Выбрать страницу
Законодательство Гонконга
Январь 2021
Бюллетень SFC по поглощениям № 55 о нарушениях Кодекса слияний и поглощений и нормативных напоминаниях

Бюллетень SFC по поглощениям № 55 о нарушениях Кодекса слияний и поглощений и нормативных напоминаниях

Комиссия по ценным бумагам и фьючерсам Гонконга («SFC») опубликовала Бюллетень по поглощениям № 55 в декабре 2020 года («Бюллетень SFC по слияниям и поглощениям № 55»). Бюллетень SFC № 55 охватывает недавние дисциплинарные меры SFC за нарушение Правила 26.1 Кодекса слияний и поглощений SFC («Кодекс слияний и поглощений Гонконга»), а также предоставляет руководство в отношении (i) необходимости выявления и раскрытия разрешений регулирующих органов для завершения предложения в объявлении о твердых намерениях; и (ii) дополнительные требования к раскрытию информации, относящиеся к эмитентам из Материкового Китая (и другим эмитентам, зарегистрированным в юрисдикциях, где отсутствуют обязательные права по приобретению), которые стремятся осуществить делистинг.

1. Дисциплинарные меры SFC

В последнем квартале 2020 года SFC приняла дисциплинарные меры в отношении двух председателей компаний, котирующихся на Гонконгской фондовой бирже («HKEx»), которые нарушили Кодекс слияний и поглощений.

A. Публичное порицание и приказ о запрете операций на финансовом рынке в отношении Нгай Лай Ха («Нгай»), и напоминание о действии примечания 17 к Правилу 26.1 к Кодексу слияний и поглощений.

Госпожа Нгаи была председателем и исполнительным директором компании International Housewares Retail Company Limited («Компания»), акции которой котируются на HKEx. Нгаи вместе с другим исполнительным директором Компании и контролируемой им компанией, Hiluleka Limited (вместе именуемые «Согласованная группа»), «действовали согласованно» в соответствии с Кодексом слияний и поглощений Гонконга с момента регистрации Hilukeka Limited в 2006 году.

6 марта 2019 года Нгаи приобрела 170 000 акций Компании («Первое приобретение»), в результате чего коллективная процентная доля Согласованной группы в праве голоса Компании увеличилась более чем на 2% с 48,48% до 50,5%. Впоследствии с марта по май 2019 года Нгаи совершила 12 дополнительных приобретений («Последующие приобретения»), при этом каждое приобретение затрагивало более 2% прав голоса в Компании.

В нарушение правила 26.1 Кодекса слияний и поглощений Гонконга, Нгаи не сделала обязательного общего предложения о приобретении акций Компании, не принадлежащих Согласованной группе, несмотря на то, что в соответствии с правилом 26.1 Кодекса, было задействовано «положение о ползучести». Такое «положение о ползучести» применяется (т.е. возникает обязательство общего предложения в соответствии с Правилом 26.1 Кодекса), когда: (i) лицо или два или более лиц, действующих совместно («Согласованная группа»), владеют 30% от 50% голосующих акций компании; и (ii) такое лицо или члены группы дополнительно приобретают права голоса в компании, что приводит к увеличению их (коллективных) прав голоса более чем на 2% от самого низкого процента, удерживаемого за последние 12 месяцев. Следовательно, данное положение будет применяться как к Первому приобретению, так и к каждому Последующему приобретению.

Нарушение Нгаи было вызвано ее неправильным пониманием того, что «положение о ползучести» перестанет применяться с того момента, когда Согласованная группа в совокупности будет владеть 50% или более голосующих акций Компании. В Бюллетене SFC по поглощениям 55 SFC напоминает участникам рынка обратить внимание на примечание 17 к правилу 26.1 Гонконгского кодекса слияний и поглощений, в котором четко отмечается, что «положение о ползучести» применяется к любому предшествующему 12-месячному периоду, если в любой момент в течение такого периода лицо или согласованная группа имели 50% или менее прав голоса. Проще говоря, «положение о ползучести» перестает применяться только тогда, когда человек или концертная группа постоянно владели более 50% прав голоса в компании в течение как минимум 12 месяцев. Для получения дополнительной информации см. Презентацию Charltons о Кодексе слияний и поглощений.

Нгаи признала, что она нарушила Кодекс слияний и поглощений Гонконга и лишила акционеров компании права получать общее предложение о приобретении акций. 2 ноября 2020 года Нгаи была публично осуждена SFC, и на нее был наложен приказ, который запрещает ей прямой или косвенный доступ к рынку ценных бумаг Гонконга в течение 18 месяцев.

Копия исполнительного заявления по этому делу доступна на веб-сайте SFC.

B. Публичное порицание и приказ о запрете операций на финансовом рынке в отношении Со Юк Кван («Со») за нарушение правила об обязательном общем предложении в соответствии с Правилом 26.1 Гонконгского кодекса слияний и поглощений

Этот случай также касается нарушения правила 26.1 Гонконгского кодекса слияний и поглощений.

Со являлся председателем, исполнительным директором и главным исполнительным директором компании AV Concept Holdings Limited («AV Concept»), акции которой котируются на HKEx. Со одолжил деньги заемщику, который погасил часть долга, передав 25,000,000 акций (что составляет примерно 3,23% выпущенного акционерного капитала) AV Concept номинальному держателю Co (который держал соответствующие акции в доверительном управлении от имени Co) 8 июня 2017 г. («Передача»). В результате Передачи доли Со и его согласованных участников («Согласованная группа Со») в праве голоса AV Concept увеличились с 35,61% до 38,84% (т.е. более чем на 2%). После завершения Передачи Согласованная группа Со продолжала приобретать и продавать акции, и было 20 случаев, когда доля Согласованной группы Со в AV Concept увеличилась более чем на 2% по сравнению с самой низкой совокупной процентной долей за 12-месячный период до соответствующих приобретений. Совокупная доля Согласованная группа Со в AV Concept достигла 40,81% 27 апреля 2018 года, что является максимальной долей участия до добровольного общего предложения, сделанного 21 февраля 2020 года.

Поскольку в соответствии с Правилом 26.1 Гонконгского кодекса слияний и поглощений компания Сo не сделала обязательного общего предложения в отношении Передачи и последующих приобретений, превышающих 2%, SFC пришла к выводу, что поведение не соответствовало ожидаемым стандартам и требует строгих дисциплинарных мер (несмотря на то, что господин Со искренне извинился за нарушение, заявив, что не знал, что акции, принадлежащие его кандидату в рамках доверительного управления, будут считаться его собственной долей в соответствии с Гонконгским кодексом слияний и поглощений). SFC публично осудила Со 15 октября 2020 года, и на него был наложен запрет на прямой или косвенный доступ к рынку ценных бумаг Гонконга на 24 месяца.

Этот случай служит напоминанием о том, что доля номинального держателя в доверительном управлении также учитывается при расчете доли собственных акций лица в соответствии с Гонконгским кодексом слияний и поглощений.

Копию исполнительного заявления по этому делу можно найти на веб-сайте SFC.

Вышеупомянутые случаи иллюстрируют, что SFC будет требовать от высшего руководства и директоров компаний, зарегистрированных на HKEx, отчетности перед акционерами о строгом соблюдении Гонконгского кодекса слияний и поглощений при выполнении своих обязанностей. В Бюллетене SFC 55 SFC отметила, что сторонам, желающим воспользоваться преимуществами рынка ценных бумаг Гонконга, напоминают, что они должны вести себя в вопросах, связанных с поглощениями, слияниями и обратным выкупом акций, в соответствии с Кодексом слияний и поглощений Гонконга. И если они этого не сделают, они могут быть лишены возможности доступа на рынок с целью защиты тех, кто уже работает на этом рынке.

2. Руководство по нормативным вопросам

Кроме того, Бюллетень SFC по слияниям и поглощениям № 55 содержит рекомендации по двум конкретным вопросам, связанным с положениями Гонконгского кодекса слияний и поглощений, а именно: (i) необходимость выявления и раскрытия необходимых разрешений регулирующих органов для завершения предложения в объявлении о твердых намерениях; и (ii) дополнительные требования к раскрытию информации, относящиеся к эмитентам из Материкового Китая (и другим эмитентам, зарегистрированным в юрисдикциях, где отсутствуют обязательные права по приобретению), которые стремятся осуществить делистинг.

A. Проведение достаточной комплексной проверки для выявления всех соответствующих разрешений регулирующих органов для завершения предложений в соответствии с Гонконгским кодексом слияний и поглощений

Комментируя недавние предложения о слиянии и поглощении, SFC отметила, что некоторые оференты и их консультанты не смогли идентифицировать все соответствующие существенные разрешения регулирующих органов, которые необходимы для завершения соответствующих предложений и раскрытия их в объявлениях о твердых намерениях (которые должны быть сделаны в связи с предложением в соответствии с Правилом 3.5 Гонконгского кодекса слияний и поглощений).

Правило 3.5 (e) Гонконгского кодекса слияний и поглощений предусматривает, что объявление о твердых намерениях должно содержать «все условия (включая обычные условия, относящиеся к акцепту, листингу и увеличению капитала), которые относятся к предложению».

SFC было известно, что оференты часто включали общие условия в проект объявления о намерении (такие как «все получаемые нормативные утверждения, разрешения или согласия» или «что реализация предложения не будет недействительной, незаконной или запрещенной»), которые SFC считает несоответствующими, учитывая важность существенных разрешений регулирующих органов, которые повлияют на определенность предложения. Следовательно, в процессе проверки оферентам будет предложено указать все существенные разрешения регулирующих органов в объявлении о намерениях (или включить отрицательное заявление, если такие разрешения не требуются). Подробная информация, которая должна быть изложена, включает типы требуемых разрешений, названия соответствующих органов, от которых будут запрашиваться разрешения, ожидаемые сроки и возможность отказа от этих разрешений.

Неспособность идентифицировать и раскрыть существенные разрешения регулирующих органов влечет за собой серьезные последствия для оферентов:

  1. нарушение Гонконгского кодекса слияний и поглощений: нераскрытие существенных разрешений регулирующих органов, необходимых для завершения предложения, может рассматриваться как нарушение Общего принципа 5 Гонконгского кодекса слияний и поглощений, который предусматривает, что «акционерам следует предоставить достаточную информацию, рекомендации и время для принятия обоснованного решения по предложению». Это может привести к путанице или беспорядку на рынке, в частности, когда акционеры совершили сделку с акциями компании, получившей предложение, или проголосовали или приняли предложение на основании неполной информации. Акции принимающих акционеров также будут заблокированы на длительный период до получения разрешений регулирующих органов, которые могут быть предоставлены или не предоставлены. Такое нарушение Гонконгского кодекса слияний и поглощений может привести к наложению санкций на оферента;
  2. предложение может потребоваться вне зависимости от любого существенного нарушения нормативных требований: в данных обстоятельствах SFC может не разрешить задействовать условие, касающееся получения соответствующих существенных разрешений регулирующих органов, чтобы сделать предложение истекшим в соответствии с примечанием 2 к Правилу 30.1 Гонконгского кодекса слияний и поглощений. Это означает, что оферент несет риск о том, что ему придется продолжить оферту, несмотря на нарушение других юридических или нормативных требований из-за неполучения соответствующих разрешений регулирующих органов.

    Примечание: мы отмечаем, что вышеприведенное предостережение SFC должно быть квалифицировано в том смысле, что SFC не обязательно заставляет оферента продолжить предложение, несмотря на нарушение других нормативных правовых требований. В деле Television Broadcasts Ltd v. The Takeovers and Mergers and Another [2017] HKCFI 1748 суд первой инстанции разрешил судебный пересмотр решения Комиссии по слияниям и поглощениям SFC («Комиссия по слияниям и поглощениям») в отношении выкупа акций, объявленного Television Broadcasts Limited в начале 2017 года, отменил решение Комиссии, поскольку в этом случае было установлено, что решение Комиссии было ultra vires при попытке подорвать государственную политику (Постановление (закон) о вещании). Суд также постановил, что Гонконгский кодекс слияний и поглощений не имеет силы закона (но представляет собой консенсус во мнениях участников финансовых рынков и SFC в отношении стандартов коммерческого поведения и поведения, которые считаются приемлемыми), и признал, что превосходство закона. Пожалуйста, ознакомьтесь с материалом Charltons по ссылке https://www.charltonslaw.com/court-allows-judicial-review-of-tvb-hong-kong-takeovers-panel-ruling/ для получения дополнительной информации.

    Однако неспособность надлежащим образом раскрыть условия, касающиеся получения существенных разрешений регулирующих органов, на самом деле может поставить оферента в затруднительное положение, поскольку SFC может настаивать на том, чтобы предложение было сделано в соответствии с Гонконгским кодексом слияний и поглощений, независимо от каких-либо существенных последствий за несоблюдение применимых законов и нормативных актов (т.е. оференту может потребоваться рассмотреть варианты между нарушением применимых законов и постановлений или положений Гонконгского кодекса слияний и поглощений).

  3. предложение может быть отложено в нарушение требований графика согласно Кодексу слияний и поглощений Гонконга: оферент может запросить продление срока предложения для получения необходимого разрешения регулирующих органов. Тем не менее, SFC может не дать согласия на такой запрос, что потенциально может привести к нарушению требований к графику в соответствии с Кодексом.

Кроме того, в своем Бюллетене SFC по слияниям и поглощениям № 55 SFC напомнила оферентам и их советникам о необходимости с самого начала провести тщательную комплексную проверку требований регулирующих органов, чтобы все соответствующие разрешения регулирующих органов, необходимые для завершения предложений, выявлялись заранее и надлежащим образом раскрывались, в противном случае могут произойти задержки в расписании осуществления предложения. Это особенно актуально для профессиональных консультантов, которые имеют больше возможностей для проведения такой комплексной проверки, учитывая их ресурсы и опыт.

Важно отметить, что приведенное выше руководство, содержащееся в Бюллетене SFC по слияниям и поглощениям № 55, не должно применяться к обязательному общему предложению в соответствии с Правилом 26.1 Гонконгского кодекса слияний и поглощений. Это связано с тем, что в соответствии с примечанием 4 к правилу 26.2 Гонконгского кодекса слияний и поглощений потенциальный оферент должен получить предварительное одобрение соответствующего регулирующего органа (в отношении контроля за слияниями и поглощениями) до того, как потенциальный оферент инициирует обязательное общее предложение в соответствии с Правилом 26.1 (т. е. оферент не может сделать обязательное общее предложение прямо зависящим от такого одобрения регулирующих органов).

B. Дополнительные требования к раскрытию информации в связи с делистингом эмитентов из Материкового Китая в соответствии с правилом 2.2 Гонконгского кодекса слияний и поглощений

Это руководство касается требований к раскрытию информации, применимых к эмитентам из Материкового Китая (или другим эмитентам, зарегистрированным в юрисдикциях, где не существует обязательных прав по приобретению («Соответствующие эмитенты»)), которые стремятся провести делистинг на Гонконгской фондовой бирже.

В соответствии с Правилом 2.2 (c) Гонконгского кодекса слияний и поглощений любые решения об утверждении делистинга компании-адресата оферты после предложения акций компании-адресата должны сопровождаться условием, что оферент должен иметь право на реализацию, и фактически реализовывать право на принудительное приобретение в соответствии с применимым законодательством, регулирующим компанию, получившую оферту (далее «требование об обязательном приобретении»). Например, в соответствии с законодательством Гонконга оферент может иметь право потребовать от акционеров, не принимающих акцепта, продать свои акции на тех же условиях, на которых он получил акцепты в отношении 90% акций, подлежащих оферте.

Проблема, с которой сталкиваются эмитенты, зарегистрированные на материковой части Китая, заключается в том, что они не имеют установленных законом прав по принудительному приобретению в соответствии с законодательством КНР. С такой же трудностью сталкиваются Соответствующие эмитенты.

Поэтому SFC внесла поправки в Правило 2.2 в июле 2018 года, излагая определенные договоренности, которые оферент, как правило, должен будет ввести в действие, чтобы SFC рассмотрела возможность отказа от требования об обязательном приобретении для эмитентов из Материкового Китая (и Соответствующих эмитентов), стремящихся провести делистинг. Соответствующие меры включают: (i) разрешение оферте оставаться открытой для принятия в течение более длительного периода после того, как оферта становится или объявляется безусловной во всех отношениях; (ii) отправка уведомлений акционерам, которые не приняли предложение, для уведомления их о последствиях отказа от принятия предложения; и (iii) требование об утверждении решения о делистинге при условии, что оферент получит действительные акцепты в размере 90% незаинтересованных акций.

Эти три условия необходимы для того, чтобы у миноритарных акционеров было достаточно времени, чтобы выйти и выставить свои акции в рамках предложения. Более того, акционеры будут лучше осведомлены о последствиях того, что они являются акционерами частной компании. Подробнее о поправке к Правилу 2.2 см. Информационный бюллетень Charltons за август 2018 года.

SFC отметила, что эмитенты с материковой части Китая, стремящиеся к проведению делистинга, обычно включали следующее стандартное предупреждение в объявления и документы о предложениях по Правилу 3.5:

«Независимые акционеры должны иметь в виду, что, если они не примут предложение акций H, и предложение впоследствии станет безусловным во всех отношениях и компания будет исключена из фондовой биржи, это приведет к тому, что такие акционеры будут владеть ценными бумагами, которые не котируются на фондовой бирже, и ликвидность акций H может быть значительно снижена. Кроме того, компания больше не будет подпадать под требования Правил листинга и может не подпадать под действие Кодексов в зависимости от того, останется ли она публичной компанией согласно Кодексам».

В целях повышения осведомленности независимых акционеров об их правах в добровольном общем предложении в отношении эмитентов из материковой части или Соответствующих эмитентов, SFC теперь будет требовать от них включить следующее заявление сразу после стандартного предупреждения, изложенного выше, и в краткое обобщение, и в основной текст объявления о твердых намерениях согласно Правилу 3.5, а также оно должно полностью повторяться в документе предложения:

«Независимые акционеры также должны учитывать, что, если они не согласны с условиями предложения, они могут проголосовать против предложения о делистинге на собраниях. Если более 10% незаинтересованных акций проголосуют против предложения о делистинге, предложение не станет безусловным, и компания останется котируемой на Гонконгской фондовой бирже».

3. Ежеквартальная обновленная информации о деятельности группы поглощения SFC

Бюллетень SFC по слияниям и поглощениям № 55 также предоставил обновленную информацию о работе SFC в четвертом квартале 2020 года, в течение которого SFC получила 22 дела, связанные со слияниями и поглощениями (включая приватизацию, добровольные и обязательные общие предложения, а также обратный выкуп акций общего предложения вне рынка), 10 случаев восстановления в правах и 82 постановления.

Если у вас есть вопросы относительно вышеуказанной информации и Гонконгского кодекса слияний и поглощений, не стесняйтесь обращаться в Charltons.

Данная новостная рассылка предоставляется исключительно в информационных целях.

Содержание данной статьи не является юридической консультацией и не может рассматриваться в качестве подробной рекомендации.
Передача или получение этой информации не подразумевают и не являются фактом установления законных взаимоотношений между Charltons и пользователем либо наблюдателем.
Charltons не несет ответственности за какие-либо информационные материалы третьей стороны, доступ к которым может быть получен через сайт.

Если Вы не желаете получать новостную рассылку, пожалуйста, сообщите об этом по электронной почте: unsubscribe@charltonslaw.com

Лучшая юридическая бутик-компания по сопровождению сделок 2021 года
по версии Asian Legal Business Awards

ADDRESS

Dominion Centre,12th Floor
43-59 Queen’s Road East
Hong Kong

Тел: + (852) 2905 7888
Факс + (852) 2854 9596
www.charltonslaw.ru

Charltons — Законодательство Гонконга — 530 — 11 января 2021
CH-019011 (Webpage Portal)
2021-01-11 (Published)
2021-07-14 (Updated)