Выбрать страницу
Законодательство Гонконга
Август 2018
Гонконг выпустил новое руководство по авторизации виртуальных банков

Гонконг выпустил новое руководство по авторизации виртуальных банков

30 мая 2018 года Управление денежного обращения Гонконга (HKMA) опубликовало пересмотренный вариант Руководства по авторизации виртуальных банков (Руководство), основанный на консультациях с представителями общественности, которые были завершены в марте 2018 года. Руководство предназначено для содействия виртуальному банковскому делу в Гонконге и является одной из семи инициатив HKMA в рамках перехода Гонконга в «новую эру умного банкинга»1. Другой ключевой инициативой является быстрая платежная система (FPS) для банков и компаний, предоставляющих услуги по хранению ценностей (Stored Value Facilities), запуск которой планируется на сентябрь 2018 года2. Ожидается, что виртуальные банки расширят спектр продуктов, предлагаемый клиентам, и улучшат доступность к финансовым услугам.

HKMA заявило, что претенденты, желающие попасть в первую группу авторизованных онлайн-банков, должны подать заявку в HKMA до 31 августа 2018 года3. В процессе обработки заявок, HKMA будет отдавать предпочтение кандидатам, которые могут продемонстрировать следующие характеристики:

  • достаточные финансовые, технологические и другие соответствующие ресурсы для работы виртуального банка;

  • надежный и конкурентный бизнес-план, который предоставит новый потребительский опыт и будет улучшать доступность финансовых услуг и развивать финтех сектор;

  • разработана или может быть разработана соответствующая IT-платформа для поддержки своего бизнес-плана; а также

  • готовность начать работу вскоре после получения лицензии.

Сообщается, что Standard Chartered, WeLab и еще 50 сторон заинтересованы в получении лицензии виртуального банка, и первые лицензии, как ожидается, будут выданы к концу 2018 года или в начале 2019 года4.

Виртуальный банк определяется Руководством как «банк, который в первую очередь предоставляет розничные банковские услуги через интернет или другие формы электронных каналов вместо филиалов». Субъект, желающий получить лицензию виртуального банка, должен будет выполнить следующие критерии:

  1. критерии авторизации для обычных банков, в том числе требование акционерного капитала в размере HK$300 миллионов, как указано в Седьмой главе Закона о ведении банковской деятельности; а также

  2. дополнительные критерии авторизации специально для виртуального банка, изложенные в Руководстве.

Ключевыми критериями, характерными для виртуальных банков, являются:

  • регистрация в Гонконге (это не требуется для обычных банков);

  • наличие как минимум одного физического офиса для обработки клиентских жалоб;

  • предоставление плана завершения деятельности на момент подачи заявки на получение лицензии, чтобы показать, что заявитель в состоянии завершить свою бизнес деятельность упорядоченным образом в случае необходимости;

  • запреты на требования минимального баланса и грабительские методы, такие как чрезвычайно низкие цены или чрезмерно высокие процентные ставки; а также

  • членство в системе защиты вкладов.

Ниже приводится краткое изложение основных требований к авторизации в качестве виртуального банка.

1. Авторизация в качестве лицензированного банка

Компания, планирующая деятельность в качестве виртуального банка в Гонконге, должна показать HKMA, что она соответствует минимальным критериям авторизации в качестве банка, указанным в Седьмой главе Закона о ведении банковской деятельности (Закон). Руководство HKMA по минимальным критериям авторизации (Минимальные критерии) определяет, как HKMA интерпретирует критерии авторизации. Минимальные критерии приведены в Приложении №1 к данной статье.

2. Дополнительные критерии авторизации в качестве виртуального банк

2.1 Структура собственности

Виртуальные банки должны быть созданы в форме банка, зарегистрированного в Гонконге. Как финансовые, так и нефинансовые компании могут подать заявку на получение авторизации.

HKMA далее требует, чтобы держатель 50% или более акционерного капитала банка, зарегистрированного в Гонконге, являлся банком или финансовым учреждением, имеющим хорошую репутацию, и контролируемый официальным органом Гонконга или другой юрисдикции. Если заявитель на деятельность в качестве виртуального банка в Гонконге не принадлежит такому банку или финансовому учреждению, HKMA ожидает присутствие промежуточной холдинговой компании, зарегистрированной в Гонконге, которая должна соблюдать определенные контрольные условия. Предполагаемые условия контроля, вероятно, будут включать требования в отношении: (i) достаточности капитала; (ii) ликвидности; (iii) активных операций, ставящих под риск капитал банка; (iv) внутригрупповых рисков и обременения по активам; (v) структуры группы; (vi) предпринятых мероприятий; (vii) управления рисками; (viii) пригодности и обоснованности директоров и высшего руководства; и (ix) представления финансовой и другой информации в HKMA. Учитывая, что виртуальные банки, как правило, являются новыми предприятиями, которые потенциально подвержены более высоким рискам при их создании, HKMA требует, чтобы их материнские компании оказывали сильную финансовую, технологическую и другую поддержку.

2.2 Постоянный контроль

Требования по контролю обычных банков будут применяться и к виртуальным банкам с изменениями, подходящими для бизнес-моделей виртуальных банков, основываясь на оценке риска и технически нейтральному подходу. Например, совет директоров и высшее руководство виртуальных банков должны будут обладать необходимыми знаниями и опытом для эффективного выполнения своих обязанностей.

2.3 Физическое присутствие

Виртуальный банк должен иметь офис в Гонконге, который также станет основным местом его деятельности в Гонконге. Гонконгский офис должен будет взаимодействовать как с HKMA, так и с клиентами, у которых есть запросы или жалобы. В противном случае нет необходимости иметь структурные подразделения.

Бухгалтерские книги, движение по счетам и данные о транзакциях должны быть сохранены и доступны для HKMA.

2.4 Технологический риск

Заявители на деятельность в качестве виртуального банка должны нанять квалифицированного независимого эксперта для подготовки независимого оценочного отчёта о надежности планируемого IT-управления и систем. Копия данного отчёта должна быть отправлена ​​в HKMA вместе с заявкой о лицензировании.

Другая, более подробная независимая оценка необходима в отношении фактического проектирования, внедрения и эффективности компьютерного оборудования, систем, безопасности, процедур и средств контроля заявителя. Отчёт о данной подробной оценке должен быть предоставлен HKMA до начала работы виртуального банка. Виртуальный банк также должен ввести процедуры регулярного контроля механизмов безопасности и технологий и обеспечить их постоянное технологическое развитие.

2.5 Управление рисками

Заявитель на деятельность в качестве виртуального банка должен внедрить системы для выявления, измерения, мониторинга и контроля рисков, которым он подвергается. В качестве минимального требования заявитель должен проанализировать, под какой из восьми основных типов риска, определенных в структуре контроля рисками HKMA, он подпадает (например, кредитный риск, риск процентной ставки, риск, связанный с рынком, риск ликвидности, операционный риск, репутационный риск, правовой и стратегический риск).

2.6 Бизнес-план

Заявителю на деятельность в качестве виртуального банка необходимо предоставить надежный и конкурентоспособный бизнес-план, сохраняющий баланс между стремлением обеспечить себе долю рынка и необходимостью получения разумной прибыли. Несмотря на то, что HKMA обычно не вмешивается в принятие бизнес решений отдельных виртуальных банков, обеспокоенность может возникнуть, если виртуальный банк планирует активно завоевывать долю рынка за счёт значительных потерь в первые годы деятельности без надежного плана рентабельности в среднесрочной перспективе.

HKMA подчеркивает нежелательность «хищнической тактики» и потенциальную угрозу, которую она представляет для стабильности банковского сектора и доверия общественности к отдельным виртуальным банкам. Виртуальным банкам не рекомендуется ускорять процесс расширения бизнеса, чтобы не создавать чрезмерные нагрузки на их системы и структуру управления рисками.

2.7. План завершения деятельности

Заявителям на деятельность в качестве виртуального банка необходимо предоставить план завершения деятельности, если их бизнес-модель потерпела неудачу. План завершения деятельности предназначен для того, чтобы заявитель, в случае необходимости, смог завершить свою бизнес деятельность упорядоченным образом. Планы завершения деятельности должны охватывать обстоятельства, при которых будет задействован данный план, полномочия на запуск плана, каналы, которые будут использоваться для возврата вкладов и источник финансирования платежей.

2.8 Защита клиентов

Виртуальным банкам необходимо будет соблюдать требования Устава о справедливом обращении с клиентами и стандарты Кодекса банковской практики Ассоциации банков Гонконга и Ассоциации DTC.

Условия и положения виртуальных банков должны чётко определять соответствующие права и обязанности банка и его клиентов, в том числе как распределять убытки, вызванные нарушениями безопасности, сбоями системы или человеческим фактором, между банком и его клиентами. HKMA считает, что если на счету клиента была проведена несанкционированная транзакция, клиент не должен нести ответственность за любые прямые убытки, за исключением случаев, если клиент совершил мошеннические действия или грубую халатность (например, неспособность надлежащим образом защитить устройства или секретные коды для доступа к услугам электронного банкинга).

2.9 Аутсорсинг

HKMA не возражает против аутсорсинга виртуальным банком компьютерных или бизнес-операций стороннему поставщику услуг, в том числе использование облачных вычислений, при условии, что виртуальный банк заранее обсуждает свои планы по аутсорсингу материалов с HKMA и может продемонстрировать соблюдение принципов Руководства по надзору за политикой «Аутсорсинга» (SA-2). HKMA необходимо будет убедиться, что аутсорсинговые операции подлежат надежному контролю безопасности, что конфиденциальность и целостность информации о клиенте не будут поставлены под угрозу, а также, что требования Закона о персональных данных (Конфиденциальность) и общие законодательные требования о конфиденциальности клиентов соблюдены.

В консультационных выводах HKMA указано, что будет применяться открытый подход к различным формам аутсорсинга и не будет требоваться обязательное соблюдение модуля SPM «Аутсорсинга» слово в слово, если кандидат будет соответствовать нормативным требованиям HKMA посредством альтернативных соглашений. В соответствии с пересмотренным Руководством HKMA имеет право проводить проверки механизмов безопасности и других контрольных мер поставщика услуг, а также право на получение отчётов соответствующих органов контроля, внешних аудиторов или других экспертов. HKMA также должно быть уверено, что его полномочиям и обязанностиям в соответствии с Законом о ведении банковской деятельности (в частности, раздел 52, касающийся полномочий по контролю за учреждением) не будут препятствовать соглашения об аутсорсинге.

2.10 Требование к капиталу

Виртуальные банки должны поддерживать достаточный капитал, соразмерный характеру их операций и банковским рискам.

Приложение №1

Минимальные критерии авторизации банка в соответствии с Седьмой главой Закона о банковской деятельности

Ниже показаны минимальные критерии соответствия Седьмой главе для организации, подающей заявку на получение авторизации, а также их интерпретация HKMA.

1. Надёжность контроля в юрисдикции регистрации (пункт 2 Седьмой главы)

1.1 Если организация, планирующая подать заявку на получение авторизации, зарегистрирована за пределами Гонконга, то этой организации необходимо:

  1. являться банком – то есть компанией, которая:

    1. авторизована или признана в качестве банка в своей юрисдикции регистрации; или
    2. может на законных основаниях принимать депозиты от общественности (внутри или вне юрисдикции её регистрации), независимо на текущий счёт или нет;
  2. не являться авторизованным или признанным центральным банком учреждением по месту своей регистрации; а также
  3. надлежащим образом контролироваться (по мнению HKMA) соответствующим банковским органом контроля (как правило, это местный контролирующий орган, находящийся в юрисдикции регистрации банка).

1.2 При рассмотрении вопроса о соблюдении требования надлежащего контроля, HKMA будет принимать во внимание степень, в которой контролирующий орган создал или активно работает над созданием необходимых возможностей соответствия Базельским нормативам, касающимся контроля международных банков. Эти нормативы требуют, чтобы все международные банковские группы и международные банки контролировались местными уполномоченными органами, которые компетентно выполняют консолидированный контроль. При оценивании данного критерия HKMA рассмотрит следующие факторы:

  1. юридические и административные полномочия местного контролирующего органа;
  2. системы контроля местного контролирующего органа;
  3. механизмы регулирования банковской деятельности в юрисдикции регистрации и подход местных контролирующих органов к планированию проведения контролирующих действий;
  4. метод контроля, принятый местным контролирующим органом, и ресурсы, доступные для этого;
  5. информация и анализ, опубликованные международными организациями, такие как:
    1. доклад по странам Международного валютного фонда (IMF) о соответствии местных контролирующих органов юрисдикции регистрации основным Базельским принципам эффективного банковского контроля, проводимых в рамках Программы оценки финансового сектора;
    2. доклады, выпущенные Базельским комитетом по банковскому надзору (Базельский комитет) в отношении оценки полноты и последовательности осуществления контроля местными органами юрисдикции регистрации в соответствии с нормативами Базель II / 2.5 / III в рамках Программы оценки согласованности регулирования; а также
    3. доклады Совета по финансовой стабильности (FSB) о соответствии местных контролирующих органов юрисдикции регистрации основным атрибутам режима эффективных механизмов регулирования FSB финансовых учреждений и оценке разрешения или урегулирования кризисов, проводимых другими международными организациями, такими как МВФ и Всемирный банк; а также
  6. Предыдущий опыт сотрудничества с местными контролирующими органами.

2. Идентификация контролирующих лиц (пункт 3 Седьмой главы)

2.1. HKMA должно идентифицировать личность каждого контролирующего лица организации, зарегистрированной за пределами Гонконга, и может запросить у местного контролирующего органа информацию нём.

2.2 Понятие «контролирующее лица» определено в Законе о банковской деятельности и обозначает:

  1. Непрямое контролирующее лицо — лицо, в соответствии с указаниями или инструкциями которого, директора организации или холдинговой компании, к которой принадлежит организация, привыкли действовать;
  2. Контролирующее лицо, являющееся миноритарным акционером — лицо, которое либо самостоятельно, либо со связанными сторонами владеет 10% и более, но менее 50%, контрольного пакета акций организации или его холдинговой компании; а также
  3. Контролирующее лицо, являющееся мажоритарным акционером — лицо, которое либо самостоятельно, либо со связанными сторонами владеет более 50% контрольного пакета акций организации или его холдинговой компании.

3. Пригодность и обоснованность директоров, контролирующих лиц, руководителей и должностных лиц (пункт 4 и 5 Седьмой главы)

3.1 Если организация зарегистрирована в Гонконге, HKMA должно быть уверено, что каждый директор, контролирующее лицо, исполнительный директор или должностное лицо компании является подходящим и достойным, чтобы занимать конкретные позиции. Различные факторы рассматриваются в отношении разных ролей, как описано ниже.

3.2 Если организация зарегистрирована за пределами Гонконга, HKMA должно быть уверено в пригодности и обоснованности каждого:

  1. 1. исполнительного директора и должностного лица компании, ведущей деятельность в Гонконге; а также
  2. 2. директора, контролирующего лица или исполнительного директора организации, ведущего деятельность в месте её регистрации.

3.3 Директора и руководители

В дополнение к минимальным критериям, определённым в Седьмом главе, в разделе 71 Закона о ведении банковской деятельности требуется письменное согласие HKMA для назначения исполнительного директора или управляющего для авторизированной компании, которая была зарегистрирована в Гонконге. Согласие HKMA может быть предоставлено при соблюдении определенных условий. Аналогичное согласие должно быть также предоставлено исполнительному директору компании, ведущей бизнес в Гонконге, но зарегистрированной за его пределами. Однако, согласие HMKA не требуется для исполнительных директоров и управляющих офшорной компании в месте её регистрации. Тем не менее, HKMA по-прежнему необходимо будет убедиться, что данные сотрудники в полной мере соответствуют предоставленным им должностям, а также HKMA будет полагаться на мнение местного контролирующего органа, сохраняя за собой право рассматривать любую другую имеющуюся информацию.

3.4 Независимые неисполнительные директора

Одна треть или в совокупности три члена совета директоров банка (в зависимости от того, сколько всего членов совета директоров) должны быть независимыми неисполнительными директорами, и по крайней мере два из них должны иметь опыт работы в бухгалтерском, банковском или финансовом секторе. Независимые неисполнительные директора не могут участвовать в управлении банком и не должны иметь деловую или другую договоренность с ним, которая могла бы существенно повлиять на выражение своего независимого мнения по вопросам деятельности банка. Банкам с ограниченной лицензией и депозитным компаниям рекомендуется назначать по меньшей мере трех независимых неисполнительных директоров, если это практически осуществимо, и по крайней мере один из них должен иметь опыт работы в бухгалтерском, банковском или финансовом секторе.

3.5 Оценка пригодности и обоснованности

HKMA может провести личную встречу с кандидатом для оценки, подходит ли он/она для выполнения своих обязанностей. Кандидаты будут оцениваться как индивидуально, так и в целом. HKMA рассмотрит ряд факторов, включая, но не ограничиваясь, следующие:

  1. квалификацию, знания, опыт и компетентность. В процессе оценивания HKMA рассмотрит предыдущий опыт аналогичных обязанностей кандидата, данные по их выполнению и, при необходимости, наличие у него соответствующей квалификации и обучения;
  2. обоснованность суждения, которое HKMA будет оценивать, принимая во внимание (в числе прочего) степень равновесия, рациональности и зрелости, проявленной при принятии решений кандидатом;
  3. репутация и характер кандидата, в том числе, привлекался ли кандидат к уголовной ответственности за мошенничество или обман;
  4. данные кандидата о соблюдении различных не предусмотренных законом кодексов и любых данных цензуры, дисциплинарных взысканий или дисквалификации со стороны регулирующих органов (включая иностранных регуляторов) или профессиональных органов;
  5. Являлся ли кандидат руководителем компании, закрытие которой было основано на решении суда или по требованию кредиторов, а также было ли проведено расследование финансовым секретарем;
  6. деловая репутация кандидата и его другие деловые интересы, финансовая устойчивость для гарантии, что неблагоприятное финансовое положение кандидата не подорвет доверие вкладчиков и, что бизнес-решения авторизированной организации будут приняты в условиях компетенции; а также
  7. в случае независимого неисполнительного директора, имеет ли кандидат какие-либо прямые или косвенные финансовые или иные интересы в организации, а также присутствие взаимосвязи с крупными акционерами организации.

3.6 Исполнительные должностные лица

Если авторизированная организация планирует осуществлять любые регулируемые виды деятельности (то есть операции с ценными бумагами и / или предоставление консультаций по ценным бумагам, операции с фьючерсными контрактами и / или предоставление консультаций по фьючерсным контрактам, консультирование по вопросам корпоративных финансов, предоставление автоматизированных торговых услуг, управление активами и предоставление услуг по кредитным рейтингам), она должна быть зарегистрирован в Комиссии по ценным бумагам и фьючерсам (SFC) в соответствии с Законом о ценных бумагах и фьючерсах. Для каждой регулируемой деятельности организация должна назначить не менее двух ответственных должностных лиц для осуществления непосредственного контроля за данной деятельностью в Гонконге. В связи с этим HKMA должно быть уверено, что кандидат обладает достаточными полномочиями и опытом для занятия определенной должности.

Чтобы определить, подходит ли кандидат на должность исполнительного руководителя, HKMA рассмотрит ряд факторов, в том числе:

  1. финансовое положение кандидата, включая данные о банкротстве или невыплате долга, признанного в судебном решении;
  2. образование, опыт или другие квалификации кандидата, имеющие отношение к функциям, выполняемым в качестве должностного лица, и его компетентность в осуществлении регулируемой деятельности; а также
  3. репутация, характер, надежность, финансовая неприкосновенность, честность и справедливость кандидата. Оценка HKMA будет основываться на следующей информации о кандидата (или корпорации, в которой кандидат занимает позицию директора или контролера):
    1. решение суда или другого компетентного органа о факте мошенничества, обмана или правонарушения;
    2. обвинение в совершении уголовного преступления или быть вовлеченным в неурегулированные уголовные обвинения;
    3. цензура, дисциплинарное взыскание или дисквалификация со стороны профессиональных или регулирующих органов;
    4. отказ или ограничение ведения торговли, бизнеса или профессии, для которых по закону требуется определенная лицензия, регистрация или другое разрешение;
    5. судебное решение о лишении права занимать должность директора;
    6. решение Трибунала по неправомерным действиям на рынке о нарушениях или несоблюдение кодексов или руководств любого контролирующего органа или биржи в Гонконге или за его пределами;
    7. вовлечение в корпорацию или бизнес, который: (i) был ликвидирован (за исключением добровольного закрытия, будучи ликвидным) или был иным образом неплатёжеспособным, или для него был назначен ликвидатор или администратор; (ii) был признан виновным в мошенничестве; (iii) не выполнил все обязательства перед клиентами; и (iv) совершил действия, описанные в пунктах (a), (b), (c), (d) или (f) выше.

HKMA может также запросить личную встречу для проведения оценки. HKMA будет принимать во внимание любое соответствующее решение и информацию, принятое и полученное от SFC и других финансовых регуляторов в Гонконге и за его пределами.

При определении того, обладает ли кандидат достаточными полномочиями используется основная концепция, что должностное лицо должно быть самым высокопоставленным сотрудником среди тех, кто осуществляет регулируемую деятельность в компании. При определении того, действительно ли кандидат обладает достаточными полномочиями, HKMA будет учитывать размер организации и значимость регулируемой деятельности для бизнеса в целом, её структуру управления и порядок подчинения соответствующего лица.

3.7 Контролирующие лица

Предполагается, что чем больше влияние контролирующего лица на авторизованную организацию, тем выше будет стандарт для выполнения критериев соответствия и требованиям пригодности.

Седьмая глава предусматривает, что HKMA должно быть уверено в пригодности и соответствии контролирующего лица авторизованной организации, зарегистрированной в Гонконге, а контролирующее лицо в свою очередь должен получить одобрение HKMA в соответствии с 70 разделом Закона о ведении банковской деятельности. Контролирующие лица организации, зарегистрированной за пределами Гонконга, не нуждаются в получении одобрения HKMA, хотя HKMA все равно необходимо будет убедиться, что данные лица соответствуют их позициям в соответствии с 5 пунктом Седьмой главы. Кроме того, HKMA будет полагаться на мнение местного контролирующего органа, сохраняя за собой право рассматривать любую другую имеющуюся информацию.

Степень влияния контролирующего лица на ведение деятельности организации скажется на его оценивании HKMA. Если кандидат тщательно контролирует деятельность организации, HKMA будет оценивать, обладает ли он знаниями и опытом, компетентностью, обоснованностью суждения и усердием, необходимыми для данной позиции. Таким образом, HKMA рассмотрит те же факторы, которые используются для оценки исполнительных директоров авторизованной организации. Если, однако, контролирующее лицо не имеет сильного влияния на директоров и менеджмент организации в повседневной работе, эти качества и опыт не будут от него требоваться. Пакет акций контролирующего лица в соответствующей организации будет учитываться при определении степени его влияния на организацию. Добросовестность контролирующего лица и любой потенциальный конфликт интересов, возникающий из-за влияния контролирующего лица на организацию, будут рассмотрены HKMA, так же, как и для директоров и должностных лиц.

Контролирующие лица, имеющие контрольный пакет акций (и, если применимо, контролирующие лица с миноритарным пакетом акций) обязаны представлять четкие и подробные указания о своих намерениях или планах для организации для оценки их пригодности и способности заявителя на их выполнение. HKMA будет учитывать опыт контролирующего лица на аналогичных или похожих позициях, а также его финансовые возможности для реализации планов. Будет также рассмотрен вопрос о том, будет ли финансовое положение, репутация или поведение контролирующего лица иметь негативное влияние на доверие к авторизованной организации в результате финансового кризиса. Чем больше доля владения акциями, тем выше риск эффекта «расползания». Ожидается, что акционеры-контролирующие лица должны продемонстрировать долгосрочную приверженность организации, а также готовность и способность предоставлять больше капитала, если потребуется. Контролирующим лицам организации, зарегистрированной в Гонконге, как правило, необходимо будет предоставить HKMA письмо-поручительство, обязующее, при необходимости, обеспечивать организацию капиталом и / или поддерживать её ликвидность.

4. Надёжные системы контроля назначения управляющих (пункт 5А Седьмой главы)

4.1. HKMA также должно быть уверено, что руководители высшего звена (упоминается как «управляющие» в Законе о ведении банковской деятельности) организации полностью соответствуют своим позициям. Согласно пункту 5A Седьмой главы HKMA должно точно знать, что у организации имеются надежные системы для определения пригодности и обоснованности назначенных руководителей.

4.2 В соответствии с Законом о ведении банковской деятельности управляющий организацией, зарегистрированной в Гонконге, определяется как физическое лицо, исключая директора или руководителя, назначенное ответственным (как самостоятельно, так и с другими) за ведения бизнес деятельности организации, как указано в четырнадцатом параграфе Закона о ведении банковской деятельности. Для организаций, зарегистрированных в Гонконге, это относится к деятельности организации в целом (будь то в Гонконге или за его пределами). Для организаций, зарегистрированных за пределами Гонконга, важна только бизнес деятельность в Гонконге.

4.3 Бизнес деятельность означает:

  1. ведение розничных банковских операций, частных банковских операций, корпоративных банковских операций, международных банковских операций, институционального банковского обслуживания, казначейства или любых других услуг для авторизованной организации;
  2. обслуживание счетов или систем учета авторизованной организации;
  3. обслуживание систем контроля авторизованной организации, включая системы, предназначенные для управления рисками;
  4. обслуживание систем контроля авторизованной организации для защиты от причастности к отмыванию денежных средств;
  5. разработка, эксплуатация и обслуживание компьютерных систем для авторизованной организации;
  6. проведение внутреннего аудита или проверок бизнес операций авторизованной организации; а также
  7. функция обеспечения соответствия авторизованной организации законам, положениям или руководящим принципам, применимым к ней.

4.4 Оценивая, соответствует ли организация требованиям пункта 5А, HKMA будет рассматривать, среди прочего, следующие аспекты:

  1. Обязанности и навыки, знания и опыт, необходимые для отдельных управленческих должностей, четко определены и подкреплены обновленным описанием должностных обязанностей, организационными схемами и уровнями полномочий;
  2. Организация имеет ряд надлежащих процедур для выбора и назначения менеджеров и для уверенности в их пригодности и обоснованности с учетом факторов, применимых к директорам;
  3. Существуют эффективные и чётко определенные системы оценки эффективности работы менеджеров, которые не должны уделять чрезмерное внимание финансовым показателям;
  4. Организация имеет чётко определенные стратегии и процедуры для расследования явных нарушений внутренних руководящих принципов или правил руководителями, а также в случае жалоб на руководителей и принятия дисциплинарных мер;
  5. Имеются чётко определенные системы для замены менеджеров, чья работа считается неудовлетворительной;
  6. Вакантные должности руководителей незамедлительно заполняются, и в случае вакансий имеются чётко определенные договоренности о временном занятии должности;
  7. Существует надлежащая подготовка менеджеров; а также
  8. Системы контроля по назначению управляющих подлежат периодическому пересмотру с помощью внутреннего аудита.

Эти факторы также изложены в документе CG-2 «Системы контроля по назначению менеджеров» Руководства по контролю.

4.5 В соответствии с разделом 72B Закона о ведении банковской деятельности авторизованная организация должна уведомить HKMA и соответствующее лицо в письменной форме о назначении или увольнении менеджера с указанием даты назначения, подробностями бизнес операций, из-за которых менеджер потерял свои полномочия, и любых последующих изменений в течение 14 дней после назначения или увольнения с должности менеджера или о любых других соответствующих изменениях.

5. Достаточные финансовые ресурсы (пункт 6 Седьмой главы)

5.1 HKMA должно быть уверено в том, что организация располагает и будет располагать в будущем достаточными финансовыми ресурсами (фактическими или условными) для характера и масштаба её операций.

5.2 Поскольку HKMA является членом Базельского комитета, то при оценке финансовой стабильности организации первостепенное внимание будет уделяться достаточности её капитала, что измеряется с помощью новейших применимых стандартов о капитале, выпущенных Базельским комитетом.

5.3. В соответствии с Седьмой главой авторизованные организации, зарегистрированные в Гонконге, должны соблюдать во время и после авторизации Банковские правила (правила капитала) (глава 155L законов Гонконга) (Банковские правила (правила капитала)), в частности, следующие : (i) минимальные коэффициенты достаточности капитала, уровень резервного запаса и минимальный коэффициент задолженности к капитализации; (ii) ограничения для организаций, ведущих деятельность в буферной зоне; (iii) элементы, которые могут быть включены в качестве капитала при расчете фактических коэффициентов достаточности капитала и уровня резервного запаса; (iv) способ определения антициклического капитала; и (v) различные подходы к расчету уставных требований к капиталу для кредитных, рыночных и операционных рисков. Банковские правила в отношении капитала дополняются различными руководствами. HKMA имеет право требовать от авторизованной организации с одной или несколькими дочерними компаниями соблюдать минимальный коэффициент достаточности капитала, уровень резервного запаса и минимальный коэффициент задолженности к капитализации на консолидированной основе в дополнение к индивидуальной для каждой компании.

5.4 Общий принцип заключается в том, что если местная организация не отвечает ни одному из минимальных коэффициентов достаточности капитала и минимальному коэффициенту задолженности к капитализации, установленному для организации данного типа, критерии пункта 6 не могут считаться выполненными. После этого HKMA обсудит с организацией меры по исправлению ситуации (такие как вложение капитала), в результате чего HKMA может предпринять дальнейшие действия. Однако, соблюдение требования минимальных коэффициентов не обязательно означает, что HKMA будет удовлетворено достаточностью финансовых ресурсов организации. Оценка HKMA будет иметь перспективной характер и учитывать достаточность резервов по сомнительным и безнадёжным долгам и возможность дальнейшего ухудшения качества активов, ожидаемых потерь и высоких коммерческих рисков. Способность и желание акционеров организации вкладывать дополнительный капитал или ликвидность в случае необходимости, как это указано в письме-поручительстве, упомянутом выше в пункте 33, также учитывается HKMA.

5.5 Организации должны иметь внутренние целевые показатели капитала, согласованные с HKMA, и инструменты контроля. Они также должны поддерживать минимальный уровень акционерного капитала. Минимальный уровень акционерного капитала для лицензированных банков составляет HK$300 миллионов.

5.6. Для организаций, зарегистрированных за пределами Гонконга, требование минимального акционерного капитала применяется к организации в целом, и местный контролирующий орган несет основную ответственность за соблюдение требования о достаточности капитала. HKMA рассмотрит мнение местного контролирующего органа при оценке финансовой стабильности организации. HKMA обычно требует от заявителя представить свой процесс оценки достаточности капитала и самую последнюю его версию в соответствии с различными сценариями развития событий, которая должна отражать финансовую ситуацию организации за три месяца до подачи заявки. Следует также представить критерии оценивания.

5.7. Зарубежные банки, которые хотят открыть филиал или дочернюю компанию в Гонконге, также обязаны поддерживать уровень капитала, соответствующий последним применимым стандартам капитала Базельского комитета. HKMA обычно принимает расчёт требований к капиталу на основе методологии местного контролирующего органа, если он согласуются с различными национальными практиками, которые соответствуют стандартам капитала, принятым Базельским комитетом. Тем не менее, HKMA по-прежнему имеет право требовать перерасчёт требований к капиталу на основе методологии, используемой в Гонконге.

5.8. При оценке финансовой стабильности организации, HKMA учитывает также её способность абсорбировать убытки, что может сделать процесс поглощения убытков и рекапитализации более организованным, применяя варианты стабилизации в случае банкротства, предусмотренные в Законе о финансовых организациях (Резолюция).

6. Достаточный уровень ликвидности (пункт 7 Седьмой главы)

6.1 Организация должна поддерживать достаточный уровень ликвидности на момент подачи заявки на получении авторизации и после её получения с целью выполнения своих обязательств по мере их поступления и соблюдать правила, принятые в соответствии с разделом 97H (1) Закона о ведении банковской деятельности (то есть правила ведения банковской деятельности (ликвидность)), в котором изложены требования к ликвидности, применимые к авторизованным организациям. К данным правилам, в частности, относятся: минимальные требуемые уровни четырех коэффициентов ликвидности (коэффициент краткосрочной ликвидности (LCR), коэффициент чистого стабильного финансирования (NSFR), коэффициент поддержания ликвидности (LMR) и коэффициент основного финансирования (CFR)). Каждая категория авторизованных организаций должна соблюдать требования к различным коэффициентам и сообщать HKMA о любых событиях, влияющих на ликвидность. Для авторизованных организаций, зарегистрированных в Гонконге, четыре коэффициента ликвидности могут применяться как на консолидированной основе, так и на неконсолидированной, в дополнение к местному подходу, который применяется ко всем авторизованным организациям независимо от места их регистрации. Минимальные требуемые уровни для авторизованных организаций могут варьироваться в зависимости от HKMA.

6.2 При оценке достаточного уровня ликвидности, HKMA также рассматривает управление рисками ликвидности и соответствие определённым стандартам, изложенным в документе «Надежные системы и меры контроля по управлению рисками ликвидности» SPM. Организации должны иметь надежную структуру управления рисками ликвидности, включая формулирование четкой устойчивости к риску ликвидности, комплексный подход к управлению, идентификации, измерению и контролю общего спектра рисков ликвидности, которым подвержена организация, а также соответствующие стратегии финансирования и процесс идентификации внутренних рисков совместно с действенными оперативными планами финансирования непредвиденных расходов. Эта структура должна соответствовать характеру, масштабу и комплектности коммерческой деятельности авторизованной организации.

6.3. Организациям необходимо оценивать и контролировать несоответствие между денежными потоками и сроками погашения обязательств в разных временных диапазонах при различных условиях. Необходимо иметь соответствующие системы и процедуры для ежедневного мониторинга требований к объему чистого финансирования в нормальных условиях ведения бизнеса; проводить регулярный анализ денежных потоков в соответствии с различными сценариями развития событий, а также составлять прогнозы вариантов денежных потоков. Для выполнения требований в отношении финансирования необходимо на ежедневной основе поддерживать положительное сальдо денежных потоков или достаточность наличных средств, которые могут быть получены из активов организации или источников финансирования. HKMA рассмотрит также достаточность запасов ликвидности и проверку на стрессоустойчивость, проведенную авторизованной организацией, стабильность источников финансирования, а также оперативные планы финансирования непредвиденных расходов.

6.4 Каждая авторизованная организация должна подготовить план по устойчивости к риску ликвидности и заявление о политике управления ликвидностью, которое должно быть утверждено советом директоров организации и регулярно им пересматриваться (не реже одного раза в год). Заявление должно охватывать вопросы, по меньшей мере, устойчивости к риску ликвидности, стратегии управления риском ликвидности, системы управления рисками ликвидности, а также план организации на случай непредвиденных обстоятельств для решения различных типов кризиса ликвидности. Политика и стратегия ликвидности должны быть сформулированы для валют, в которых авторизованная организация подвергается значительному риску.

6.5 Авторизованные организации, являющиеся филиалами банков, зарегистрированных за пределами Гонконга, должны сформулировать заявление о своей деятельности в Гонконге, независимо от того, централизовано ли управление рисками ликвидности в их головном офисе или нет. В заявлении о деятельности в Гонконге должны быть указаны сферы ответственности за мониторинг ликвидности и механизмы отчётности головному офису. Риски ликвидности авторизованных организаций, являющихся филиалами или дочерними компаниями иностранных банков, могут управляться на комплексной глобальной основе. HKMA обычно ожидает, что данные авторизованные организации будут соответствовать стандартам, изложенным в документе «Надежные системы и меры контроля по управлению рисками ликвидности» SPM, во всех основных аспектах. Тем не менее, данным авторизованным организациям разрешено адаптировать свою систему управления групповыми рисками ликвидности под свою бизнес деятельность в Гонконге с целью соответствия стандартам. Оценивая общую ликвидность организации, зарегистрированной за пределами Гонконга, HKMA рассмотрит мнение местного контролирующего органа и другую доступную информацию.

6.6 Если авторизованная организация не соответствует требованиям ликвидности, критерий 7 пункта Седьмой главы не может считаться выполненным, и HKMA обсудит меры по исправлению положения с организацией, в случае которого HKMA может предпринять дальнейшие действия.

7. Достаточный уровень контроля операций, ставящих под риск капитал компании (пункт 8 Седьмой главы)

7.1. HKMA должно быть уверено, что организация будет на момент подачи заявки на авторизацию и после соблюдать положения части XV Закона о ведении банковской деятельности в отношении ограничений по кредитам и процентным ставкам авторизованной организации. HKMA выпустило различные руководящие принципы в рамках SPM для пояснений авторизованным организациям своих полномочий и действий в соответствии с частью XV, а также включая CR-G-8 «Операции, ставящие под риск капитал компании, и концентрация рисков» (содержится в данном документе как Приложение C ), CR-G-9 «Воздействие на связанные стороны» (содержится в данном документе как Приложение D) и серию материалов CR-L в отношении ограничений по кредитным рискам в рамках XV части.

7.2 В части XV изложены ограничения на риски воздействия и концентрации авторизованных организаций, в том числе следующие:

  1. предоставление кредитов под акции авторизованной организации или связанных с ней компаний (раздел 80);

  2. ограничение воздействия на клиента или группу связанных клиентов (раздел 81);

  3. право HKMA опубликовать руководства в отношении деловой практики, которую не должны вести авторизованные организации (раздел 82);

  4. ограничение воздействия на директоров, связанных сторон, компаний и деловых операций, связанных с ними (раздел 83);

  5. ограничение авансов работникам (раздел 85);

  6. полномочия HKMA в отношении денежных средств, размещенных авторизованной организацией в иностранном банке (раздел 86);

  7. ограничение на владение акциями (раздел 87);

  8. приобретение авторизованной организацией, зарегистрированной в Гонконге, акционерного капитала компании, равного или превышающего 5% капитальной базы организации (раздел 87А);

  9. ограничение по процентным ставкам в недвижимости (раздел 88);

  10. ограничение общих активов по разделам 83, 87 и 88 (раздел 90); а также

  11. доказательства соблюдения разделов 80, 81, 83, 85, 86, 87, 88 или 90 (раздел 91).

7.3 Для авторизованной организации, зарегистрированной за пределами Гонконга, в разделе 79 (4) предусматривается, что разделы 80, 82, 85, 86 и, если допустимо, раздел 91, применяются только к операциям организации, проводимым в Гонконге.

7.4 Организация должна иметь необходимые системы контроля для защиты от рисков концентрации и обеспечивать, чтобы лимиты, указанные в части XV, не превышались. Кроме того, организация, зарегистрированная на местном уровне, должна создать механизмы контроля за операциями, ставящими под риск капитал компании, и рисками концентрации, а также установить внутренний объединённый лимит для контроля вышеуказанных операций, которые не имеют освобождения в соответствии с разделом 81 Закона о введении банковской деятельности.

7.5. Авторизованным организациям, зарегистрированным в Гонконге, может потребоваться соблюдение части XV как на неконсолидированной, так и на консолидированной основе, и HKMA имеет право решать, какие именно дочерние компании будут включены в консолидацию. Как правило, консолидация в этом контексте будет включать дочерние компании, осуществляющие финансовую деятельность, и компании, которые подвержены рискам, регулируемые частью XV. В целом, статья 81 Закона вводит ограничение в отношении отдельного клиента или группы связанных клиентов не более чем на 25% от капитальной базы авторизованной организации, зарегистрированной в Гонконге.

7.6 Следует отметить, что с 1 января 2019 года HKMA планирует ввести новую Базельскую систему механизмов контроля за операциями, ставящими под риск капитал компании, чтобы заменить нынешний раздел 81 Закона о ведении банковской деятельности.

8. Обеспечение надлежащих резервов (пункт 9 Седьмой главы)

8.1 В пункте 9 Седьмой главы требуется, чтобы организация имела надлежащие резервы для амортизации своих активов (включая резервы по сомнительным или безнадёжным долгам), для обязательств, которые будут или могут быть уплачены, и для возможных убытков (например, ожидаемые убытки по условным обязательствам по гарантиям или внебалансовые риски и налоговые обязательства). HKMA считает, что точная оценка активов и обеспечение надлежащих резервов имеют фундаментальное значение.

8.2 При оценке надлежащих резервов HKMA может проводить проверки на месте или с помощью дистанционного анализа, а также учитывать такие факторы, как характер и объём портфеля активов, включая концентрацию рисков, системы оценки кредита, утверждение и мониторинг, механизмы и процедуры выявления безнадежных долгов и определения надлежащего уровня резервов, частота пересмотра резервов, механизмы и практики для оценки стоимости ценных бумаг, и уровень, при котором превышается балансовая стоимость ценных бумаг.

8.3 В дополнение к бухгалтерским резервам, определенным в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, HKMA требует, чтобы авторизованные организации, зарегистрированные в Гонконге, обеспечивали не подлежащий распределению нормативный резерв. Ожидается, что авторизованные организации создадут также надлежащую систему управления региональными рисками, которая соразмерна с масштабом, характером и сложностью её трансграничных рисков, а также надежные резервы в отношении региональных рисков.

8.4 Для организации, зарегистрированной за пределами Гонконга, HKMA рассмотрит мнение местного контролирующего органа и другую доступную информацию.

9. Обеспечение надлежащих систем бухгалтерского учёта и контроля (пункт 10 Седьмой главы)

9.1. HKMA должно быть уверено, что организация имеет надлежащие системы бухгалтерского учёта и контроля. При оценке достаточности, HKMA рассмотрит характер, масштаб и сложность бизнес деятельности организации, объём выполненных транзакций, их структуру и организацию, а также географическое распределение бизнеса. Достаточность систем бухгалтерского учёта и внутреннего контроля авторизованной организации подлежит рассмотрению. Оценка «достаточности» охватывает как наличие отчётности, так и контроль, а также их взаимосвязь.

9.2 Организация должна поддерживать надлежащие системы управленческой информации и контроля с целью предоставления HKMA своевременной информации, необходимой для планирования и упорядоченного управления организацией в случае банкротства. Требования HKMA к основной информации при планировании резолюций изложены в главе «Кодекс практики» в разделе «Планирование резолюции — Требования к основной информации» (содержится в данном документе как Приложение E). Организация должна также регулярно осуществлять функцию внутреннего аудита, соответствующую размеру, характеру, масштабу и сложности своих операций. Ожидания HKMA относительно ключевой роли, обязанностей и качеств функции внутреннего аудита организации и её подхода к оценке эффективности функции изложены далее в разделе SPM «Функция внутреннего аудита» (IC-2).

9.3. HKMA также требует, чтобы аудиторские отчёты предоставлялись на ежегодной основе в соответствии с разделом 63 (3) и 63 (3А) Закона о ведении банковской деятельности. Данные аудиторские отчёты должны охватывать:

  1. точность соблюдения пруденциальных норм или другой информации;

  2. механизмы контроля, связанные с соблюдением пруденциальных норм или другой информации;

  3. механизмы контроля, позволяющие соблюдение нормативных положений Закона о ведении банковской деятельности; а также

  4. механизмы контроля для поддержания надлежащих резервов для организаций, зарегистрированных в Гонконге.

9.4. Помимо вышеуказанного предоставления аудиторской отчётности на ежегодной основе, HKMA имеет также право требовать представления аудиторского отчёта на специальной основе в соответствии с разделом 59 (2) Закона о ведении банковской деятельности, и данные отчёты могут охватывать такие вопросы внутреннего контроля как:

  1. механизмы контроля высокого уровня;

  2. механизмы контроля, касающиеся систем финансовой и управленческой отчётности;

  3. специальные механизмы контроля, относящиеся к определенным сферам деятельности организации (например, кредиты и авансы, интернет-банкинг и так далее);

  4. механизмы компьютерного контроля;

  5. планирование на случай непредвиденных обстоятельств; а также

  6. механизмы контроля по предотвращению отмывания денежных средств и финансирования терроризма.

9.5 HKMA выпустило Руководство по борьбе с отмыванием денежных средств и финансированием терроризма (для авторизованных организаций) (содержится в данном документе как Приложение F) для проектирования и применения политики, процедур и механизмов контроля для соблюдения соответствующих нормативных и законодательных требований, включая требования Закона о борьбе с отмыванием денежных средств и финансированием терроризма. HKMA проводит проверки достаточности механизмов контроля авторизованных организаций в этой области. Для организаций, зарегистрированных за пределами Гонконга, HKMA рассмотрит вопрос о том, идентифицируется ли национальная юрисдикция Группой по борьбе с финансовыми преступлениями (FATF) в публичных заявлениях как юрисдикция, которая имеет стратегические недостатки в режиме по борьбе с отмыванием денежных средств и финансированием терроризма, или как страна, которая не применяет или в недостаточной степени применяет рекомендации FATF. Мы хотим отметить, что Россия не была идентифицирована FATF, поскольку она имеет стратегические недостатки.

9.6. Организации следует также разработать комплексные системы управления рисками для контроля торговли ценными бумагами и производными финансовыми инструментами, а также осуществления страховой и посреднической деятельности MPF (пенсионный фонд). Должны быть предусмотрены надлежащие механизмы контроля, включающие разделение обязанностей и ответственности между бизнес-единицами, управление рисками и функции урегулирования. Авторизованные организации также должны обеспечить наличие эффективных систем контроля соблюдения соответствующих норм и минимальных стандартов, таких как маржа и другие методы снижения рисков, которые изложены в разделе SPM под названием «Производные финансовые инструменты, по сделкам с которыми не производится централизованный расчет- маржа и прочие стандарты снижения риска» (CR-G-14), а также техник SFO.

9.7. Для организаций, зарегистрированных за пределами Гонконга, HKMA рассмотрит мнение местного контролирующего органа и другую доступную информацию.

10. Раскрытие информации надлежащим образом (пункт 11 Седьмой главы)

10.1. Для организаций, зарегистрированных в Гонконге, HKMA должно быть уверено, что организация раскрывает и будет раскрывать в будущем надлежащим образом информацию о ведении своей деятельности, включая:

  1. прибыль, убытки и финансовые ресурсы (включая капитальные ресурсы и ресурсы ликвидности);

  2. годовую аудированную отчётность;

  3. любую дополнительную информацию к годовой аудированной отчётности;

  4. отчёт директоров в соответствии с разделом 388 Закона о компаниях (глава 622 законов Гонконга); а также

  5. отчёт о движении денежных средств с любыми примечаниями по нему, когда он ещё не является частью годовой аудированной отчётности.

10.2. Правила ведения банковской деятельности (раскрытие информации) (глава 155M законов Гонконга) устанавливают минимальные стандарты для раскрытия информации общественности, которые авторизованная организация должна выполнить в отношении ведении своей деятельности, включая информацию о прибыли, убытках и финансовых ресурсах. Эти правила применяются к организациям, зарегистрированным в Гонконге (включая те, которые являются дочерними компаниями заграничных банков), и к авторизованным организациям, зарегистрированным за пределами Гонконга. Несмотря на то, что пункт 11 относится к организациям местной регистрации, HKMA на практике требует надлежащее раскрытие финансовой информации и от крупных авторизованных организаций, зарегистрированных за пределами Гонконга, в соответствии со стандартами Правил ведения банковской деятельности (раскрытие информации).

11. Коммерческая деятельность должна проводиться честно, осмотрительно и компетентно (пункт 12 Седьмой главы)

11.1. HKMA должно быть уверено, что коммерческая деятельность авторизованной организации (включая любой бизнес, не являющийся банковским или депозитарным) осуществляется с честностью, осмотрительностью и соответствующим уровнем профессиональной компетентности, а также без нанесения ущерба интересам имеющихся или потенциальных вкладчиков.

11.2 При рассмотрении вопроса о соблюдении данного критерия, HKMA примет во внимание соблюдение организацией требований пруденциальности, изложенные в Седьмой главе, а также следующие факторы:

  1. общая стратегия и цели организации, а также способность осуществлять перспективное планирование;

  2. показатели деятельности организации, включая способность справляться с внешними потрясениями и непредвиденными обстоятельствами;

  3. общий уровень компетентности организации, как например, устойчивость к внутреннему и внешнему мошенничеству и предотвращение операционных ошибок;

  4. репутация организации и её место в финансовом сообществе;

  5. квалификация персонала и руководства организации, включая механизмы набора и обучения, а также соблюдение организацией требований в разделе SPM под названием «Компетентность и этическое поведение» (CG-6); а также

  6. эффективность компьютерных систем организации.

11.3 Кроме того, HKMA может также рассмотреть вопрос о продлении срока для организации, структурированной и ведущей свою деятельность при нормальных обстоятельствах, если посчитает такую организацию надёжной, принимая при этом во внимание следующие факторы:

  1. характер (включая сложность) и масштабы деятельности, которую организация осуществляет или стремится продолжать;

  2. риски непрерывности предоставляемых услуг;

  3. ожидаемые последствия при нарушении непрерывного функционирования в отношении стабильности и эффективности финансовой системы Гонконга; а также

  4. подготовка и планирование организацией упорядоченных и надлежащих мер в случае её банкротства для восстановления платёжеспособности, если такое возможно

11.4. Критерий «целостности» относится к способу ведения бизнеса организацией. Его не следует путать с пригодностью и обоснованностью директоров, контролирующих лиц, руководителей и должностных лиц, как обсуждалось выше. При осуществлении деятельности от организации ожидаются высокие этические стандарты. Любые уголовные преступления, нарушения законодательства, в частности, нарушения какого-либо положения, призванного защитить представителей общественности от финансовых потерь из-за нечестности, некомпетентности или злоупотребления служебным положением, любое несоблюдение признанных этических норм поведения может поставить под вопрос соблюдение данного критерия. HKMA рассмотрит серьезность нарушения и было ли оно преднамеренным, необычным или потенциально наносящим ущерб вкладчикам.

12. Другие критерии (пункт 13 Седьмой главы)

12.1 Организации, зарегистрированные за пределами Гонконга, на момент авторизации должны иметь определённую степень взаимодействия с гонконгскими банками, желающими вести банковскую деятельность в юрисдикции данной организации, которая при этом должна входить во Всемирную торговую организацию. Россия является членом Всемирной торговой организации.

1 The Hong Kong Monetary Authority. “A New Era of Smart Banking”. 29 September 2017 at http://www.hkma.gov.hk/eng/key-information/press-releases/2017/20170929-3.shtml.

2 Ibid.

3 HKMA, Press Release. «Guidelines on Authorization of Virtual Banks«, 30 May 2018 at http://www.hkma.gov.hk/eng/key-information/press-releases/2018/20180530-3.shtml.

4 SCMP. “Virtual banks close to reality as Hong Kong issues guideline with 50 companies showing interest”.  30 May 2018.

Данная новостная рассылка предоставляется исключительно в информационных целях.

Содержание данной статьи не является юридической консультацией и не может рассматриваться в качестве подробной рекомендации.
Передача или получение этой информации не подразумевают и не являются фактом установления законных взаимоотношений между Charltons и пользователем либо наблюдателем.
Charltons не несет ответственности за какие-либо информационные материалы третьей стороны, доступ к которым может быть получен через сайт.

Если Вы не желаете получать новостную рассылку, пожалуйста, сообщите об этом по электронной почте: unsubscribe@charltonslaw.com

Лучшая юридическая бутик-компания по сопровождению сделок 2021 года
по версии Asian Legal Business Awards

Dominion Centre,12th Floor
43-59 Queen’s Road East
Hong Kong

Тел: + (852) 2905 7888
Факс + (852) 2854 9596
www.charltonslaw.ru

Charltons — Законодательство Гонконга — 414 — 13 августа 2018

Гонконг эра умного банкинга

регистрация онлайн-банка в Гонконге

критерии авторизации в качестве виртуального банка в Гонконге

физический офис виртуального банка в Гонконге

банковские услуги через интернет регистрация Гонконг

HKMA финансовые услуги онлайн

критерии авторизации онлайн банка в соответствии с Законом о банковской деятельности Гонконга