевых деривативов, когда он вступит в силу.

Сроки реализации предлагаемых улучшений

Чтобы предоставить достаточно времени для подготовки и внесения изменений, SFC предлагает внедрить пересмотренные Руководство по компетенции и Руководство по непрерывному профессиональному обучению по крайней мере через шесть месяцев после их публикации и в любом случае не ранее 31 декабря 2021 года.

[1] SFC. Консультационный документ по предлагаемым улучшениям в системе компетенций для посредников и индивидуальных практикующих специалистов. 11 декабря 2020 г: https://apps.sfc.hk/edistributionWeb/api/consultation/openFile?lang=EN&refNo=20CP8

[2] SFC. Приложение B к версии 2003 г. Руководства по компетентности: https://www.sfc.hk/-/media/EN/assets/components/codes/files-current/web/guidelines/guidelines-on-competence/Guidelines-on-Competence.pdf

[3] SFC. Параграф (4) Приложения E к версии 2003 г. Руководства по компетентности.

[4] SFC. Параграф (8) Приложения E к версии 2003 г. Руководства по компетентности.

[5] https://www.sfc.hk/-/media/EN/assets/components/codes/files-current/web/guidelines/guidelines-on-continuous-professional-training/Guidelines-on-Continuous-Professional-Training.pdf

[6] SFC. Параграф 3.2 Руководства для спонсоров, который вступил в силу 1 января 2007 года в качестве Приложения I Руководства по соответствию. https://www.sfc.hk/-/media/EN/assets/components/codes/files-current/web/guidelines/fit-and-proper-guidelines/Fit-and-Proper-Guidelines.pdf

[7] SFC. Пункт 7.1 Руководства по непрерывному профессиональному обучению версии 2003 г.

Данная новостная рассылка предоставляется исключительно в информационных целях.

Содержание данной статьи не является юридической консультацией и не может рассматриваться в качестве подробной рекомендации.
Передача или получение этой информации не подразумевают и не являются фактом установления законных взаимоотношений между Charltons и пользователем либо наблюдателем.
Charltons не несет ответственности за какие-либо информационные материалы третьей стороны, доступ к которым может быть получен через сайт.

Если Вы не желаете получать новостную рассылку, пожалуйста, сообщите об этом по электронной почте: unsubscribe@charltonslaw.com

“Юрисдикционная фирма года в САР Гонконг”
по версии IFLR Asia-Pacific Awards 2023

Dominion Centre,12th Floor
43-59 Queen’s Road East
Hong Kong

Тел: + (852) 2905 7888
Факс + (852) 2854 9596
www.charltonslaw.ru

Charltons — Законодательство Гонконга — 532 — 20 Января 2021
CH-019021 (Webpage Portal) | 2021-06-22 (Published) | 2021-07-26 (Updated)