Выбрать страницу
Законодательство Гонконга
Февраль 2021
SFC проводит консультации по предлагаемому Кодексу поведения в отношении букбилдинга и размещения акций и предложению о спонсорском сотрудничестве

SFC проводит консультации по предлагаемому Кодексу поведения в отношении букбилдинга и размещения акций и предложению о спонсорском сотрудничестве

8 февраля 2021 года Комиссия по ценным бумагам и фьючерсам (SFC) опубликовала Консультационный документ по (i) предлагаемому Кодексу поведения SFC по букбилдингу и размещению акций на рынке акционерного капитала и операций на рынке долгового капитала (Предлагаемый кодекс SFC) ; и (ii) предложение ввести «спонсорскую связку» HKEX, для чего потребуется, по крайней мере, один общий координатор, который также будет выступать в качестве спонсора.

Предложения последовали за тематической проверкой отобранных лицензированных посредников SFC, занимающихся букбилдингом и размещением сделок на рынке акционерного или долгового капитала в Гонконге, в результате которой было обнаружено, что в рамках некоторых предложений процессу определения цены препятствовали различные факторы, в добавок к возникновению «нежелательного посреднического поведения». Тематическая проверка SFC также выявила ряд передовых практик, которые SFC предлагает кодифицировать для повышения качества посреднического поведения и обеспечения равных условий. Кроме того, SFC также указала, что, особенно при крупных IPO, интересы и обязательства спонсоров часто не соответствовали друг другу, что приводило к опасениям, что спонсоры могут скомпрометировать свои расследования, чтобы стать главой синдиката андеррайтинга.

Ключевые особенности предложений, которые были сформулированы в соответствии с отчетами Международной организации комиссий по ценным бумагам (IOSCO) и основаны на результатах тематической проверки SFC, включают:

  • новый параграф 21 в Кодексе поведения лиц, лицензированных или зарегистрированных в SFC (Кодекс поведения SFC), в котором будут установлены стандарты поведения, ожидаемые от посредников, участвующих в букбилдинге и размещении. Эти посредники будут определены как посредники на рынке капитала (CMI);
  • членство в синдикате и порядок оплаты должны быть определены на ранней стадии;
  • посредники должны быть официально назначены в соответствии с письменными соглашениями, определяющими их роли, обязанности и порядок оплаты; и
  • для IPO, по крайней мере, один общий координатор (ОС) должен быть назначен в качестве спонсора, и этот спонсор должен быть независимым от эмитента.

SFC заявляет, что предложения вместе будут:

  • устранять опасения относительно поведения посредников;
  • решать вопросы, возникающие из-за давления конкуренции; и
  • согласовывать стимулы с обязанностями посредников.

Консультации закрываются 7 мая 2021 года.

1. Выводы SFC и обзор рынка Гонконга и текущей практики

Как правило, определение цен проводится посредством букбилдинга, который, если он проводится прозрачно и справедливо, по мнению SFC, отвечает интересам как эмитентов, так и инвесторов. Однако в настоящее время нет конкретных требований к поведению посредников, занимающихся букбилдингом и размещением в Гонконге.

В ходе тематической проверки SFC выявила следующие проблемы, связанные с процессом букбилдинга и распределения:

  1. Роли и функции посредников – как правило, письменные соглашения, заключаемые посредниками, не содержат четкого определения ролей и функций различных посредников, а названия, данные посредникам, иногда мало влияют на их старшинство или обязанности в отношении сделки;
  2. Членство в синдикате – участники рынка выразили озабоченность по поводу того, что некоторые эмитенты отклонились от рыночной практики, определяя порядок оплаты и членство в синдикате на поздней стадии, при этом некоторые «опоздавшие» часто не знакомы с эмитентом и не могут правильно продать предложение;
  3. Структуры льгот – некоторые эмитенты могут вознаграждать членов синдиката за их способность поддерживать очень агрессивное ценообразование, при этом члены синдиката уделяют больше внимания количеству поступающих заказов, особенно нечувствительных к цене заказов от корпоративных и индивидуальных инвесторов. SFC также обнаружила, что, хотя фиксированные сборы составили большую часть общих сборов за андеррайтинг, некоторые эмитенты значительно увеличили долю дискреционных сборов;
  4. Завышенный спрос – было установлено, что некоторые посредники сознательно размещали завышенные заказы и завышали спрос, что, по мнению SFC, подрывает процесс установления цен и может ввести инвесторов в заблуждение;
  5. Недостаточная прозрачность – были высказаны опасения по поводу использования «X-заказов», когда личности инвесторов скрыты и известны только членам синдиката, которые размещают заказы, и эмитентам, что снижает прозрачность книги заказов и мешает руководителям синдикатов оценить реальный спрос. SFC также выразила обеспокоенность тем, что:
    • использование «X-заказов» может привести к тому, что необычные, дублированные или потенциально фиктивные заказы не будут идентифицированы;
    • эмитенты могут запрашивать «X-заказы», чтобы скрыть личности потенциальных инвесторов, с которыми они тесно связаны, чтобы раздуть «рыночный спрос» в книге заказов;
    • участники рынка со стороны продавца иногда используют «X-заказы», чтобы не дать другим членам синдиката переманить своих клиентов; и
    • некоторые инвесторы (особенно суверенные фонды благосостояния) могут запросить «X-заказы», чтобы скрыть свое участие в сделке на рынке долгового капитала (DCM);
  6. Конфликт интересов – некоторые члены синдиката не отдавали приоритет заказам, размещаемым их клиентами-инвесторами, и SFC выразила озабоченность по поводу того, что члены синдиката, имеющие доступ к книге заказов, имеют доступ к закрытой информации, которая может быть использована для увеличения их шансов на размещение в популярные предложения;
  7. Преференциальный режим или скидки, выплачиваемые инвесторам – SFC обнаружила, что, хотя скидки, выплачиваемые частным банкам, не предназначены для передачи клиентам частных банков, это в действительности происходит. SFC считает, что это подрывает справедливое отношение к инвесторам, поскольку разные инвесторы фактически платят разные цены за одни и те же долговые ценные бумаги;
  8. Отсутствие документации – SFC обнаружила, что руководители синдиката не вели учет совсем либо вели недостаточный или неадекватный учет поступающих клиентских заказов, важных обсуждений с эмитентом или синдикатом или основ для вынесения рекомендаций по распределению; и
  9. Возможные нарушения требований HKEX – SFC обнаружила, что в некоторых случаях члены синдиката пытались распределить акции IPO клиентам, с которыми они были связаны, без предварительного согласия HKEx, в нарушение требований HKEx.

2. Предлагаемый SFC Кодекс поведения в отношении букбилдинга и размещения акций в Гонконге на рынке акционерного капитала и рынке долгового капитала

Предлагаемый Кодекс SFC фокусируется на ожидаемых стандартах поведения, системах и средствах контроля в следующих областях:

  • оценка эмитента и размещения;
  • назначение CMI и OC;
  • уведомление эмитента;
  • маркетинг;
  • скидки и льготный режим;
  • оценка инвесторов;
  • букбилдинг, ценообразование и размещение;
  • конфликт интересов; и
  • раскрытие информации эмитенту, другим CMI и инвесторам.

Область регулирования

Предлагаемый Кодекс SFC будет регулировать поведение посредников, участвующих в следующих видах деятельности, проводимых в Гонконге:

  1. букбилдинг, который включает сбор заказов инвесторов (включая указание заинтересованности) в размещении акций или долговых обязательств с целью облегчения (i) определения цены и распределения акций или долговых ценных бумаг среди инвесторов; или (ii) процесса оценки спроса и распределения средств;
  2. размещение акций, то есть распределение акций или долговых ценных бумаг среди инвесторов в рамках букбилдинга; и
  3. консультирование, сопровождение и помощь эмитенту в букбилдинге и размещении в Гонконге.

Посредники, участвующие в любой из вышеперечисленных видов деятельности, будут именоваться CMI. В состав CMI не входят финансовые консультанты или другие специалисты, которые только консультируют эмитента, но не участвуют в каких-либо мероприятиях по букбилдингу или размещениях.

Типы предложений

Предлагаемый Кодекс SFC будет охватывать следующие типы размещения акций и долговых обязательств.

Рынок акционерного капитала(ECM)

  1. акции, котирующиеся на HKEx, выпущенные заявителем на листинг или зарегистрированной компанией через:
  • IPO (включая размещение акций в связи с вторичным листингом);
  • размещение акций нового класса; или же
  • предложения новых акций класса, уже зарегистрированного в соответствии с общим или специальным мандатом.

Предлагаемый кодекс SFC также будет охватывать (i) доли в разрешенных SFC REIT, котирующихся или планирующих листинг на HKEx, и (ii) акций, котирующихся на HKEx, когда акционер размещает свои существующие котируемые акции сторонним инвесторам с последующей подпиской акционера на дополнительные акции в той мере, в какой эти предложения включают в себя букбилдинг.

Рынок долгового капитала(DCM)

Предлагаемый кодекс SFC будет охватывать все типы долговых предложений (облигации со сложными характеристиками, облигации, выпущенные государственными или корпоративными компаниями, облигации, предназначенные для розничных или профессиональных инвесторов, котируемые или не котируемые на бирже облигации и выпуски с высокой доходностью) при условии, что предложение включает в себя проведение букбилдинга или размещения через посредников в Гонконге.

Вне поля правового регулирования

Предлагаемый кодекс SFC не распространяется на предложения, не связанные с букбилдингом, такие как:

  1. двусторонние соглашения или договоренности между эмитентом и инвесторами, такие как «клубные сделки»;
  2. сделки, в которых участвует только один или несколько инвесторов, а условия предложения обсуждаются и согласовываются напрямую между эмитентом и инвесторами; и
  3. сделки, при которых акции или долговые ценные бумаги передаются инвесторам на заранее определенной основе.

Предлагаемый Кодекс SFC также не будет охватывать предложение акций, подписанное посредником в качестве принципала, размещающего свой собственный баланс, для последующей продажи инвесторам или иным образом.

Типы CMI (параграф 21.2 Предлагаемого кодекса SFC)

ОC

В предлагаемом кодексе SFC главы синдиката для размещения называются OC. OC будут идентифицироваться исключительно по факту выполняемой ими деятельности, а не по названию.

В случае предложения акций OC – это синдикат CMI, который единолично или совместно выполняет одно или несколько из следующих действий:

  1. общее управление размещением акций, координация букбилдинга или размещения акций, проводимых другими CMI, осуществление контроля за букбилдингом и вынесение рекомендаций по размещению эмитенту;
  2. информирование эмитента о цене предложения и участие в соглашении об определении цены с эмитентом;
  3. осуществление по своему усмотрению перераспределения акций между размещающим траншем и траншем по открытой подписке, уменьшение количества размещаемых акций или исполнение опциона на увеличение размера или опциона на избыточное размещение; или же
  4. выступление в роли стабилизирующего менеджера.

В случае предложения долговых обязательств OC – это синдикатная CMI, которая, единолично или совместно, осуществляет общее управление предложением долговых обязательств, координирует деятельность по привлечению или размещению заявок, проводимую другими CMI, осуществляет контроль над деятельностью по букбилдингу и установлению цены или размещение рекомендации эмитенту.

Синдикатные и несиндикатные CMI

Другие CMI попадают в категорию синдикатных CMI или несиндикатных CMI, в зависимости от обстоятельств. Они будут классифицироваться как таковые в зависимости от наличия у них полномочий и прямых отношений с эмитентом. Примеры синдикатных CMI включают букраннеров или ведущих менеджеров (в случае других старших синдикатных CMI) и со-менеджеров и агентов по размещению (в случае менее старших синдикатных CMI), а несиндикатные CMI включают, например, суб-агентов по размещению или брокеров.

Стандарты поведения, ожидаемые от OC and CMI

Стандарты поведения, ожидаемые от CMI, изложены в параграфе 21.3 Предлагаемого Кодекса SFC и являются базовыми требованиями, которым должны соответствовать все CMI. Параграф 21.4 Предлагаемого Кодекса SFC устанавливает дополнительные требования, применимые только к ОС.

Оценка эмитента и предложения (параграфы 21.3.1 и 21.4.7 (а) Кодекса, предлагаемого SFC)

На основе тематической проверки SFC обнаружила, что CMI обычно проводят оценку эмитента и предложения перед тем, как участвовать в размещении, однако оценки различаются по объему и глубине. SFC считает, что правильное понимание эмитента и предложения необходимо для того, чтобы CMI могли продавать акции или долговые ценные бумаги своим клиентам-инвесторам, а ОС могли давать соответствующие рекомендации эмитенту.

Соответственно, Предлагаемый кодекс SFC потребует от CMI, прежде чем участвовать в предложении:

  1. Принять разумные меры, чтобы получить точное представление об эмитенте (которое может варьироваться в зависимости от типа предложения и роли, которую играет CMI)

    Такая оценка эмитента должна включать достаточное понимание истории, предыстории, бизнеса и результатов деятельности эмитента, финансовых условий и перспектив, операций и структуры.

    Если CMI для предложения долговых обязательств была CMI для предыдущего размещения долговых обязательств, сделанного тем же эмитентом, CMI будет необходимо выяснить, произошли ли какие-либо существенные изменения в обстоятельствах эмитента, имеющие отношение к его роли в качестве CMI.

    Чтобы помочь CMI в проведении необходимых оценок, SFC предлагает, чтобы OC делился информацией об эмитенте с синдикатными CMI или предпринимал разумные шаги для обеспечения того, чтобы эмитент предоставил им эту информацию. Затем эта информация должна быть передана несиндикатным CMI.

  2. Установить официальный процесс управления для анализа и оценки предложения.

    Официальный процесс управления должен анализировать предложение и оценивать любые фактические или потенциальные конфликты интересов между CMI и эмитентом и связанные с этим риски.

    Это может включать назначение члена или членов высшего руководства для оценки, например, следующего:

    • структура предложения;
    • любые фактические или потенциальные конфликты интересов между CMI и эмитентом; и
    • риски, связанные с участием в размещении (финансовые или репутационные).

    SFC далее заявляет, что CMI должен поддерживать достаточные ресурсы и иметь эффективные системы и средства контроля, чтобы гарантировать, что он может должным образом выполнять свои обязательства и нести ответственность.

b. Назначение CMI и OC (параграфы 21.3.2 и 21.4.1 Предлагаемого Кодекса SFC)

SFC подчеркивает важность четко определенных ролей и обязанностей CMI с самого начала предложения для выделения достаточных ресурсов для надлежащего выполнения своих обязанностей, во избежание путаницы для участников со стороны покупателя и для решения проблем, вызывающих озабоченность некоторых покупателей относительно достоверности информации, предоставленной посредником.

Соответственно, SFC предлагает:

  1. перед тем как CMI (кроме OC) начнет любую деятельность по созданию или размещению заказов, посредник должен убедиться, что:
  1. он был официально назначен эмитентом (или другим CMI в случае несиндикатного CMI) в соответствии с письменным соглашением о проведении такой деятельности; и
  2. письменное соглашение четко определяет роли и обязанности CMI, а также описание любого вознаграждения (и основания для выплаты) («Порядок вознаграждения»); и
  • до того, как OC предоставит клиенту-эмитенту какие-либо услуги, предусмотренные в Предлагаемом кодексе SFC, для предложения акций (и в любом случае не позднее, чем через две недели после подачи заявки на листинг эмитентом или от его имени на HKEx) или Прежде чем OC будет участвовать в любом букбилдинге или размещении облигаций, он должен убедиться, что:
    1. он был официально назначен эмитентом на основании письменного соглашения для ведения такой деятельности; и
    2. письменное соглашение четко определяет роли и обязанности OC, а также описание условий оплаты.

    c. Уведомление эмитента (параграфы 21.4.2 и 21.4.3 Предлагаемого Кодекса SFC)

    SFC предлагает, чтобы OC консультировал эмитента по вопросам членства в синдикате, схем оплаты, рыночной стратегии, ценообразования и распределения.

    OC должен гарантировать, что:

    • его советы и рекомендации сбалансированы и основаны на тщательном анализе с учетом предпочтений и целей эмитента, а также преобладающих рыночных условий и настроений; и
    • его рекомендации приведены в соответствие со всеми законодательными и нормативными требованиями (т. е. путем предоставления рекомендаций эмитенту и его директорам в отношении их ответственности согласно соответствующим требованиям HKEx и принятия разумных мер для обеспечения понимания и выполнения ими этих обязанностей (в случае предложение акций) и обеспечение соблюдения особых требований к размещению долговых ценных бумаг, котирующихся на HKEx); и
    • эмитенту разъясняется основа его советов и рекомендаций, включая все преимущества и недостатки, и консультации предоставляются своевременно.

    Если эмитент решает не принимать совет или рекомендации OC в отношении ценообразования или распределения, OC должен объяснить свои опасения и посоветовать эмитенту не принимать решения, когда решение может привести к отсутствию открытого рынка, неадекватному распределению инвесторов или могут существенно и негативно повлиять на торговлю акциями на вторичном рынке (в случае предложения акций). ОС должен также задокументировать любые окончательные решения эмитента, которые существенно отклоняются от советов или рекомендаций, предоставленных ОС, включая объяснение ОС эмитенту любых проблем, связанных с решениями и предоставленными советами. В случае предложения акций, любые решения, принятые эмитентом, которые представляют собой существенное несоответствие требованиям HKEx, касающимся деятельности по размещению, должны быть сообщены ОС в SFC.

    d. Маркетинг (параграфы 21.3.4, 21.4.4 и 21.4.7 (b) Предлагаемого Кодекса SFC)

    В соответствии с Предлагаемым кодексом SFC, ОС должен консультировать и помогать эмитенту в разработке соответствующей стратегии маркетинга и нацеливания на инвесторов. В стратегии могут быть указаны типы целевых инвесторов и доля предложения, которая должна быть распределена между каждым типом инвесторов для создания желаемой базы акционеров или инвесторов. В случае IPO стратегия должна также включать типы инвесторов, которые могут быть подходящими инвесторами. ОС должен посоветовать эмитенту скорректировать стратегию в соответствии с изменяющимися рыночными условиями и настроениями.

    ОС должен также проинформировать другие синдикатные CMI о маркетинговой стратегии и стратегии таргетинга инвесторов, чтобы они могли осуществлять свою собственную деятельность, а синдикатные CMI должны будут информировать CMI, которые они используют, о стратегии, чтобы она могла служить основой для продажи их услуг.

    CMI не должны продавать клиентам-инвесторам, выходящим за рамки стратегии, а клиенты-инвесторы, подпадающие под эту стратегию, но для которых ОМС не ведет активный рынок, должны иметь возможность участвовать в размещении, если они проявляют интерес.

    CMI также должен быть удовлетворен тем, что акции продаются достаточному количеству клиентов-инвесторов, чтобы свести к минимуму вероятность чрезмерной концентрации акционеров.

    e. Скидки и преференциальный режим (параграфы 21.3.7, 21.3.8, 21.4.4 (c) и 21.4.5 (b) и 21.4.7 (c) Предлагаемого Кодекса SFC)

    Согласно Предлагаемому кодексу SFC, CMI должен:

    1. не предлагать скидки своим клиентам-инвесторам и не передавать какие-либо скидки, предоставляемые эмитентом, и:
      • в случае IPO – не должен позволять клиентам-инвесторам платить за каждую из размещенных акций меньше общей суммы вознаграждения, указанной в листинговых документах (включая комиссию брокера в размере 1%); и
      • в случае предложения долговых обязательств – не должен вступать в какие-либо соглашения, которые могут привести к тому, что клиенты-инвесторы будут платить разные цены за размещенные долговые ценные бумаги; и
    2. раскрывать эмитенту, OC, всем своим целевым инвесторам и не-синдикатным CMI, которые он назначает, любые скидки, предлагаемые эмитентом CMI, и любой преференциальный режим для любых CMI или целевых инвесторов, а также:
      • в случае предложения акций – CMI должен раскрывать информацию после того, как станет известно о любых таких скидках или льготных условиях; и
      • в случае предложения долговых ценных бумаг – раскрытие информации должно происходить не позднее распространения «сообщения о начале сделки» среди целевых инвесторов.

    Кроме того, ОС должен:

    1. распространять эту информацию среди всех синдикатных CMI для последующего раскрытия ее целевым инвесторам и несиндикатным CMI, которых они назначают;
    2. рекомендовать эмитенту не предоставлять никаких договоренностей, посредством которых:
      • в случае IPO клиенты-инвесторы будут платить за каждую из размещенных акций меньше общей суммы вознаграждения, указанной в листинговых документах; и
      • в случае предложения долговых ценных бумаг клиенты-инвесторы будут платить разные цены за размещенные долговые ценные бумаги; и
    3. предоставлять эмитенту рекомендации и указания по раскрытию соответствующей информации.

    f. Оценка клиентов-инвесторов (параграфы 21.3.3 и 21.4.6 Предлагаемого Кодекса SFC)

    Чтобы гарантировать, что клиенты-инвесторы подпадают под категории, определенные маркетинговой стратегией и стратегией таргетинга инвесторов, Предлагаемый кодекс SFC потребует от CMI принятия разумных мер для оценки профиля каждого клиента-инвестора, включая инвестиционные предпочтения и прошлую историю инвестиций, в дополнение к соблюдению текущих требований «Знай своего клиента» (KYC) в соответствии с параграфом 5.1 Кодекса поведения SFC.

    В соответствии с Предлагаемым кодексом SFC, CMI должен также предпринять разумные шаги для выявления инвесторов с ограничениями (т. е. тех инвесторов, которым распределение акций подлежит ограничениям или требует предварительного согласия HKEx) и проинформировать ОС перед размещением заказа от имени таких клиентов.

    SFC далее предлагает, чтобы для облегчения идентификации ограниченных инвесторов, ОС должны предоставлять дополнительную информацию CMI в отношении лиц и организаций, связанных с эмитентом. Это потребует от OC получить список таких лиц или организаций от эмитента и предоставить его всем CMI. Также необходимо предпринять разумные шаги для выявления инвесторов с ограниченным доступом, чтобы им распределялись акции только в соответствии с требованиями HKEx.

    В случае предложения долговых обязательств SFC предлагает, чтобы CMI определяла, могут ли его клиенты-инвесторы иметь какие-либо связи с эмитентом, CMI или компанией в той же группе компаний, что и CMI. Также ожидается, что ОС предоставит CMI достаточную информацию, чтобы они могли идентифицировать таких инвесторов. CMI должен проинформировать ОС этих инвесторов, чтобы он мог оценить, могут ли какие-либо заказы отрицательно повлиять на процесс определения цены.

    g. Букбилдинг

    SFC заявляет, что CMI несет ответственность за обеспечение достоверности процесса определения цены, прозрачность книги заказов и включение только добросовестных заказов. ОС должен гарантировать, что рекомендации по ценообразованию и распределению, предоставленные эмитенту, полностью учитывают принципы и факторы, предусмотренные Предлагаемым кодексом SFC.

    Книга заказов (параграфы 21.3.5 и 21.4.5 (а) Предлагаемого Кодекса SFC)

    Как указано выше, SFC выявила опасения по поводу использования «X-заказов». Соответственно, SFC предлагает потребовать раскрытия личности всех инвесторов в книге заказов, за исключением заказов, размещенных на комплексной основе, и в этом случае информация об основных инвесторах должна по-прежнему предоставляться ОС и эмитенту, но не обязательно отражаться в книге заказов.

    Кроме того, SFC предлагает следующее:

    1. CMI должен:
      • принимать разумные меры для обеспечения того, чтобы все заказы, размещенные в книге заказов от имени клиентов-инвесторов, самой компании и ее компаний группы, представляли добросовестный спрос и чтобы завышенные заказы не размещались сознательно;
      • делать запросы своим клиентам-инвесторам о необычных заказах; и
      • вести адекватный учет заказов, размещенных его клиентами-инвесторами, с тем, чтобы подтвердить, что в книге заказов нет фиктивных или заведомо завышенных заказов.
    2. ОС должен:
      • обеспечить раскрытие личности всех клиентов-инвесторов в книге заказов, за исключением заказов, размещаемых на комплексной основе;
      • делать запросы CMI, если какие-либо заказы кажутся необычными или нестандартными;
      • консолидировать книгу заказов, приняв разумные меры для выявления и устранения дублирующихся заказов, несоответствий и ошибок; и
      • разделять и четко указывать в книге заказов любые собственные заказы CMI и компаний их группы.

    Ценообразование и распределение ((параграфы 21.3.6, 21.4.2 (a) (iii), 21.4.5 (b), 21.4.5 (c) и 21.4.6 (a) (ii) Предлагаемого Кодекса SFC))

    SFC определила из отчетов IOSCO, что конфликты интересов между эмитентом и CMI или ее клиентами-инвесторами могут привести к занижению или завышению цен. SFC также подчеркнула озабоченность по поводу распределения акций или долговых ценных бумаг, при этом отчеты IOSCO ECM и DCM указывают на то, что на решения о распределении влияет конфликт интересов. В ходе тематической проверки SFC было также установлено, что рекомендации по распределению в основном основывались на суждениях отдельных сотрудников и их понимании целей или предпочтений эмитента, и что политика распределения CMI была несовершенной, поскольку критерии, изложенные в политике, были широкими и не предоставили достаточного руководства для персонала, особенно в отношении потенциальных конфликтов интересов. SFC также обнаружила, что не было достаточной документации по решениям о распределении и их обоснованию, чтобы продемонстрировать соблюдение политики распределения и надлежащее управление конфликтами.

    Для решения этих проблем SFC предлагает:

    1. ОС должен обсудить с эмитентом и сообщить эмитенту окончательную цену предложения с учетом результатов букбилдинга, характеристик эмитента и преобладающих рыночных условий и настроений;
    2. в случае предложения долговых обязательств ОС должен гарантировать, что заказы, размещенные инвесторами, которые связаны с эмитентом, CMI и компаниями их группы, не повлияют отрицательно на процесс определения цены.

    В соответствии с рекомендациями IOSCO, SFC далее предлагает следующее: OC должен разработать и поддерживать политику распределения, которая устанавливает критерии для предоставления рекомендаций по распределению эмитенту, которая должна, как минимум, учитывать:

    • цели, предпочтения или рекомендации эмитента;
    • преобладающие рыночные условия и настроения;
    • тип и характеристики, а также обстоятельства (такие как финансовые характеристики клиентов, инвестиционный опыт и цели) целевых инвесторов;
    • разброс инвесторов, такой как размеры и количество крупных холдингов; и
    • общая стоимость подписки для предложения.

    OC должен сообщить эмитенту политику распределения на ранней стадии, чтобы гарантировать, что эмитент понимает факторы, определяющие рекомендации по распределению, а OC должен давать рекомендации по распределению в соответствии с политикой. В случае IPO рекомендации по распределению должны гарантировать, что распределение ограниченным инвесторам соответствуют требованиям HKEx и производятся с целью достижения открытого рынка, адекватного распределения акционеров и содействия упорядоченной и справедливой торговле акциями на вторичном рынке. ОС должен также задокументировать рекомендации по распределению, предоставленные эмитенту, включая их обоснование.

    CMI также должны разработать и внедрить политику распределения, чтобы гарантировать справедливое распределение акций или долговых ценных бумаг среди своих клиентов-инвесторов, если они размещают заказ на комплексной основе.

    В политике следует указать, например, следующее:

    • стратегия маркетинга и таргетинга на инвесторов по согласованию с эмитентом;
    • размеры и обстоятельства заказов клиентов-инвесторов (например, финансовые профили клиентов, инвестиционный опыт и цели);
    • ценовые ограничения по заявкам клиентов-инвесторов;
    • любые минимальные суммы распределения, указанные клиентами-инвесторами; и
    • любые применимые законодательные и нормативные требования.

    CMI должны распределять акции или долговые ценные бумаги клиентам-инвесторам в соответствии с политикой распределения и документировать любые причины существенных отклонений от политики распределения.

    При распределении акций или долговых ценных бумаг ожидается, что CMI оценит, имеет ли клиент-инвестор возможность принять распределение и не кажется ли размер заказа необычным. Это также относится к ОС, когда они дают эмитенту рекомендации относительно распределения акций или долговых ценных бумаг своим собственным клиентам-инвесторам.

    h. Конфликты интересов и имущественные заказы CMI и компаний их группы (параграф 21.3.10 Предлагаемого кодекса SFC)

    Для решения проблем, связанных с конфликтом интересов (и отсутствием контроля таких конфликтов) и возможностью использования CMI закрытой информации в книге заказов при размещении собственных заказов, SFC предлагает, что CMI должны:

    1. устанавливать и внедрять политики и процедуры для выявления, управления и раскрытия фактических и потенциальных конфликтов интересов с клиентами-инвесторами, которые могут возникнуть, когда CMI имеет имущественный интерес в предложении;
    2. устанавливать и внедрять политики для управления процессом создания собственных заказов, а также распределения таких заказов;
    3. отдавать предпочтение заказам клиентов-инвесторов по сравнению с заказами собственных компаний и заказов компаний своей группы; и
    4. определять цену только в отношении собственных заказов и заказов компаний своей группы и обеспечивать, чтобы эти заказы основывались на рыночном спросе и не оказывали существенного влияния на ценообразование предложения.

    Собственные заказы, размещаемые компанией группы, будут исключать заказы, размещенные от имени клиентов или фондов и портфелей под ее управлением, но будут включать заказы, размещенные от имени фондов и портфелей, в которых CMI или компании ее группы имеют существенный интерес.

    OC и CMI также должны разделять и четко указывать в книге заказов и «регистрировать сообщения» о своих собственных заказах, а также заказах компаний своей группы и других CMI.

    Предлагаемый Кодекс SFC также предусматривает, что CMI должна принимать разумные меры для раскрытия эмитенту того, почему любые операции по управлению рисками, которые она намеревается проводить для себя, эмитента или его клиентов-инвесторов, не повлияют на ценообразование нового предложения.

    Обзор и утверждение заказов и распределений (параграф 21.3.11 (b) Предлагаемого кодекса SFC)

    SFC предлагает, чтобы высшее руководство CMI рассматривало и утверждало определенные типы заказов и распределения, включая:

    • собственные заказы CMI и любой из компаний группы;
    • заказы от клиентов-инвесторов, которые могут показаться необычными (например, заказы, которые могут иметь отношение к эмитенту); и
    • распределения инвесторам с ограниченными правами в случае размещения акций.

    i. Взаимодействие с эмитентами, другими CMI и целевыми инвесторами (параграфы 21.3.8 и 21.4.7 Предлагаемого кодекса SFC)

    В соответствии с отчетами IOSCO SFC предлагает CMI:

    1. предоставлять информацию об ограниченных инвесторах для предложения акций и о клиентах-инвесторах, которые связаны с эмитентом, CMI и их компаниями группы для предложения долговых обязательств, для OC и несиндикатных CMI, назначенных ими, чтобы позволить им надлежащим образом выполнять свои обязанности ;
    2. распространять маркетинговую стратегию и стратегию таргетинга на инвесторов среди не входящих в синдикат CMI, чтобы облегчить их маркетинг акций или долговых ценных бумаг клиентам-инвесторам; и
    3. предоставлять «книжные сообщения» и другую информацию, относящуюся к предложению.

    ОС и CMI должны распространять информацию своевременно и обеспечивать ее полноту, точность и надлежащую основу.

    j. Ведение записей (параграфы 21.3.9 и 21.4.8 Предлагаемого Кодекса SFC)

    CMI должна вести бухгалтерские книги и записи, достаточные для подтверждения работы, проделанной на протяжении всей операции, и демонстрации соблюдения законодательных и нормативных требований, а также внутренних политик и процедур, включая документирование основных коммуникаций с эмитентом, инвесторами и другими CMI; ведение контрольных журналов; и документирование основы решений о распределении с обоснованием любых существенных отклонений от политики распределения CMI.

    Кроме того, ОС должны документировать все изменения заказов в книге заказов на протяжении всего процесса оформления заявок, а также все ключевые обсуждения с эмитентом, а также ключевые советы или рекомендации.

    k. Ресурсы, системы и средства управления (параграф 21.3.11 Предлагаемого кодекса SFC)

    Общий принцип 3 Кодекса поведения SFC устанавливает, что посредник должен располагать и эффективно использовать ресурсы и процедуры, необходимые для надлежащего выполнения своей деловой деятельности.

    В дополнение к этому, Предлагаемый кодекс SFC устанавливает особые требования в отношении:

    1. «Китайские стены», требующие:
      • от CMI принятия адекватных мер по предотвращению потока информации, которая может быть конфиденциальной или чувствительной к цене среди сотрудников, выполняющих различные виды деятельности, а также для предотвращения и управления любыми конфликтами интересов, которые могут возникнуть, в частности, требуется создание и поддержание эффективных китайских стен и правила и процедуры пересечения стен;
    2. Назначение несиндикатных CMI (то есть суб-агентов по размещению), требующих:
      • от CMI проявлять должные навыки, осторожность и осмотрительность при выборе и назначении несиндикатной CMI для оказания ей помощи в размещении акций или долговых ценных бумаг, что потребует принятия разумных мер для обеспечения того, чтобы несиндикатная CMI могла выполнять требования Предлагаемого Кодекса SFC. Это может включать в себя запрос у не-синдикатного CMI, чтобы понять и проанализировать:
      • свою маркетинговую стратегию и оценку того, как он обеспечивает, чтобы все клиенты-инвесторы, которые являются целевыми инвесторами и проявили интерес к предложению, могут участвовать в размещении;
      • процесс оценки того, независимы ли клиенты-инвесторы от эмитента или связаны с ним;
      • его процедуры и средства контроля, позволяющие убедиться в том, что он может разумно гарантировать, что все заказы добросовестны;
      • свою политику распределения, чтобы гарантировать, что она учитывает или принимает во внимание требования в соответствии с Предлагаемым кодексом SFC, а также процедуры, обеспечивающие выполнение распределения в соответствии с этой политикой; и
    3. Наблюдение и мониторинг, требующие:
      • от CMI проведения независимого наблюдения и мониторинга на регулярной основе с целью обнаружения нарушений, конфликтов интересов и утечки конфиденциальной информации, а также любого потенциального несоблюдения применимых правовых и нормативных требований или собственных внутренних политик и процедур.

    l. Порядок оплаты (параграфы 21.3.2, 21.4.1, 21.4.3 и 21.4.9 Предлагаемого кодекса SFC и Приложение 11 к Кодексу поведения SFC)

    Из-за опасений ряда участников на стороне покупателя и на стороне продавца относительно членства в синдикате и договоренностей о вознаграждениях, Предлагаемый кодекс SFC потребует, чтобы порядок вознаграждения был указан в письменных соглашениях с CMI и OC, а OC должны будут консультировать эмитентов о тарифах. Однако SFC не считает это достаточным для устранения основной причины нежелательного поведения посредников.

    SFC отмечает, что определение членства в синдикате и порядок оплаты на ранней стадии предложения позволит ОС и CMI лучше сосредоточить свои усилия и ресурсы на предоставлении рекомендаций эмитенту, а также на проведении букбилдинга и размещений в Гонконге в соответствии с предлагаемые требования к поведению, которые повысят прозрачность и надежность процесса выявления и распределения цен. SFC также заявляет, что раннее согласование фиксированных комиссий соответствует международной рыночной практике.

    В соответствии с Предлагаемым Кодексом SFC фиксированные вознаграждения, которые должны быть выплачены ОС, должны быть определены во время их назначения, и это должно охватывать консультационные услуги, предоставляемые ОС, в соответствии с количеством акций или долговых ценных бумаг, которые обычно предполагается продать ОС. Эмитент может впоследствии назначить другие синдикатные CMI и во время их назначения определять фиксированные комиссионные, исходя из объемов, которые они, как ожидается, будут продавать. SFC поясняет, что эмитенты по-прежнему могут оплачивать дискреционные комиссии CMI, чтобы стимулировать рост продаж.

    SFC далее заявляет, что она считают целесообразным, чтобы соотношение фиксированных сборов к дискреционным и распределения фиксированных сборов между членами синдиката также было согласовано на ранней стадии. На основании отзывов, полученных в результате консультаций и анализа проспектов IPO, опубликованных в период с 1 января по 30 сентября 2020 года, SFC заявляет, что рыночная норма комиссий при размещении акций составляет около 70-75% фиксированных комиссий и 25-30% дискреционных комиссий. Однако SFC признает, что соотношение может отличаться в определенных ситуациях.

    Поэтому SFC предлагает, чтобы каждое письменное соглашение, которое должно быть заключено OC или CMI, определяло порядок оплаты (включая распределение фиксированных сборов для конкретного CMI в виде процента от общих сборов, подлежащих уплате всем синдикатным CMI) и графика оплаты сборов.

    ОС должен дополнительно консультировать и направлять эмитента по вопросам, связанным с комиссионными сборами, при определении следующего:

    1. соотношение фиксированных и дискреционных комиссий, подлежащих выплате всем синдикатным CMI, участвующим в размещении;
    2. основа распределения фиксированных комиссионных сборов синдикатным CMI;
    3. основа для распределения любых дискреционных комиссий синдикатным CMI. В случае предложения долговых ценных бумаг это распределение должно быть определено не позднее, чем во время ценообразования; и
    4. график оплаты сборов.

    SFC также предлагает представить в SFC следующую информацию за четыре рабочих дня до слушания Листинговым комитетом по вопросу IPO, чтобы помочь в выявлении договоренностей, которые существенно отличаются от рыночных норм:

    1. информация о членстве в синдикате с указанием ролей;
    2. общая сумма комиссионных, подлежащих выплате всем синдикатным CMI, участвующим в размещении;
    3. соотношение между фиксированной и дискреционной частями вознаграждения, подлежащего выплате всем синдикатным CMI, участвующим в размещении (в процентном выражении); и
    4. распределение фиксированной части комиссионных, выплачиваемых эмитентом каждому синдикатному CMI, участвующему в размещении.

    SFC поясняет, что эмитенты могут вносить изменения в распределение комиссионных по мере продвижения графика IPO, но SFC следует информировать о любых существенных изменениях после согласования между эмитентом и синдикатами CMI вместе с обоснованием таких изменений.

    SFC также предлагает предоставить SFC подтверждение не позднее объявления о том, что эмитент определил распределение любых дискреционных сборов каждому синдикатному CMI, а также график выплаты комиссионных. Общие денежные выгоды, включая фиксированные и дискреционные комиссии и любые бонусы, выплачиваемые эмитентом каждому синдикатному CMI, должны быть предоставлены SFC в течение двух недель после первого дня заключения сделок.

    Кроме того, было отмечено, что некоторые участники рынка выступают за то, чтобы эмитенты раскрывали следующую информацию:

    1. любые ранние стадии, членство в синдикате и названия ОС;
    2. все комиссии за андеррайтинг для транзакций IPO (которые раскрываются в проспекте для транша публичного предложения в Гонконге, но нечасто раскрываются для транша международного размещения); и
    3. общая денежная выгода, включая фиксированные и дискреционные сборы и любые бонусы, выплачиваемые каждому синдикатному CMI после завершения IPO.

    3. Предложение HKEX о «спонсорском сотрудничестве»

    В ходе обсуждений с участниками рынка SFC обнаружила, что:

    • если сделкой IPO руководит большая группа CMI с различными названиями, и иерархия их не определена, то участники торгов могут столкнуться с запутанной ситуацией. SFC заявляет, что участники рынка указали, что предпочтительно транзакциями IPO с самого начала должен руководить один или небольшая группа четко определенных старших членов синдиката для обеспечения согласованности;
    • наблюдается повышенный интерес со стороны CMI к назначению руководителями синдиката для IPO;
    • когда руководители синдиката также выступают в качестве спонсоров IPO, преимущества могут быть получены для всего предложения, однако все большая часть руководителей синдиката не выступала в качестве спонсоров в течение девяти месяцев, закончившихся 30 сентября 2020 года, по сравнению с 2018 годом; и
    • сборы за андеррайтинг существенно выше, чем сборы спонсоров, о чем свидетельствует проведенный SFC анализ 99 IPO за девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2020 года, который показал, что средний размер спонсорского взноса составил 6,3 млн гонконгских долларов, а средний фиксированный сбор за андеррайтинг – 43,9 млн гонконгских долларов. SFC заявляет, что это указывает на несоответствие между гонорарами и расходами и обязанностями спонсоров, особенно в крупных IPO, где спонсоры обычно несут значительные расходы, а нормативные нарушения могут потенциально привести к серьезным последствиям. SFC далее заявляет, что, если спонсоры также выступают в качестве главы синдиката, общая сумма вознаграждения может надлежащим образом компенсировать дополнительные обязательства и ответственность спонсора в отношении ресурсов. Если спонсоры не назначаются руководителями синдиката с самого начала, SFC обеспокоена тем, что их могут побудить пойти на компромисс в отношении должной осмотрительности для сохранения своей позиции.

    SFC подчеркнула, что консультации показали, что участники рынка против предложения о том, чтобы все ОС были спонсорами, исходя из опасений, что это ограничит гибкость эмитента в назначении ОС с сильными маркетинговыми способностями и может нанести ущерб отдельным фирмам-спонсорам, не имеющим маркетинговых возможностей. Соответственно, SFC предлагает следующее:

    1. заявитель на листинг должен назначить по крайней мере одного спонсора, который не зависит от кандидата на листинг, который также должен быть назначен ОС для IPO или иметь компанию группы, которая также назначается ОС для IPO («спонсор OC»);
    2. спонсор OC должен быть назначен и ОС и спонсором одновременно и не менее чем за два месяца до подачи заявки на листинг; и
    3. заявитель на листинг может назначить других ОС (которые могут быть или не быть спонсорами IPO) не позднее, чем через две недели после подачи заявки на листинг.

    SFC надеется, что предложения гарантируют, что хотя бы один спонсор будет свободен от потенциальных стимулов для ограничения должной осмотрительности для обеспечения роли ОС, и что спонсор OC сможет дать исчерпывающий совет заявителю на протяжении листинга и чтобы участники торгов могли обратиться к спонсору OC, чтобы получить информативные и авторитетные ответы на свои вопросы.

    Кроме того, SFC предлагает следующее:

    1. Прежде чем принять назначение эмитентом действовать в качестве ОC, ОC должен:
      • обеспечить, чтобы он (или одна из компаний его группы) также был назначен спонсором, независимым от клиента-эмитента, и чтобы оба назначения были сделаны одновременно, по крайней мере, за два месяца до подачи заявки на листинг в HKEX от эмитента или от его имени; или же
      • получить письменное подтверждение от эмитента, что по крайней мере один спонсор, который не зависит от клиента эмитента или одной из компаний группы этого спонсора, был назначен ОC для этого IPO, и в этом случае его назначение в качестве ОC должно быть сделано не позднее, чем через две недели после подачи заявки на листинг на HKEX эмитентом или от имени эмитента; и
    2. В соответствии с параграфом 17 Кодекса поведения SFC, прежде чем принять назначение заявителя на листинг в качестве спонсора, спонсор должен либо:
      • быть независимым от заявителя на листинг и гарантировать, что он или одна из компаний его группы также назначены одновременно в качестве ОC в связи с этим заявлением на листинг; или же
      • получить письменное подтверждение от заявителя на листинг, что по крайней мере один спонсор, не зависящий от заявителя на листинг, или одна из компаний группы этого спонсора был назначен ОC в связи с этим заявлением на листинг.

    SFC далее подчеркивает, что для спонсора OC было бы целесообразно предоставить информацию о членстве в синдикате и взносах (как указано выше и должно быть представлено в соответствии с параграфами 21.3 и 21.4 Предлагаемого кодекса SFC). Если более чем один посредник назначается спонсором OC, они должны организовать, чтобы один из них предоставил эту информацию SFC. Несмотря на это, каждый спонсор ОС несет солидарную ответственность за обеспечение точности и полноты информации и ее предоставления SFC в оговоренные сроки.

    4. Сроки реализации

    Консультации будут проводиться до 7 мая 2021 года, после чего будут рассмотрены комментарии респондентов и будут опубликованы выводы консультаций вместе с пересмотренным Предлагаемым кодексом SFC и предлагаемыми поправками к параграфу 17 Кодекса поведения SFC и Руководству по размещению на GEM. Поскольку участникам рынка может потребоваться обновление внутреннего контроля и процедур для реализации Предложенного кодекса SFC, SFC предлагает шестимесячный переходный период для отрасли, чтобы соответствовать требованиям после опубликования.

    Данная новостная рассылка предоставляется исключительно в информационных целях.

    Содержание данной статьи не является юридической консультацией и не может рассматриваться в качестве подробной рекомендации.
    Передача или получение этой информации не подразумевают и не являются фактом установления законных взаимоотношений между Charltons и пользователем либо наблюдателем.
    Charltons не несет ответственности за какие-либо информационные материалы третьей стороны, доступ к которым может быть получен через сайт.

    Если Вы не желаете получать новостную рассылку, пожалуйста, сообщите об этом по электронной почте: unsubscribe@charltonslaw.com

    Лучшая юридическая бутик-компания по сопровождению сделок 2021 года
    по версии Asian Legal Business Awards

    Dominion Centre,12th Floor
    43-59 Queen’s Road East
    Hong Kong

    Тел: + (852) 2905 7888
    Факс + (852) 2854 9596
    www.charltonslaw.ru

    Charltons — Законодательство Гонконга — 533 — 11 февраля 2021
    CH-019022 (Webpage Portal) | 2021-02-11 (Published) | 2021-07-26 (Updated)